Лампа дрл это: конструкция и принцип работы газоразрядной лампочки

Содержание

Принцип работы лампы ДРЛ

В ночное время в уличных светильниках широко используются дуговые ртутные люминофорные (ДРЛ) лампы высокого давления. Они применяются в производственных помещениях и на других объектах, не требующих качественной цветопередачи. Принцип работы ДРЛ лампы достаточно сложен, однако это позволяет придать осветительным приборам необходимые характеристики. Чтобы понять, как работает такая лампочка, нужно хорошо знать ее конструкцию.

Устройство лампы ДРЛ

Стандартная лампа ДРЛ состоит из стеклянной колбы, у которой снизу установлен цоколь с резьбой. Освещение происходит с помощью ртутно-кварцевой горелки, выполненной в виде трубки. Внутренняя часть трубки заполнена аргоном и небольшим количеством ртути.

У каждой лампы ДРЛ расшифровка аббревиатуры соответствует полному названию дуговых ртутных ламп. В более ранних конструкциях символ Д означал дроссель или лампу, где используется дроссель. В настоящее время используются бездроссельные лампы ДРЛ, доступные многим потребителям. Поэтому в связи с изменениями функциональности, в маркировке лампы ДРЛ расшифровка буквы Д была изменена.

Самые первые лампочки этого типа были оборудованы лишь двумя электродами. В связи с этим для их запуска требовалось дополнительное крупногабаритное устройство поджога, работающего за счет высоковольтного импульсного пробоя газового промежутка горелки. Эти лампочки были постепенно сняты с производства и заменены четырехэлектродными конструкциями, запускающимися только с помощью дросселя.

В четырехэлектродной лампочке имеются основные и дополнительные электроды. Соединение электродов с главными катодами осуществляется путем соединения противоположных полярностей добавочным угольным резистором. Применение дополнительных электродов позволяет стабилизировать работу лампы и значительно упростить ее зажигание.

Основная функция цоколя заключается в приеме электрической энергии из сети через точечный и резьбовой элемент от контактов патрона, установленного в светильнике. Затем, происходит подача электроэнергии к электродам. В кварцевой колбе имеются ограничивающие сопротивления в количестве двух штук, находящиеся в одной цепи с дополнительными электродами. На внутреннюю поверхность колбы наносится люминофор.

Принцип работы лампы ДРЛ

Каждая горелка изготавливается из прозрачного тугоплавкого материала, устойчивого к химическим воздействиям. Для этого используются керамические материалы или кварцевое стекло. Инертный газ, закачиваемый внутрь, имеет точную дозировку. Окончательный дуговой электрический разряд создается путем добавления металлической ртути, обеспечивая нормальное свечение лампы.

Запуск выполняется с помощью зажигающих электродов. Когда к лампочке подается питающая электрическая энергия, происходит создание тлеющего разряда между зажигающим и основным электродом, которые расположены очень близко относительно друг друга. В результате, происходит накопление носителей зарядов, достаточных для появления пробоя на расстоянии между первым и вторым основным электродом. Тлеющий разряд в самые короткие сроки принимает дуговую форму.

Устойчивый свет и работа лампы типа ДРЛ начинается примерно через 10-15 минут, после подачи электроэнергии. В течение этого времени ток, протекающий в лампочке, значительно выше номинального значения и ограничивается сопротивлением, находящимся в пускорегулирующей аппаратуре. Продолжительность пуска напрямую зависит от температуры наружной среды. При низких температурах пусковой режим становится более продолжительным.

В процессе горения, излучение электрического разряда становится голубым или фиолетовым, благодаря свечению люминофора. Происходит смешивание зеленовато-белого света горелки и красноватого люминофорного свечения. Получается яркий цвет, приближающийся к белому. Следует учитывать наличие колебаний напряжения электросети, оказывающих влияние на световой поток. При низком напряжении лампочка ДРЛ может попросту не запуститься, а та, которая горит – может погаснуть.

Рассматривая принцип работы ртутных газоразрядных ламп (ДРЛ), следует учитывать ее сильный нагрев во время работы. Поэтому конструкция приборов освещения с такими лампами предусматривает использование термостойких проводов и качественных контактов, устанавливаемых в патроне. В процессе нагревания происходит рост давления внутри горелки с одновременным ростом пробойного напряжения. Из-за этого нагретая лампа может не включиться. Прежде чем производить повторное включение, нужно дать ей остыть.

Лампы ДРВ и ДРЛ отличия

Оба типа светильников являются газоразрядными ртутными лампами, а точнее их разновидностями. Они широко используются во внешнем и внутреннем освещении. Нередко возникает вопрос, как отличить лампу ДРЛ от ДРВ, поскольку внешне они абсолютно одинаковы. Тем не менее, каждая из них обладает индивидуальными особенностями, собственными техническими характеристики и принципами работы.

В обеих лампах для горелок использовано кварцевое стекло или специальный керамический состав. В каждую горелку помещены точные дозы инертных газов с небольшим количеством ртути. Напряжение поступает к ртутным лампам в область пары электродов, расположенных по бокам горелки. За счет маленького расстояния газ между электродами быстро ионизируется, после чего в этом месте возникает тлеющий разряд. Он постепенно переходит в зону между основными электродами, мгновенно превращается в дуговой разряд, после чего светильники с лампами ДРЛ начинают гореть в штатном режиме.

Полностью нормативные световые качества набираются лампами примерно через 10 минут после включения. Для ограничения номинального тока в лампах ДРЛ используется пускорегулирующий прибор с установленным сопротивлением. После того как амплитуда переходит значение сетевого напряжения, вся энергия, накопленная индуктивностью, уходит в нагрузку. В кварцевой горелке происходит некоторая задержка напряжения.

В лампах типа ДРВ (дуговых ртутных вольфрамовых) такая подкачка энергии не требуется поскольку в них отсутствует индуктивный балласт. Функции ограничения тока выполняются самой вольфрамовой спиралью, с заранее установленным сопротивлением и мощностью, соответствующим пусковым режимам горелки. Напряжение горелки будет нарастать по мере ее разогрева, и постепенно уменьшаться на спирали. В результате внутренняя колба ламп ДРВ будет светиться на 30% меньше, чем лампы уличного освещения ДРЛ.

Основным отличием этих двух ламп является невозможность использования ДРЛ без пускорегулирующего устройства, в качестве которого используется дроссель. Он служит ограничителем тока, питающего лампу и должен обязательно соответствовать ее мощности. Если включение производится без дросселя, такая лампочка моментально сгорит под действием высокого тока, проходящего через нее. Повторное включение лампы ДРЛ можно выполнять лишь после ее полного остывания.

Оба типа ламп обладают повышенной чувствительностью к перепадам температур. Поэтому вся конструкция защищена наружной колбой. Кроме того, ее внутренняя сторона покрыта люминофором, с помощью которого ультрафиолетовое свечение преобразуется в часть спектра красного цвета.

Срок службы лампы ДРЛ

Данные лампы получили широкое распространение для уличного и промышленного освещения. В случае необходимости они могут использоваться и для внутреннего освещения помещений. Такая популярность стала возможной, благодаря таким эргономическим показателям, как соответствие излучения солнечному свету, коэффициент пульсаций светового потока и другим. Немаловажное значение имеет и тот факт, что ламп ДРЛ варьируется в очень широком диапазоне, значительно расширяя сферу их использования.

Особое внимание следует обратить на сроки службы, заявленные производителями. Как показывает практика, ртутные лампы ДРЛ после 2-3 месяцев эксплуатации в зависимости от интенсивности использования, теряют значительную часть светового потока. Вместе с тем, расход электрической энергии остается на том же уровне. Кроме того, было достоверно установлено, что эти лампы обладают так называемым эффектом старения. То есть, через 400 часов работы их световой поток снизится примерно на 20%, а к концу срока эксплуатации данный показатель составит уже 50%.

Данные недостатки полностью перекрываются простотой и технологичностью, доступностью и низкой стоимостью ртутных газоразрядных лампочек. Их использование становится экономически выгодным при отсутствии жестких требований к освещению на конкретном объекте или участке.

Лампы ДРЛ — устройство, принцип работы и технические характеристики

Вот что означает ДРЛ:

  • Д – дуговая;
  • Р – ртутная;
  • Л – люминесцентная (либо люминофорная).

Конструкция ДРЛ

Это одна из распространённых конструкций электрических ламп. Принцип её действия основан на явлении электрического разряда в газе, протекающем при большом давлении в колбе. Это позволяет получать источник излучения на подобии спирали в лампе накаливания. Но им является не раскалённая вольфрамовая спираль, а яркий шнур светящихся паров ртути, который словно натянут между двумя электродами.

Такой источник света появляется только при достаточно большом давлении в колбе. Это самая настоящая вольтовая дуга, которая и определила первое слово названия лампы. Глядя на лампу видно цоколь с резьбой и эллиптическую совершенно непрозрачную белую внешнюю колбу, внутри которой находится устройство, выполняющее все главные функции и не видимое снаружи.

Это ртутно-кварцевая горелка. Она определила второе слово из названия.

Именно в ней появляется вольтова дуга. Электроды, между которыми она возникает, изготовлены из тугоплавкого сплава и расположены на концах трубки из кварца. Их качество и время жизни в основном и определяют ресурс лампы в целом. Горелки могут быть либо с двумя, либо с тремя — четырьмя электродами. Двухэлектродные горелки начинают свечение после подачи на электроды импульса напряжения способного пробить искровой промежуток между ними.

Это упрощает конструкцию горелки, но усложняет схему балласта (изображение слева). Недостатком двухэлектродной схемы также является зависимость от влажности окружающего воздуха. В сырую погоду пробой может происходить в цоколе лампы, и она не сможет зажечься. Также и повторный запуск лампы с двухэлектродной горелкой наиболее затянут во времени.

Переходные процессы

Дело в том, что лампы ДРЛ не могут быстро достигать своего номинального режима излучения света. Причина этого явления кроется в процессах, которые происходят в горелке после пробоя искрового промежутка. Основой излучения горелки является ртуть. А этот металл при обычных условиях окружающей среды пребывает в жидком виде и концентрация его паров при первом включении горелки близка к вакууму. А если температура воздуха, ниже нуля глубина этого вакуума увеличивается ещё больше.

Для поддержания пробиваемости искрового промежутка в широком диапазоне температур в горелку добавляется аргон. После пробоя промежутка между электродами в нем появляется свечение из-за электротока между электродами. Если течёт ток, значит, выделяется тепло. Горелка нагревается, а вместе с ней и ртуть осевшая на внутренней поверхности колбы горелки. Количество паров увеличивается, электроток, и яркость свечения тоже усиливаются.

Этот процесс длится в зависимости от начальной температуры окружающей среды и может быть дольше 5-10 минут для ламп большой мощности. Ртуть поначалу полностью испаряется, а затем её пары нагреваются. Когда давление внутри колбы горелки достигает максимального значения, определяемого силой тока вольтовой дуги, яркость света горелки стабилизируется. Параметры стабильного свечения ДРЛ определяются и горелкой и балластом.

Но если напряжение питания вдруг пропадёт на время большее, чем временные параметры ЭДС самоиндукции балласта, лампа погаснет. А поскольку давление в ней может быть около 100 килопаскаль, пробить такой искровой промежуток напряжением запуска лампы невозможно. Она должна остыть. Но перепад температуры внешней колбы происходит примерно от 400 градусов Цельсия до температуры окружающей среды. А горелка внутри неё находится в разрежённом азоте при почти идеальной термоизоляции.

Горелка в номинальном режиме разогревается до 800 – 900 градусов Цельсия. Поэтому лампа остывает довольно долго примерно, столько же сколько и запускается. А пробой нагретых паров ртути между двумя электродами невозможен. Поэтому двухэлектродная горелка остывает дольше четырёх — электродной. Это ещё один её недостаток. В четырёх – электродной горелке около каждого из основных электродов расположен один дополнительный.

Он через резистор соединён с шиной противоположного потенциала. Поэтому между основным и дополнительным электродом получается небольшой искровой промежуток, легко пробиваемый напряжением питания лампы. А схема включения четырёх – электродной лампы состоит из обычного дросселя и самой лампы:

Цветопередача и разновидности конструкции

Конденсатор, улучшающий запуск лампы, конструктивно объединяется с дросселем в одном корпусе. Схема б) применяется для местности с холодным климатом и сильными морозами в зимнее время. Однако, несмотря на яркость вольтовой дуги, она в парах ртути создаёт видимый свет неприемлемой цветопередачи с преобладанием синих оттенков.

Поэтому ультрафиолетовое излучение горелки преобразуется в видимый свет люминофором. Он наносится на внутреннюю часть колбы лампы. Люминофор и его люминесценция определили третье слово в названии лампы. Но, несмотря на люминесценцию аналогичную трубчатым и цокольным «энергосберегающим» лампам с тлеющим разрядом в парах ртути в ДРЛ невозможно получить качественный свет. Горелка светит слишком ярко, и её спектр накладывается на спектр люминофора. Да и задержки с включением и остыванием лампы делают её неприемлемой для использования в быту — максимум в гараже для наружного освещения.

Поэтому в составе аварийного освещения их использование также не приемлемо. ДРЛ лучше всего применять для освещения больших площадей особенно под открытым небом и при перепаде температур в диапазоне от – 40 до +40. Для качественной уличной подсветки применяются специализированные ДРЛ. В них балласт заменяет резистор, выполненный в виде вольфрамовой спирали. Он размещён внутри вакуумированной внешней колбы вместе с горелкой.

Совместное излучение света вольфрамовой спиралью, люминофором и горелкой обладает хорошей цветопередачей. Но такая конструкция лампы получается менее надёжной и долговечной, поскольку срок службы лампы определяет вольфрамовая спираль. Основные характеристики ДРЛ приведены на изображении ниже:

Лампы ДРЛ это недорогой и надёжный источник яркого белого света. Поэтому для них всегда найдётся место работы, где они окажутся наиболее эффективными.

Лампа дрл характеристики и классификация изделия, все подробно

ДРЛ лампы – расшифровывается аббревиатура как дуговые ртутные лампы. Ранее буква Д имела обозначение «дроссель» или лампа с использованием дросселя. Сегодня же, существуют бездроссельная схема устройства и они доступны каждому, из-за чего было принято решение изменить значение данной аббревиатуры.

Конструктивные особенности лампы

Такое устройство сделано из термостойкого стекла, на внутренние стенки которого нанесён слой люминофора. Благодаря использованию такого вещества, ультрафиолетовый свет, который генерируется внутри стеклянной колбы, конвертируется в видимый для нас спектр освещения.

Внутри схема располагает основные рабочие органы, электроды. Их может быть два или четыре. Они облачены в дополнительный защитный стеклянный корпус. Обычно электроды изготавливают из вольфрама, но сегодня существуют разновидности и из других металлов. Вся эта конструкция является сердцевиной лампочки, так как тут генерируется рабочая дуга, очень часто её называют горелкой.

Конструкция дуговой ртутной лампы

Внутреннее пространство стеклянной трубки с электродами под большим давлением заполняется инертным газом аргоном. Также туда добавляется несколько капель ртути или подобного по свойствам ртутного вещества.

Указанный срок службы таких устройств обозначен производителями отметкой свыше десяти тысяч часов. На практике это значение ниже в несколько раз. Обусловлено это износом люминофора и электродов.

Износ лампочки сильно сказывается на качестве излучаемого света, и может упасть до отметки в пятьдесят процентов. Такие лампочки просто заменяют на новые, а старую утилизируют.

Принцип работы лампы дрл

Работает такое устройство по следующему принципу. При подаче прямого тока к лампочке, он направляется на схему пускового механизма, который могут называть, стартером, пуско-регулирующим аппаратом, системой зажигания и прочее. В этом месте создаётся электрический разряд, который может доходить в момент включения до нескольких киловольт.

Так же данная часть схемы устройства работает как стабилизатор после прямого включения и зажигания лампочки. Сильный скачок прямого тока позволяет сделать пробой в газовой среде и зажечь её, благодаря чему капля ртути превращается в пар и при взаимодействии с аргоном, начинает излучать ультрафиолетовый спектр освещения.

Ультрафиолет, в свою очередь, взаимодействуя с люминофором начинает излучать уже видимую для нашего глаза часть света. Из-за того, что газы прогреваются постепенно, сразу максимального показателя работы вы не получите.

Следует подождать нагрева до максимальной температуры после включения, затем лампа начинает светить с самой большой возможной мощностью.

Технические характеристики дрл

Чтобы более точно понять характеристики и что из себя представляет лампа дрл, следует разобрать её характеристики более подробно:

  • Потребляют от 80 до 1000 ват. В зависимости от количества электродов: два электрода – 250-1000 вт; четыре электрода – 80-1кВт. Наиболее распространённая мощность устройств от 250 вт.
  • Цоколь. В зависимости от мощности, лампы оснащают цоколем е27 и е40. До 250 вт используют цоколь е27, свыше 250 используется цоколь е40.
  • Показатель тактовой нагрузки сети, составляет не более восьми ампер. Зависит от мощности устройства.
  • Световой поток – способны излучать интенсивное освещение начиная от 3.2 тысячи люмен. Данное значение соответствует лампе на восемьдесят ват. Самое мощное устройство на один киловатт, способно излучать световой поток около пятидесяти двух тысяч люмен.
  • Период эксплуатации около десяти тысяч часов. Но как правило, лампочка перестаёт работать ранее на тридцать-пятьдесят процентов.
  • Использование пускового механизма обязательно.

Какими достоинствами и недостатками

Достоинства:

  1. Высокая мощность, способствует освещения больших объектов и крупных помещений.
  2. Долговечность находится на отличной отметке.
  3. Могут работать при низких температурах, что способствует установке на улице.
  4. Яркость освещения очень хорошая, свет интенсивный и довольно далеко излучается.

Что касается недостатков, они также присутствуют:

  1. Включаются с задержкой. Для достижения полной мощности лампе требуется не менее семи минут на нагревание.
  2. Устройство издаёт неприятное жужжание.
  3. Светопередача очень слабая и свет от них исходит низкого качества.
  4. Слишком высокий коэффициент мерцания при работе.
  5. Нуждаются в довольно высоком помещении. Нормальная рабочая высота начинается от четырёх метров.

Как выбирать данный светильник

Подбирается лампа дрл исходя из ваших потребностей и особенностей помещения.

Модели и их характериктики

Чтобы качественно произвести выбор, следует следовать таким критериям:

  • Необходимая мощность, которая основывается на площади и высоте размещения. Например, использовать лампу на 250 ватт.
  • Если вам необходимо яркое освещение, и вы готовы пожертвовать качеством, такие лампы для вас подходят идеально.
  • Максимально возможная высота размещения устройства. При высоте менее четырёх метров установка не рекомендуется, но возможна. В таком случае следует покупать лампочки с меньшей мощностью.
Подведём итог

Газоразрядная дуговая ртутная лампа на 250 ватт является довольно универсальным и мощным устройством.

Причины поломок и их решения

Она обладает высокой мощностью и способны излучать сильный световой поток на большое расстояние или площадь.Но высокая мощность идёт в убыток качества освещения. Если вам нужно осветить двор или склад, тогда качество неважно и такие устройства отлично подойдут для ваших потребностей.

технические характеристики и принцип работы

Для освещения больших по площади территорий часто используется несколько устаревшая, но довольно эффективная лампа ДРЛ. Ее можно увидеть на улицах городов и поселков, в цехах предприятий и некоторых других местах. Аббревиатура ДРЛ может расшифровываться как устройство дуговое, ртутное, люминофорное.

Что представляет собой устройство ДРЛ?

Лампы типа ДРЛ состоят из:

  • стеклянного баллона;
  • резьбового цоколя;
  • ртутно-кварцевой горелки;
  • главных и дополнительных электродов;
  • угольного резистора.
Лампы ДРЛ

Горелка, которую еще называют трубкой, заполнена аргоном и капелькой ртути. Дополнительные электроды установлены в четырехэлектродных изделиях. Они значительно облегчают процесс зажигания прибора. Само горение ее тоже становится более стабильным.

Цоколь – это конструкция для приема от сети электрической энергии. Он имеет резьбовую и точечную токоведущие части, которые в патроне светильника соединяются с соответствующими контактами и передают энергию на электроды.

Кварцевая горелка – основная часть изделия. Это трубка с электродами. Они бывают основными (2 шт.) и дополнительными (тоже 2 шт.).

Колба из стекла – это внешняя оболочка прибора. Внутри нее вставлена кварцевая горелка с проводниками, идущими от контактов цоколя. Практически все используемые для освещения дуговые ртутные люминесцентные лампы имеют колбу, из которой откачивается воздух и вместо него закачивается азот. В цепь дополнительных электродов включены ограничивающие сопротивления. Внутренняя сторона колбы покрыта слоем люминофора.

Первое устройство этого типа имело 2 электрода. Оно требовало дополнительного пускового устройства. В скором времени его сняли с производства. Для современной четырехэлектродной лампы нужен только дроссель. Процесс ее зажигания выглядит так:

  • подается напряжение на близко расположенные электроды;
  • между ними возникает тлеющий разряд;
  • этот разряд пробивает расстояние, отделяющее основные электроды, между которыми появляется дуговой разряд;
  • через 10–15 минут лампа начинает гореть в нормальном режиме.

Время, в течение которого ртутные лампы переходят в нормальный режим горения, зависит от температуры воздуха. При более низких температурах это время увеличивается. Ртутные лампы излучают видимый голубой цвет и довольно мощное излучение в ультрафиолетовом диапазоне. Ультрафиолетовое излучение вызывает свечение люминофора на внутренних стенках колбы. В результате ртутные лампы светятся ярким белым цветом. Цвет может слегка меняться в зависимости от падения или увеличения сетевого напряжения.

Лампочки во время работы нагреваются до высоких температур. Это требует высокого качества патронов и цоколя изделия. В этом заключается недостаток изделий. Недостатком таких светильников является и то, что газоразрядный прибор обязательно должен хорошо остыть перед новым включением.

Общие сведения о лампах

Устройство лампы ДРЛ рассмотрено. Теперь нужно познакомиться с общими сведениями, которые могут пригодиться. К ним можно отнести некоторые технические характеристики:

  • светильники и сами лампы наделены большой устойчивостью к различным атмосферным влияниям и обладают высокой светоотдачей;
  • мощность ДРЛ колеблется от 80 до 1 000 Вт;
  • срок их службы составляет 10 000 часов.

Недостатком изделий является образование избыточного количества озона в процессе работы. Поэтому в помещении должна присутствовать качественная система вентиляции, способная удалять избыток этого газа.

В маркировке лампы присутствуют сведения о ее мощности. Они обозначаются цифрой, которая стоит после букв. Маркировка бывает следующая:

  • ДРЛ 80;
  • ДРЛ 125;
  • ДРЛ 400;
  • ДРЛ 500;
  • ДРЛ 700;
  • ДРЛ 1 000.

Каждая из них имеет свои собственные характеристики. Например, лампа ДРЛ 250 применяется очень часто. Ее характеристики:

  • мощность ее составляет 250 Вт;
  • потребляемый ток – 4,5 А;
  • цоколь – Е 40;
  • световой поток – 13 000 Lm;
  • светоотдача – 52 Lm/W;
  • цветовая температура – 3 800 К;
  • срок горения – 10 000 часов.

Подобные характеристики есть у каждой лампы. На базе ДРЛ в наши дни выпускаются особые изделия, которые имеют название металлогалоидных ламп. В них входят йодиды разных металлов, изменяющие цвет видимого излучения. Они же повышают экономичность работы устройств.

Заключение по теме

Ртутные лампы различного типа давно применяются на производстве и в быту. Они бывают разной мощности, могут излучать видимые лучи различного цвета. Срок службы их очень длительный, достигает 10 тысяч часов. В светильники разного типа вставляется определенная дуговая ртутная лампа с разными цоколями. Ремонт изделий чаще всего ограничивается их заменой, так как износившиеся лампы теряют до 50% излучаемого света. При работе лампы издают жужжащие звуки.

Вешать их рекомендуется на высоте от пола не менее 4 м. Наиболее распространенные устройства – приборы в 250 Вт. ДРЛ в 500 Вт тоже применяются довольно часто.

Газоразрядная лампа имеет свои разновидности. ДРВ отличается наличием вольфрамовой нити, которая является одновременно источником света и ограничителем напряжения. Включается она как обыкновенная лампочка, без пусковой аппаратуры. ДРУФ испускают лучи в ультрафиолетовом спектре. ДНаТ 250 – трубчатое изделие с парами натрия. Для запуска необходимо применять специальное оборудование. Используют эти изделия в светильниках, расположенных на улицах, в производственных помещениях, прожекторах.

Виды ртутных ламп

02.01.2014

Виды ртутных ламп

Ртутные газоразрядные лампы представляют собой электрический источник света, в котором для генерации оптического излучения используется газовый разряд в парах ртути. Ртутные лампы являются разновидностью газоразрядных ламп. Для наименования всех видов таких источников света в отечественной светотехнике используется термин «разрядная лампа» (РЛ), включенный в состав Международного светотехнического словаря, утверждённого Международной комиссией по освещению. Этим термином следует пользоваться в технической литературе и документации.

В зависимости от давления наполнения, различают РЛ низкого давления (РЛНД), высокого давления (РЛВД) и сверхвысокого давления (РЛСВД).

К РЛНД относят ртутные лампы с величиной парциального давления паров ртути в установившемся режиме менее 100 Па. Для РЛВД эта величина составляет порядка 100 кПа, а для РЛСВД — 1 МПа и более.

РЛВД подразделяются на лампы общего и специального назначения. Первые из них, к числу которых относятся, в первую очередь, широко распространённые лампы ДРЛ, активно применяются для наружного освещения, однако они постепенно вытесняются более эффективными натриевыми, а также металлогалогенными лампами. Лампы специального назначения имеют более узкий круг применения, используются они в промышленности, сельском хозяйстве, медицине.

Ртутные лампы высокого давления типа ДРЛ

ДРЛ (Дуговая Ртутная Люминесцентная) — принятое в отечественной светотехнике обозначение РЛВД, в которых для исправления цветности светового потока, направленного на улучшение цветопередачи, используется излучение люминофора, нанесённого на внутреннюю поверхность колбы.

Для общего освещения цехов, улиц, промышленных предприятий и других объектов, не предъявляющих высоких требований к качеству цветопередачи и помещений без постоянного пребывания людей.

Дуговые ртутные металлогалогенные лампы (ДРИ)

Лампы ДРИ (Дуговая Ртутная с Излучающими добавками) конструктивно схожа с ДРЛ, однако в её горелку дополнительно вводятся строго дозированные порции специальных добавок — галогенидов некоторых металлов (натрия, таллия, индия и др.), за счёт чего значительно увеличивается световая отдача (порядка 70 — 95 лм/Вт и выше) при достаточно хорошей цветности излучения. Лампы имеют колбы эллипсоидной и цилиндрической формы, внутри которой размещается кварцевая или керамическая горелка. Срок службы — до 8 — 10 тыс. ч.

В современных лампах ДРИ используются в основном керамические горелки, обладающие большей стойкостью к реакциям с их функциональным веществом, благодаря чему со временем горелки затемняются гораздо меньше кварцевых. Однако последние тоже не снимают с производства из-за их относительной дешевизны.

Ещё одно отличие современных ДРИ — шаровидная форма горелки, позволяющая снизить спад светоотдачи, стабилизировать ряд параметров и увеличить яркость «точечного» источника. Различают два основных исполнения данных ламп: с цоколями Е27, Е40 и софитное — с цоколями типа Rx7S и подобными им.

Для зажигания ламп ДРИ необходим пробой межэлектродного пространства импульсом высокого напряжения. В «традиционных» схемах включения данных паросветных ламп, помимо индуктивного балластного дросселя, используют импульсное зажигающее устройство — ИЗУ.

Изменяя состав примесей в лампах ДРИ, можно добиться «монохроматических» свечений различных цветов (фиолетового, зелёного и т. п.) Благодаря этому ДРИ широко используются для архитектурной подсветки. Лампы ДРИ с индексом «12» (с зеленоватым оттенком) используют на рыболовецких судах для привлечения планктона.

Дуговые ртутные металлогалогенные лампы с зеркальным слоем (ДРИЗ)

Лампы ДРИЗ (Дуговая Ртутная с Излучающими добавками и Зеркальным слоем) представляет собой обычную лампу ДРИ, часть колбы которой изнутри частично покрыта зеркальнымотражающим слоем, благодаря чему такая лампа создает направленный поток света. По сравнению с применением обычной лампы ДРИ и зеркального прожектора, уменьшаются потери за счет уменьшения переотражений и прохождений света через колбу лампы. Так же получается высокая точность фокусировки горелки. Для того, чтобы после вворачивания лампы в патрон направление излучения её можно было изменить, лампы ДРИЗ снабжают специальным цоколем.

Ртутно-кварцевые шаровые лампы (ДРШ)

Лампы ДРШ (Дуговые Ртутные Шаровые) представляют собой дуговые ртутные лампы сверхвысокого давления с естественным охлаждением. Имеют шарообразную форму и дают сильное ультрафиолетовое излучение.

Ртутно-кварцевые лампы высокого давления (ПРК, ДРТ)

Дуговые ртутные лампы высокого давления типа ДРТ (Дуговые Ртутные Трубчатые) представляют собой цилиндрическую кварцевую колбу с впаянными по концам электродами. Колба наполняется дозированным количеством аргона, помимо того в неё вводится металлическая ртуть. Конструктивно лампы ДРТ очень схожи с горелками ДРЛ, а электрические параметры их таковы, что позволяют использовать для включения пускорегулирующие аппараты ДРЛ соответствующей мощности. Однако большинство ламп ДРТ выполняется в двухэлектродном исполнении, поэтому для их зажигания требуется использование специальных дополнительных устройств.

Первые разработки ламп ДРТ, носивших первоначальное название ПРК (Прямая Ртутно-Кварцевая), были выполнены Московским электроламповым заводом в 1950-х гг. В связи с изменением нормативно-технической документации в 1980-х гг. обозначение ПРК было заменено на ДРТ.

Существующая номенклатура ламп ДРТ имеет широкий диапазон мощностей (от 100 до 12000 Вт). Лампы используются в медицинской аппаратуре (ультрафиолетовые бактерицидныеи эритемные облучатели), для обеззараживания воздуха, пищевых продуктов, воды, для фотополимеризации лаков и красок, экспонирования фоторезистов и иных фотофизических и фотохимических технологических процессов. Лампы мощностью 400 и 1000 Вт применялись в театральной практике для освещения декораций и костюмов, расписанных флуоресцентными красками. В этом случае осветительные приборы оснащались светофильтрами из ультрафиолетового стекла УФС-6, срезающими жёсткое ультрафиолетовое и практически всё видимое излучение ламп.

Важным недостатком ламп ДРТ является интенсивное образование озона в процессе их горения. Если для бактерицидных установок это явление обычно оказывается полезным, то в других случаях концентрация озона вблизи светового прибора может существенно превышать допустимую по санитарным нормам. Поэтому помещения, в которых используются лампы ДРТ, должны иметь соответствующую вентиляцию, обеспечивающую удаление избытка озона. В небольших количествах изготавливаются безозонные лампы ДРТ, колба которых имеет внешнее покрытие из кварца, легированного диоксидом титана. Такое покрытие практически не пропускает озонообразующую линию резонансного излучения ртути 253,7 нм.

Спектр излучения

Пары ртути излучают следующие спектральные линии, использующиеся в газоразрядных лампах:

Длина волны, нм

Название

Цвет

184.9499

Жёсткий ультрафиолет (тип С)

253.6517

Жёсткий ультрафиолет (тип С)

365.0153

линия «I»

Мягкий ультрафиолет (тип A)

404.6563

линия «H»

Фиолетовый

435.8328

линия «G»

Синий

546.0735

Зелёный

578.2

Жёлто-оранжевый

Наиболее интенсивные линии — 184.9499, 253.6517, 435.8328 нм. Интенсивность остальных линий зависит от режима (параметров) разряда.


Бездроссельные лампы ДРВ

Сегодня мы с вами продолжим разговор про ртутные газоразрядные лампы высокого давления. В одной из прошлых статей, мы с вами обсуждали такие лампы, как ДРЛ, сегодня поговорим про ДРВ. Казалось бы в названии поменялась всего одна буква, но разница в самих лампах огромна. ДРВ, в отличии от ламп из прошлой статьи имеют возможность запуска без дросселя. Согласитесь, при всех плюсах ртутной газоразрядной лампы высокого давления, запустить ее без дросселя, было бы очень круто. Но не стоит торопиться с выводами. Как и в любом другом случае, есть подводные камни, которые нужно иметь в виду, что бы не поскользнуться. Именно о них, и разнице между ДРЛ и ДРВ, мы сегодня и поговорим.

Принцип и особенности работы

Что же такое лампа ДРВ? Это комбинированная, ртутно-вольфрамовая лампа. Это означает, что она комбинирует горелку лампы ДРЛ и вольфрамовую нить накаливания. Горелка лампы устроена совершенно так же, как и в лампе ДРЛ, поэтому, подробно о ней говорить не будем. Поговорим про разницу. Лампа ДРЛ для включения требует индукционный пускорегулирующий аппарат, который разжигает лампу. Для ламп ДРВ такая аппаратура не нужна, но сказать что ее в конструкции лампы нет, нельзя. В комбинированных лампах есть вольфрамовая нить, которая и выполняет работу индукционного пускателя. От этого зависит один очень важный показатель — световой поток. Казалось бы, световой поток должен быть больше, чем у обычной лампы ДРЛ, ведь помимо горелки есть еще и вольфрамовая нить. Но это только кажется на первый взгляд и не имеет ничего общего с действительностью. Принцип работы индуктивного пускорегулирующего аппарата заключается в том, что когда напряжение проходит амплитудное значение, дроссель начинает отдавать накопленную энергию. Амплитудное значение — это самое максимальное значение напряжение на всей кривой изменения электрического тока. Как вы помните, электрический ток имеет частоту, а значит график изменения. И если ток имеет частоту 50 герц, то он проходит этот график пятьдесят раз в секунду. Соответственно амплитудное значение проходит такое же количество раз. Дроссель является ограничителем напряжения и ограниченную мощность накапливает, отдавая ее в период показателей амплитудного значения. Но в лампах ДРВ, вместо индукционного балласта, применяется вольфрамовая нить, а это прямой стартер. Его суть в том, что он ограничивает ток только сопротивлением и не питает его в период снижения значений ниже амплитудных. Все это сказывается на световом потоке и как следствие он ниже на 40‒50 процентов, нежели у ламп ДРЛ.

Давайте подробнее разберёмся в принципе действия вольфрамовой нити. Пусковой потенциал вольфрамовой нити рассчитывается специально под ту или иную лампу. Получается, что напряжение на старте в горелке равно двум падениям электрического потенциала, то есть примерно 20 вольтам. По мере разгорания лампы оно становиться равно 70‒90 вольтам. И лампа начинает светить. Но теперь только ловкость рук и никакого мошенничества. Во-первых, лампа не получает подпитки в период не амплитудного значения. Во-вторых, вольфрамовая нить из-за высоко сопротивления ест много мощности. Эти параметры и не дают световому потоку быть выше. Также, срок службы комбинированной ртутно-вольфрамовой лампы намного меньше, чем ДРЛ и не превышает 4000 часов. Так происходит потому, что есть вольфрамовая нить накаливания. Она не такая, как лампе накаливания — она находится в аргоне и сама по себе гораздо толще. Аргон — инертный газ, который снижает износ тела накала. Но вольфрам металл с огромным электрическим сопротивлением и из-за него нить накала, все равно очень быстро разрушается. И как только она перегорит, лампа больше никогда не включится.

Преимущества и применение

Прочитав все выше написанное, у вас возник вопрос: но если световой поток горелки меньше, то почему его не компенсирует вольфрамовое тело накала? Так происходит потому, что что коэффициент полезного действия вольфрамовой нити, как источника света, даже в заполненной аргоном колбе, не превышает 5‒6 процентов. Плюс серьезное снижение светоотдачи горелки делают своё дело. Световой поток обычной лампы ДРЛ составляет 50 и более люмен. Световой поток ДРВ, даже ведущих производителей светотехники, не превышает 30 люмен. Но это не делает их менее популярными. Они очень часто используются для прямой замены ламп накаливания. Ведь это очень выгодно. Вам не нужно менять светильник. Для ртутных газоразрядных ламп высокого давления нужен пускорегулирующий аппарат, а значит специальный светильник. Представьте, вам нужно организовать энергосбережение в освещении предприятия, но бюджета не хватает на новые светильники, не говоря уже о светодиодах. Вы можете просто выкрутить лампы накаливания, и на их место вкрутить комбинированные ртутно-вольфрамовые лампы. Для этого не нужно менять светильники и тратить деньги. Но такой источник света во много раз эффективнее обычной лампы накаливания. Но такие источники света совсем не популярны в освещении улиц и магистралей. Виной тому очень короткий срок службы. Мы с вами знаем, что поменять лампу в шестиметровой мачте уличного освещения без специальной техники очень сложно. Нужно, как бы это банально не звучало, залезть на такую высоту. Поэтому, такие лампы снискали огромную популярность при оснащении производственных предприятий. Так же они очень популярны в садово-парковом освещении, да и везде, где можно легко заменить лампу.

Есть два основных преимущества ламп ДРВ — прямое включение и прямая замены лампы накаливания. Первое, заключается в отсутствии потребности в индукционном дросселе. А это значит, что ее можно просто вкрутить вместо лампы накаливания и забыть об этом. Из минусов, можно выделить так же два основных — низкий световой поток, по сравнению с лампами ДРЛ и короткий срок службы. Так что придется идти на компромисс. Есть ещё два неочевидных преимущества — рабочее напряжение и время розжига. Рабочее напряжение ламп ДРВ составляет 220 вольт. Время розжига и выхода на рабочую мощность составляет от 3 до 7 минут, что по своей сути равно тому же показателю у ртутных газоразрядных ламп высокого давления.

Правильный выбор

Теперь поговорим о правилах выбора подобных ламп. Они совершенно такие же, как и у ламп ДРЛ. Основной критерий это мощность. Она бывает от 150 до 1000 ватт. Световой поток таких ламп составляет от 8000 до 50000 люмен. Такие характеристики светового потока характерны только для ламп ведущих производителей, которым свойственно высокое качество. В противном случае, показатели ламп будут гораздо ниже. Для ламп самой маленькой мощности есть возможность выбора цоколя Е27. Все остальные лампы комплектуются только цоколем Е40. Цветовая температура таких ламп, благодаря комбинированному ртутно-вольфрамовому источнику света равна 4000 кельвинов. Лампы мощностью 750 и 1000 ватт делают не все производители и их достаточно сложно найти.

Вывод

Комбинированными ртутно-вольфрамовыми источниками света можно успешно заменить лампы накаливания. Это очень выгодно, если вы оперируете маленьким бюджетом, но нужно заняться энергосбережением. Но нужно не упускать из внимания тот факт, что в 2020 году такие источники света будут запрещены. Вообще все товары содержащие ртуть, кроме медицинских будет запрещено производить, импортировать и экспортировать. Так что энергосберегающее освещение с помощью ламп ДРВ, это скорее временное решение. Которое со временем придётся заменить чем-то более современным. Но пока, это хороший и действительно эффективный источник света. До новых встреч!

расшифровка, подключение через дроссель, светодиодные аналоги

На чтение 6 мин Просмотров 366 Опубликовано Обновлено

Светотехнические приборы используются для создания подсветки в домах, производственных зданиях, на улице, в музеях и других сферах. Одним из таких изделий для создания искусственного света является лампа ДРЛ. Это прибор, который относится к категории ртутных газоразрядных ламп. ДРЛ имеет отличный от других источников света способ работы, с которым следует заранее разобраться перед покупкой или при выборе аналогов.

Что такое ДРЛ лампа

Внешний вид ламп ДРЛ

В первую очередь, стоит разобраться с названием, ведь именно по нему мастер определяет характеристики и условия работы. Аббревиатуру ДРЛ можно расшифровать следующим образом:

  • Д – тип зажигания. Источник загорается под воздействием электрической дуги, которая образуется при подаче напряжения.
  • Р – ртутная.
  • Л – преобразование ультрафиолетового свечения в видимый свет осуществляется при помощи люминофора.

Также в маркировке после букв можно увидеть цифровой трехзначный код. Он показывает мощность, на которую рассчитана лампа. В продаже можно найти приборы с мощностью 150 Вт, 200 Вт, 250 Вт, 400 Вт и другими значениями нагрузки. В быту обычно применяются лампочки на 250 Вт и 400 Вт.

Конструктивные особенности и принцип действия

Устройство лампы ДРЛ

Лампа ДРЛ имеет стандартную конструкцию для газоразрядных светильников. Она состоит из трех частей – стеклянной колбы, цоколя и горелки. Внутри горелки располагаются электроды и ограничительный резистор. В колбе откачивается воздух, после чего ее наполняют азотом. По внутренней поверхности нанесен люминофор. В горелке находится смесь инертных газов и ртути. Цоколи лампочки бывают разные, стандарт – Е14 и Е27.

Работает ДРЛ лампочка аналогично газоразрядным. При подаче напряжения на токоведующие части возникает тлеющий разряд. В результате накапливаются электроны и ионы и нагревается внутренняя часть трубки. Ртуть испаряется, тлеющий разряд становится дуговым. По мере роста количества паров ртути возрастает яркость свечения. Получаемый ультрафиолетовый свет попадает на люминофор. При прохождении через него он преобразуется в видимое излучение.

При соблюдении условий эксплуатации время включения лампочки и ее выхода на заявленные параметры составляет около 4 минут. С ростом температуры это время уменьшается.

Типы ДРЛ ламп

Лампы ДРЛ 250 и ДРЛ 400

Лампы ДРЛ имеют несколько модификаций, которые имеют различные технические характеристики и условия эксплуатации.

  • Классическая ДРЛ лампа. Стандартная модификация. К недостаткам модели можно отнести высокий нагрев при эксплуатации, чувствительность к изменению напряжения, длительное время выхода на оптимальные рабочие характеристики. К наиболее распространенным относятся ДРЛ 250 лампа и ДРЛ 400. Световой поток ДРЛ 250 позволяет использовать устройство в домашней подсветке.
  • ДРВ или ДРВЭД – дуговая ртутная вольфрамовая (эритемная вольфрамовая) лампа. Изделие запускается без применения дросселя и имеет улучшенные показатели по излучению света.
  • ДРЛФ – в отличие от стандартной лампы имеет улучшенные характеристики благодаря покрытию колбы отражающим материалом.

Все перечисленные типы могут заменять друг друга.

Технические характеристики

Любое светотехническое изделие обязательно должно иметь информацию о мощности. В лампах ДРЛ она указывается в маркировке.

Также важными показателями являются:

  • Световой поток. От этого значения зависит, сколько лампочек нужно для создания необходимого уровня освещенности на единице площади. У ДРЛ 400 световой поток составляет 18000 лм.
  • Примерное время эксплуатации. Показывает, сколько часов лампочка может проработать в заявленных условиях.
  • Цоколь. Задает параметры люстре или другому светильнику.
  • Размеры.
  • Напряжение питания.

Все эти параметры, а также условия эксплуатации, можно найти в документации к лампе.

Область применения

Осветительные устройства ДРЛ активно применяются в качестве источника искусственного света во внешней и внутренней подсветке: для подсветки проезжих частей, шоссе, парков и скверов, а также производственных помещений и промышленных цехов с мощностью в несколько мегаватт.

ДРВ изделия применяются в тех же объектах, что и ДРЛ, а также в освещении сельскохозяйственных предприятий, которые выращивают различные культуры в утепленном грунте. Это могут быть теплицы, оранжереи, сады.

Подключение лампы

Модификация ДРВ не нуждается в дросселе для подключения. Лампочку можно напрямую подсоединять к электросети. Схема подключения дроссельной лампы требует наличия пускорегулирующего аппарата. Это устройство обеспечивает регулирование силы тока в заданных пределах. С помощью дросселя можно исключить перегорание источника света и создать режим для его запуска. Также дроссель корректирует работу прибора путем стабилизации подаваемого на контакты рабочего напряжения.

Есть два типа дросселей – независимые и встраиваемые. Они устанавливаются в различные конструкции светильников и зависят от места установки пускорегулирующего аппарата (ПРА).

На выбор модели ПРА влияют следующие параметры:

  • электрическая мощность лампочки;
  • рабочий ток и напряжение;
  • температура обмотки;
  • наибольший допустимый нагрев;
  • наибольшая потеря мощности;
  • коэффициент мощности.

Самая распространенная поломка в газоразрядных drl лампах связана именно с неполадками ПРА. Устройство не будет загораться во время эксплуатации. По этой причине важно уметь проверять дроссель на работоспособность. Это можно сделать с помощью мультиметра, который проверит целостность обмоток и наличие межвиткового замыкания.


Другой способ проверки – с помощью лампы накаливания той же мощности, включенной последовательно в цепь. При исправности изделия лампочка загорится в половину накала или будет мигать. При отсутствии света можно судить о повреждении обмотки. Слишком яркий свет говорит о наличии межвиткового короткого замыкания.

Плюсы и минусы

К плюсам лампы можно отнести стандартные цоколи

Лампы ДРЛ являются довольно популярными источниками света. Это связано с их положительными качествами, к которым можно отнести:

  • длительный срок эксплуатации;
  • компактность;
  • стандартные цоколи;
  • хороший световой поток;
  • уменьшенное потребление электроэнергии.

Недостатки, ограничивающие использование лампочек:

  • Восприимчивость к переменам напряжения.
  • Наличие пульсаций, которые вредны для человеческого здоровья.
  • Долгое время зажигания.
  • Наличие вредного ультрафиолетового свечения.
  • У модификаций лампы меньший КПД и срок службы.
  • Наличие вредных компонентов в составе.
  • Хрупкость. Стеклянную колбу легко разбить, поэтому работать с прибором нужно аккуратно.
  • Сложность утилизации. Ртуть и другие вредные вещества, содержащиеся в составе прибора, приводят к тому, что лампочку нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Она утилизируется в специальных пунктах приема.

Несмотря на все достоинства таких источников света, большинство потребителей электроэнергии переходят на светодиодные аналоги. Они более безопасны, имеют больший срок службы а также улучшенные характеристики. Лампа светодиодная е40 аналог ДРЛ 400 уже практически вытеснила газоразрядное изделие.

В 2014 году Российская Федерация подписала Минаматскую конвенцию. Согласно этому документу начиная с 2020 года должно быть прекращено производство, использование, экспорт и импорт ртутных изделий. Под запрет попадают газоразрядные приборы, поэтому уже сейчас рекомендуется задуматься о замене ДРЛ 400 на светодиодные лампы с улучшенными характеристиками и высокой степенью экологичности. Это относится как к домашним, так и промышленным и уличным светильникам.

Что такое дневные ходовые огни и зачем они мне нужны?

Дневные ходовые огни помогают обезопасить себя, но об этой системе освещения нужно знать несколько вещей.

Вы когда-нибудь ехали в сумерках, под дождем или после наступления темноты и видели, как машина проезжает без включенных фар? Может, это была черная машина, и вы заметили ее в последнюю секунду. В идеале у автомобилей должна быть система, которая всегда включала бы фары, когда это необходимо, но по ряду причин, в том числе по стоимости, автопроизводители не делают фары автоматическими для всех автомобилей.Даже у тех автомобилей, у которых есть эта функция, обычно есть способ отключить ее и перейти к функции включения / выключения, управляемой водителем. Дневные ходовые огни (или ДХО) помогают решить эту проблему, когда полностью темные автомобили эксплуатируются в условиях низкой освещенности, а также предназначены для помощи в других обстоятельствах.

Ищете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com.

Изначально ДХО

стали популярными в тех частях мира, где дневной свет часто бывает тусклым и непродолжительным.Они отлично работают как способ идентифицировать автомобиль, используя их для других автомобилей на дороге. В отличие от фар, они не предназначены для освещения дороги впереди, и у них также нет задних габаритных фонарей. Это просто тусклый свет в передней части автомобиля.

В автомобилях, оборудованных дневными ходовыми огнями или ДХО, система автоматическая. Они предназначены для включения во время движения автомобиля, не требуя вмешательства водителя. То, как они работают, варьируется от автопроизводителя к автопроизводителю и даже от модели к модели.Почти во всех изначально разработанных системах они работали с использованием более низкой мощности на уже существующих фарах, обычно в дальнем свете. Со временем многие автопроизводители приняли ДХО в качестве своего рода украшений или идентификатора бренда, и теперь популярны светодиодные лампы.

После включения DRL становятся полностью автоматическими и работают без участия водителя. Обычно они включены, когда автомобиль включен, но некоторые автопроизводители, например Subaru, включают их только тогда, когда автомобиль находится на другой передаче, кроме «Парковка.«Когда водитель включает фары или автоматическая система, которой оснащено транспортное средство, ДХО могут оставаться включенными или выключаться. Как только фары включены, они больше не нужны, за исключением того, чтобы сделать автомобиль отличительным.

ДХО

довольно просты для понимания, и против их использования трудно спорить. Тем не менее, некоторые делают. Фактически, есть группы противников ДХО, которые лоббируют против них. Главный аргумент в том, что они не «эффективны».Или не «необходимо». Мы не будем вдаваться в подробности по этому поводу, но если наличие ДХО приносит какой-то вред, то трудно понять, что это может быть. В Канаде с 1989 года все новые автомобили должны быть оснащены ДХО, а водителям, не использующим их, налагаются штрафы.

В некоторых транспортных средствах, оборудованных ДХО, система может быть отключена, возможно, для удовлетворения скептиков или, возможно, для тех, кто хочет работать в скрытом режиме. Если ДХО вашего автомобиля не работают по какой-либо причине или только одна из них, типичная причина — перегоревшая лампочка.Во многих автомобилях лампочка используется совместно с другой функцией, поэтому попробуйте другие огни, чтобы узнать, можете ли вы определить причину. Прежде чем вы зайдете слишком далеко в процесс устранения неполадок, мы рекомендуем быстро взглянуть на руководство пользователя. Они могут быть просто выключены или не включены в ожидаемом вами сценарии.

Дневные ходовые огни (ДХО) | LED, Custom, Replacement — CARiD.com

Многие исследования пришли к выводу, что автомобиль с включенными фарами в светлое время суток более заметен, что снижает вероятность столкновения и повышает безопасность.Вот почему многие автомобили поставляются с завода с фарами, которые включаются всякий раз, когда автомобиль движется вперед, на полной или пониженной мощности, или со специальными дневными ходовыми огнями (ДХО). Эти огни требуются по закону во многих населенных пунктах, но если не считать правил, здравый смысл заключается в том, что чем более заметным вы сделаете свою машину, тем меньше вероятность аварии. Но если в вашем автомобиле не было ДХО или вы хотите обновить свою систему, читайте дальше.

Подобно световозвращающему оборудованию и одежде, ДХО были созданы, чтобы привлекать человеческий глаз, чтобы другие автомобилисты знали о вашем присутствии.Видимые автомобили, как правило, не участвуют в столкновении — обычно попадает в машину, которую другой водитель «не видел». Но хотя по определению ДХО предназначены для увеличения видимости в светлое время суток, сегодня они являются неотъемлемой частью современного стиля транспортных средств, поскольку они обеспечивают освещение, и автопроизводители приняли ДХО, чтобы делать заявления о стиле как ночью, так и в ночное время. в светлое время суток.

На большинстве новых автомобилей ДХО построены со светодиодами, а на некоторых автомобилях рисунок, который они отображают, настолько характерен, что марку и модель можно различить даже в кромешной тьме.Но вам не нужно покупать новый автомобиль или грузовик, чтобы получить безопасность и стиль ДХО. Независимо от того, на чем вы водите, вы можете улучшить освещение вашего автомобиля и обновить его внешний вид, выбрав из широкого спектра пользовательских комплектов DRL, представленных на этой странице. У нас есть как специальные фонари, так и универсальные фонари, которые можно легко установить на любой автомобиль, грузовик или внедорожник. Наряду с нашими настраиваемыми ДХО, мы также предлагаем заменяемые светодиодные и галогенные ДХО для непосредственной установки, если вам необходимо отремонтировать ваш заводской автомобиль, оборудованный ДХО.

Наши специальные ДХО поставляются со светодиодами, заключенными в привлекательные модули различных форм и размеров, с прозрачными, дымчатыми или желтыми линзами, а также со световыми полосами, которые легко прикрепляются с помощью клея 3M. Некоторые модули достаточно малы, чтобы легко поместиться в ниши бампера или решетки радиатора, но при этом обеспечивают мощное освещение. Световые полосы бывают разных размеров, чтобы соответствовать конкретным моделям, а также универсальные полосы, которые можно разрезать по размеру, чтобы вы могли проявить творческий подход к установке. Всепогодная конструкция означает, что вы можете установить гибкие полосы ДХО внутри или снаружи корпуса фары.У вас также есть выбор светодиодного дисплея, поскольку мы предлагаем светильники с отдельными светодиодами, светодиоды SMD (поверхностного монтажа), которые придают сегментированный вид, а также плазменные или канальные светильники с непрерывным световым дисплеем.

Хотя точные возможности будут варьироваться в зависимости от марки и области применения, ДХО могут быть настроены на активацию в соответствии с положением ключа, а также на затемнение или выключение при включении фар. Как и во многих оригинальных системах, у нас есть ДХО, которые переключаются на желтый и мигают при включении указателей поворота.Мы также предлагаем комплекты со световыми дисплеями, отличными от белого, включая красный и синий. А для некоторых заводских приложений DRL мы предлагаем комплекты печатных плат, которые можно использовать для изменения цвета DRL. С помощью беспроводного пульта дистанционного управления пользователь может выбирать различные цвета, узоры и степень яркости. Эти печатные платы являются прямой заменой при установке на болтах. В дополнение к вышесказанному, кольца Halo можно использовать в качестве ДХО, и мы предлагаем Комплекты колец Halo, фары и противотуманные фары с предустановленными кольцами Halo.

Что означает индикатор дневных ходовых огней …

Дневные ходовые огни (ДХО) — это автоматическая система, которая включается при включении и движении автомобиля. Назначение дневных ходовых огней — сделать автомобиль более заметным в светлое время суток и предупредить других водителей, когда / если они находятся в своей слепой зоне. Это улучшает безопасность и блики. Для мотоциклов эта функция чрезвычайно важна для безопасности, поскольку дневные ходовые огни делают мотоциклы более заметными.

Световой индикатор ДХО означает, что дневные ходовые огни включены и работают нормально. При включении фар индикаторная лампа ДХО должна погаснуть. В то время как другие световые индикаторы загораются, чтобы указать на проблему, световой индикатор DRL не загорается, если есть проблема с системой.

Ниже приведены некоторые симптомы, которые могут присутствовать при неисправности системы дневных ходовых огней:

  • Не горит контрольная лампа ДХО на приборной панели.

  • Индикатор ДХО горит, но сами ДХО не работают должным образом.

  • ДХО работают исправно во время работы ТС, но не выключаются после выключения ТС.

В некоторых автомобилях в дневных ходовых огнях используются те же лампы, что и в фарах. Для этих автомобилей, если одна или обе лампы фар погаснут, один или оба дневных ходовых огня также не будут работать.У других автомобилей есть отдельные лампы, предназначенные для дневных ходовых огней и фар; и когда одна или обе эти лампочки погаснут, это не повлияет на остальные. Когда дневные ходовые огни не работают должным образом, также возможно, что есть проблема с модулем лампы ДХО. Хотя это не является обычным явлением, поскольку модуль лампы ДХО предназначен для работы в течение всего срока службы автомобиля.

Если у вас возникла проблема с DRL, запишитесь на прием к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для диагностики и ремонта проблемы DRL.

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)? -CarBikeTech

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни — это огни на автомобиле, которые остаются включенными во время движения в дневное время. Обычно дневные ходовые огни включаются автоматически при включении двигателя и выключаются сразу после включения фар. В зависимости от производителя и законодательства страны свет, излучаемый ДХО, может быть белого, желтого или янтарного цвета.

Первоначально в скандинавских странах практиковалось использование дневных ходовых огней в целях безопасности. Швеция, Норвегия, Дания использовали ДХО там, где очень плохая видимость даже в дневное время в зимний период. С тех пор производители автомобилей широко используют их во всем мире. Теперь использование ДХО является обязательным в большинстве стран Европы, России и Канады.

Производители транспортных средств могут использовать несколько методов для использования дневных ходовых огней на транспортных средствах. Их:

  1. Использование фары ближнего света
  2. As противотуманные фары ближнего света
  3. Использование дальнего света фар с пониженной интенсивностью

Раньше в ДХО использовались лампы накаливания, которые теперь заменяются светодиодами.

Дневные ходовые огни на BMW (любезно предоставлено BMW)

Преимущества использования дневных ходовых огней:

  1. Повышенная безопасность: многочисленные исследования показывают, что с помощью дневных ходовых огней водители могут лучше распознавать автомобиль даже издалека, и, таким образом, вероятность несчастных случаев значительно снижается.
  2. Лучший стиль: ДХО теперь стали наиболее важным элементом стиля современных автомобилей. Использование ДХО позволяет дизайнерам придать экстерьеру автомобиля более агрессивный вид.

Однако есть утверждения, что использование ДХО вредно. Это связано с тем, что они увеличивают визуальное ослепление, что в конечном итоге увеличивает нагрузку на водителей. Другие утверждают, что ДХО нарушают восприятие водителями расстояния и, следовательно, увеличивают риск аварий.

ДХО используются практически во всех автомобилях роскошных брендов, таких как Mercedes, BMW, Audi и т. Д., А также набирают популярность среди бюджетных автомобилей.

Смотреть дневные ходовые огни в действии:

О компании CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Зачем нужны дневные ходовые огни (ДХО) в машине?

Дневные ходовые огни / огни, также известные как ДХО, можно охарактеризовать как относительно новую функцию транспортных средств. ДХО устанавливаются попарно на переднюю часть автомобиля и излучают желтый, желтый или белый свет. Он используется как устройство безопасности автомобиля при движении в дневное время.В каждой машине ночью используются фары. Нужны ли автомобили фары днем? Когда он был впервые представлен, это вызывало серьезную озабоченность у многих людей. Основная цель ДХО — улучшить видимость вашего автомобиля в светлое время суток, и различные исследования показали, что эти типы фонарей сыграли важную роль в сокращении дорожно-транспортных происшествий.

Меньше потребление энергии и улучшенная видимость

Вообще говоря, ДХО автоматически включаются при запуске двигателя.Если сравнить дневные ходовые огни с другими вариантами освещения, такими как фары ближнего света, они потребляют меньше энергии. Что наиболее важно, они увеличивают видимость всех движущихся транспортных средств для других участников дорожного движения. Хотя на ранних этапах были некоторые серьезные опасения, большинство стран начали пропагандировать использование ДХО в качестве критически важной функции безопасности в автомобиле.

Другие важные преимущества дневных ходовых огней

Эта концепция была впервые представлена ​​в 1970-х годах, и в течение 10–12 лет популярность ДХО значительно возросла.Сегодня они широко используются в качестве важного средства обеспечения безопасности во всем мире. Самым заметным преимуществом использования ДХО является улучшенная видимость в дневное время, а также улучшенная видимость вашего автомобиля, что снижает вероятность аварий. Как упоминалось выше, эти фонари отличаются низким энергопотреблением, а время реакции увеличивается, поскольку другие участники дорожного движения могут легко обнаруживать автомобили. Они более безопасны, чем ближний свет, и все усовершенствованные ДХО имеют увеличенный срок службы до 15000 часов и более.

Повысьте эстетичность и стиль вашего автомобиля

Функциональные преимущества светодиодов сегодня доказанный факт, и большинство владельцев транспортных средств единодушно соглашаются с этим фактом, основываясь на собственном опыте. Если вы можете повысить свою безопасность на дороге, почему бы вам не использовать эти огни? Вы также можете добавить стильности своему автомобилю с помощью этих фонарей. Сегодня вы можете найти широкий спектр вариантов ДХО на выбор, а расширенные версии, такие как светодиодные ДХО, могут стать отличным дополнением к вашему автомобилю.Если вы установите эти типы фар, вы легко сможете придать своему автомобилю элегантный вид. Если в вашем автомобиле в стандартной комплектации не установлены дневные ходовые огни, вы можете установить их с помощью комплекта ДХО.

Узнайте о расширенных установках ДХО

Когда вы используете дневные ходовые огни в ночное время, они могут легко вызвать ослепление из-за своей повышенной яркости. ДХО должны автоматически выключаться при включении фар. Чтобы не было отдельного света для ДХО, некоторые производители автомобилей смешивают их с габаритными огнями или передними габаритными огнями, а дневные ходовые огни переходят в режим затемнения при включении фар.Если ваши ДХО установлены очень близко к световым индикаторам, они автоматически отключаются, пока индикатор используется, чтобы избежать маскировки его сигнала.

Как установить ДХО?

Не следует воспринимать установку ДХО как должное, потому что это немного сложнее, чем установка лампы накаливания. Совершенно нецелесообразно полагаться на методы своими руками, и вам придется обратиться за помощью к опытному автомеханику или электрику для установки ДХО на свой автомобиль.

Не беспокойтесь о расходе топлива

Это факт, что расход топлива становится немного выше при использовании ДХО.Если вы используете светодиодные ДХО, они сохраняют потребление энергии на минимальном уровне. Эти типы ламп потребляют лишь небольшую часть электроэнергии, используемой стандартными фарами. По этой причине светодиодные ДХО являются наиболее популярным выбором среди служб проката автомобилей и других групп людей по всему миру.

Заключительные слова

Если вы используете специальные дневные ходовые огни без использования фар или габаритных огней в дневное время, вы можете значительно сэкономить на расходе топлива. Хотя двигатель автомобиля приводит в движение генератор и все время крутится; он не потребляет столько же мощности от двигателя.При использовании налобных фонарей потребляется около 110 Вт мощности, а современные светодиодные ДХО потребляют всего около 10 Вт. Суть в том, что высококачественные ДХО обеспечивают повышенную безопасность, сниженное энергопотребление и улучшенный внешний вид вашего автомобиля.

 Эта статья написана Алисой Метью. Она писатель на amexuae.com, любит стремиться к совершенству через писательство и страстно увлекается разными сайтами. Ее работы были опубликованы на различных сайтах, посвященных путешествиям, технологиям, бизнесу, менеджменту и многим другим! 

Раскрытие информации: некоторые из наших статей могут содержать партнерские ссылки; это означает, что каждый раз, когда вы совершаете покупку, мы получаем небольшую комиссию.Однако вводимые нами данные надежны; мы всегда тщательно подбираем и просматриваем всю информацию перед публикацией на нашем веб-сайте. Мы можем гарантировать, что вы всегда получите как подлинные, так и ценные знания и ресурсы.

Что-то не так | AA

Телефон доверия в Великобритании 24/7

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия для Европы 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Крышка для пробоя UK

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская пробойная крышка

0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17

Страхование автомобилей

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Поменяйте защитное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 г.

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

0345 600 5606

пн – пт с 8 до 20, сб с 9 до 17, праздничные дни с 10 до 17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 г.

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просроченные платежи или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Дневные ходовые огни — ГОВ.Великобритания

Специальные дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни ( DRL ) — это специально изготовленные маломощные фонари, которые можно установить на транспортное средство и использовать в течение дня для улучшения видимости транспортного средства для других водителей, а также пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения. . Им не нужно управлять вручную, поскольку они автоматически активируются при запуске двигателя и выключаются, когда двигатель останавливается или когда фары включаются ночью.

DRL обязательно должны быть яркими, чтобы их было видно в дневное время, но не настолько яркими, чтобы ослеплять окружающих.Однако они слишком яркие для использования в ночное время и не предназначены для освещения дороги в темноте. При использовании в ночное время они будут вызывать ослепление и дискомфорт для окружающих, поэтому водители всегда должны переключаться на габаритные фонари или фары в ночное время.

Доказательства

Исследования показали, что ДХО могут снизить количество ДТП в дневное время и количество смертельных случаев до 6% после того, как все автомобили будут оборудованы. DRL , вероятно, приведет к небольшому увеличению расхода топлива и выбросов CO² примерно на 0.5%, но ожидается, что этот показатель будет ниже, если вместо источников света с нитью накала используются светодиоды.

Законодательство и требования:

Производители транспортных средств должны приспособить DRL к новым типам легковых и легких грузовых автомобилей (автофургоны), утвержденным в соответствии с европейскими требованиями к транспортным средствам с февраля 2011 г. [сноска 1] . На практике это означает, что любая новая модель, выпущенная после этой даты, а также многие модели, выпущенные ранее, будет оснащена DRL . Однако существующие модели, поступившие в продажу до этой даты, без установленного DRL , могут продолжать продаваться и использоваться на неопределенный срок.

Аналогичные требования применяются к крупногабаритным транспортным средствам (таким как грузовые автомобили) и автобусам с 7 августа 2012 года. Мотоциклы в настоящее время не требуют установки DRL , но большинство производителей добровольно выбирают установку системы AHO (автоматическое включение фар). как альтернатива. Изменения в европейском законодательстве в будущем позволят производителям устанавливать DRL на свои мотоциклы.

DRL активируется автоматически при запуске двигателя и остается включенным, пока не будут включены фары.Однако они могут оставаться выключенными в некоторых ситуациях на низкой скорости и в неподвижном состоянии. Как правило, все остальные фонари должны оставаться выключенными, когда включен DRL , но в течение ограниченного периода могут быть доступны некоторые автомобили, которые автоматически включают задние габаритные огни одновременно с DRL .

DRL можно комбинировать с другими лампами. Например, некоторые производители используют одну и ту же лампу как для DRL , так и для габаритного огня. В этих случаях DRL автоматически тускнеет, чтобы работать как габаритный фонарь с меньшей интенсивностью, когда фары включены. DRL , размещенный рядом с указателями поворота, также может автоматически тускнеть, когда указатель поворота активен. Это необходимо для того, чтобы указатель поворота не заслонялся светом от DRL .

Модернизация

ДХО

Нет требований к модернизации DRL на транспортных средствах, не оснащенных такими стандартными. Если вы решите модернизировать DRL , вы должны убедиться, что они были одобрены в соответствии с действующим европейским законодательством.Это можно подтвердить, проверив, что знак официального утверждения, нанесенный на фонарь, содержит буквы «RL», см. Рис. 1.

В идеале модернизированный DRL должен быть установлен таким образом, чтобы они автоматически включались при запуске двигателя и выключались при включении фар. Если это не так, убедитесь, что вы вручную выключаете DRL на ночь, поскольку они будут вызывать ослепление и дискомфорт для окружающих при использовании в условиях низкой внешней освещенности.

Рисунок 1.Пример знака утверждения ДХО

Использование других фонарей в дневное время

Водители транспортных средств, не оснащенных DRL , не обязаны включать фары или габаритные огни в течение дня, если видимость очень плохая. Однако в некоторых европейских странах-членах ЕС требуется какое-то освещение в течение дня, поэтому, если вы путешествуете за границу и у вас нет установленного DRL , вам, возможно, придется ехать с включенными фарами.

Юридическая информация

На это руководство распространяются положения и условия, применимые ко всем правительственным организациям.Контент в Великобритании.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *