Floragaz ru articles szhizhennyj gaz: Первый сжиженный газ отгружен с «Ямал СПГ»

Первый сжиженный газ отгружен с «Ямал СПГ»

«Мы должны сделать этот проект. Он практически наполовину готов», — говорил о проекте «Ямал СПГ» в августе 2014 г. президент Total Кристоф де Маржери. В октябре того же года де Маржери погиб в авиакатастрофе в аэропорту «Внуково». И вот — 8 декабря 2017 г. танкер, названный в честь погибшего президента Total, принял на борт первую партию сжиженного газа, произведенного новым заводом «Новатэка». Право «нажать кнопку» председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон предоставил президенту России Владимиру Путину. В 16.40 мск отгрузка газа была запущена.

«Я всех поздравляю, кто работал над этим проектом. С первой отгрузкой на танкер, который назван в честь нашего друга Кристофа де Маржери», — сказал Путин во время церемонии. Не все верили в проект, некоторые говорили «не надо этого делать», напомнил Путин, «но нашлись люди, которые рискнули и доказали, что этот риск обоснованный». Кроме того, Путин сообщил, что после завершения строительства третьей очереди «Ямал СПГ» будет построена четвертая — «целиком на российских технологиях». Ранее о том, что «Новатэк» рассматривает возможность расширить завод четвертой линией мощностью около 1 млн т. в год, сообщал Михельсон.

Сразу после завершения церемонии Владимир Путин провел совещание по вопросам развития российских проектов производства сжиженного природного газа — прямо на территории «Ямал СПГ». «К 2040 г. мировой спрос на газ, по оценкам экспертов, увеличится более чем на 40%, при этом рост СПГ может составить до 70%. Россия должна занять на этом рынке достойную нишу, которая сейчас достаточно скромна», — сказал президент.

В качестве почетного гостя в Сабетту прилетел председатель совета директоров Saudi Aramco Халид аль-Фалих. В начале октября министр энергетики России Александр Новак сообщал, что крупнейшая нефтегазовая компания Саудовской Аравии проявляет интерес к участию в возможном следующем проекте «Новатэка» — строительстве завода «Арктик СПГ-2». «Интерес есть, но его глубина пока непонятна», — говорил «Ведомостям» один из федеральных чиновников.

Вместимость танкера Christophe de Margerie — чуть менее 173 000 куб. м СПГ. Погрузка займет от 18 до 20 часов. Кто именно станет получателем партии, «Новатэк» не сообщил.

В конце октября финансовый директор «Новатэка» Марк Джетвей сообщал, что поставки СПГ могут начаться с отгрузки китайской CNPC. Азиатский рынок сбыта — ключевой для проекта. До конца 2017 г. может быть отгружено еще несколько партий СПГ. Вероятно, сразу после Christophe de Margerie под погрузку встанет еще один танкер — «Борис Вилкицкий», который уже прибыл в порт Сабетты.

Предполагалось, что первая очередь «Ямал СПГ» будет запущена в ноябре 2017 г., сообщал в конце сентября министр энергетики Александр Новак. «В ноябре запланировано две отгрузки, в декабре их будет уже четыре. В перспективе на 2018 г. — до 10 танкеров-газовозов в месяц», — уточняло в октябре Уральское таможенное управление Федеральной таможенной службы.

«Ямал СПГ» (50,1% – у «Новатэка», по 20% – у французской Total и китайской CNPC, еще 9,9% – у Фонда Шелкового пути) – первый завод «Новатэка» по сжижению газа. Проект предполагает запуск трех технологических очередей суммарной мощностью 16,5 млн т СПГ в год. Производство на первой технологической линии завода началось во вторник, 5 декабря. Запуск второй и третьей линий был запланирован на конец 2018 г. и 2019 г. соответственно, но этим летом Михельсон рассказывал, что строительство будет ускорено. «Думаю, что вторая линия будет введена месяца на три раньше [плана] и на 6–9 месяцев раньше будет введена третья линия», – говорил Михельсон в конце июля.

Стоимость «Ямал СПГ» — около $27 млрд. Из них примерно 20-25% — стоимость обустройства Южно-Тамбейского месторождения, около 60% — строительство завода, говорил Михельсон. Кроме того, на верфи южнокорейской DSME для «Ямал СПГ» было заказано 15 танкеров-газовозов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Общая стоимость заказа в 2014 г. оценивалась в сумму около $5,5 млрд. Танкер Christophe de Margerie стал пилотным судном проекта.

Почти 96% производства уже законтрактовано – основными потребителями станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщал «Новатэк». Акционеры проекта «Новатэка» — Total и CNPC — будут закупать на долгосрочной основе у «Ямал СПГ» 2,38 млн т, 4 млн т и 3 млн т в год соответственно, сообщал «Интерфакс». Структура «Газпрома» — Gazprom Marketing & Trading Singapore (GM&T) заключила контракт на поставку до 2,9 млн т СПГ в год. Еще 2,5 млн т законтрактовано испанской Gas Natural Fenosa. Трейдинговая дочка «Новатэка» — Novatek Gas & Power договорилась продавать 1 млн т СПГ французской Engie, 0,9 млн т — британской Shell International Trading Middle East и 0,5 млн т — трейдеру Gunvor.

«Газпром» опасается, что освобожденный от НДПИ и экспортной пошлины СПГ, произведенный на новом заводе «Новатэка», может снизить экспорт концерна в Европу. «Любой поставленный на европейский рынок кубометр того же СПГ — это минус один кубометр того же российского [трубопроводного] газа, — говорил 5 декабря замначальника департамента 123 «Газпрома» Николай Кисленко. — Газ, который он заместит, — это тот самый, [с которого налоги и пошлины] «Газпром» передал бы в бюджет российского государства» (цитата по «Интерфаксу»).

«Производство и экспорт СПГ не должны привести к ослаблению позиций в экспорте сетевого газа», — подчеркнул Путин во время совещания.

Насколько оправданы опасения «Газпрома», пока неясно. Контракты на продажу газа «Ямал СПГ» имеют привязку к определенным портам или регионам, сообщал в 2016 г. генеральный директор «Ямал СПГ» Евгений Кот. «Рынки определены во всех контрактах. Примерно 86% идет в АТР», — цитировал Кота «Интерфакс». GM&T в ущерб головной компании действовать также не будет. «СПГ будет поставляться на условиях ФОБ (free-on-board) в пункте перевалки в Западной Европе для дальнейшей доставки на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно в Индию», — сообщал «Газпром». В 2012 г. GM&T заключила контракт с индийской GAIL на поставку 2,5 млн т СПГ. Позднее GAIL попросила о пересмотре цены. «Газпром» подтверждал, что такие переговоры ведутся, но об их результате стороны не сообщали. В последних числах ноября «Газпром» уведомил индийскую компанию о подготовке к началу поставок с апреля 2018 г.

Что такое сжиженный природный газ

В одной и той же емкости сжиженного природного газа уместится в 600 раз больше, чем обычного. В России уже успели построить первый завод СПГ и праздновали его открытие в 2009 году.

 — единый оператор по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Из газа в жидкость

 

Природный газ, охлажденный после очистки от примесей до температуры конденсации (-161,5 °С), превращается в жидкость, называемую сжиженным природным газом (СПГ). Объем газа при сжижении уменьшается в 600 раз, что является одним из основных преимуществ этой технологии.

Для далеких районов

СПГ производится на так называемых ожижительных установках (заводах), после чего может быть перевезен в специальных криогенных емкостях — морских танкерах или цистернах для сухопутного транспорта. Это позволяет доставлять газ в те районы, которые находятся далеко от магистральных газопроводов, традиционно используемых для транспортировки обычного природного газа.

Кроме того, СПГ может быть использован как топливо, по степени экологичности значительно превосходящее дизельное.

Природный газ в сжиженном виде долго хранится, что позволяет создавать запасы. Перед поставкой непосредственно потребителю СПГ возвращают в первоначальное газообразное состояние на регазификационных терминалах.

Первое сжижение

Первые попытки сжижать природный газ в промышленных целях относятся к началу XX века. В 1917 году в США был получен первый СПГ, но развитие трубопроводных систем доставки надолго отложило совершенствование этой технологии. В 1941 году была совершена следующая попытка произвести СПГ, но промышленных масштабов производство достигло только с середины 1960-х годов.

На сегодняшний день основными экспортерами СПГ являются Катар, Малайзия, Индонезия, Австралия.

В России строительство первого завода СПГ началось в 2006 году в рамках проекта «Сахалин-2». Входя в этот проект, «Газпром» сделал еще один шаг для реализации своей стратегической цели — стать лидером среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок. Строительство завода СПГ с этой точки зрения является особенно важным, так как позволит расширить географию деятельности «Газпрома» и выйти на мировой рынок СПГ. Торжественное открытие завода состоялось зимой 2009 года.

  • Как можно добывать природный газ из угольных пластов

    Метан необходимо извлекать из шахт, чтобы не происходило взрывов. Превратить это в промысел впервые решили в США. Теперь 10% газа, который там добывается, имеет именно такое происхождение. В России добыча из угольных пластов тоже перспективна.

  • Как строят подводные газопроводы

    Глубина моря может достигать нескольких километров. Проложить трубы по дну — сложная задача. Но по дну Северного моря идут 6000 км трубопроводов, некоторые из которых там уже 40 лет.

Сжиженный газ отступил из Европы – Газета Коммерсантъ № 166 (6887) от 14.09.2020

Впервые в этом году поставки сжиженного газа в Европу накопленным итогом стали отставать от темпов 2019 года. Согласно оценке “Ъ” на основе данных европейских операторов СПГ-терминалов, с начала года по 12 сентября в ЕС поступило 64,2 млрд кубометров регазифицированного СПГ — это на 3,9% меньше, чем год назад. Такой исход стал возможен благодаря резкому снижению поставок из США в течение лета. Однако в последние недели цены на газ в мире растут, что может привести к росту поставок СПГ в Европу осенью.

В сентябре объем поступления СПГ в газотранспортную сеть Европы после регазификации продолжил снижаться, что привело к тому, что поставки СПГ накопленным итогом впервые снизились по сравнению с прошлогодними темпами. По оценке “Ъ” на основе данных европейских операторов СПГ-терминалов, поставки с начала года по 12 сентября снизились на 3,9%, до 64,2 млрд кубометров. Напомним, в прошлом году в Европу пришло рекордное в истории количество СПГ — 76 млн тонн, или почти 99 млрд кубометров.

Казалось, в этом году рекорд будет побит, поскольку в первом полугодии на фоне коронавируса и резко упавших цен на газ во всем мире спотовые партии СПГ легко выигрывали ценовую конкуренцию с трубопроводным газом, в том числе газом «Газпрома» (см. “Ъ” от 14 августа).

Однако летом производители СПГ в США резко снизили выпуск, поскольку клиенты начали отказываться от грузов: при сложившихся в Европе ценах $60–70 за 1 тыс. кубометров они больше теряли бы на продаже этого газа, чем на обязательных выплатах СПГ-заводам.

Так, в августе загрузка почти всех американских СПГ-заводов, за исключением Dominion Cove Point, была значительно ниже 50%. А в конце месяца заводы в Мексиканском заливе вообще прекратили работу из-за урагана Лаура — Cameron до сих пор не возобновил ее из-за нарушения внешнего электроснабжения.

Тем не менее осенью, как ожидается, американские заводы выйдут на уровень производства, близкий к проектному. По оценкам Platts, в сентябре клиенты отказались лишь примерно от десяти грузов, тогда как в июле их число приближалось к пятидесяти. По оценке Минэнерго США, производство вернется к нормальному уровню к ноябрю и зимой будет держаться около 9 млрд куб. футов в сутки — это примерно 255 млн кубометров.

Кроме того, цены на газ в мире повсеместно восстанавливаются: в Азии спотовые партии СПГ уже торгуются по $140–150 за 1 тыс. кубометров, а спотовые цены на основных хабах в Северо-Западной Европе восстановились до $130 за 1 тыс. кубометров.

Прямо сейчас стоимость СПГ в Азии несколько выше, что будет стимулировать приход дополнительных объемов именно туда, а не в Европу, где к тому же газ уже некуда девать: подземные хранилища задолго до наступления холодов заполнены уже почти на 93%. Однако по мере увеличения объемов поставок цены, вероятно, выравняются, что может привести к приходу значимых объемов СПГ в Европу в конце года.

Это осложняет ситуацию для «Газпрома», который рассчитывает в четвертом квартале серьезно поправить рухнувшие показатели экспорта, поскольку в этот момент на его контрактах должно с лагом сказаться падение нефтяных цен во втором квартале. По мнению собеседников “Ъ” на рынке, ключевым вопросом будет то, как европейские страны отреагируют на ожидающийся осенью рост заболеваемости коронавирусом. Обсуждение возможных новых карантинных мер активно идет, например, в Великобритании. Кроме того, важным фактором для спроса традиционно будет погода: в «Газпроме» уже заявляли, что ждут в этом году суровой зимы после двух теплых зим подряд.

Юрий Барсуков


сжиженного природного газа | Описание, применение и преимущества

Сжиженный природный газ (СПГ) , природный газ (в основном метан), сжиженный для облегчения хранения и транспортировки. Сжиженный природный газ (СПГ) в 600 раз меньше природного газа, когда последний находится в газообразной форме, и его можно легко отправлять за границу. СПГ производится путем охлаждения природного газа ниже его точки кипения, −162 ° C (−259 ° F), и хранится в двустенных криогенных контейнерах при атмосферном давлении или немного выше него.Его можно снова превратить в газообразную форму, просто подняв температуру.

  • Узнайте, как специально разработанные супертанкеры перевозят сжиженный природный газ (СПГ) по всему миру.

    Обзор танкеров, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ).

    Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотрите все видео по этой статье
  • Посетите Рас-Лаффан, где находится один из крупнейших в мире заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ)

    Посетите Рас-Лаффан, Катар, сайт одно из крупнейших в мире предприятий по экспорту сжиженного природного газа (СПГ).

    Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео по этой статье

СПГ более практичен, чем сжиженный нефтяной газ или другие жидкие газы, особенно для использования в больших объемах, поскольку он имеет тот же химический состав, что и природный газ. Этот факт и растущий спрос на природный газ стимулировали производство СПГ. Более того, технология СПГ позволила использовать природный газ из отдаленных районов мира, где он ранее не использовался в коммерческих целях и сжигался на факеле.Специальные танкеры, известные как газовозы СПГ, оснащенные переохлажденными криогенными резервуарами, перевозят СПГ из таких стран, как Катар, Австралия, Индонезия и Алжир, на рынки Китая, Европы и Японии. В начале 21 века с расширением газопроводов в США страна стала нетто-экспортером СПГ, тогда как раньше она была важным импортером этого продукта. СПГ обычно возвращается в газообразное состояние (регазифицируется) на импортных терминалах в странах-получателях, откуда его затем можно закачивать в трубопроводы природного газа для транспортировки на электростанции и распределительные компании для различных промышленных целей.

Электролиты сжиженного газа для литий-металлических аккумуляторов при широком диапазоне температур

Активизация разработки высокоэнергетических батарей нового поколения требует электролита, который совместим как с металлическими литиевыми (Li) анодами, так и с высоковольтными катодами, а также способен обеспечивать высокую мощность в широком диапазоне температур. Здесь мы представляем сжиженный газовый электролит на основе фторметана с сорастворителем ацетонитрила и более высокой, но практичной концентрацией соли.Уникальная сольватационная структура, наблюдаемая при моделировании молекулярной динамики и подтвержденная экспериментально, демонстрирует не только улучшенную ионную проводимость 9,0 мСм см −1 при +20 ° C, но и высокое число переноса лития (
t
Li + = 0,72). Превосходная проводимость (> 4 мСм см -1 ) наблюдалась при температуре от -78 до +75 ° C, что впервые демонстрирует работу выше критической точки фторметана.Сжиженный газовый электролит также обеспечивает превосходную стабильность металлического Li с высокой средней кулоновской эффективностью 99,4% в течение 200 циклов в агрессивных условиях 3 мА · см −2 и 3 мА · ч · см −2 . Кроме того, в сжиженном газовом электролите наблюдается плотное осаждение Li с идеальным контактом Li с подложкой даже при -60 ° C. Благодаря превосходным свойствам электролита и стабильным границам раздела как на катоде, так и на аноде характеристики как металлического литиевого анода, так и полного элемента Li / NMC (до 4.5 В) хорошо эксплуатируются в широком диапазоне температур от −60 до +55 ° C. Это исследование предлагает путь к разработке электролита с широким температурным диапазоном, чтобы обеспечить работу литий-металлических батарей с высокой плотностью энергии при температуре от –60 до +55 ° C.

У вас есть доступ к этой статье

Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуй еще раз?

определение, хранение, транспортировка и использование

2020. 08. 05.

Природный газ — один из важнейших источников энергии в мире.Как мы писали в нашей статье о природном газе, газ в основном транспортируется по международным трубопроводам.

СПГ ожил благодаря международной торговле природным газом и трубопроводной сети. В этой статье вы можете прочитать о том, что такое СПГ, как производится сжиженный природный газ, как он хранится и как используется.

Что такое СПГ?

СПГ означает «сжиженный природный газ». По составу он почти такой же, как природный газ в традиционном понимании — только в охлажденном виде.Это означает, что он имеет температуру -162 ° C и его плотность ниже, чем у воды.

Существенное отличие от природного газа, транспортируемого по трубопроводам, заключается в том, что при температуре хранения некоторые компоненты (вода, углеводороды, углекислый газ, ртуть) замерзают до твердого состояния: они должны быть почти полностью извлечены из сжиженного газа. В остальном все такое же, как и в случае с природным газом, транспортируемым по трубопроводам в газообразном состоянии. СПГ не имеет цвета и запаха, не токсичен, но чрезвычайно огнеопасен.

Благодаря последнему свойству СПГ также одорируется. Для устранения запаха чаще всего используются тетрагидротиофен или этилмеркаптан. Если он не одорирован, он контролируется газовыми датчиками.

Природный газ обычно транспортируется в сжиженном состоянии, когда транспортировка по трубопроводам невозможна. Например, в регионах, которые находятся слишком далеко от мест добычи газа и поэтому нет соединительного трубопровода, но где созданы условия для автомобильного и водного транспорта. В этом случае вместо трубопроводов они доставляются на грузовые суда, так как СПГ можно очень хорошо и эффективно транспортировать по морю.Из одного кубометра сжиженного природного газа после регазификации получается около 600 кубометров природного газа в нормальных условиях.

Как добывают природный газ, уже рассказывалось в упомянутой выше статье. Но как газ станет сжиженным?

Производство СПГ

Сжиженный природный газ можно производить с помощью нескольких различных процессов, но каждый процесс имеет одну и ту же суть: сжатие и охлаждение газа. Наиболее распространены следующие процессы:

  • Метод APCI или C3MR
  • DMR
  • Линде
  • Каскадная процедура

APCI или C3MR является наиболее распространенным среди этих процессов.

APCI — это процесс сжижения, который носит название компании-разработчика (Air Products and Chemicals Inc.). В этой технологии есть два основных цикла охлаждения. Первый цикл состоит из многоступенчатой ​​системы предварительного охлаждения пропаном (C3), за которым следует цикл сжижения с использованием системы MR, состоящей из азота, метана, этана и пропана. В основе процесса APCI-C3MR лежит запатентованный спирально-навитый теплообменник (SWHE) с тепловым КПД более 93%.

В дополнение к этой технологии несколько крупных нефтегазовых компаний разработали свои собственные процессы (например, Shell или Linde), но метод APCI используется большинством.

Другой широко используемой технологией является DMR (двойной смешанный хладагент), который, хотя и очень похож на процесс APCI, использует двойную систему (два компрессора с механическим приводом) вместо однокомпонентного хладагента.

Хранение и транспортировка СПГ

Важно знать, что -162 ° C — это точка кипения СПГ, что является чрезвычайно низкой температурой по сравнению с земными условиями. Это основная причина, по которой сжиженный природный газ требует очень тщательного контроля.

Для хранения требуются стальные теплоизолированные резервуары, которые, с одной стороны, могут выдерживать экстремальные температуры -162 ° C, а с другой стороны, могут поддерживать эту внутреннюю температуру без какого-либо внешнего охлаждения. Это требует специальной теплоизоляции, которую во многих случаях решить невозможно (например, в некоторых портовых хранилищах). В этих случаях используются механические охладители или отводится газовая фаза резервуара для поддержания температуры сжиженного газа в резервуаре.

Однако важно знать, что плотность энергии СПГ на единицу объема более чем в три раза выше, чем у КПГ (сжатого природного газа).Это различие между СПГ и КПГ означает, что СПГ можно хранить и использовать более эффективно даже с учетом веса резервуара.

Природный газ транспортируется в виде СПГ на расстояние 3–4000 км по суше и более 1000–1500 км по морю. Ниже этих расстояний более экономично доставлять природный газ в исходном состоянии по системе трубопроводов передачи в указанное место. Однако, если расстояние больше, потери из-за транспортировки или поддержания давления в линии могут быть слишком большими.

Затем его обычно перевозят непосредственно танкеры, разработанные для этой цели, которые следует представить как монстра, показанного на картинке.

Во время транспортировки сжиженный природный газ, наконец, транспортируется к месту, откуда его можно транспортировать по трубопроводам в назначенный пункт назначения посредством «регазификации».

Крупнейшие импортеры СПГ:

● Великобритания

● Испания

● Япония

● Южная Корея

● Китай

● Тайвань

● Индия

Крупнейший экспортер — Катар.

Для чего используется СПГ?

Поскольку состав СПГ очень похож, но не на 100% идентичен газообразному природному газу, качество и состав СПГ строго контролируются. Это неудивительно, поскольку состав сжиженного природного газа является очень важным фактором, поскольку он сильно влияет на теплотворную способность природного газа.

Безопасность также имеет первостепенное значение, поскольку, когда СПГ достигает страны конечного пользователя, он генерирует чрезвычайно высокие концентрации энергии в резервуарах.Возможная утечка или случайный взрыв могут вызвать огромный естественный ущерб, так как содержащийся в нем метан, который попадет в воздух, намного более вреден, чем, например, углекислый газ.

К счастью, за пятьдесят лет использования СПГ не произошло ни одной крупной аварии. Неудивительно, ведь баки изготовлены из стали высшего качества. Кроме того, арматура системы и другие элементы безопасности предотвращают утечку большего количества газа.

И если по какой-то причине газ вытечет или выйдет из резервуара для хранения, то факел, используемый для этой цели, немедленно сожжет отработанные газы, безопасно и полностью.

СПГ используется так же, как и несжиженный газ.

Заключение

СПГ — это сокращение от сжиженного природного газа. Обычно он используется, когда природный газ необходимо транспортировать на слишком большие расстояния или когда между экспортером и импортером нет международной трубопроводной сети. Из одного кубометра сжиженного природного газа после регазификации получается около 600 кубометров природного газа в нормальных условиях.

Состав сжиженного природного газа практически идентичен составу природного газа, поставляемого по трубопроводам в газообразном состоянии.Единственное отличие состоит в том, что поскольку он охлаждается до температуры -162 ° C, некоторые из его компонентов замерзают до твердого состояния. Они извлекаются до такой степени, что их можно будет найти только в следовых количествах в СПГ. Производство сжиженного газа в основном осуществляется методом APCI или C3MR.

Крупнейшим импортером СПГ является Япония, а крупнейшим экспортером — Катар.

Крупнейший импортер сжиженного газа Китая приостанавливает действие некоторых контрактов из-за распространения вируса

Джессика Джаганатан, Чен Айчжу

СИНГАПУР (Рейтер) — Китайская национальная оффшорная нефтяная корпорация (CNOOC), крупнейший импортер сжиженного природного газа (СПГ) в стране, приостановила контракты как минимум с тремя поставщиками на фоне быстрого распространения коронавируса, сообщили в четверг два источника.

ФОТО ФАЙЛА: Рабочий работает на танкере для сжиженного природного газа (СПГ) в порту China National Offshore Oil Co (CNOOC) в Тяньцзине, Китай, 6 ноября 2017 года. REUTERS / Stringer

Они сказали CNOOC, которая работает почти половина терминалов в Китае, которые принимают СПГ, объявили форс-мажор, что позволяет компаниям приостанавливать выполнение своих обязательств по контрактам после неожиданных событий, таких как забастовки и стихийные бедствия.

Крупнейшими поставщиками СПГ для CNOOC являются англо-голландская энергетическая компания Royal Dutch Shell, французская Total, австралийская Woodside Petroleum и Qatargas, сообщили источники в отрасли.

Уведомление о форс-мажоре касается закупок СПГ CNOOC в феврале и марте, сообщил один из двух источников.

Китай является вторым по величине импортером СПГ в мире, и его спотовые закупки сверхохлажденного топлива и других энергоносителей практически прекратились, поскольку коронавирус быстро распространяется по стране.

Торговцы СПГ заявили, что они изо всех сил пытаются отвлечь поставки или найти новые точки сбыта для грузов, предназначенных для Китая, что привело к снижению спотовых цен на СПГ в Азии до рекордно низкого уровня.

«Китай был местом, куда мы отправляли грузы, если в других странах Азии спрос был слабым, но теперь люди пытаются найти альтернативные места», — сказал один из торговцев.

Источники, знающие о шаге CNOOC, отказались назвать имена из-за деликатности вопроса.

Никаких дополнительных подробностей не было, и представитель CNOOC не ответила на звонки Рейтер.

Китайское агентство по продвижению международной торговли заявило на прошлой неделе, что будет предлагать сертификаты форс-мажора компаниям, борющимся с последствиями эпидемии, для передачи их зарубежным партнерам.

РАБОЧАЯ КВАРТИРА

Китайские PetroChina и Sinopec также поставляют CNOOC в холодные месяцы с середины ноября до середины марта в рамках утвержденной государством схемы «взаимосвязанных» поставок, сообщил другой чиновник отрасли, знакомый с этим вопросом.

Не сразу стало ясно, какой из поставщиков СПГ CNOOC получил уведомление о форс-мажоре.

Представитель Woodside сказал, что компания внимательно следит за ситуацией. Sinopec и Shell отказались от комментариев, а другие поставщики не были доступны для комментариев.

Также было неясно, какое непредвиденное событие упоминалось CNOOC при объявлении форс-мажорных обстоятельств.

Еще до вспышки вируса CNOOC предлагала перепродавать грузы СПГ, потому что китайские покупатели изо всех сил пытались изменить высокие уровни запасов на фоне слабого спроса из-за замедления роста экономики и более мягкой зимы.

Балдев Бхиндер, управляющий директор юридической фирмы Blackstone & Gold, сказал, что китайские покупатели могут столкнуться с трудностями при установлении связи между вирусом и их неспособностью выполнять контракты.

«Вот где я вижу, что китайские покупатели испытывают трудности, потому что слабый спрос и низкие цены, которые уже существовали независимо от вируса, сами по себе не могут установить причинно-следственную связь форс-мажора», — сказал Бхиндер.

Но если бы члены экипажа пострадали или терминалы были бы закрыты для сдерживания распространения вируса, то был бы более серьезный случай, сказал он.

Топ-менеджер терминала СПГ на севере Китая, которым управляет PetroChina, сказал, что его 80 сотрудников работают посменно еще до начала лунного Нового года.

«С падением спроса наши резервуары достигают максимума. И работники устают ждать, пока коллеги вернутся из отпуска, чтобы сменить их », — сказал руководитель.

Отчетность Джессики Джаганатан, Чен Айчжу и Шу Чжан; Дополнительный репортаж Сонали Пол в Мельбурне; Редакция Тома Хога и Дэвида Кларка

Сжиженный газ — есть ли место для СПГ в энергетическом будущем Германии?

Где находится Германия в отношении СПГ?

Германия была крупнейшим в мире импортером трубопроводного газа в 2017 году и обеспечивала более 90 процентов его потребления из-за рубежа.Около четверти потребности Германии в энергии в 2018 году покрывалась за счет природного газа, второго по важности источника энергии в структуре потребления после минеральных масел (также называемых нефтепродуктами). Природный газ является наиболее важным топливом для отопления немецких домашних хозяйств, и Федеральное министерство экономики и энергетики Германии (BMWi) заявляет, что газ будет играть все более важную роль в транспортном секторе. По данным Федерального института геолого-геофизических исследований и природных ресурсов (BGR), Россия, Норвегия и Нидерланды являются наиболее важными поставщиками для Германии.

BMWi утверждает, что импорт СПГ по морю из ряда стран является жизнеспособной альтернативой импорту газа по трубопроводу. Это рассматривается как способ уменьшить озабоченность по поводу безопасности, разнообразия, надежности и доступности, особенно с учетом того, что Нидерланды, один из важнейших поставщиков Германии, объявили, что в течение следующего десятилетия в значительной степени прекратят добычу природного газа.

Правительство Германии заявляет, что импорт СПГ может способствовать надежным поставкам природного газа «по конкурентоспособным ценам» и помочь в достижении национальных и европейских климатических целей в соответствии с Парижским соглашением.

Большая часть поставок газа в Европу до 2030 года связана с долгосрочными контрактами, поэтому рынок для новых поставщиков СПГ, таких как США, сравнительно невелик, но все же стоит миллиарды евро.

В течение многих лет казалось, что для импорта СПГ в Германию не было экономического обоснования, поскольку Германия хорошо связана с получением природного газа по трубопроводам из соседних стран. Критики также утверждали, что импорт СПГ дороже, чем газ, поставляемый по трубопроводам. Но в недавнем отчете МЭА приводятся данные, свидетельствующие о том, что импорт СПГ в Европу по стоимости конкурентоспособен по сравнению с импортом трубопроводов.

Тем не менее, эксперты говорят, что из-за сравнительно низких производственных затрат и недавних инвестиций у российского поставщика природного газа «Газпром» все еще есть достаточно возможностей для маневра в отношении цены, которую он взимает за трубопроводный газ, поставляемый в Европу.

Операторы газовых сетей Германии ожидают, что Германия будет все больше и больше становиться центральным транзитным пунктом для СПГ, который поступает в соседние страны и затем отправляется через немецкую трубопроводную сеть.

Хотя в Германии нет собственных регазификационных терминалов для СПГ, импорт поступает через терминалы в соседних странах, особенно в Бельгии и Нидерландах.Германия также получает некоторое количество СПГ в жидкой форме автомобильным транспортом.

Собственный терминал для импорта СПГ в Германии

Даже если нет немедленных финансовых стимулов для замены трубопроводного импорта СПГ, существует ряд политических и энергетических проблем, которые могут сделать большую автономию в газовом секторе привлекательной для Германии. Судоходным компаниям, вероятно, понадобится СПГ в качестве альтернативы топливу с интенсивным выбросом CO2, которое они используют в настоящее время, и министерство энергетики заявляет, что СПГ будет играть все большую роль в его усилиях по сокращению выбросов в грузовой отрасли.Пока в Европе существует всего несколько станций заправки СПГ и только две экспериментальные станции в Германии, прежде чем энергетическая компания Shell открыла первую станцию, открытую для публики в конце 2018 года.

Если гавани Германии хотят оставаться конкурентоспособными на международном уровне, им в будущем придется поставлять судам СПГ, писало немецкое деловое издание Handelsblatt в 2018 году. В ноябре 2018 года канцлер Ангела Меркель заявила, что Германия ускорит планы по строительству своего первого терминала для импорта СПГ.

На данный момент в процессе планирования находятся три крупных проекта терминалов СПГ: Брунсбюттель возле Северного моря и конкурирующие объекты в городах Вильгельмсхафен и Штаде.В Брунсбюттеле консорциум под названием LNG Terminal GmbH планирует построить регазификационную установку мощностью 8 миллиардов кубических метров. Консорциум заявляет, что окончательное инвестиционное решение по терминалу Brunsbüttel ожидается в конце 2019 года, а немецкий порт СПГ может быть введен в эксплуатацию к 2022 году.

По данным правящей партии СДПГ, новая государственная стратегия диверсификации топлива высвободит дополнительные средства для поддержки строительства терминала в Брунсбюттеле. Однако Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA) в декабре 2018 года заявило, что запланированное подключение трубопровода от порта к национальной газовой сети не может поддерживаться за счет государственных средств, поскольку это еще не является частью стратегии развития национальной сети.

В августе 2018 года правительство Германии заявило, что новые инвестиционные решения в торговле природным газом «обычно» оставляются на усмотрение участников частного рынка, как и его позиция в отношении спорного проекта газопровода «Северный поток 2». Однако министр энергетики Питер Альтмайер объявил о новом нормативный подход в феврале 2019 года, направленный на то, чтобы сделать подключение порта СПГ к сети Германии приоритетом. «Больше не должно быть никаких нормативных различий, поступает ли иностранный газ в Германию по трубопроводу или, как СПГ, по морю», — заявило министерство энергетики.

На конференции в феврале 2018 года министр экономики Петер Альтмайер сказал, что он «оптимистичен», что «по крайней мере два» из трех проектов терминалов для импорта сжиженного природного газа (СПГ), которые в настоящее время рассматриваются для северной Германии, будут построены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *