Сжиженный газ фото: «Газпром сжиженный газ» назвал обстоятельства взрыва на ГРС в Казани

Содержание

Мировой рынок сжиженного газа: проснувшийся гигант | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

О сжиженном природном газе (СПГ, по-английски LNG) в последнее время много говорили в связи со строительством «Северного потока-2»: мол, США пытаются сорвать проект «Газпрома», чтобы навязать европейцам свой дорогостоящий сжиженный газ вместо дешевого российского трубопроводного.

В результате могло возникнуть впечатление, что Америка — чуть ли не основной в мире поставщик СПГ, причем товар этот не очень-то востребованный, а потому Россия совершенно правильно поступает, что предпочитает экспортировать свое голубое топливо в Европу по трубам.

На самом деле глобальный рынок сжиженного газа стремительно развивается, США на нем совсем не главный игрок, Европа уже давно является крупным покупателем СПГ, а «Газпром» форсированными темпами увеличивает собственные мощности для сжижения своего главного экспортного товара.

СПГ будет теснить трубопроводный газ

С 2000 года экспорт-импорт сжиженного газа вырос на планете более чем в два раза, прежде всего — за счет спроса в Азии.

Сегодня на СПГ приходятся 40% физических объемов мировой торговли газом, до 2040 года его доля возрастет до 60% (снизив роль трубопроводного газа до 40%). Один только Китай за 2018 год увеличил импорт сжиженного газа на 40%, а глобальный спрос на него уже в ближайшее время, до конца 2020 года, вырастет на 20%.

Эти цифры взяты из двух докладов, опубликованных 19 и 25 февраля британо-нидерландским нефтегазовым концерном Royal Dutch Shell. Первый посвящен главным образом перспективам использования сжиженного газа как топлива для судов и грузовых автомобилей, второй —  Shell LNG Outlook 2019 — является очередным ежегодным прогнозом развития рынка СПГ.

Опираясь на два этих наиболее актуальных исследования, DW составила портрет «проснувшегося гиганта» — отрасли, с каждым годом играющей все более важную роль в мировой энергетике. Одна из ключевых причин: газ намного экологичнее других ископаемых энергоносителей — угля и нефти, что имеет большое значение, в частности, для Китая, борющегося с загрязнением воздуха в больших городах.

Первопроходцами были американцы и британцы

Начнем с азов. СПГ получают при значительном охлаждении самого обычного природного газа, добытого либо традиционным способом, либо методом гидроразрыва пласта из сланцевых пород (сланцевый газ). Сама технология сжижения не нова, ее изобрел еще в 1895 году немецкий ученый и предприниматель Карл фон Линде (Carl von Linde), основатель компании Linde. Однако широкомасштабный переход мировой газовой промышленности на эту технологию начался лишь столетие спустя.

Крупнейший в Европе перевалочный СПГ-терминал Isle of Grain на юго-востоке Великобритании

Правда, первые коммерческие операции со сжиженным природным газом были осуществлены в США еще в начале 40-х годов прошлого века, оттуда же в 1959 году отправили первую партию американского СПГ в Европу. Ее приняла Великобритания. В 1964 году началась эксплуатация первого танкера-газовоза, специально построенного для транспортировки СПГ, он курсировал между первым экспортным терминалом в Алжире и Соединенным Королевством.

Так что в Европе у британцев — самый давний опыт использования этого вида топлива. Не случайно именно в Великобритании, в графстве Кент на юго-востоке страны, находится крупнейший европейский терминал по приему СПГ Isle of Grain. Его резервуары рассчитаны на 1 миллион кубометров газа (мощность крупных импортных терминалов составляет обычно несколько сотен тысяч кубометров).

Рынок СПГ похож на рынок нефти

Кстати, именно в этот перевалочный пункт танкер Christophe de Margerie доставил 27 декабря 2017 года самый первый сжиженный газ с проекта «Ямал СПГ», реализуемого международным консорциумом во главе с российской компанией «Новатэк». Отсюда этот газ, срочно перекупленный у первоначального заказчика, ушел в охваченный резкими холодами Бостон, став тем самым первой партией СПГ, поставленной из России в США.

Этот эпизод стал яркой иллюстрацией коренного преимущества сжиженного газа: его производитель (владелец) имеет возможность гибко реагировать на изменения спроса, оперативно направляя или перенаправляя свой товар по морю с одного континента на другой.

В этом смысле рынок СПГ, стремительное развитие которого началось в 1990-х годах, куда больше похож на мировой рынок нефти, чем на традиционную торговлю трубопроводным газом, который экспортируют (в основном по суше) только туда, куда проложены магистральные газопроводы. А их протяженность из соображений рентабельности обычно не превышает 4 тысячи километров. Среднестатистический маршрут СПГ-танкера составил в 2017 году 15,5 тысяч километров.

Возможность трансконтинентальных поставок газа в сжиженном виде коренным образом меняет облик мировой газовой промышленности. Ведь крупными игроками в отрасли становятся страны, которые в силу своей отдаленности от важнейших рынков сбыта в Азии и Европе (Австралия, Нигерия) и/или из-за своего островного характера (Индонезия, Тринидад и Тобаго) не могли стать поставщиками трубопроводного газа, а теперь экспортируют СПГ, пользуясь все более многочисленными и все более крупными судами-газовозами. В результате растет глобальное предложение — и резко обостряется конкуренция.

Основные поставщики для Европы — Катар, Алжир и Нигерия

Сегодня СПГ производят и экспортируют 18 стран. В 2017 году объемы его поставок составили 323 миллиарда кубометров или 230 миллионов тонн (всего в тот год на экспорт пошло примерно 770 миллиардов кубометров газа). Бесспорным мировым лидером на рынке СПГ является Катар. Его быстро догоняет Австралия, до недавнего времени не игравшая сколько-нибудь заметной роли на глобальном газовом рынке. Большими мощностями для сжижения обладают также Малайзия, Индонезия, Алжир, Нигерия.

США в данный момент занимают 7-е место среди крупнейших в мире производителей и экспортеров сжиженного газа. Так что на европейском рынке основным конкурентом для трубопроводных поставок «Газпрома» и для «Северного потока-2» будет, скорее всего, вовсе не (сравнительно дорогой) американский СПГ, а африканский и ближневосточный.

Во всяком случае в 2018 году основными поставщиками для Европы были Катар, Алжир и Нигерия.

 Не случайно Катар настойчиво агитирует Германию обзавестись собственным приемным терминалом и готов вложиться в этот проект. 

Растущую роль России обеспечивают «Сахалин-2» и «Ямал СПГ»

Россия, по данным Shell, еще не обогнала Тринидад и Тобаго по мощностям для сжижения газа, но еще в 2017 году заняла 8-е место после США среди крупнейших экспортеров СПГ. Первым в РФ заводом по его производству стал в 2009 году «Сахалин-2». Контрольный пакет в компании-операторе принадлежит «Газпрому». Проектная мощность предприятия — 9,6 миллионов тонн в год, однако в 2017 году ему удалось, по данным самого «Газпрома», произвести 11,49 миллионов тонн.

Вторым российским заводом стал уже упоминавшийся «Ямал СПГ» под управлением компании «Новатэк», который после намеченной на 2019 год сдачи в эксплуатацию третей очереди должен выйти на проектную мощность в 16,5 миллионов тонн. В ближайшие годы «Газпром», «Новатэк» и «Роснефть» планируют реализовать еще как минимум четыре СПГ-проекта.    

В июле 2018 танкер «Владимир Русанов» доставил в Китай первую партию газа с завода «Ямал СПГ»

Так что Россия, с одной стороны, по идее должна быть заинтересована в развитии мирового рынка сжиженного газа и, в частности, в строительстве терминалов по его приему в Германии, ведь ФРГ — крупнейший покупатель голубого топлива из РФ, а после ввода в эксплуатацию «Северного потока-2» еще больше закрепит за собой роль европейского распределительного центра российского газа.

С другой стороны, при увеличении объемов глобального экспорта-импорта СПГ, особенно, если оно будет сопровождаться снижением цен, с растущей конкуренцией столкнется российский трубопроводный газ. Причем как раз на тех рынках, для обслуживания которых государственная компания «Газпром» в настоящее время реализует дорогостоящие трубопроводные проекты. Это Евросоюз («Северный поток-2» и вторая нитка «Турецкого потока»), Турция (первая нитка «Турецкого потока»), Китай («Сила Сибири»).

Был бы СПГ, а терминалы найдутся

Ведь вслед за Японией крупнейшим в мире обладателем мощностей по приему СПГ является именно Европа, если рассматривать вместе все страны ЕС и Турцию, как это и делается в исследовании Shell. В группу мировых лидеров по приему СПГ входит также Китай, в 2018 году возглавивший список крупнейших импортеров.

А в Европе крупнейшим покупателем сжиженного газа и обладателем наибольшего числа приемных терминалов является Испания, географически расположенная дальше других от традиционных поставщиков трубопроводного газа: России (СССР), Норвегии и Нидерландов. На Атлантическом океане и Средиземном море действуют в общей сложности 7 испанских терминалов.

В Великобритании терминалов 3, но они мощнее, чем 4 французских. В Турции и Италии по 3, по одному в Нидерландах, Бельгии, Португалии, Польше, Греции, Финляндии, Литве и на Мальте. В обозримом будущем от одного до трех терминалов могут появиться в Германии: политическое решение из Берлина  об их государственной поддержке ожидается еще в марте.

В настоящее время на планете в 42 странах имеются около 120 терминалов по приему СПГ (не считая несколько десятков запланированных или строящихся). Суммарная мощность действующих превышает 850 миллионов тонн, что в два с лишним раза больше глобальных мощностей по сжижению газа, отмечает Shell и поясняет, что приемные терминалы сооружают иногда не только из чисто экономических соображений, но и из стремления обрести независимость от поставщиков.

К тому же следует учитывать существенное число приемных мощностей в США, которые были сооружены до сланцевой революции и теперь чаще всего простаивают. Так что Америка может и экспортировать, и импортировать СПГ.

Таким образом, возможностей принять сжиженный газ на планете предостаточно — и будет еще больше. Это означает: если производители, будь то Катар или Австралия, Малайзия или Алжир, США или Россия будут предлагать свою продукцию по конкурентоспособным ценам, они могут смело ускоренными темпами наращивать производство СПГ.

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook| Youtube

Смотрите также:

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    Рекорды сибирского голубого топлива

    В 2017 году доля «Газпрома» на газовом рынке Европы впервые достигла почти 35 процентов, второй год подряд оказались рекордными поставки в Германию — крупнейший экспортный рынок российской компании. В 2018-2019 годах она намерена одновременно осуществить два газотранспортных мегапроекта. В то же время растущую конкуренцию голубому топливу из Сибири составляют новые технологии.

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    Главная цель — обойти Украину

    Газопроводы «Северный поток-2» и «Турецкий поток» сооружаются одновременно, оба проекта планируется завершить к концу 2019 года. Именно к этому времени истекает десятилетний российско-украинский договор о транзите газа. Объявленная цель «Газпрома»: пустить экспортные потоки в обход Украины. Чем руководствуется компания: коммерческими соображениями или геополитическими установками Кремля?

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    Nord Stream 2: председательствует Шрёдер

    Бывший канцлер ФРГ Герхард Шрёдер (в центре) уже обеспечивал первому газопроводу на Балтике политическую поддержку в Европе, теперь он председательствует и в швейцарской компании Nord Stream 2, прокладывающей «Северный поток-2». На снимке он в Париже рядом с Алексеем Миллером, главой «Газпрома», и Изабель Кошер, гендиректором французской компании Engie, присоединившейся к проекту.

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    «Северному потоку-2» нужен EUGAL

    «Северный поток-2» у всех на слуху, про EUGAL мало кто слышал. Однако без этого сухопутного отвода новый газопровод на Балтике не имеет смысла, ведь его конечная точка — побережье Германии. Отсюда российский газ еще надо будет доставлять потребителям в разных странах ЕС. За прокладку двух мощных труб до Чехии отвечает компания Gascade, совместное предприятие немецкой Wintershall и «Газпрома».

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    Где греческая труба?

    Первая нитка «Турецкого потока» предназначена для снабжения западной части Турции, куда российский газ сейчас поступает транзитом через Украину. Вторую нитку планировалось дотянуть до границы с Грецией, а оттуда проложить новый газопровод в сторону Италии. Президент России Владимир Путин лоббировал этот проект в Афинах в мае 2016 года, но он застопорился.

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    TAP: конкурент на южном маршруте

    Конкурировать с «Газпромом» на важном для него итальянском рынке с 2020 года будет голубое топливо из азербайджанского месторождения «Шах Дениз-2». Согласно международному соглашению, подписанному в Баку в декабре 2013 года, газ, пройдя по Турции, будет поступать в Трансадриатический газопровод (TAP), который сейчас прокладывается через Грецию, Албанию и по дну Адриатического моря в Италию.

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    Сжиженный газ сдерживает цены

    В разных странах ЕС «Газпрому» все чаще приходится теперь конкурировать с поставщиками сжиженного природного газа. Например, в Литве, где плавучий терминал регазификации СПГ заработал в декабре 2014 года. Топливо, поступающее по морю с других континентов, чаще всего дороже трубопроводного газа из России, а потому вряд ли серьезно его потеснит. Однако наличие такой альтернативы сдерживает цены.

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    Нет спроса на газовые турбины

    В европейской и особенно немецкой электроэнергетике все более серьезную конкуренцию газу составляют ветер, солнце и биомасса. Бум возобновляемой энергетики привел к тому, что в Евросоюзе почти перестали строить новые газовые электростанции. Резкое падение спроса на турбины для них вынудили компании Siemens и General Electric объявить в конце 2017 года о радикальном сокращении производства.

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    Топить можно и электричеством

    Природный газ остается в Европе важнейшим источником тепла, но и на этом рынке новые технологии представляют все более серьезную конкуренцию продукции «Газпрома». В Германии и Швейцарии, к примеру, в новых домах все чаще устанавливают не газовое отопление, а тепловые насосы, преобразующие холод в тепло с помощью электроэнергии. А для обогрева воды все чаще используют солнечную энергию.

  • Российский газ в Европе: планы и конкуренты «Газпрома»

    Курс на защиту климата

    Перспективы газа и тем самым «Газпрома» на европейском рынке во многом зависят от того, насколько решительно Евросоюз будет бороться против глобального потепления, стимулируя возобновляемую энергетику и энергосбережение. Соответствующие планы до 2030 года разрабатывают заместитель председателя Еврокомиссии Марош Шевчович и комиссар ЕС по энергетике Мигель Ариас Каньете.

    Автор: Андрей Гурков


Сжиженный природный газ (СПГ), технологии сжижения — Что такое Сжиженный природный газ (СПГ), технологии сжижения?

Это природный газ, искусственно сжиженный  путем охлаждения до −160 °C

ИА Neftegaz.RU. Сжиженный природный газ (СПГ) — природный газ, искусственно сжиженный путем охлаждения до -160°C, для облегчения хранения и транспортировки.

СПГ представляет собой бесцветную жидкость без запаха, плотность которой в 2 раза меньше плотности воды.
На 75-99% состоит из метана. Температура кипения − 158…−163°C.
В жидком состоянии не горюч, не токсичен, не агрессивен.
Для использования подвергается испарению до исходного состояния.
При сгорании паров образуется диоксид углерода( углекислый газ, CO2) и водяной пар.


В промышленности газ сжижают как для использования в качестве конечного продукта, так и с целью использования в сочетании с процессами низкотемпературного фракционирования ПНГ и природных газов, позволяющие выделять из этих газов газовый бензин, бутаны, пропан и этан, гелий.
СПГ получают из природного газа путем сжатия с последующим охлаждением.
При сжижении природный газ уменьшается в объеме примерно в 600 раз.

Перевод 1 тонны СПГ в кубометры (м3).

1 тонна СПГ — это примерно 1,38 тыс м3 природного газа после регазификации.
Примерно — потому что плотность газа и компонентный на разных месторождения разная.
Формулу Менделеева — Клайперона никто не отменял.
Кроме метана в состав природного газа могут входить: этан, пропан, бутан и некоторые другие вещества.
Плотность газа изменяется в интервале 0,68 — 0,85 кг/м³, но зависит не только от состава, но и от давления и температуры в месте расчета плотности газа.
Стандартные условия для температуры и давления – это установленные стандартом физические условия, с которыми соотносят свойства веществ, зависящие от этих условий.
Национальный институт стандартов и технологий (NIST) устанавливает температуру 20 °C (293,15 K) и абсолютное давление 1 атм (101.325 кПа), и этот стандарт называют нормальной температурой и давлением (NTP).
Плотность компонентов газа сильно различается:
Метан — 0,668 кг/м³, 
Этан — 1,263 кг/м³, 
Пропан — 1,872 кг/м³.

Поэтому, в зависимости от компонентного состава изменяется и количество м3 газа при переводе из тонн.

Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5-12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. 

Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия.
Процесс сжижения таким образом требует значительного расхода энергии — до 25 % от ее количества, содержащегося в сжиженном газе.

Ныне применяются 2 техпроцесса:

  • конденсация при постоянном давлении (компримирование), что довольно неэффективно из-за энергоемкости,
  • теплообменные процессы: рефрижераторный — с использованием охладителя и турбодетандерный/дросселирование с получением необходимой температуры при резком расширении газа.

В процессах сжижения газа важна эффективность теплообменного оборудования и теплоизоляционных материалов.

При теплообмене в криогенной области увеличение разности температурного перепада между потоками всего на 0,5ºС может привести к дополнительному расходу мощности в интервале 2 — 5 кВт на сжатие каждых 100 тыс м3 газа.

Недостаток технологии дросселирования — низкий коэффициент ожижения — до 4%, что предполагает многократную перегонку.

Применение компрессорно-детандерной схемы позволяет повысить эффективность охлаждения газа до 14 % за счет совершения работы на лопатках турбины.

Термодинамические схемы позволяют достичь 100% эффективности сжижения природного газа:

  • каскадный цикл с последовательным использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана путем последовательного снижения их температуры кипения,
  • цикл с двойным хладагентом — смесью этана и метана,
  • расширительные циклы сжижения.

Известно 7 различных технологий и методы сжижения природного газа:

  • для производства больших объемов СПГ лидируют техпроцессы AP-SMR™, AP-C3MR™ и AP-X™ с долей рынка 82% компании Air Products,
  • технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips,
  • использование компактных GTL-установок, предназначенных для внутреннего использования на промышленных предприятиях,
  • локальные установки производства СПГ могут найти широкое применение для производства газомоторного топлива (ГМТ),
  • использование морских судов с установкой сжижения природного газа (FLNG), которые открывают доступ к газовым месторождениям, недоступным для объектов газопроводной инфраструктуры,
  • использование морских плавающих платформ СПГ, к примеру, которая строится компанией Shell в 25 км от западного берега Австралии.

Процесс сжижения газа:

Оборудование СПГ-завода:

  • установка предварительной очистки и сжижения газа,
  • технологические линии производства СПГ,
  • резервуары для хранения, в тч специальные криоцистерны, устроенные по принципу сосуда Дюара,
  • для загрузки на танкеры — газовозы,
  • для обеспечения завода электроэнергией и водой для охлаждения.
Существует технология, позволяющая сэкономить на сжижении до 50% энергии, с использованием энергии, теряемой на газораспределительных станциях (ГРС) при дросселировании природного газа от давления магистрального трубопровода (4-6 МПа) до давления потребителя (0,3-1,2 МПа):
  • используется как собственно потенциальная энергия сжатого газа, так и естественное охлаждение газа при снижении давления.
  • дополнительно экономится энергия, необходимая для подогрева газа перед подачей к потребителю.

Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняем и не взрывается.
На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе.
При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени.
Для воспламенения необходимо иметь концентрацию испарений в воздухе от 5 % до 15 %.
Если концентрация до 5 %, то испарений недостаточно для начала возгорания, а если более 15 %, то в окружающей среде становится слишком мало кислорода.
Для использования СПГ подвергается регазификации — испарению без присутствия воздуха.
СПГ является важным источником энергоресурсов для многих стран, в том числе Японии ,Франции, Бельгии, Испании, Южной Кореи.

Транспортировка СПГ— это процесс, включающий в себя несколько этапов:

  • морской переход танкера — газовоза,
  • автодоставка с использованием спецавтотранспорта,
  • ж/д доставка с использованием вагонов-цистерн,
  • регазификация СПГ до газообразного состояния.

Регазифицированный СПГ транспортируется конечным потребителям по газопроводам.

Основные производители СПГ по данным 2009 г:

Катар -49,4 млрд м³, Малайзия — 29,5 млрд м³; Индонезия-26,0 млрд м³; Австралия — 24,2 млрд м³; Алжир — 20,9 млрд м³; Тринидад и Тобаго -19,7 млрд м³.

Основные импортеры СПГ в 2009 г: Япония — 85,9 млрд м³; Республика Корея -34,3 млрд м³; Испания- 27,0 млрд м³; Франция- 13,1 млрд м³; США — 12,8 млрд м³; Индия-12,6 млрд м³.

Производство СПГ в России

На 2018 г в РФ действует 2 СПГ-завода.

СПГ-завод проекта Сахалин-2 запущен в 2009 г, контрольный пакет принадлежит Газпрому, у Shell доля участия 27,5%, японских Mitsui и Mitsubishi — 12,5% и 10% . 

По итогам 2015 г производство составило 10,8 млн т/год, превысив проектную мощность на 1,2 млн т/год.

Однако из-за падения цен на мировом рынке доходы от экспорта СПГ в долларовом исчислении сократились по сравнению с 2014 г на 13,3% до 4,5 млрд долл США/год.

2м крупным игроком на рынке российского СПГ становится компания НОВАТЭК, которая в январе 2018 г ввела в эксплуатацию СПГ — завод на проекте Ямал-СПГ.

Новатэк-Юрхаровнефтегаз (дочернее предприятие Новатэка ) выиграл аукцион на право пользования Няхартинским участком недр в ЯНАО.

Няхартинский участок недр нужен компании для развития проекта Арктик СПГ. Это 2й проект Новатэка, ориентированный на экспорт СПГ.

В США введены в эксплуатацию 5 терминалов по экспорту СПГ общей мощностью 57,8 млн т/год. 

На европейском газовом рынке началось жесткое противостояние американского СПГ и российского сетевого газа.

В России появятся малые заводы по производству сжиженного газа — Российская газета

Мощность малых заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) планируется увеличить в 4 раза к 2025 году до более 400 тысяч тонн в год. Это следует из Дорожной карты по развитию рынка малотоннажного СПГ, которая утверждена правительством.

На фоне существующих объемов производства СПГ (27,7 млн тонн) и планов по вводу новых крупнотоннажных мощностей (в 2024 году до 46-65 млн тонн), это капля в море. Но большие заводы СПГ работают на экспорт, а малотоннажные должны обеспечивать еще и потребности внутреннего рынка, которые рассчитывают увеличить за счет расширения использования СПГ в качестве газомоторного топлива и для газификации отдаленных и изолированных регионов.

Сегодня в России работает 11 малотоннажных заводов по производству СПГ совокупной мощностью около 100 тысяч тонн. Загружены они всего на 40%, а на внутренний рынок продукцию поставляют только 8 заводов. Работают всего 10 автозаправочных СПГ- станций, газифицировано сжиженным природным газом 1145 квартир и домовладений в четырех населенных пунктах.

«Пока внутренний рынок СПГ в России — микроскопический», — говорит замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Объемы годового потребления СПГ здесь в 2-3 раза меньше среднего дневного спроса на природный газ. И уже поэтому, у внутреннего рынка СПГ есть потенциал для быстрого роста, считает эксперт.

Про использование СПГ, как ресурса для альтернативной газификации говорится достаточно давно. Сжиженный газ возможно доставлять в отдаленные районы любым видом транспорта, где традиционная трубопроводная газификация невозможна. При этом он значительно экологичней мазута, дров или угля. С точки зрения экономики, в Дорожной карте предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О газоснабжении», подразумевающих введение государственного регулирования платы за подключение к газовым сетям. То есть для населения газификация на основе СПГ не должна оказаться «золотой», несмотря на дополнительные требования к инфраструктуре и затраты на доставку. Проект поправок к закону должен быть представлен в Правительство в июне 2021 года.

Также планируется расширять использование СПГ, как топлива для транспорта. В первую очередь, для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, а также автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Соответствующие директивы будут отправлены хозяйственным обществам, где доля государственного участия превышает 50%.

Осуществлению этих планов будет мешать гораздо более высокая себестоимость СПГ, необходимость создавать инфраструктуру производства и потребления почти с нуля, а также высокие риски для окупаемости проектов и неопределенность регуляторной среды, считает Алексей Гривач. По его мнению, чтобы придать импульс развитию рынка малотоннажного СПГ, нужна поддержка государства.

В Дорожной карте она предусмотрена. Уже к маю этого года в Правительство должны быть внесены предложения о возможности экспорта СПГ, произведенного на малотоннажных заводах, для повышения экономической рентабельности их строительства, с условием поставки части продукции на внутренний рынок. Кроме этого прорабатываются меры по увеличению их инвестиционной привлекательности, а также проекты развития газомоторной инфраструктуры.

Пока годовое потребление СПГ в России в два-три раза меньше суточного спроса на природный газ 

В плюсы к расширению малотоннажного производства СПГ можно записать и то, что отечественные компании в этом вопросе уже почти не зависят от иностранных технологий. В 2020 году компания «Новатэк» запустила малотоннажный завод в Магнитогорске мощностью 40 тысяч тонн в год, который на 95% работает на российском оборудовании.

В Казани произошел взрыв в газохранилище :: Общество :: РБК

В результате происшествия один человек погиб, еще трое пострадали, сообщили в управлении МЧС по Татарстану

Фото: Сообщество «ЧП | Челны» во «ВКонтакте»

В Казани в наземном газохранилище произошел взрыв сжиженного газа, в результате происшествия пострадали три человека, один погиб. Об этом сообщили в пресс-службе республиканского главка МЧС, передает местное издание Inkazan.

По данным МЧС, пожар произошел на газораспределительной станции ООО «Газпром сжиженный газ». Тушить огонь отправится вертолет Ми-8, также есть угроза того, что огонь перекинется и на другие емкости, сообщили в ведомстве.

Как сообщил источник в экстренных службах, взрыв произошел вечером 12 июня в наземном газохранилище емкостью 100 куб. м, передает «РИА Новости». По его данным, в результате случившегося один человек погиб, трое пострадали. Об этом также сообщает и источник ТАСС в экстренных службах.

По информации республиканского минздрава, один из пострадавших доставлен в больницу, его состояние оценивается как средней степени тяжести, передает агентство.

Появилось видео с места взрыва в газохранилище в Казани

«Газпром» поставил Shell первую партию «зеленого» сжиженного газа :: Бизнес :: РБК

Фото: Олег Яковлев / РБК

Компания «Газпром» 8 марта осуществила поставку первой в Атлантическом бассейне углеродно-нейтральной партии сжиженного природного газа (СПГ), говорится в сообщении компании. «Зеленый» СПГ доставили на терминал Dragon в Великобритании, его покупателем стала англо-голландская нефтяная компания Shell.

«Природный газ является самым чистым с точки зрения производимых выбросов ископаемым видом топлива», — заявила заместитель председателя правления «Газпрома», генеральный директор «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова.

Соглашение предусматривает совместную компенсацию углеродного следа партии сертификатами на выбросы типа Verified Carbon Standard (VCS) и Climate, Community and Biodiversity (CCB). Используемые в сделке квоты на выбросы СО2 будут погашены, уточнили в «Газпром».

В «Газпром нефти» заявили о готовности пойти с Shell в разведку

«Использование сертификатов, полученных за реализацию природоохранных проектов, для компенсации тех выбросов, которые невозможно устранить или снизить, — важный шаг в деле поиска путей сокращения выбросов по всей цепочке производства и сбыта СПГ», — сказал исполнительный вице-президент Shell Energy Стив Хилл.

СПГ — новости, статьи, фото и видео. — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» в 3,5 раза увеличила реализацию экологичных судовых топлив в 2020 году

… выпуск которого был увеличен в 2020 году . «Газпромнефть Марин Бункер» продолжает развитие нового для отечественного судоходства сегмента СПГ-бункеровки. Предприятие вошло в состав международной ассоциации SGMF , занимающейся разработкой и стандартизацией технологий производства,…

СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» спущен на воду

… технологии «ship-to-ship»* спущен на воду. В короткий срок завершен основной этап строительства судна, в том числе сбор корпуса, монтаж резервуаров для СПГ-топлива и других вспомогательных систем. После спуска на воду бункеровщик перемещен в док для проведения финальных работ по монтажу …

(3 видео) — смотрите в видеоархиве Ключевое оборудование установлено на будущий СПГ-бункеровщик «Газпром нефти»

Строительство первого российского СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» вступило в финальную стадию: завершена установка резервуаров и другого криогенного оборудования для хранения …

«Газпром нефть» вошла в состав международного сообщества СПГ‑бункеровщиков

… объединяет свыше 140 компаний: бункеровщиков, производителей и поставщиков газомоторного топлива, судоходных компаний и операторов объектов СПГ-инфраструктуры. Ассоциация действует с 2013 года и имеет консультативный статус в Международной морской организации (IMO). Членом SGMF стал …

Как меняется архитектура рынка судовых топлив: от судового мазута до СПГ

… шесть месяцев изменилась архитектура рынка судовых топлив, как работают бункерные компании в новых экономических условиях, и как скоро СПГ станет альтернативой традиционным нефтепродуктам, в интервью журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор «Газпромнефть …

«Газпром нефть», «Газпром газомоторное топливо» и ОСК договорились о сотрудничестве в развитии СПГ-проектов

… судостроительная корпорация» (ОСК) заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве и стратегическом партнерстве в сфере развития СПГ-флота и соответствующей инфраструктуры. Меморандум в рамках Восточного экономического форума подписали исполняющий обязанности генерального …

5 Сентября 2019

| «Газпром нефть» увеличила реализацию экологичного судового топлива

… традиционному судовому топливу бункеровки сжиженным природным газом. Компания намерена развивать новый для отечественной судоходной отрасли рынок СПГ-бункеровки. В этих целях «Газпром нефть» инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке,…

«Газпром нефть» совместно с «Совкомфлотом» будет развивать рынок СПГ-бункеровки

… Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» заключили соглашение о сотрудничестве в организации бункеровки морских судов сжиженным природным газом (СПГ). Подписи под документом в рамках Петербургского международного экономического форума поставили генеральный директор «Газпромнефть …

«Газпромнефть Марин Бункер» и «Росморпорт» станут партнерами по реализации проекта бункеровок сжиженным природным газом

… «Газпромнефть Марин Бункер» — и ФГУП «Росморпорт» заключили соглашение о взаимодействии при организации бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) на железнодорожной паромной переправе Усть-Луга — Балтийск. Документ в рамках Петербургского международного экономического Форума …

«Газпром нефть» на 10% увеличила реализацию судового топлива в 2018 году

… сжиженного природного газа. В 2018 году компания инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке , а также приступила к разработке уникального для отрасли проекта строительства первого в России СПГ-бункеровщика . «Судоходная …

Комплекс по переработке этансодержащего газа и производству СПГ в Ленинградской области

Создание крупного комплекса по переработке этансодержащего газа и производству сжиженного природного газа (СПГ) в районе Усть-Луги (Ленинградская область) — это практическая реализация новой экономической модели комплексной монетизации углеводородных запасов.

Запуск предприятия имеет большое значение для социально-экономического развития страны. Он позволит нарастить российский экспорт СПГ, а также сжиженных углеводородных газов (СУГ). Существенно увеличится производство этана, который востребован отечественной промышленностью.

Предприятие станет самым мощным по объему переработки газа в России и крупнейшим по объему производства сжиженного природного газа в регионе Северо-Западной Европы. Комплекс будет ежегодно перерабатывать 45 млрд куб. м газа, производить 13 млн тонн СПГ, до 3,8 млн тонн этановой фракции, до 2,4 млн тонн СУГ и 0,2 млн тонн пентан-гексановой фракции. Оставшийся после переработки природный газ (около 19 млрд куб. м) будет направляться в газотранспортную систему «Газпрома».

Объединение в формате единой площадки производства СПГ и этана существенно улучшает экономику и удельные показатели проекта, позволяет значительно снизить ресурсные и ценовые риски.

Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ, добываемый «Газпромом» из ачимовских и валанжинских залежей месторождений Надым-Пур-Тазовского региона.

На пике строительства комплекса будет задействовано свыше 25 000 специалистов, на этапе эксплуатации планируется создать более 5000 постоянных рабочих мест.

Производимый заводом этан планируется поставлять на перспективный газохимический комплекс (проект АО «РусГазДобыча»), который будет выпускать свыше 3 млн тонн полимеров в год.

Реализация проекта

В мае 2017 года «Газпром» и «РусГазДобыча» подписали Меморандум о намерениях по реализации проектов развития газохимического производства на базе запасов и ресурсов ачимовских и валанжинских залежей Надым-Пур-Тазовского региона, а также добычи и переработки запасов и ресурсов газа и газового конденсата месторождений Тамбейского кластера (Тамбейское и Тасийское месторождения ПАО «Газпром»).

В марте 2019 года «Газпром» и «РусГазДобыча» приняли решение о финальной конфигурации проекта создания крупного комплекса по переработке этансодержащего газа и производству СПГ в районе Усть-Луги (Ленинградская область). Таким образом, стороны перешли к стадии реализации проекта.

Оператором проекта является компания специального назначения ООО «РусХимАльянс», созданная на паритетной основе ПАО «Газпром» и АО «РусГазДобыча».

Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса намечен на 4 квартал 2023 года, второй очереди — на 4 квартал 2024 года.

Центр обработки данных по альтернативным видам топлива

: Основы пропана

Также известный как сжиженный нефтяной газ (LPG) или пропановый автогаз, пропан представляет собой экологически чистое альтернативное топливо, которое десятилетиями использовалось для двигателей легких, средних и тяжелых пропановых транспортных средств.

Пропан представляет собой трехуглеродный газообразный алкан (C 3 H 8 ). Он хранится под давлением внутри резервуара в виде бесцветной жидкости без запаха. Когда давление сбрасывается, жидкий пропан испаряется и превращается в газ, который используется при сгорании.Для обнаружения утечек добавляется одорант, этилмеркаптан. (См. Свойства топлива.)

Пропан имеет высокое октановое число, что делает его отличным выбором для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. В случае разлива или выброса из транспортного средства он не представляет угрозы для почвы, поверхностных или грунтовых вод. Пропан производится как побочный продукт переработки природного газа и переработки сырой нефти. На его долю приходится около 2% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Из них менее 3% используется для транспортировки.Его основные области применения включают домашнее отопление и водяное отопление, приготовление и охлаждение пищевых продуктов, сушку одежды, а также питание сельскохозяйственного и промышленного оборудования. В химической промышленности пропан также используется в качестве сырья для производства пластмасс и других соединений.

Пропан в качестве альтернативного топлива

Интерес к пропану как альтернативному транспортному топливу обусловлен его доступностью на внутреннем рынке, высокой плотностью энергии, свойствами экологически чистого горения и относительно низкой стоимостью. Это третье по распространенности транспортное топливо в мире после бензина и дизельного топлива и считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года.

Пропан, используемый в транспортных средствах, определяется как пропан HD-5 и представляет собой смесь пропана с меньшими количествами других газов. Согласно спецификации HD-5 Ассоциации переработчиков газа для пропана, он должен состоять не менее чем из 90% пропана, не более чем на 5% пропилена и 5% других газов, в основном бутана и бутилена. (См. Свойства топлива.)

Для заправки транспортных средств требуется установка быстроразъемного соединителя ТРК «Тип K15» на всех новых транспортных средствах, начиная с 1 января 2020 года, в соответствии с Кодексом 58 Национальной ассоциации противопожарной защиты.Этот разъем позволяет заправлять его одной рукой и не требует использования средств индивидуальной защиты, таких как перчатки и маска для лица (которые требуются для разъемов старого типа).

Пропан хранится на борту транспортного средства в резервуаре с давлением около 150 фунтов на квадратный дюйм, что примерно вдвое превышает давление накачанной шины грузового автомобиля. Под этим давлением пропан становится жидкостью с плотностью энергии в 270 раз большей, чем его газообразная форма. Пропан имеет более высокое октановое число, чем бензин, поэтому его можно использовать с более высокими степенями сжатия двигателя и он более устойчив к детонации двигателя.Однако у него более низкий рейтинг британских тепловых единиц, чем у бензина, поэтому требуется больше топлива по объему, чтобы проехать такое же расстояние.

Чтобы найти топливо, см. Расположение заправочных станций пропана. По розничным ценам на топливо см. Отчет о ценах на альтернативное топливо.

Сжиженный природный газ (СПГ) | Shell Global

Название: Что такое СПГ — Превращение природного газа в жидкость — с YouTube

Продолжительность: 2:48 минут

Описание:

Методология и преимущества сжижения природного газа для транспортировки в целях соответствия мировым стандартам. спрос на энергию.

Что такое СПГ — превращение природного газа в жидкость — из стенограммы YouTube

[Играет фоновая музыка]

Играет ритмичная инструментальная музыка.

[Анимированная последовательность]

Аэрофотоснимок анимированных серых линий сетки на белом фоне.

Вернитесь к широкоугольному изображению трехмерного моделирования горизонта города, выходящего из фона с сеткой.

Переместитесь и вернитесь к виду с воздуха на линию горизонта, которая выровнена до двух желтых 3D-блоков, обозначенных «Население и спрос», по-прежнему окруженных белым фоном с серыми линиями сетки, блоки отбрасывают тень перед собой.

Вернитесь к большому обзору блоков спереди, когда справа от первых двух появятся еще четыре. Блоки помечены как 2000, 2010, 2020, 2030, 2040 и 2050 и постепенно увеличиваются в высоту слева направо. Блоки отбрасывают легкую серую тень прямо перед собой на белом фоне.

[Рассказчик]

Население мира растет, и для многих уровень жизни будет продолжать улучшаться. В результате ожидается, что к 2050 году мировой спрос на энергию удвоится по сравнению с 2000 годом.

[Отображение текста]

Население / спрос

[Экранный диктор]

В удовлетворении этого спроса газ будет играть все более важную роль.

[Отображение текста]

2000/2010/2020/2030/2040/2050

[Анимированная последовательность]

Увеличивайте масштаб блоков, когда они уменьшаются и исчезают на белом фоне с сеткой.

[Рассказчик]

Природного газа много, и это наиболее экологически чистое ископаемое топливо.

[Анимированная последовательность]

Вид с воздуха на поверхность с сеткой, имитирующую вращающийся земной шар, выходящий из поверхности, континенты, видимые горчичным цветом, а океаны между ними — бледно-голубым, земной шар отбрасывает слабую серую тень в юго-восточное направление.

[Рассказчик]

Но некоторые ресурсы природного газа находятся в удаленных местах: транспортировка газа на большие расстояния по трубопроводу может быть дорогостоящей и непрактичной. Решение?

[Анимированная последовательность]

Имитация земного шара трансформируется в каплю голубой жидкости на белом фоне с сеткой.Капля жидкости скатывается вниз и исчезает.

[Рассказчик]

Мы сжижаем газ, охлаждая его, что уменьшает его объем для более простой, экономичной и безопасной транспортировки на корабле.

[Анимированная последовательность]

Увеличьте масштаб вертикальной цилиндрической формы, смоделированного трубопровода, выходящего из белого фона с сеткой.

Смоделированные частицы газа разного цвета плавают вверх по трубе, и тени появляются по обе стороны трубы, чтобы имитировать отражение трубопровода, идущего по поверхности земли.

Сдвиньте вниз до наклонного горизонтального угла конвейера, пока цветные частицы перемещаются от кадра слева к кадру справа, все по-прежнему на белом фоне с серыми линиями сетки и тенями.

Вернитесь к виду с воздуха на сеть труб, по которым движутся частицы, выходящие из одной трубы, похожей на форму вилки, но с множеством зубцов.

[Рассказчик]

Итак, как производится сжиженный природный газ? Природный газ, добываемый из земли, содержит примеси, воду и другие попутные жидкости.Сначала его обрабатывают, чтобы очистить. Он проходит через ряд труб и сосудов, где сила тяжести помогает отделить газ от некоторых более тяжелых жидкостей.

[Анимированная последовательность]

Отойдите назад и панорамируйте, чтобы увидеть с воздуха весь завод, одну из больших башен с логотипом Shell.

Увеличьте масштаб другого участка завода, показывающего единственный трубопровод, по которому разноцветные частицы текут в резервуар.

Увеличьте масштаб, чтобы увеличить крупный план частиц, показывая желтые частицы, представляющие углекислый газ и сероводород, которые поглощаются фоном, исчезают, оставляя зеленые, синие, бирюзовые и фиолетовые частицы, перетекающие из кадра слева в кадр справа.

Синие частицы, представляющие воду, затем поворачиваются к слабому серому круглому отверстию на заднем плане и исчезают из смоделированного потока частиц.

Бирюзовые частицы, представляющие в основном пропан и бутан, также отклоняются к еще одному круглому отверстию на заднем плане, оставляя много зеленых и несколько фиолетовых частиц, представляющих соответственно метан и этан.

Вернитесь к виду сзади, когда зеленые и пурпурные частицы утекают и исчезают в верхней части кадра, когда в верхней части конвейера медленно открывается ярко-белая секция, все еще обозначенная белым фоном с сеткой.

[Экранный диктор]

Затем удаляются другие примеси. Природный газ проходит через растворитель на водной основе, который поглощает диоксид углерода и сероводород. В противном случае они могли бы замерзнуть при охлаждении газа и вызвать закупорку. Затем удаляют оставшуюся воду, так как она также замерзнет. Наконец, оставшиеся более легкие сжиженные природные газы — в основном пропан и бутан — извлекаются для продажи отдельно или используются в качестве хладагента позже в процессе охлаждения. Следы ртути также отфильтровываются.Теперь очищенный природный газ — метан с небольшим количеством этана — готов к сжижению.

[Анимированная последовательность]

Увеличьте изображение стилизованной линейной анимации трех теплообменников с трубами, протекающими вдоль белого фона с сеткой, на виде с воздуха.

Увеличьте изображение центрального теплообменника, охлаждающей жидкости и поддона, чтобы увидеть вид спереди окна охлаждающей жидкости с желтой окантовкой, показывающий, как холодный воздух струится вниз по сети труб.

Увеличьте изображение движущихся частиц на бело-сером фоне с сеткой, поскольку они уменьшаются в размере и группируются вместе, заполняя экран.

Растворяется, вид с воздуха на стакан с водой, отбрасывающий тень на белую поверхность, и панорамирование до вида спереди на стакан.

[Рассказчик]

Это происходит в теплообменниках. Хладагент, охлаждаемый гигантскими холодильниками, поглощает тепло природного газа. Охлаждает газ до -162 ° C, уменьшая его объем в 600 раз. Это превращает его в прозрачную, бесцветную, нетоксичную жидкость — сжиженный природный газ или СПГ, которую намного проще хранить и транспортировать.

[Анимированная последовательность]

Танки и конструкции поднимаются с бело-серой поверхности, стакан становится непрозрачным, и, когда мы перемещаемся к виду спереди, он превращается в изолированный резервуар с логотипом Shell на его передней части. По трубам, идущим от резервуаров к переднему плану, кажется, течет синяя жидкость, а остальная часть фона остается белой и серой.

Вернитесь к изображению завода на заднем плане с высоты птичьего полета, на переднем плане — резервуар для СПГ, части его надстройки окрашены в желтый цвет.

Растительные конструкции снова исчезают на белом фоне, когда выстрел перемещается вниз и обратно за корму корабля. Корабль быстро перемещается по кадру и выходит из кадра по диагонали от кадра справа к кадру слева.

[Экранный диктор]

СПГ хранится в изотермических резервуарах до тех пор, пока он не будет готов для загрузки на специально сконструированное судно или танкер для СПГ.

[Анимированная последовательность]

Быстрое панорамирование на вид с воздуха на сосуд для СПГ, соединенный трубопроводом с тремя резервуарами, синяя жидкость течет от резервуара к резервуарам.

Панорама на 180 градусов по трем трубопроводам, выходящим из трех резервуаров, вещество — теперь обозначенное желтым цветом — быстро течет по трубопроводам, которые простираются до горизонта города, опять же на фоне бело-серой сетки.

Вернитесь к виду города с воздуха и уменьшите масштаб.

[Рассказчик]

Когда корабль прибывает в пункт назначения, СПГ передается на регазификационную установку, где он нагревается, возвращая его в газообразное состояние. Затем газ транспортируется по трубопроводам к потребителям, обеспечивая энергией дома и промышленность.

[Графика]

Белая вспышка растворяется в логотипе Shell.

[Рассказчик]

Shell продолжает помогать удовлетворять растущие потребности в энергии за счет более чистого сжигания природного газа.

Китай движется к рекордному импорту СПГ по мере восстановления и расширения промышленности

СИНГАПУР / ПЕКИН (Рейтер) — импорт сжиженного природного газа в Китай, вероятно, вырастет на 10% до новых максимумов в этом году, поскольку компании скупают дешевые поставки для покрытия растущего промышленного использования и устойчивый спрос на жилье.

ФОТО ФАЙЛА: Резервуары для хранения сжиженного природного газа (СПГ) замечены на приемном терминале PetroChina в Даляне, провинция Ляонин, Китай, 16 июля 2018 г. REUTERS / Aizhu Chen / File Photo

При общем использовании природного газа, вероятно, увеличится до 4 -6% в этом году Китай — единственное яркое пятно на мировом рынке газа, где спрос упадет примерно на 4%, поскольку мировая экономика сокращается из-за блокировки коронавируса.

Импорт СПГ должен достичь рекордных 65-67 миллионов тонн в этом году, по оценкам аналитиков и китайских трейдеров, что на десятую часть больше, чем в 2019 году, и при таких темпах роста, которые могут привести к тому, что Китай обгонит Японию как главного покупателя в мире к 2022 году.

Графика — Импорт СПГ в Китай:

Некоторые аналитики полагают, что экономика Китая в значительной степени вернулась на путь роста до вируса.

«После кратковременного удара в начале этого года из-за пандемии COVID-19, спрос на газ в Китае восстановился быстрее, чем ожидалось, в основном за счет промышленного сектора, который с мая восстановился до уровней 2019 года», — сказала Алисия Ви, аналитик FGE. .

Компании заказали больше сверхохлажденного газа из Катара, России и Австралии, воспользовавшись рекордно низкими ценами на СПГ-АС в начале года, поскольку спрос в других странах упал.

График — Цены на СПГ в Азии с 2010 г .:

Чтобы удовлетворить возросший импорт СПГ, ведущий импортер газа PetroChina сократил более дорогостоящие поставки по трубопроводам из Центральной Азии, в основном из Казахстана, используя допуски по контракту, сказал представитель PetroChina из Пекина.

«(Четвертый квартал) импорт останется устойчивым … поскольку СПГ является более конкурентоспособным и гибким по сравнению с трубопроводным газом, несмотря на недавний скачок спотовых цен», — сказал Лу Сяо, старший аналитик IHS Markit.

В январе-августе импорт СПГ вырос на 10.По данным китайской таможни, объем поставок газа по трубопроводам упал на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 42,2 млн тонн.

График — Импорт природного газа Китаем:

Китай рассматривает природный газ в качестве промежуточного топлива на своем долгом пути к достижению углеродно-нейтрального баланса к 2060 году, а с 2016 года перевел миллионы домов и тысячи фабрик на угольный газ.

Темпы газификации замедлились вместе с экономикой с 2019 года, но в производственных центрах, таких как провинции Гуандун на юге Китая и в провинции Шаньдун на востоке Китая, возникли новые очаги промышленного спроса.

В Гуандуне, первом регионе Китая, который импортирует СПГ, власти подталкивают производителей керамики и стекла к сжиганию газа вместо угля, что, вероятно, обеспечит до 8 миллиардов кубометров свежего газа в этом году, или 2,6% от общенационального объема. , согласно отчету, опубликованному на этой неделе Шанхайской нефтегазовой биржей.

Гуандун, крупнейший производитель газовой энергии в провинции и второй по величине потребитель газа после Цзянсу, за первые восемь месяцев добавил 3 гигаватта мощности, в результате чего общая мощность выросла до 26 ГВт, что составляет более четверти от общей мощности Китая, сказал Лу из IHS Markit. .

Спрос в жилищном секторе также продолжает расти, составляя примерно 30% от общего спроса, заявили независимый газовый дистрибьютор ENN Energy Holdings 2688.HK и China Resources Gas Group Ltd 1193.HK, каждый из которых подключил к своей трубопроводной сети более миллиона домашних хозяйств. первая половина 2020 года.

График — Потребление природного газа в Китае по секторам:

ЗИМНИЙ ПОКРЫТИЕ

Несмотря на рост спроса, не ожидается, что Китай будет испытывать дефицит предложения в холодные зимние месяцы, когда спрос достигает пика.

Увеличилась и внутренняя добыча газа. За первые восемь месяцев он вырос почти на 9% по сравнению с прошлым годом, так как PetroChina и CNOOC Ltd 0883.HK активизировали бурение на внутреннем рынке для выполнения национальных обязательств по поставкам.

Компании также заполнили подземные хранилища общей полезной емкостью 14 млрд кубометров.

«Достаточные поставки и гибкий спрос делают нехватку газа маловероятной», — сказал Хуанг Мяору, старший менеджер Wood Mackenzie.

Репортаж Чэнь Айчжу в Сингапуре и Мую Сюй в Пекине; дополнительный репортаж Джессики Джаганатан в Сингапуре; Под редакцией Kim Coghill

Свидетельство о производстве сжиженного природного газа (СПГ)

Расширенный технический сертификат на производство сжиженного природного газа

Джордж Бон, координатор программы
UITC Room 201C
(409) 984-6391
bohngw @ lamarpa.edu или
[email protected]

Шейла Гийо, заведующая кафедрой
UITC 201B
409-984-6381
[email protected]

Продвинутый технический сертификат по производству сжиженного природного газа (СПГ) включает знания и навыки, необходимые для успешной работы на предприятии по производству сжиженного природного газа. Темы включают оборудование, операции, свойства СПГ, хранение и операции СПГ, принципы охлаждения, безопасность, государственные и федеральные постановления, а также работу газовых заводов.

Продвинутый технический сертификат предназначен для лиц, которые имеют степень младшего специалиста по прикладным наукам в области технологических процессов или ее эквивалент. Вместо ученой степени может быть использован обширный опыт в смежной области.

Студенты должны получить минимальную оценку «C» на всех технических курсах Рекомендуемой программы обучения.

Рекомендуемая программа обучения
Курс Название СЧ
Первый год
Осенний семестр
СПГМ 1370 Введение в сжиженный природный газ 3
СПГМ 1371 Опасности, связанные со сжиженным природным газом, и меры безопасности 3
HART 1307 Принципы холодоснабжения 3
Весенний семестр
СПГМ 2472 Завод по производству сжиженного природного газа 4
HART 2342 Торговое холодильное оборудование 3
Итого 16

Реализация технологических разработок для пропановой промышленности

Пропановая промышленность завоевывает значительные позиции на технологическом фронте.

В отрасли, которая широко признана как приземленная и традиционная, поощряющая взаимодействие между людьми, не было недостатка в инновациях и передовых технологических разработках.

С ростом числа людей, ищущих альтернативные виды топлива для снижения выбросов парниковых газов, пропан предлагает столь необходимое решение для множества отраслей промышленности по всему миру.

От судоходных судов, работающих на пропане и космических ракет, до важности кибербезопасности для малых предприятий розничной торговли — мир сжиженного нефтяного газа полон инноваций.

Пропан в качестве судового топлива

Одним из таких нововведений является использование пропана в качестве топлива для морских судов.

Пропан соответствует всем текущим мировым стандартам выбросов при использовании в качестве судового топлива, согласно Никосу Ксидасу из Всемирной ассоциации сжиженного нефтяного газа. Фотография: bfk92 / E + / Getty Images

По словам Никоса Ксидаса, технического директора Всемирной ассоциации сжиженного нефтяного газа, пропан обеспечивает экологические преимущества для морского сектора, отвечая требованиям IMO 2020, правилу Международной морской организации о том, что с января 2010 г.С 1 января 2020 года выбросы парниковых газов в международные воды в этом секторе должны быть значительно сокращены. Для достижения этих целей морской сектор должен будет сократить выбросы серы более чем на 80 процентов, и пропан предлагает решение этой проблемы.

Xydas говорит, что пропан соответствует всем текущим мировым стандартам выбросов при использовании в качестве судового топлива. Пропан также требует меньших начальных вложений и более простого обращения с ним на борту по сравнению со сжиженным природным газом (СПГ).

Инфраструктура, необходимая для перевода морских транспортных средств и транспортных средств на пропан, уже существует, говорит Ксидас.Это также альтернативное топливо, то есть оно может заменить СПГ на существующих судах без замены двигателей или других деталей. Кроме того, возобновляемый пропан, также известный как bioLPG, может использоваться на море, чтобы еще больше снизить выбросы парниковых газов.

Пропан предназначен не только для крупных судов морского транспорта. Альтернативное топливо также может использоваться в небольших личных лодках, предназначенных для отдыха, с подвесными двигателями, спасательными шлюпками, небольшими судами и лодками для морских перевозок, а также в буксирах, портовых и рабочих судах.

Суда, работающие на пропане, уже продвигаются на рынке. Например, BW LPG, сингапурская компания, которая владеет и управляет 46 очень крупными газовозами (VLGC), представила BW Gemini. Компания заявляет, что BW Gemini не только транспортирует пропан, но и является первым в мире VLGC, оснащенным двухтопливным пропановым двигателем. Кроме того, BW LPG модернизирует BW Leo для установки двигателя.

«LPG [представляет] только преимущества», — говорит Ксидас. «Это проверенное решение.Это просто. Это работоспособно. Он экономичен и доступен во всем мире для использования на всех типах и размерах лодок. С появлением bioLPG экологические преимущества становятся еще более важными ».

Двигатели, работающие на сжиженном газе

По словам Гокуля Вишванатана, директора по исследованиям и устойчивому развитию Пропанового совета по образованию и исследованиям, в разработке в ближайшие годы находится несколько новых пропановых двигателей.

First — это 6,7-литровый двигатель средней мощности, который промышленность планирует выпустить в 2024 году.Это двигатель с чистым листом, который может превосходить дизельное топливо по характеристикам при значительно меньших затратах, чем дизельный, и конкурировать с ним по эффективности.

«В двигателе есть все навороты технологий New Age», — говорит Вишванатан.

Вишванатан также исследует двигатели Стирлинга, которые являются двигателями внешнего сгорания, а не внутреннего. По данным American Stirling Co., двигатели Стирлинга содержат внутри двигателя регенераторы или теплообменники, которые в конечном итоге сохраняют тепло от одного цикла для использования в будущих циклах.Официальный сайт. Двигатели Стирлинга могут быть чистыми, когда дело доходит до горения, потому что они не содержат выхлопных газов изнутри двигателя.

Вишванатан говорит, что в настоящее время совет изучает телекоммуникационные рынки, а также жилые, легкие коммерческие и комбинированные тепло- и энергетические приложения.

Ракеты космические с БиоЛПГ

Использование пропана в этом году набирает обороты — во многих отношениях.

Аэрокосмическая компания Orbex обращается к возобновляемому пропану для питания космических ракет.Фото любезно предоставлено Orbex

Международная аэрокосмическая компания Orbex, штаб-квартира которой находится в Шотландии, а также другие офисы в Дании и Германии, переходит на возобновляемый пропан для питания своих космических ракет.

Orbex создает небольшие ракеты, которые выводят спутники в места с низкими слоями атмосферы. По словам генерального директора Orbex Криса Лармура, большие ракеты значительно более эффективны, чем маленькие, что представляет собой проблему, которую компания была полна решимости решить: как Orbex повышает свою эффективность? Ответ: пропан.

Лармур объясняет, что компания обратилась к сжиженному нефтяному газу для питания своих ракет из-за его уникального физического свойства, заключающегося в том, что он не замерзает при охлаждении до температуры, аналогичной жидкому кислороду.

Баки традиционных ракетных микропусковых установок уложены друг над другом с баком для керосина наверху бака с жидким кислородом, что добавляет транспортному средству значительную массу. Компания Orbex приняла другую архитектуру, называемую коаксиальными микропусковыми установками Orbex, где топливо содержится в «рубашке» из жидкого кислорода.Пропан может жить в непосредственной близости с жидким кислородом, не замерзая, что делает его идеальным топливом для коаксиального бака.

Охлаждая пропан до таких низких температур, Orbex также может уплотнить топливо и сделать его более эффективным в пересчете на кубический литр, говорит Лармур. В конечном итоге использование пропана снижает конструктивную массу автомобиля на 30 процентов.

«С точки зрения разработки ракеты и обеспечения ее более эффективной и высокой производительности, это хорошая система для нас и для этого класса транспортных средств», — говорит Лармур.

В дополнение к ключевым преимуществам повышенной эффективности и производительности, Orbex выбрала альтернативное топливо из-за его воздействия на окружающую среду и коммерческих преимуществ.

По словам Лармура, использование возобновляемого пропана вместо керосина снижает выбросы углекислого газа на 90 процентов. Кроме того, топливо не закоксовывается, что означает, что ракеты остаются чистыми после использования, что сокращает дополнительный объем работы, необходимой при повторном использовании двигателей в следующем транспортном средстве.

Кроме того, стоимость пропана для ракет на 99 процентов ниже стоимости обычного топлива на основе керосина, что делает его гораздо более экономичным выбором для Orbex.

Гидравлическое отопление

В большинстве домашних хозяйств в более теплых регионах страны есть тепловые насосы с электрическими катушками, которые обеспечивают тепло в дни с умеренной температурой. Но когда температура опускается ниже 35 градусов и включаются электрические катушки насоса, жители в лучшем случае остаются холодными, говорит Армистед Маук, вице-президент и владелец розничного продавца пропана Cherry Energy из Северной Каролины.

Mauck и другие розничные продавцы работали с производителем Rinnai над так называемым водяным отоплением, системой, которая предлагает решение для холодных дней за счет включения нагревателя горячей воды, который использует теплопроводность для быстрого нагрева воды.Горячая жидкость прокачивается и нагревает дом в холодную погоду, в том числе полы, в результате чего жильцы чувствуют себя теплее, чем при использовании «аварийного нагревателя» традиционных тепловых насосов.

«Преимущества — это комфорт, стоимость и эффективность», — говорит Маук. «Эти три вещи неприменимы 365 дней в году, но они применимы в велоспорте сезона.

«В южных штатах у нас очень высокие температуры в межсезонье осенью и весной, а также короткие зимы», — добавляет он.«Тепловые системы должны делать все это, обеспечивая зарегистрированную температуру, которая не слишком высока, когда температура наружного воздуха умеренная, и в то же время иметь возможность по-настоящему отогнать тепло, когда она опускается ниже 35 градусов».

При водяном отоплении пользователю нужно только отрегулировать температуру воды, которая изменяет температуру в регистре и то, что из нее выходит, объясняет он.

«Если вы действительно хотите перейти на новый уровень, интегрируйте свою технологию и изменяйте температуру воды, одновременно выясните, какая температура на улице, и позвольте ей думать за вас.Тогда потребитель сможет управлять этой системой.

«Что он делает для нас, продавцов пропана, так это то, что наша ценность для потребителя намного выше, потому что мы предоставили два решения для их дома в двух критических решениях: горячий душ и теплая зима», — добавляет Маук. «И это просто утешение».

Rinnai представила на рынке кондиционер с жидкостным топливом в качестве решения для многоквартирных домов. Из-за пандемии развитие потребителей ненадолго замедлилось, но Маук намекает, что 2021 год будет более плодотворным для рынка водяного отопления для односемейных домашних хозяйств.

«Следите за обновлениями», — говорит он. «В 2021 году будет второе объявление».

Кибербезопасность

Возможно, одним из наиболее важных шагов, которые может предпринять розничный торговец для обеспечения бесперебойной работы и положительного впечатления клиентов, является инвестирование в программное обеспечение для кибербезопасности.

Без надлежащих мер безопасности хакер потенциально может получить доступ к конфиденциальной информации, подвергая опасности как бизнес, так и его клиентов.

«В конце концов, самая конфиденциальная информация [розничных продавцов] — это адреса людей и номера их кредитных карт», — говорит Марти Киршнер, партнер Grey, Gray & Gray.«И все, что требуется, — это один хакер, чтобы взломать технологию и скомпрометировать эти данные, что, в свою очередь, вынудит розничного продавца сообщить всем своим клиентам, что их данные были скомпрометированы.

«Это может привести к краху бизнеса», — добавляет он.

Чтобы предотвратить такое событие, Киршнер рекомендует всем владельцам предприятий розничной торговли пропаном провести оценку инфраструктуры кибербезопасности компании. Обычно это требует от ИТ-специалиста анализа существующей системы компании и отчета о том, как она справится с нарушением безопасности.

Кроме того, Киршнер призывает розничных продавцов обучать сотрудников тому, что он называет «осведомленностью о безопасности», что включает в себя обучение тому, как определять плохие электронные письма. Он рекомендует посетить обучающую компанию по кибербезопасности KnowBe4, которая предлагает короткие, но исчерпывающие видео по этой теме.

Розничные продавцы также могут реализовать многофакторную аутентификацию, при которой любой, у кого есть доступ к данным компании, должен входить в систему с двумя формами идентификации, обычно паролем в сочетании с номером телефона или секретным вопросом.

«[Хакер] мог получить ваш пароль, но у них могло не быть вашего номера телефона», — говорит Киршнер. «Таким образом, это создает дополнительный уровень аутентификации, который, я думаю, будет действительно важен для программного обеспечения вспомогательного офиса».

Киршнер также предлагает розничным торговцам изучить программы ИТ-кибербезопасности, такие как Okta или Duo, чтобы включить многофакторную аутентификацию.

Инвестиции в кибербезопасность не нанесут ущерба банку, а малые предприятия более уязвимы, чем крупные корпорации, перед взломом, объясняет Киршнер.

«Это не дорогие мелочи, которые можно реализовать по сравнению с попыткой капитального ремонта всего вашего сервера», — говорит он.

COVID-19 катализатор внедрения новых технологий

В недавнем опросе LP Gas мы спросили розничных продавцов пропана: «Привел ли COVID-19 к использованию или рассмотрению возможности использования дополнительных цифровых процессов и технологий в повседневной деятельности, чтобы помочь сотрудникам и / или клиентам?»

40 процентов респондентов заявили, что да, пандемия коронавируса действительно побудила их использовать или рассмотреть возможность использования дополнительных технологий для улучшения операций.

Приведены некоторые примеры: способность клиентов делать заказы и оплачивать покупки через Интернет; реклама в цифровых медиа; наличие у клиентов цифровой подписи для заказов на работу; и запрашивать обзоры Google для повышения эффективности SEO. Другие рассказали, что мониторинг резервуаров и получение адресов электронной почты стали обычной частью повседневной работы. Поскольку многие сотрудники работают из дома, несколько компаний также внедрили платформы виртуальных встреч, такие как Zoom и GoToMeeting.

Несколько респондентов отметили, что их компании уже занимались внедрением новых технологий до пандемии, но появление вируса и необходимость перехода на цифровые технологии значительно ускорили эти усилия.

Гиббстаунский терминал СПГ может быть выбран на этой неделе

Предоставлено: (AP Photo / Lukasz Szelemej, файл) Фотография из файла: 11 декабря 2015 г. танкер с первой партией сжиженного природного газа прибыл на недавно построенный терминал СПГ в балтийском порту Свиноуйсьце, Польша.

Планы по строительству первого экспортного терминала сжиженного природного газа в Нью-Джерси могут получить окончательное голосование Комиссии по бассейну реки Делавэр на этой неделе, что вызовет волну протестов в последнюю минуту со стороны оппонентов, включая экологов и защитников общественного здравоохранения.

Межгосударственный орган регулирования водных ресурсов оставил открытой возможность того, что его руководящий орган проголосует за одобрение строительства дока для танкеров СПГ на реке Делавэр в Гиббстауне в графстве Глостер, а также дноуглубление реки, даже если дело не в в официальной повестке дня деловой встречи 10 сентября.

«Иск может произойти, но это будет на усмотрение комиссаров», — сказала Кейт Шмидт, пресс-секретарь DRBC, имея в виду представителей губернаторов Нью-Джерси, Нью-Йорка, Пенсильвании и Делавэра, а также США.S. Инженерный корпус армии, который представляет федеральное правительство в руководящем органе комиссии.

Комиссия утвердила проект в июне 2019 года, но затем приостановила свое решение и согласилась провести квазисудебное слушание в мае этого года, чтобы выслушать аргументы экологической группы Delaware Riverkeeper Network (DRN) о том, почему док не должен быть построен.

DRN и другие критики призывают комиссию отклонить рекомендацию об утверждении от офицера, который председательствовал на слушании, когда друзья и враги высказывали свои аргументы по проекту.

Сотрудник, проводящий слушания, Джон Келли, заявил в отчете, опубликованном в июле, что он не слышал никаких доказательств, указывающих на то, что комиссия должна изменить свое предыдущее одобрение проекта, который будет строить второй причал для танкеров СПГ — «Док 2» — в планируемом логистическом центре Гиббстауна. Центр строится на месте бывшего DuPont, где производили взрывчатку.

Келли заявила, что доказательства, представленные Delaware Riverkeeper Network и ее свидетелями, не соответствуют их бремени доказывания того, что док не следует строить.«Рекомендуется, чтобы Dock 2 Docket оставался таким, каким был ранее одобрен комиссией», — сказал Келли в 102-страничном отчете.

СПГ будет отгружено на суда на экспорт

Док является частью плана разработчика, компании Delaware River Partners (DRP), по транспортировке переохлажденного природного газа в виде СПГ с нового завода по сжижению газа в Вайалусинге в богатом газом регионе Марселлус-Шейл в Пенсильвании в Гиббстаун, где он будет загружен. на корабли и на экспорт.

Разработчик, дочерняя компания Fortress Investment Group, нью-йоркского хедж-фонда, планирует доставить СПГ в Гиббстаун на грузовиках или железнодорожных вагонах после федерального одобрения в конце прошлого года первого в стране разрешения на транспортировку СПГ по железной дороге. специально для маршрута Вайалусинг-Гиббстаун.

Критики говорят, что транспортировка взрывоопасного топлива через густонаселенные районы Пенсильвании и Нью-Джерси поставит под угрозу общественную безопасность и подвергнет жителей некоторых частей Южного Джерси круглосуточному движению грузовиков и поездов.

Экспортный план также будет стимулировать гидроразрыв пласта в богатой газом сланце Марселлус в Пенсильвании, стимулировать выбросы парниковых газов и создавать «плавающие бомбы» в виде танкеров для СПГ, говорят противники.

«Предлагаемый экспортный терминал СПГ в Гиббстауне чреват опасностями на каждом этапе его цепочки поставок; от гидроразрыва пласта и сжижения в северной части Пенсильвании до опасной транспортировки легковоспламеняющегося и потенциально взрывоопасного жидкого метана… до кораблей с «плавающими бомбами», которые доставят его за границу, до конечного использования в качестве грязного ископаемого топлива », — сказала Майя ван Россум. лидер Сети Речников Делавэра.

Группа врачей из Нью-Джерси, Нью-Йорка и Пенсильвании также призвала комиссаров отменить свое предыдущее одобрение. В письме они сказали, что любой пролитый СПГ может мгновенно заморозить человеческую плоть и вызвать удушье из-за вытеснения кислорода.

Врачи «глубоко обеспокоены»

«Мы глубоко обеспокоены тем, что не была проведена полная количественная оценка рисков для определения вероятности и частоты несчастных случаев и последствий, связанных с транспортом», — говорится в письме от заинтересованных специалистов здравоохранения Нью-Йорка и других групп врачей.

Если комиссия подтвердит свое одобрение проекта, строительство может начаться уже 15 сентября, когда Инженерный корпус армии США должен отменить шестимесячный запрет на строительство, который был разработан для защиты двух исчезающих видов рыб.

Утверждение комиссии — последнее, необходимое для проекта; другие разрешения были выданы армейским корпусом и Департаментом охраны окружающей среды Нью-Джерси, хотя они подаются апелляциями в Delaware Riverkeeper Network.Слушатель Келли отметил, что DRBC никогда не отказывало в разрешении на проект, который был одобрен всеми другими федеральными агентствами и агентствами штата.

Трейси Карлуччио, заместитель директора DRN, обвинила DRBC в том, что он пытался избежать комментариев общественности по спорному проекту, исключив его из повестки дня на этой неделе.

«Это позор, что государственное агентство думает, что может действовать так подпольно, скрывая информацию о таком важном проекте от общественности», — сказала она. «Они также не разрешают больше публичных комментариев перед голосованием, делая это таким образом, что является еще одним закрытием от общественного мнения.Но они делают это, потому что думают, что могут ».

В прошлом году экологическая группа обвинила разработчика и несколько регулирующих органов в том, что они не предоставили общественности достаточно информации о планах экспорта СПГ через Гиббстаун.

Соединенные Штаты начали экспорт сжиженного природного газа в начале 2016 года в ответ на резкий рост внутреннего производства, вызванный гидроразрывом запасов сланцев. Большинство экспортных терминалов находится на побережье Мексиканского залива, но они также включают один в Коув-Пойнт в Мэриленде.

Представители губернаторов четырех бассейновых штатов не ответили на просьбу прокомментировать, как губернаторы будут голосовать, если на этой неделе будет представлен проект СПГ.

New Fortress Energy, родительская компания Delaware River Partners, не ответила на запрос о комментарии.

Alaska Railroad получила благословение FRA на транспортировку сжиженного газа во внутренние регионы. Информация для профессиональных железнодорожников из журнала Progressive Railroading Magazine

Джефф Стэгл, управляющий редактор

В начале октября Alaska Railroad Corp. (ARRC) получила разрешение Федерального управления железных дорог (FRA) на транспортировку сжиженного природного газа (LNG) в точки внутри Аляски.

ARRC — первая американская железная дорога, получившая такое федеральное разрешение, — говорит Дуг Энгебретсон, главный операционный директор региона. По его словам, железная дорога также первой сделала значительный шаг в процессе регулирования, что в конечном итоге поможет сделать бизнес СПГ доступным для других.

ARRC запросило разрешение FRA на предоставление возможности по железной дороге для перевозки СПГ в населенные пункты внутри штата, такие как Фэрбенкс. Управление промышленного развития и экспорта Аляски (AIDEA), Управление энергетики, Министерство торговли, экономики и сообществ, Департамент доходов и Департамент природных ресурсов реализуют внутренний энергетический проект (IEP), чтобы помочь жителям снизить высокие затраты на электроэнергию, связанные с нефтью. топочные и дровяные системы отопления.В рамках IEP AIDEA оценивает логистику и затраты на транспортировку СПГ по железной дороге, грузовиком или трубопроводом.

Alaska Railroad нацелена на транспортировку СПГ из таких далеких пунктов, как Анкоридж, во внутренние районы штата. Фото: Shutterstock

«Цены на мазут там чрезвычайно высоки, а выплаты иногда превышают выплаты по ипотеке», — говорит Энгебретсон, отмечая, что цена иногда достигала 475 долларов за галлон. «Государству нужно что-то делать».

В ноябре 2014 года ARRC обратилось в FRA с просьбой о получении разрешения на перевозку СПГ в переносных цистернах с помощью службы «контейнер на платформе» в составе как единичных поездов, так и составов деклараций.В феврале 2015 года FRA запросило дополнительную информацию у железной дороги, которая подала официальный запрос на утверждение. Затем агентство провело тщательный обзор и анализ предлагаемых операций по производству СПГ.

«Это был совершенно новый процесс, поскольку в настоящее время не существует правил, разрешающих перевозку СПГ по железной дороге», — говорит Энгебретсон. «Это неизведанная земля».

Одобрение FRA, которое остается в силе в течение двух лет, включает ряд положений, например, что ARRC должен:
• эксплуатировать не более двух поездов, перевозящих восемь переносных цистерн СПГ в неделю;
• выполнять не менее одного пути осмотр геометрии вагона и четыре проверки внутренних рельсов на наличие дефектов ежегодно;
• обеспечивает начальное обучение всех бригад, эксплуатирующих поезда, перевозящие СПГ, и аварийно-спасательных служб на маршруте СПГ;
• запрещает двойное штабелирование переносных цистерн; и
• выпускает отчет для каждой месяц в FRA о количестве переносных цистерн и другие данные.

Внутренняя часть страны отчаянно нуждается в доступном источнике энергии, и природный газ по железной дороге открывает большие перспективы, заявила сенатор США Лиза Мурковски (Род-Аляска) в пресс-релизе.

«Поскольку многие детали еще предстоит решить, я с нетерпением жду продолжения сотрудничества с FRA по доставке СПГ в наши внутренние районы», — сказала она. «Я признателен FRA, работающему с моим офисом по этому вопросу, и буду продолжать работать над поиском решений для удовлетворения наших энергетических потребностей внутри страны и по всему штату, но это большой шаг.«

Тем не менее, государственным и частным организациям еще многое предстоит сделать, чтобы предложить региону более дешевые и чистые источники энергии, — говорит Энгебретсон. В настоящее время штат изучает предложения пяти финалистов IEP.

Энгебретсон не уверен, когда ARRC начнет перемещать СПГ, поскольку еще не было никаких определений относительно того, где будет происходить газ и как именно он будет перемещаться. Если бы газ происходил из Анкориджа, ему нужно было бы преодолеть около 350 миль, чтобы добраться до внутренних районов.

Грузоотправители будут владеть переносными цистернами, а ARRC будет предоставлять интермодальные услуги с использованием своих собственных платформ, если государство решит транспортировать газ по железной дороге. По словам Энгебретсона, рынок энергоносителей будет определять, будет ли транспортироваться СПГ по железной дороге.

«Мы не знаем, каков потенциал роста», — говорит он. «Но мы знаем, что потребители находятся внутри».

FRA рассматривает другие приложения для транспортировки СПГ по железной дороге в Соединенных Штатах, но эти предложения отличаются, поскольку газ необходимо транспортировать через или вокруг многих городов, говорит Энгебретсон.

«Мы находимся в очень, очень сельской местности», — говорит он, добавляя, что если бы СПГ был перевезен из Анкориджа в Фэрбенкс, он прошел бы только через три небольших города.

На данный момент ARRC пытается лучше понять кривую обучения, связанную с транспортировкой газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *