Отличия пропана от метана, сравнение, различия, свойства.
Пропан (С3Н8) — это газ получаемый нефтедобычи и различных нефтяных производств, который можно хранить и транспортировать в сжиженном виде при достаточно не высоком давлении в5 атмосфер и при стандартной уличной или комнатной температуре. Чаще всего используют для хранения и транспортировки пропановые баллоны 50 литров. Пропан, не владеющий цветом и ароматом газ, мало токсичен но имеет небольшой эффект наркотического опьянения и крайне взрыво и пожароопасен, значительно тяжелее воздуха.
Сравнение метана и пропана:
В чем же различия меж метаном и пропаном? Ключевое различие этих газов на практике состоит в том, что метан имеет в 2,5 раза наименьшей теплотой горения, чем пропан. В следствии этого пропан, как горючее, значительно эффективнее, чаще всего пропан применяют для сварочных работ, отопления жилища и как топливо в транспортных средствах.
С3Н8 тяжелее воздуха, чего не заявишь о СН4. При нехороший изоляции труб в системе происходить утечка, метан растворяется и повисает в воздухе. Любое мельчайшее веяние воздуха посодействует его движению на большие расстояния. Метан крайне взрывоопасен, более чем в 2 раза опаснее пропана. В следствии этого он больше небезопасен для человека чем пропан. Именно по этой причине всегда проходят проверки техники безопасности и качества стыковых соединений в домах и помещениях где проходят газовые трубы.
Пропану свойственно слабенькое наркотическое действие на организм. Метан владеет кратчайшей хим энергичностью. Метан трудно конденсируется, что идет в плюс, тк не требуется сливать конденсата и смол отработки в процессе работы с ним. Для сжижевания метана требуется температура -160С градусов, а пропан просто сжижается прохладной водой при соответственном давлении. Для метана по сравнению с пропаном свойственна кратчайшая обскурантистская дееспособность.
Различие метана и пропана:
1.Пропан как горючего больше эффективен, чем метан тк он выделяет больше тепла при сгорании.Пропан больше пригоден для сварочных работ и роизводственных целей.
2.Метан более инертен. Пропан деятельнее вступает в различные хим реакции.
3.Пропан владеет наркотическим действием, а метан больше взрывоопасен
4.Разное давление при транспортировке для пропана требуются обычные стальные баллоны толщиной стенки всего 4-5 мм, а для метана в разы толще именно по этому для транспортировки метана используют баллоны из комбинированных материалов для уменьшения веса баллона.
5. Заправка пропаном удобнее и в некоторых случаях дешевле, особенно если брать во внимание стоимость баллонов под метан. А обменом метановых баллонов вообще никто не занимается только обмен пропановых баллонов из-за простого хранения и транспортировки.
В компании 50ballon.ru всегда можно заправить, обменять и баллоны для различных видов газа. Наши менеджеры всегда помогут с организацией доставки к Вам на объект.
Различия между пропаном и метаном. Типы ГБО. Особенности работы на газе и бензине
По материалам компании «Астрон-Автогаз» приводим наиболее распространенные вопросы о газоболонном оборудовании с ответами на них.Что выбрать? Метан или пропан?
Различия между пропаном и метаном
Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно будет металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть выше расхода бензина (на 10-20%). Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установок более высокие требования к безопасности. Исходя их этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.
Какому виду топлива отдать предпочтение?
Для владельца личной легковушки мы посоветуем сжиженный нефтяной газ. Затраты на переоборудование минимальные, заправок много, пробег на одной заправке приличный. Для коммерсантов, активно эксплуатирующих транспорт, и расположенных неподалеку от АГНКС, разумным выбором будет метан. Несмотря на дорогую установку, экономия на топливе будет намного выше.
Какое бывает газобаллонное оборудование? Экономичность ГБО
Типы ГБО
Газовое оборудование автомобиля бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного газового оборудования газ подается в двигатель автомобиля под давлением, а у эжекторного оборудования газ «засасывается» в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе). Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены газовые установки автомобиля третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (газовые установки 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (газовые установки 4-го поколения) автомобиля. Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.
Время установки ГБО
Установка комплекта газобаллонного оборудования на автомобиль в сервисном центре занимает до одного дня.
Самостоятельная установка газового оборудования автомобиля грозит ошибками, что негативно скажется на деталях Вашего автомобиля и сложностью получения техосмотра.
Окупаемость ГБО
Для пропана нужны такие исходные данные: цена бензина, который Вы заливаете, и цена газа.
Поделите месячный пробег Вашего авто на расход бензина и умножьте на его цену. Таким образом Вы подсчитаете затраты на этот вид топлива в месяц. Эти же вычисления проведите для газа с учетом того, что на системах моновпрыска расход газа, как правило, на 10-20% больше расхода бензина. Разница этих двух цифр — и есть экономия в месяц. Последний шаг — сравнить ее со стоимостью газовой установки оборудования.
Особенности работы на газе и бензине
Какой расход газа относительно бензина?
По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% — надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики — в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине (хотя бы потому что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО.
Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2-5% (в зависимости от степени сжатия).
Как изменяется моторесурс двигателя при работе на газу?
Износ двигателя на газу меньше, чем на бензине. При правильной установке и настройке ГБО моторесурс двигателя не изменяется, наоборот, появляются дополнительные плюсы:
— снижаются ударные нагрузки на цилиндро-поршневую группу за счет более плавного сгорания газо-воздушной смеси;
— при работе на газу не смывается масляная пленка с цилиндров двигателя;
— моторное масло не так интенсивно окисляется и чернеет.
Сколько газа входит в баллон?
Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.
Не опасно ли ГБО?
Что произойдет при повреждении газовой магистрали?
В блоке арматуры имеется специальный вентиль, называемый «скоростной клапан». Он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки, проложенной от баллона в моторный отсек.
Правда ли, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля?
Две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и, если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания. Газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет значительной и пожароопасной утечки.
Как влияет ГАЗ на клапаны?
На этот вопрос нет однозначного ответа. По теории, клапаны работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов, если оборудование настроено правильно.
Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?
Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может немного обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Но это может сказаться только на расходе бензина, но никак не на качестве работы мотора на бензине.
ГБО и свечи зажигания
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличающиеся от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Самое главное — чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть плачевными.
Купить ГБО в Украине — компания «Астрон-Автогаз». В настоящее время «Астрон-Автогаз» является ведущим предприятием в Украине по установке и обслуживанию автомобильного газобаллонного оборудования. Компания «Астрон-Автогаз» гарантирует высокое качество как газобаллонного оборудования, так и его установки на Ваш автомобиль. Компания «Астрон-Автогаз» заинтересована в развитии сети сервис-центров, работающих под маркой «Астрон-Автогаз». Компания приглашает к сотрудничеству СТО, желающие заняться установкой на автомобили газобаллонного оборудования.
ДГ-1-ПМ-2 газосигнализатор пропан, бутан, метан, пластмассовый корпус
Извещатели угарного газа ДГ-1-У и ДГ-2-У предназначены для обнаружения скопления СО в помещениях, гаражах, объектах газового хозяйства, в концентрациях, создающих опасность для здоровья человека.
Извещатели серии ДГ выпускаются в металлическом и пластмассовом корпусах.
Различие между ДГ-1 и ДГ-2 заключается в способах передачи тревожных сообщений на приёмно-контрольный прибор централизованной системы безопасности:
ДГ-1 оснащен выходами типа «сухой контакт»
Извещатели серии ДГ-2 являются устройствами адресно-аналогового типа и предназначены для работы совместно с блоком контроля и управления “Платан”.
Извещатель угарного газа бытовой ДГ-3-У предназначен для обнаружения скопления угарного газа (СО) в гаражах, загородных домах и других бытовых помещениях
Извещатели газа серии ДГ теперь выпускаются во взрывозащищенном и всепогодном исполнениях
ДГ-1-ПБМ | ДГ-2-ПБМ | ДГ-1-У | ДГ-2-У | |
Обнаруживаемые газы | пропан, бутан, метан | угарный газ | ||
Порог срабатывания | 0,2% | 0,005% | ||
Напряжение питания | 11 … 28 В | |||
Потребляемая мощность в дежурном режиме |
1,1 Вт | 0,1 Вт | 0,2 Вт | |
Потребляемая мощность в режиме “ТРЕВОГА” |
1,3 Вт | 1,1 Вт | 0,2 Вт | |
Диапазон рабочих температур | -10 … +50°С | |||
Индикация тревоги | Светодиодная, выходное реле |
Светодиодная, RS 485 |
Светодиодная, выходное реле |
Светодиодная, RS 485 |
Габаритные размеры | 105х75х25 мм / Ø 100 х 54 |
* Изображение и описание товара размещены в ознакомительных целях и могут отличаться от реальных.
Советы и рекомендации — Компания Шанс Казань
Какой вид ГБО выбрать – пропан или метан?
Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля.
При выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.
Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительным объемом двигателя, а также на машинах с большими пробегами. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов.
Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.
Пропан-бутан – это нефтяной сжиженный газ. Это распространенный вид топлива, предназначенный для легковых автомобилей. Этот газ является побочным продуктом, получается он при переработке нефти.
Другие названия пропан-бутана: LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ.
Метан является сжатым природным газом. Чаще всего его используют для автомобилей коммерческого назначения.
Преимущества метана:
- Он является самым дешёвым и простым в добыче газом, не требующим химической переработки. Нужна лишь очистка его от примесей.
- Он по экологическим свойствам лучше пропана, так как содержание СО в выхлопе у него меньше.
Минусы метана:
- Для его использования нужны толстостенные баллоны, которые выдерживают давление до 200 бар.
- Газ метана тяжело сжимается и плохо сжижается в нашем климате. Это обстоятельство приводит водителей к повышенной потребности в топливе при заправке.
Метан дороже установить, но сам газ дешевле.
Преимущества пропан-бутана
- Хранится в баллоне при небольшом давлении до 16-ти бар.
- Пропан-бутан хорошо сжимается и сжижается. Это повышает его энерговооруженность автомобилей, при одинаковом объёме с метаном.
Минусы пропан-бутана
- Пропан-бутан по цене дороже метана, так как ему требуется химический синтез.
- В целях безопасности, заправка баллонов производится не более 80% от его объема.
Пропан выгоднее установить, но сам газ дороже.
Как видно для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей и для авто с большими ежедневными пробегами.
Расход газа и окупаемость
Выбирая, какое газобаллонное оборудование поставить на авто, метан либо пропан, необходимо просчитать срок окупаемости оборудования. Калькулятор расчета окупаемости можно найти тут Калькулятор окупаемости ГБО
В Казани пропан устанавливают довольно часто, в первую очередь ориентируясь на цену установки: установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане.
Однако как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег Вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.
Совместные программы с правительством РТ и Газпром по субсидированию переоборудования ТС на метан позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Стоимость переоборудования можно уменьшить на 30%, а при соблюдении некоторых условий можно провести установку ГБО метан практически бесплатно. Подробнее об этом Вы можете узнать на этой странице: Вернем до 100 % стоимости ГБО Метан
Подробнее о программах поддержки можете узнать у менеджера в офисе компании по адресу г. Казань, Аделя Кутуя, 90 или по номеру: +7 (966) 260 29 24
Для того, чтобы определиться, какой вид ГБО подойдет вам, важно понимать, какие требования у Вас к топливу, какой Вы совершаете пробег и каков текущий расход топлива.
Для лучшего понимая специфики Вы можете обратиться к специалистам сервиса компании: +7 (966) 260 29 24
Одно можно сказать точно: перевод авто на газ является выгодным и разумным решением. Современные поколения ГБО экономичны, безопасны и экологичны.
Природный газ – это пропан или метан
Природный газ – это пропан или метан
- Опубликовано: 06.03.2018, 05:57
День добрый дорогие посетители нашего сайта. А вы знали, что в качестве топлива для газовых систем может использоваться разный газ – метан, пропан, бутан или изобутан.Использование природного газа (или метана) осуществляется в системах централизованного газоснабжения, использование пропана и бутана – в автономных системах.
Природный газ – это метан, имеющий формулу СН4 и являющийся бесцветным газом. Природный газ метан не имеет запаха, поэтому для того, чтобы человек мог самостоятельно обнаружить утечку газа и принять необходимые меры, в состав метана добавляют примеси с характерным запахом.
Критическая температура метана равна -82,5оС (это температура, при которой возможен переход природного газа в жидкое состояние при дальнейших манипуляциях с давлением метана). А температура кипения метана составляет -161,5оС – это температура при которой природный (натуральный) газ точно переходит в жидкое состояние из газообразного.
Пропан – это газ из группы алканов (углеводородов, ряд которых описывается формулой СnН2n+2), имеющий формулу С3Н8. Как и в случае с метаном, газ пропан не имеет цвета и запаха, однако, как и метан, этот газ при высоких концентрациях способен нанести вред самочувствию и здоровью человека, а при определенных концентрациях метана и пропана возможен взрыв.
Поэтому производство пропана, как и метана, сопровождается добавлением реагентов с характерным запахом. Температура кипения пропана равна -43оС. Если с понижением температуры может быть сжижен метан, то пропан можно сжижать более дешевыми способами – через компрессию (повышение давления).
Бутан – это так же газ из группы алканов, имеющий формулу С4Н10, бесцветный, как пропан или метан, и не имеющий запаха. Как и в другой газ, метан или пропан, производство бутана сопровождается применением реагентов с запахом. Что радикально отличает от перечисленных алканов этот газ – это температура кипения бутана, равная -0,5
Разница в физических свойствах газов накладывает следующие ограничения на применение бутана и пропана по отдельности:
Сжиженный бутан не может использоваться в качестве топлива при отрицательных температурах (так как отопление помещений должно происходить при помощи доставки в газовый котел бутана в газообразном состоянии)
- Пропан не может использоваться при высокой температуре (пропан в условиях жаркого климата чрезмерно расширяется и оказывает повышенное давление на стенки емкости, в которой хранится).
ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» запрещает самостоятельное использование бутана или пропана в системах газификации, а также устанавливает ограничения на то, как бутан или пропан (в процентном соотношении) могут быть использованы в смеси – содержание первого не должно превышать 60%. В зимнее время пропан в смеси для севера России допускается в количестве не менее 75% от общего объема смеси газов.
На сегодня все, дорогие читатели, наша команда ГазЭкоСеть желает Вам хорошего дня и прекрасного настроения.
Пропан или бутан для автомобильного газового оборудования.
С каждым годом возрастает количество автомобилистов, которые отдают предпочтение ГБО. Основным преимуществом данного выбора является цена, ведь стоимость газа намного меньше бензина. Но вот какое газомоторное топливо лучше, пропан-бутан или метан? В чем отличия?Классификация метана
Из всех автомобилей с ГБО, оборудование для метана использует лишь четвертая часть и то чаще всего это коммерческий транспорт. В зависимости от класса оборудования двигатель теряет в мощности от 10 до 25%, средний расход этого газа — 12 литров/100 км. Метан представляет собой простой природный газ, который не имеет запаха и цвета и как любой газ является взрывоопасным. В него, как и в пропан, добавляют специальные вещества, которые придают газу запах, дабы при утечке его было слышно. Для того чтобы метан можно было использовать как топливо его сжимают в сверхмощных специальных баллонах. Он находится там в газообразном виде под давлением до 270 атмосфер, а все потому что метан в несколько тысяч раз меньше по плотности нежели бензин. С виду на это, ГБО для метана более объёмное, дорогое и требует для установки рук настоящих профессионалов.
Преимущества метана:
• немного дешевле пропана;
• абсолютно экологичен;
• быстрорастворяем в воздухе, что снижает риск взрыва при утечке в открытом пространстве.
Недостатки:
• стоимость оборудования в 2 – 3 раза выше, чем у пропан-бутана;
• в баллон помещается мало топлива, которого хватает максимум на 200 км;
• тяжелый и объёмный баллон, который занимает весь багажник;
• мало заправок, в которых этот газ имеется в наличии;
• далеко не каждая компания по установке ГБО может предложить установку оборудования для метана.
Что представляет собой пропан?
Пропан и бутан — это углеродные газы. Они являются побочными продуктами при добыче нефти, а также их можно выделять при крекинге нефти или из природного газа. Смешивают эти газы для того чтобы добиться нужного октанового числа. Их процентное соотношение в топливе в разное время года может меняться – так как зимой больше пропана, а летом — бутана. Пропан-бутан в баллонах сохраняется в жидком виде под давлением до 15-ти атмосфер. Соответственно для этого топлива используют баллоны из более легкого металла, стенки которого гораздо тоньше. На пропане двигатель теряет в мощности от 5 до 10%, средний расход — 13 литров/100 км.
Преимущества пропан-бутана:
• недорогое оборудование;
• множество компаний, которые предоставляют услуги по установке и обслуживанию;
• хранится при низком давлении в жидком виде;
• компактное и легкое ГБО;
• полного баллона хватает на пробег до 650 км;
• меньшая потеря мощности двигателя.
Недостатки:
• немного дороже, чем метан;
• более взрывоопасен, поэтому необходима регулярная диагностика оборудования.
Каждый вид газомоторного топлива имеет свои достоинства и недостатки, поэтому на вопрос какое ГБО лучше устанавливать нет однозначного ответа, это индивидуальный выбор каждого автолюбителя.
Пропан или Метан? | АльфаГаз
Пропан (Пропан – бутан) сжиженный нефтяной газ, находится в баллоне в жидком состоянии под давлением — от 2 до 16 атм. (баллон опрессовывается 25 атм).
Метан – сжатый природный газ, находится в баллоне в газообразном состоянии при давлении до 250 атм.
Итак, что же поставить?
«Подкапотка» на пропане и метане абсолютно одинаковая, кроме редуктора. Метановая чуть дороже, но не значительно. Зато появляется вариатор в обязательном порядке, это дополнительные 6–10т.р. к стоимости (с установкой). А вот от баллона до редуктора включительно ничего общего.
Минусы метана (с точки зрения потребителя):
Во-первых, метановые баллоны имеют исключительно цилиндрическую форму, никаких торов («бубликов» под запаску). То есть в багажнике легкового авто порой приходится поднимать баллон вверх относительно пола на рамке, иначе не вынуть запаску.
Во-вторых, мет. баллоны очень тяжелые (90л весит приблизительно 70кг)
В-третьих, пробег на таком баллоне весьма невелик (если грубо, то 80л баллон метана приблизительно можно приравнять к 20л бензина)
В-четвертых, цена баллона. (в среднем 80л баллон в зависимости от класса и производителя, а это в основном Китай, стоит порядка 18-28т) т.е. стоимость установки «под ключ» на малолитражку (4 цилиндра) составляет 48-85т.р. на метане и 25-32т.р. на пропане, при этом на пропане пробег будет втрое больше.
В-пятых, магистраль из стальной толстостенной трубки, фиг согнешь. И заправочное устройство в лючок бензобака не влезет, оно будет под капотом.
В-шестых, мало заправок. Пока, по крайне мере. В области так совсем беда.
В-седьмых, как бы это сказать помягче, 250атм в китайском баллоне не способствуют Вашему спокойствию и безмятежности…
Теперь плюсы метана:
Первый и самый жирный — стоимость километра пробега более чем в полтора раза дешевле, чем на пропане.
Второй, метан намного чище пропана, фильтров хватает тысяч на 50-60. Метан он и Африке метан, нарваться на что то разбодяженное нельзя.
Третий, если Вы не хотите украсть чье то детство (привет Грете Тумберг), то экологичнее метана пока ничего еще не придумали (водород разве что).
Это если коротенько и не вдаваясь в технические нюансы. Так что если у Вас рядом с домом есть метановая заправка, а полезный объем багажника не критичен, можно рассмотреть установку метана. Если же Вы любитель путешествий на машине и багажник всегда под завязку и без баллона, ставим пропан, баллон вместо запаски, запаску в чехол и хоть на крышу. Количество пропановых заправок вас приятно удивит.
По нашим наблюдениям – метан больше ставят корпоративные клиенты, здесь на первом плане стоит финансовая составляющая, а все неудобства с отсутствием места в багажнике и частыми заправками ложатся на наемного водителя.
Органическая химия — Преобразование метана в пропан
Обычно эта реакция протекает в обратном порядке.
Установки реформинга водорода используются для получения водорода по следующей схеме реакции:
$$ \ ce {Ch5 + h3O -> CO + 3h3} ~~~ \ mathrm {(Эндотермический, 1000C)} $$
За этим часто следует реакция сдвига
$$ \ ce {CO + h3O -> CO2 + h3} ~~~ \ mathrm {(экзотермический, 300C)} $$
Установки реформинга водорода, которые работают на более тяжелых углеводородах, чем метан, часто оснащены установками предварительного реформинга, в которых реакция начинается при более низкой температуре.В установке предварительного риформинга, среди прочего, происходит следующая реакция, в том числе с образованием водорода:
$$ \ ce {C3H8 + 2h3 -> 3Ch5} $$
Спорный вопрос, является ли эта реакция полезной, но она действительно происходит, потому что она слегка экзотермична и не имеет изменений в количестве молей газа.
Проведение реакции так, как вы хотите, потребовало бы удаления некоторого количества водорода, чтобы сместить равновесие в пользу пропана. Это может быть полезно в случае застрявшего газа: i.Природный газ, который экономично добывать (или который извлекается как побочный продукт при добыче нефти), но не экономичен при транспортировке.
Часто выброшенный газ преобразуется в метанол для транспортировки. Синтез-газ (смесь $ \ ce {h3} $ и $ \ ce {CO} $ является промежуточным этапом.) При желании метанол можно преобразовать в более тяжелые углеводороды, такие как бензин.
Однако, как упомянуто в той же ссылке, мы также можем выполнить более прямое преобразование природного газа в более тяжелые углеводороды с помощью процесса Фишера-Тропша (используя стадию синтез-газа, но не стадию метанола).Основная статья
Частичное окисление природного газа удаляет избыток водорода и обеспечивает правильный баланс $ \ ce {h3} $ и $ \ ce {CO} $ в синтез-газе, чтобы гарантировать образование более тяжелых углеводородов. У нас есть две реакции, которые могут изменять отношение $ \ ce {h3 / CO} $ в сырье к процессу Фишера-Тропша:
$$ \ ce {2h3 + O2 -> h3O} $$
Потребление $ \ ce {h3} $ вместо потребления $ \ ce {CO} $ снижает соотношение $ \ ce {h3 / CO} $.
$$ \ ce {CO + h3O -> CO2 + h3} $$
Реакция сдвига, увеличивает соотношение $ \ ce {h3 / CO} $.
Этот контроль состава и несколько других параметров позволяют получить желаемую смесь углеводородов с помощью процесса Фишера-Тропша, хотя одно соединение, такое как пропан, получается редко, если вообще получается.
Таким образом, $ \ ce {3Ch5 -> C3H8 + 2h3} $ невозможно при нормальных условиях, но $ \ ce {3Ch5 + O2 -> 2h3O + \ mathrm {~ смесь ~ углеводородов ~ ~ среднего ~ формула ~ C3H8}} $ есть.
Добавление воздуха в смесь для окисления проблематично, поскольку при этом добавляется азот, который необходимо удалить позже, но я предполагаю, что это намного дешевле, чем использование абсорбционной установки с переменным давлением для удаления избыточного водорода.
Вот пример завода по переработке газа в жидкие углеводороды. Я предполагаю, что он не производит пропан, потому что более тяжелые углеводороды более ценны и их легче транспортировать, но принцип остается тем же.
Почему пропан хранится в бытовых резервуарах, а природный газ — нет?
Категория: Химия Опубликовано: 2 мая 2013 г.
Изображение из общественного достояния, источник: Кристофер С. Бэрд.
Чтобы получить полезное количество газообразного топлива в резервуар разумного размера, вы должны его сжижать.Некоторые виды топлива легче сжижать, чем другие. Согласно учебнику «Органическая химия» Джозефа М. Хорнбака, пропан имеет точку кипения -44 ° F (-42 ° C) при атмосферном давлении, а метан (природный газ) имеет точку кипения -260 ° F (- 162 ° C) при атмосферном давлении. Это означает, что метан необходимо охладить до гораздо более низкой температуры, чем пропан, чтобы превратить его в жидкость, которую можно хранить в резервуаре. Молекулы пропана состоят из трех атомов углерода, связанных в цепочку, с восемью атомами водорода, связанными с этими атомами углерода.Напротив, молекула метана — это всего лишь один атом углерода, связанный с четырьмя атомами водорода. Молекулы метана обладают высокой степенью симметрии. В результате у них нет постоянного электрического диполя. Связь между постоянными диполями является доминирующим механизмом связи между молекулами, поскольку они сжижаются для многих веществ, таких как вода. Симметрия метана и, следовательно, отсутствие постоянного электрического диполя означает, что его молекулы могут связываться только посредством гораздо более слабого эффекта, известного как сила лондонской дисперсии или сила Ван-дер-Ваальса.В результате молекулы создают временные диполи друг в друге, и эти диполи затем связываются. Поскольку этот механизм связывания настолько слаб, молекулы метана необходимо охладить до низкой температуры, пока они не станут достаточными для связывания и образования жидкости. Напротив, пропан не требует такой низкой температуры для разжижения.
Но бытовой пропан обычно не сохраняется в жидком состоянии при низкой температуре. Вместо этого используется высокое давление. Чтобы пропан оставался жидким при комнатной температуре (70 ° F или 21 ° C), его необходимо держать в резервуаре под давлением около 850 кПа.Это можно сделать с помощью прочного металлического резервуара. Напротив, для того, чтобы метан оставался жидким при комнатной температуре, требуется резервуар, способный поддерживать давление около 32000 кПа. Бытовые металлические емкости не выдерживают такого давления. Короче говоря, метан не хранится в бытовых резервуарах, потому что симметрия его молекулы затрудняет его сжижение. В принципе, вы могли бы хранить метан в резервуаре в газообразном состоянии, но метан имеет настолько низкую плотность в газообразном состоянии, что вы не можете хранить полезное количество. Вместо этого природный газ обрабатывается и хранится на нефтеперерабатывающих заводах, а затем перекачивается в домохозяйства в газообразном состоянии по трубам.Свойства различных основных видов топлива кратко описаны ниже, наглядно демонстрируя тенденцию изменения давления жидкости при комнатной температуре. Обратите внимание, что давления являются приблизительными.
Топливо | Температура кипения (° C) | Давление паров при 21 ° C (кПа) |
---|---|---|
Метан CH 4 | -162 | 32000 |
Этан C 2 H 6 | -89 | 3800 |
Пропан C 3 H 8 | -42 | 850 |
Бутан C 4 H 10 | 0 | 230 |
Пентан C 5 H 12 | 36 | 60 |
Гексан C 6 H 14 | 69 | 17 |
Гептан C 7 H 16 | 98 | 5 |
Октан C 8 H 18 | 126 | 1 |
Темы: топливо, жидкость, метан, природный газ, фаза, фазовая диаграмма, давление, пропан, хранение пропана, пропановые баки, давление пара
В чем разница между пропаном, бутаном и метаном?
Пропан, бутан и метан — три наиболее распространенных углеводородных газа, от которых зависит наша повседневная жизнь.Похожая по своей природе, но состоящая из разного числа атомов водорода и / или углерода (отсюда и название «углеводород»), каждый из них предлагает уникальное решение как для обычных, так и для не очень распространенных энергетических потребностей.
Как компания по производству пропана, которая является одной из крупнейших в мире и работает более 80 лет, давайте просто скажем, что Ferrellgas кое-что знает о пропане. Легко транспортируемый, что делает его доступным для использования в районах, где отсутствует природный газ, а также более экологически чистый и экономичный, чем электричество, пропан помогает обеспечивать электроэнергией дома, фермы, предприятия, а также государственные и частные автопарки Америки (и всего мира).
Каковы основные свойства пропана?
Пропан — самая легкая из всех смесей углеводородных газов, содержащая три атома углерода и восемь атомов водорода. Обычно это иллюстрируется химическим уравнением C3H8.
Некоторые могут знать, что скромные корни Ферреллгаса зародились в конце 1930-х годов в небольшом городке Атчисон, штат Канзас, на реке Миссури. Мы были основаны и на протяжении многих лет известны как A.C. Ferrell Butane Gas Company. Прошло много-много лет с тех пор, как мы продали этот товар, но нам более чем удобно рассказать вам кое-что и о бутане.
Какие элементы входят в состав бутана?
Бутан — второй по легкости углеводород, он превосходит только пропан и содержит четыре атома углерода и 10 атомов водорода. Обычно его обозначают как C4h20.
Обычно его добавляют в бензин или (в небольших случаях) пропан, но часто продают в виде готового продукта. Подумайте о бутановых зажигалках и факелах.
Что такое метан?
Что подводит нас к метану. Метан — простой углеводород, содержащий только один атом углерода и четыре атома водорода (Ch5), и является основным компонентом природного газа.Мощный парниковый газ, который в небольших количествах содержится в атмосфере Земли. Обычно он используется в качестве топлива в процессе нефтепереработки, но также используется для обогрева домов, электрических духовок, водонагревателей и т. Д.
Ferrellgas часто задают вопросы о различных смесях углеводородов, в том числе о том, какие виды использования могут быть взаимозаменяемыми. Возьмем, к примеру, пропан и бутан. Пропан и бутан — безопасные, нетоксичные, экологически чистые виды топлива, являющиеся прекрасным источником энергии.Обладая более низким содержанием углерода, чем нефть, бензин, дизельное топливо, керосин и этанол, они также выделяют значительно меньше выбросов парниковых газов.
Каковы различия между пропаном, бутаном и метаном?
Самая большая разница между пропаном и бутаном заключается в их температуре кипения или температуре, при которой каждый газ испаряется. Температура кипения пропана составляет -43,6 F, что позволяет испаряться, как только пропан выходит из находящихся под давлением контейнеров.Для сравнения, бутан кипит при 30,2 F или чуть ниже точки замерзания.
В истории нашей страны было несколько случаев, когда температура опускалась ниже -43,6 F, в первую очередь рекорд-69,7 F, достигнутый в Роджерс-Пасс, штат Монтана, в 1954 году. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что пропан будет доступен. в самых холодных условиях.
Но теоретически, конечно, вы могли бы оказаться без газа для отопления или приготовления пищи в некоторых частях страны, если бы бутан был основным источником топлива.
Свяжитесь с Ferrellgas по поводу пропана
Как специалисты в этой области более 80 лет, мы кое-что знаем о пропане, бутане и метане. Однако наша визитная карточка — предоставление пропана для домов, предприятий и ферм по всей стране, когда они больше всего в этом нуждаются.
Пусть Ferrellgas подпитывает ваш следующий проект, пикник или что-нибудь еще, что для вас важно. Свяжитесь с нами сегодня, и позвольте нам предоставить нашим клиентам беспроблемное обслуживание, к которому они привыкли.
Что такое газы метан, бутан и пропан?
Метан, бутан и пропан — все это примеры углеводородов, которые представляют собой органические соединения углерода и водорода. Эти три газа вместе со следовыми количествами других газов и другого углеводорода, называемого этаном, составляют ископаемое топливо, известное как природный газ.
Природный газ
Природный газ — это ископаемое топливо, которое встречается в подземных резервуарах, часто расположенных рядом с нефтяными месторождениями.В сыром виде природный газ не имеет запаха и цвета, но легко воспламеняется. Он горит относительно чисто, то есть выделяет меньше загрязняющих веществ, чем другие виды топлива, и обычно используется для обогрева домов, приготовления пищи и выработки электроэнергии. Характерный запах тухлых яиц, связанный с природным газом, подаваемым в дома, возникает из-за запаха под названием меркаптан, специально добавленного для облегчения обнаружения утечек природного газа, который может стать взрывоопасным при более высоких концентрациях.
Метан
Молекула метана, сокращенно Ch5, содержит один атом углерода и четыре атома водорода.Даже в сыром виде природный газ на 70–90 процентов состоит из метана. Обработка удаляет большинство других газов и углеводородов, производя топливо из природного газа, которое при подаче в дома по трубопроводу представляет собой почти чистый метан. Хотя метан в основном используется в энергетических целях, он также используется для получения хлороформа, формальдегида, некоторых фреонов и других веществ. Ученые могут синтезировать метан, перегоняя уголь.
Бутан
Термин бутан относится к любому из двух газообразных углеводородов, каждая молекула которого содержит четыре атома углерода и 10 атомов водорода (C4h20).Когда атомы углерода молекулы выстраиваются в прямую цепочку, результат называется нормальным бутаном или н-бутаном; когда цепь атомов кажется разветвленной, молекула называется изобутаном. Оба присутствуют в природном газе и сырой нефти и производятся в больших количествах, когда сырая нефть перерабатывается в бензин. Легковоспламеняющийся, но без запаха, бесцветный и легко сжижаемый, бутан используется в зажигалках и портативных печах, а также увеличивает летучесть бензина.
Пропан
Газообразный в своей природной форме пропан извлекается во время очистки сырой нефти и обработки природного газа, который содержит около 5 процентов пропана.Каждая молекула пропана (C3H8) содержит три атома углерода и восемь атомов водорода. На практике пропан обычно хранится в менее объемной жидкой форме в особом резервуаре, который можно увидеть прикрепленным к уличному газовому грилю или к транспортному средству для отдыха с газовыми приборами для приготовления пищи, обогрева и охлаждения. Пропан часто служит основным источником энергии для домов в сельской местности без доступа к линиям природного газа.
От метана к жидкому золоту | News
Мировые запасы нефти могут быть больше, чем мы думаем — или, по крайней мере, именно так размышляют исследователи из США, России и Швеции, которые теперь показали, что углеводороды могут образовываться в мантии из метана.
Считается, что углеводороды имеют биологическое происхождение в результате разложения древней жизни в течение миллионов лет, отсюда и название «ископаемое топливо». Однако есть другая теория, которая предполагает, что углеводороды также могут быть получены из небиологических (абиогенных) источников. Предыдущие эксперименты показали, что в верхней мантии Земли может существовать абиогенный метан, а теоретические модели предсказывали, что затем он может быть преобразован в более тяжелые углеводороды.
Команда под руководством Александра Гончарова из Вашингтонского института Карнеги в США сообщает, что они предоставили убедительные экспериментальные данные, подтверждающие эти прогнозы.«Мы впервые обнаружили превращение метана в тяжелые углеводороды, такие как пропан или бутан, в условиях верхней мантии», — говорит Гончаров.
Команда имитировала условия, которые, как считается, существуют в верхней мантии, и подвергла метан воздействию давления более 2 гигапаскалей и температур от 1000 до 1500 кельвинов, используя нагреваемые лазером ячейки с алмазными наковальнями. Используя спектроскопию комбинационного рассеяния in situ , команда смогла наблюдать, что метан обратимо реагирует с образованием очень малых выходов этана, бутана, пропана и молекулярного водорода и графита.
«Это очень простой и надежный документ, и с точки зрения химии их анализы очень хороши», — комментирует Сурья Пракаш, эксперт по углеводородам из Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, США. «Но для химика-органика эта реакция неудивительна, потому что метан в этан, пропан или бутан — это очень легкое превращение».
Гончаров, однако, предполагает, что результаты не совсем ожидались. Условия в верхней части мантии считаются окисляющими, поэтому команда добавила в свой эксперимент кислород в виде магнетита (Fe3O4).«Ожидается, что [кислород] подавит такую химическую реакцию, но мы показали, что даже если у вас есть умеренно окисленные условия с алмазной ячейкой, вы все равно получите ту же реакцию».
Кроме того, исследователи признают, что это только первая из много шагов в создании аргумента в пользу абиогенного происхождения углеводородов. «Мы готовимся к дальнейшим экспериментам с более сложными системами, включая минералы, имеющие отношение к земле в верхней мантии», — поясняет Гончаров.«Очевидным следствием нашей работы может быть то, что у нас может быть больше нефти на Земле, чем ожидалось, но это в высшей степени спекулятивно», — добавляет он.
Тем не менее, Пракаш указывает, что необходимо ответить на вопрос, прежде чем можно будет серьезно рассматривать абиогенную теорию образования углеводородов из метана. «Вопрос в том, появился ли метан, когда была создана Земля, или он был создан позже из биологических источников?»
Джеймс Уркхарт
Наслаждайтесь этой историей? Распространите информацию, используя меню ‘инструменты’ слева.
Превращения пропана и его смеси с метаном в присутствии воды в диэлектрическом барьерном разряде
Х. Пулиялил, Д. Л. Юркович, В. Д. Б. С. Дасиредди и Б. Ликозар, RSC Adv. 8 , 27481 (2018).
А. Фридман, Plasma Chemistry (Cambridge University Press, Нью-Йорк, 2012).
Google ученый
Кудряшов С.В., Рябов А.Ю.,Н. Очередько, Химия высоких энергий. 51 , 128 (2017).
CAS Статья Google ученый
М. Скапинелло, Э. Деликонстантис и Г. Д. Стефанидис, Топливо 222 , 705 (2018).
CAS Статья Google ученый
G. SriBaala, D. Michiels, C. Leys и др., J. Clean. Prod. 209 , 655 (2019).
Б.Чон, Э. Д. Пак и Ю. К. Ким, Res. Chem. Intermed. 44 , 3761 (2018).
CAS Статья Google ученый
Ходжа А.Х., Тахир М. и Амин Н.А.С., Energy Convers. Управлять. 183 , 529 (2019).
CAS Статья Google ученый
М. М. Мошрефи и Ф. Рашиди, Plasma Chem. Плазменный процесс. 38 , 503 (2018).
CAS Статья Google ученый
Н. Хадир, К. Ходжа, А. Беласри, Plasma Sci. Technol. 19 , 095502 (2017).
Артикул Google ученый
М. С. Лим, Ю. Н. Чун, Plasma Chem. Плазменный процесс. 36, , 1211 (2016).
CAS Статья Google ученый
А.Индарто, Н. Кованитвонг, Ж.-В. Чой и др., Fuel Process. Technol. 89 , 214 (2008).
CAS Статья Google ученый
В. Шаповал, Э. Маротта, Плазменный процесс. Polym. 12 , 808 (2015).
CAS Статья Google ученый
С. Кадоа, Ю. Секин, Т. Нозаки и К. Окадзаки, Catal. Сегодня 89 , 47 (2004).
Артикул Google ученый
Дорс М., Новаковска Х., Ясинский М. и Мизерачик Дж., Plasma Chem. Плазменный процесс. 34 , 313 (2014).
CAS Статья Google ученый
С. В. Кудряшов, А. Ю. Рябов, А. Н. Очередько, High Energy Chem. 52 , 167 (2018).
CAS Статья Google ученый
А.А. Ильина, А.Ю. Рябов, А.В. Чуйкин, А.А. Великов, Журн. Chem. 70 , 125 (2015).
Артикул Google ученый
Дж. Робертсон, Mater. Sci. Eng., R 37 , 129 (2002).
Г. Дж. М. Хагелаар и Л. К. Питчфорд, Plasma Sources Sci. Technol. 14 , 722 (2005).
CAS Статья Google ученый
База данных Viehland.http://www.lxcat.net.
Р. К. Янев, Д. Рейтер, Phys. Плазма 9 , 4071 (2002).
CAS Статья Google ученый
Р. К. Янев, Д. Рейтер, Phys. Плазма 11 , 780 (2004).
CAS Статья Google ученый
Пропан — Чистые города Вирджинии
Что такое пропан?
В соответствии со спецификацией HD5 Ассоциации переработчиков газа для сжиженного нефтяного газа в качестве транспортного топлива, сжиженный нефтяной газ должен состоять из 90% пропана, не более 5% пропилена и 5% других компонентов, в основном бутана и бутилена.Он производится как побочный продукт переработки природного газа и нефтепереработки. Компоненты сжиженного нефтяного газа — это газы при нормальной температуре и давлении.
Как производится пропан?
Пропан является побочным продуктом из двух источников: переработки природного газа и переработки сырой нефти. Большая часть сжиженного нефтяного газа, используемого в Соединенных Штатах, производится внутри страны. Когда добывается природный газ, он содержит метан и другие легкие углеводороды, которые разделяются на газоперерабатывающем заводе.Поскольку пропан кипит при -44 ° F, а этан — при -127 ° F, он отделяется от метана за счет увеличения давления и снижения температуры.
Жидкие компоненты природного газа, извлекаемые во время обработки, включают этан, пропан и бутан, а также более тяжелые углеводороды.
Пропан и бутан, наряду с другими газами, также образуются во время нефтепереработки в качестве побочных продуктов процессов, которые перестраивают или разрушают молекулярную структуру для получения более желательных соединений нефти.
Каковы преимущества использования пропана?
Автомобили, работающие на пропане, могут производить меньше озонообразующих выбросов, чем автомобили, работающие на реформулированном бензине. Кроме того, испытания легких двухтопливных транспортных средств продемонстрировали 98% сокращение выбросов токсичных веществ, включая бензол, 1,3-бутадиен, формальдегид и ацетальдегид, когда автомобили работали на пропане, а не на бензине.
Стоимость бензин-галлонного эквивалента пропана обычно ниже, чем у бензина, поэтому вождение пропанового транспортного средства может сэкономить деньги.Кроме того, пропан является наиболее доступным из всех альтернативных видов топлива. В Соединенных Штатах примерно 3000 общедоступных предприятий предлагают пропан.
Примерно 85% всего пропана, используемого в этой стране, поступает из внутренних источников, поэтому вождение пропанового автомобиля может помочь снизить зависимость США от импортируемой нефти и укрепить национальную энергетическую безопасность.
Приведенная выше информация была получена из Центра данных по альтернативным видам топлива, который является отличным техническим ресурсом по всем альтернативным видам топлива и автомобилям.Ссылка на источник: http://www.eere.energy.gov/afdc/altfuel/natural_gas.html.
Текущие проекты чистых городов Вирджинии по пропану
Юго-восточная программа развития пропанового автогаза
Цель SPADP — реализовать 17 пропановых станций, переоборудовать более 1100 автомобилей на пропан, провести роуд-шоу пропана в 9 юго-восточных штатах, развернуть общенациональную маркетинговую и информационную кампанию. Проект устранит более 16 000 тонн загрязняющих веществ (критериев и парниковых газов) в течение 4 лет, заменит 15 772 100 галлонов бензина и создаст / сохранит 600 рабочих мест.Более подробную информацию о программе можно найти здесь.
Проекты чистых городов Вирджинии по пропану в прошлом
Проект школьного автобуса на пропане округа Глостер
26 октября 2009 года государственным школам округа Глостер был вручен чек от MARAMA и ключи от их 5 новых школьных автобусов на пропане. Избранные представители рассказали о приверженности округа Глостер экологической устойчивости и энергетической безопасности в средней школе Пейдж.
Финансирование пилотного проекта школьного автобуса на пропане осуществляется в соответствии с Законом США о восстановлении и реинвестировании от 2009 года через Национальную программу чистого дизельного топлива Агентства по охране окружающей среды и Департамент качества окружающей среды Вирджинии.
Презентации
4 марта 2014 г. Обращение рабочей группы по автогазу — Службы быстрого реагирования
Спансил Хилл — Тони Дейл
NAFTC — Майкл Смит
7 января, 2013 г. Телефон рабочей группы по автогазу
Roush CleanTech — Chelsea Jenkins
Сонни Мерриман — Натали Ван Дайк
.