Внутренности кондиционера: Из чего состоит кондиционер? Устройство, схема и принцип работы кондиционера

Содержание

Из чего состоит кондиционер? Устройство, схема и принцип работы кондиционера

Перечень основных узлов и деталей, из которых состоит любой кондиционер:

  • печатная плата управления и индикации
  • датчики температуры (термисторы)
  • пульт дистанционного управления
  • фильтры
  • электродвигатели и крыльчатки вентиляторов
  • сервисные и 4-х-ходовые клапаны
  • контакторы и реле
  • термостаты
  • конденсаторы

Внутренний блок кондиционера состоит из следующих узлов:

  • Передняя панель — представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
  • Фильтр грубой очистки — представляет собой пластиковую электростатическую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
  • Испаритель — радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
  • Горизонтальные жалюзи — регулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
  • Индикаторная панель (дисплей) — на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
  • Фильтр тонкой очистки — бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.
  • Вентилятор — электродвигатель с турбиной, обеспечивает обдув испарителя и имеет несколько скоростей вращения.
  • Вертикальные жалюзи — служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях элитных кондиционеров.
  • Поддон для конденсата — расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.
  • Плата управления  — обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
  • Штуцерные соединения  — расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

Наружный блок кондиционера состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее о компрессорах к кондиционерам можно ознакомиться в разделе Компрессоры.
  • Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
  • Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных, мульти-сплит-системах и кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах всю электронику размещают только во внутреннем блоке.
  • Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В слбомощных моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
  • Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
  • Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
  • Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  • Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.

Принцип работы

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Рассмотрим, как происходит этот процесс в сплит-системе:

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С.
  • Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 — 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.

Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

Ремонт и обслуживание (круглосуточно — 24ч./7дн.):

+7(495) 769-56-11

[email protected]

Продажа и монтаж (Пн.-пт.: 09.00—19.00, сб-вс: 10.00-17.00):

+7(495) 146-68-67

[email protected]


Принципиальная схема кондиционера

Как и любое другое техническое устройство, кондиционер имеет принципиальную схему, на которой указаны все его составляющие, а также коммуникации — то есть соединения между ними.

Условно кондиционер можно разделить на две функциональные части:

  • холодильный контур
  • электрическая часть

Основную функцию — охлаждение, осуществляет холодильный контур, а вот всеми его компонентами управляет электрическая схема (электронная).

В данной статье мы рассмотрим схемы неинверторных кондиционеров.

 

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера. 

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Compressor — компрессор, «сердце кондиционера». Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger — теплообменник,

  • outdoor unit — внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit — внутреннего блока — испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve — расширительный вентиль

По-другому ТРВ — терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах — электронный расширительный вентиль.

2-Way valve — двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями — открыто и закрыто

3-Way valve — трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve — четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer — фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ — так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту. 

Muffler — глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой — в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой — в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска 
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

 

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

 

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank — ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

  

Электрическая схема кондиционера

 Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

 Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N — электрическая нейтраль

2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C — common — общий вывод обмоток компрессора

R — runningрабочая обмотка компрессора

S — startingфазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor — двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

 

Схема внутреннего блока кондиционера:

 Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот — к внешнему блоку)

L, N — электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board — плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board — плата управления — управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay — главное реле — силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board — модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor — термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. — датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. — датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления — для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим «I Feel»).
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

Step motor — шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала. 

Drain pump motor — дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch — поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

 

 

Где взять схему моего кондиционера?

Схемы кондиционера могут отличаться для каждой конкретной модели — где-то могут быть детали, которых нет в приведённых схемах (например датчики или защитные приборы), или наоборот, некоторых деталей не будет.

Для каждой модели кондиционера производитель выпускает сервисную документацию (Service Manual) для ремонтников, обслуживающего и инженерного персонала. В ней находятся не только схемы, но и коды ошибок, способы устранения поломок.

Итак, для нахождения схемы кондиционера необходимо:

  • выписать точную модель оборудования
  • найти сервис мануал в разделе «Техническая документация»
  • можно воспользоваться поиском по сайту или в интернете
  • получить информацию у производителя, дистрибьютора

Но даже если вы не нашли информацию по необходимому оборудованию, можно воспользоваться другой из этой серии, либо вообще от другого производителя, так как схемные решения очень схожи.

Также можно создать тему на профессиональном форуме, коллеги обязательно помогут Вам!

Устройство внутреннего блока кондиционера – всё до мелочей

Приветствую всех читателей сайта «Всё о кондиционерах». Сегодня я расскажу, из каких деталей состоит внутренний блок сплит-системы, и для чего каждая из них нужна. Так же разберем совместный принцип работы всех этих составляющих.

Многие из вас знают, что для различных целей в промышленности и быту существует несколько видов устройств. Каждый из них имеет собственную конструкцию и свои особенности. Чтобы в них разобраться у меня есть отдельная статья посвященная типам кондиционеров. Но сегодня мы разберем наиболее распространенный в домах и квартирах вид кондиционера – настенная сплит система.

Детали внутреннего блока настенной сплит-системы

Испаритель (радиатор)

Как мы знаем, важнейшая функция кондиционера — это охлаждение помещения. Поэтому основной деталью внутреннего блока является радиатор (он же испаритель, он же теплообменник). Испарителем его называют, потому что в режиме охлаждения внутри его трубок происходит испарение (кипение) фреона. На этом процессе основан принцип работы холодильного контура.

От размеров и форм испарителя во многом зависит холодопроизводительность (мощность охлаждения) «сплита». Чем мощнее кондиционер, тем крупнее должен быть его радиатор. Такой элемент представляет собой трубки, пересеченные тонкими пластинами (похожими на ламели). По трубкам движется фреон с определенной температурой. А пластины увеличивают площадь поверхности теплообмена, что значительно влияет на его эффективность.

Производители всячески совершенствуют (усложняют) формы радиатора и его пластин. У простых настенных моделей это может быть прямой небольшой радиатор, у других моделей этот радиатор может иметь сложную форму, занимающую большую часть корпуса. Радиаторы современных кондиционеров имеют антибактериальное покрытие, в некотором роде препятствующее размножению вирусов. Но поскольку снаружи таких мелочей не видно, то практически ни один покупатель не обращает внимания на эти вещи. А зря!

Вал (вентилятор)

Для того чтобы радиатор быстро и эффективно мог охладить помещение, необходимо «заставить» воздух проходить через него. В этом помогает вал (он же вентилятор, он же крыльчатка), который создает движение воздуха через радиатор и выдувает его в комнату. Эта деталь у настенных кондиционеров представляет собой барабан с лопастями. Лопасти и сам вал проектируются таким образом, чтобы снизить шумность его работы. У всех настенных кондиционеров он располагается под испарителем. У большинства моделей радиатор как бы очерчивает форму вокруг вала. Такая конструкция сочетает наиболее эффективный теплообмен и эргономику (позволяет сделать компактным внутренний блок).

Мотор (двигатель) вала

Вал внутреннего блока приводится во вращение при помощи мотора. Он располагается справа от вентилятора и управляется платой (подробнее о ней напишу ниже). Мотор фиксируется специальным кожухом к корпусу блока.

Дренажный лоток (ванночка)

В процессе работы кондиционера на испарителе образуются конденсат (капельки воды). Для того чтобы «собрать» всю эту воду используется так называемый дренажный лоток (он же ванночка, он же поддон). У некоторых кондиционеров он соединен воедино с корпусом, но в большинстве

конструкций он съемный. Вместе с влагой в нем собирается вся пыль и загрязнения. Поэтому промывать и обслуживать этот лоток намного удобней, когда он отсоединяется от корпуса. Передняя нижняя часть радиатора как бы лежит в этом лотке и конденсат с радиатора стекает прямо в ванночку. Чаще всего вода выводится на улицу через дренажный шланг.

 

Горизонтальные и вертикальные жалюзи (шторки)

У любого настенного внутреннего блока есть два вида шторок, при помощи которых частично регулируется направление потока воздуха. Горизонтальные жалюзи регулирует поток вниз-вверх. За ними располагаются вертикальные жалюзи, представляющие собой несколько «лепестков». Они регулируют поток вправо-влево. Все эти шторки крепятся под дренажным лотком. При обслуживании они вместе с лотком и снимаются. В движение они приводятся небольшими моторчиками.

Блок управления (плата) с датчиками

Чтобы синхронизировать (согласовать) работу всех деталей, внутри корпуса располагается так называемый блок управления («мозги» кондиционера). Они осуществляют управление всеми узлами. Этот элемент представляет собой плату, на которую подается «питание». К ней подключены все провода, пусковые элементы двигателей и датчики. Эта плата располагается в правой части корпуса внутреннего блока.

Алгоритм работы этого блока ориентируется на показатели температурных датчиков, и раздает команды основным узлам кондиционера (компрессору, вентиляторам и ТРВ), своевременно включая и отключая их. Таким образом, блок управляет каждым элементом сплит-системы, поддерживая необходимую температуру в комнате.

Датчики температуры воздуха и радиатора являются важнейшими деталями платы. Их показания лежат в основе процесса поддержания точной температуры в комнате.

Фильтры

Обязательным элементом современного кондиционера являются его фильтры. Располагаются они сверху испарителя под ревизионной крышкой корпуса. Сетчатые фильтры «собирают» на себя основную часть пыли. Их очень быстро можно снять и помыть, что позволяет дольше поддерживать в чистоте сам испаритель. Кроме сетчатых фильтров многие кондиционеры оснащаются и другими фильтрующими элементами. Некоторые из них способны эффективно уничтожать бактерии и вирусы — какие-то устраняют запахи, а какие-то обогащают кислород полезными для здоровья частицами.

Корпус внутреннего блока

Все перечисленные детали объединены и скрыты в едином корпусе. Он представляет не менее важную деталь, поскольку для создания современного интерьера не обойтись без компактного и эффектного дизайна.

Из рассмотренных мелочей и складывается качество конечного изделия — в нашем случае кондиционера. Чем современней каждая деталь, тем она эффективней, надежней и соответственно дороже. В современном мире очень высокая конкуренция между производителями. Поэтому каждый из них предлагает собственные технические решения для определенной ценовой категории. На этом статью заканчиваю. Оставляй свои комментарии!

Всем удачи!

Устройство кондиционера и принцип работы

Кондиционер – это прибор для регулировки и сохранения оптимальной температуры в бытовых помещениях, строительных объектах, на транспорте и других местах нахождения людей. Наиболее популярными являются климатизеры компрессионного вида: они как охлаждают воздух, так его и нагревают.

Устройство кондиционера

В основе работы устройства находится способность впитывать в себя тепло при испарении и выводить его при конденсации. Рассмотрим более наглядно, как происходит эта процедура в сплит – системе.

Принципиальная схема кондиционера

Главными составными частями данного агрегата является:

  • Компрессор.
  • Испарительный элемент.
  • Вентиль терморегуляции.
  • Вентиляторы.

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

ВАЖНО! В случае работы кондиционера в режиме нагнетания теплого воздуха, внешний модуль снабжается четырех ходовым клапаном, который управляется от внутреннего модуля. Он отвечает за изменение режимов подачи теплого и холодного воздушного потока.

Работа кондиционера в режиме обогрева

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена.  По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.


Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Типы кондиционеров

Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.

Кондиционеры сплит – системы

Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.

НА ЗАМЕТКУ! По установке агрегаты делятся на напольные, оконные, настенные и потолочные кондиционеры.

Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.

Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.

Кондиционеры потолочного типа

В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.

Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.

Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.

Сплит-система

Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.

В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.

А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.

Промышленные кондиционеры

Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.

Их нередко устанавливают в домах, где нужен особый микроклимат для каждого помещения – торговых центрах, банках, гостиницах. Промышленные кондиционеры подразделяются на следующие системы:

Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.

Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.

«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».

Схема чиллер-фанкойл 2

Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.

Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.

Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.

По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

  • Устройство не подключено.
  • Неисправна командная микросхема.
  • Отсутствует связь между наружным и внутренним блоками.
  • Не работает пульт управления.
  • Сработал автомат защиты.
  • Ошибочная коммутация при подаче сигналов.

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

ВНИМАНИЕ! Тонкие очистители, озонаторы, лампы ультрафиолетового света хотя и улучшают воздух, но при этом ощутимо влияют на стоимость агрегата.

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

Польза и вред от кондиционера

Плюсы от устройства

Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.

Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.

К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.

А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:

  1. Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
  2. Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.

Минусы устройств

Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:

  • Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
  • Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
  • Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
  • Компрессоры создают шум во время работы.

На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.

Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.

Как работает напольно-потолочный кондиционер

Как работает бытовой напольно-потолочный кондиционер (Сплит-система)

Функционально бытовой напольно-потолочный кондиционер сплит-система предназначен для охлаждения, нагрева, а также фильтрации воздуха внутри кондиционируемых помещений. Нагрев воздуха могут осуществлять кондиционеры, оснащенные функцией теплового насоса. Конструктивно бытовые напольно-потолочные кондиционеры относятся к кондиционерам с разделенной структурой и состоят из двух агрегатов – внутреннего и наружного блоков, соединенных между собой с помощью межблочных фреоновых коммуникаций. Внутренний блок предназначен для установки внутри кондиционируемого помещения, в то время как наружный блок предназначен для установки снаружи здания.

Принцип работы напольно-потолочного кондиционера

Внутренний блок напольно-потолочного кондиционера может быть смонтирован за под потолком или на стене в непосредственной близости от пола или потолка кондиционируемого помещения.

На рисунке №1 представлена схема работы бытового напольно-потолочного кондиционера сплит-системы.  Принцип работы такого кондиционера основан на удалении тепла из кондиционируемого помещения, и переносе его на улицу. Данную функцию выполняет холодильный контур бытового канального кондиционера. В состав холодильного контура входит два теплообменных агрегата – испаритель и конденсатор. Испаритель расположен во внутреннем блоке, в то время как конденсатор – в наружном. Как видно из рисунка №1, наружный воздух охлаждает теплообменник конденсатора, который отдает тепло в окружающее пространство. Испаритель – же выполняет обратную функцию, охлаждая воздух внутри кондиционируемого помещения, удаляя тепло из него. Рабочим веществом для перемещения тепловой энергии является фреон – хладагент. (Подробно принцип работы холодильного контура описан в разделе – как работает холодильный контур)

Схема напольно-потолочного кондиционера

Функциональные элементы — конструкция напольно-потолочного кондиционера

Основными функциональными элементами наружного блока бытового напольно-потолочного кондиционера сплит-системы являются:

  • Холодильный контур, включающий компрессор, теплообменник конденсатора, капиллярную трубку. Как было сказано ранее холодильный контур предназначен для удаления тепла из кондиционируемого помещения и переноса его на улицу. (Примечание: Холодильный контур внутреннего и наружного блока объединены между собой с помощью межблочных фреоновых коммуникаций. Таким образом, холодильный контур наружного блока, холодильный контур внутреннего блока, межблочные фреоновые коммуникации образуют замкнутую систему)
  • Вентилятор конденсатора предназначен для организации циркуляции воздуха через теплообменник конденсатора наружного блока.
  • Устройства защиты и автоматики предназначены для управления работой компонентов наружного блока, а также их защиты.

Конструкция и схема наружного блока напольно-потолочного кондиционера

Конструкция и функциональные элементы наружного блока напольно-потолочного кондиционера

1) Вентилятор конденсатора. 2) Теплообменник конденсатора. 3) Компрессор. 4) Плата управления. 5) Устройства защиты. 6) Корпус

Конструкция и функциональные элементы внутреннего блока напольно-потолочного кондиционера

Основными функциональными элементами внутреннего блока бытового напольно-потолочного кондиционера сплит-системы являются:

  • Холодильный контур, включающий теплообменник испарителя. Как было сказано раньше, теплообменник испарителя предназначен для удаления тепла из воздуха, циркулирующего в кондиционируемом помещении.
  • Внутренний центробежный вентилятор (С низким статическим напором) предназначен для организации циркуляции кондиционируемого воздуха, через теплообменник испарителя, а также воздушный фильтр.
  • Устройства управления предназначены для управления работой компонентов напольно-потолочного кондиционера.
  • Воздушный фильтр предназначен для фильтрации кондиционируемого воздуха

Устройство напольно-потолочного кондиционера

Схема и функциональные элементы внутреннего блока напольно-потолочного кондиционера

1) Корпус. 2) Теплообменник испарителя. 3) Внутренние центробежные вентиляторы. 4) Поддон для сбора конденсата. 5) Инспекционная дверца. 6) Дренажный поддон. 7) Инспекционная дверца

Как работает напольно-потолочный кондиционер

На рисунке №4 Показана упрощенная схема холодильного контура бытового напольно-потолочного кондиционера сплит-системы, основной задачей которого является охлаждение воздуха внутри кондиционируемого помещения (Или другими словами удаление тепла из помещения и перенос его на улицу).  Рабочим веществом для перемещения тепловой энергии является хладагент. Охлаждение воздуха производится за счет действия в холодильном контуре термодинамического процесса, который имеет 4 составляющие:

  • Испарение хладагента, которое происходит внутри теплообменника испарителя внутреннего блока.
  • Конденсация хладагента, которая происходит внутри теплообменника конденсатора наружного блока. 
  • Сжатие хладагента, которое производит компрессор, расположенный в наружном блоке.
  • Дросселирование, которое происходит внутри капиллярной трубки наружного блока.

Как известно при испарении хладагента, то-есть при его переходе из жидкого состояния в газообразное, он поглощает тепловую энергию, или другими словами, охлаждает испаритель.

При конденсации хладагента, то-есть при его переходе из газообразного состояния в жидкое, хладагент отдает тепловую энергию, или другими словами нагревает конденсатор.  Процессы конденсации и испарения происходят при определенных условиях, создаваемых в теплообменниках.

Одним из главных элементов холодильного контура является расширительное устройство – капиллярная трубка. Капиллярная трубка имеет малое пропускное сечение по сравнению с другими элементами холодильного контура, подобно горлышку от бутылки. Таким образом компрессор создает зону высокого давления до капиллярной трубки – в теплообменнике конденсатора (Зона высокого давления на схеме кондиционера выделена красным цветом), и зону низкого давления после капиллярной трубки в теплообменнике испарителя (Зона низкого давления на схеме кондиционера выделена синим цветом). Газообразный хладагент на выходе из компрессора имеет высокое давления и температуру. Попадая в теплообменник конденсатора хладагент начинает конденсироваться – переходить из газообразного состояния в жидкое.  Процесс конденсации происходит  в следствие того, что вентиляторы, создавая циркуляцию наружного воздуха через теплообменную поверхность конденсатора охлаждают его, а следовательно и хладагент. При этом конденсируясь, хладагент отдает тепловую энергию наружному воздуху.  Далее жидкий, сконденсированный хладагент попадает в капиллярную трубку, а затем в зону низкого давления.  В зоне низкого давления, давление, а следовательно и температура жидкого хладагента падает.  Пройдя по линиям межблочных фреоновых коммуникаций хладагент поступает во внутренний блок и далее в теплообменник испарителя. Центробежный вентилятор внутреннего блока, создавая циркуляцию кондиционируемого воздуха через теплообменник испарителя нагревают его.  Хладагент, находящийся с другой стороны теплообменной поверхности испарителя испаряется поглощая тепло и охлаждая теплообменник. На выходе из испарителя хладагент находится только в газообразном состоянии. Далее по линиям межблочных фреоновых коммуникаций фреон возвращается обратно в компрессор.

Как работает напольно-потолочный кондиционер


Простейшая схема автомобильного кондиционера — Кондиционеры — Статьи

  1. Предохранитель 15 ампер;
  2. Кнопка включения вентилятора отопителя;
  3. Кнопка включения кондиционера;
  4. Аварийный датчик давления;
  5. Датчик низкого давления;
  6. Реле включения электромагнита компрессора;
  7. Электромагнит компрессора;
  8. Датчик высокого давления;
  9. Реле включения вентилятора охлаждения;
  10. Вентилятор охлаждения;
  11. Предохранитель 20 ампер.

Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:

В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях «1” и «11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт. 

Что бы запустить систему АК, включаем кнопку «2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке «3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика «4”, аварийного отключения системы. (Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.) 

Если датчик «4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении «5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик). 

Если все в порядке, питание приходит на управление реле «6”, после срабатывания реле, с предохранителя «11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”. 

Для чего нам нужен датчик высокого давления «8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя «1”, направляется на управление релюшки «9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя «11”, на дополнительный вентилятор охлаждения «10”. 

Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.

В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице. На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения. На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20. Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).

На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали. 

На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 — вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно). 

ВНИМАНИЕ!!! Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК. Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления «5”. Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево. 

Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК. 

Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.

Похожие материалы

Морской флот —

description

bookmark access_time personadmin chat_bubble0

Для особо сильно нагруженных узлов с большим крутящим моментом, применяются эвольвентные шлицевые соединения. Они способны выдерживать динамические нагрузки и работать …

description

Отвертка — простейший инструмент, который всегда должен быть под рукой: дома, на даче, в гараже, ведь трудно представить какое-либо изделие, …

description

После заливки бетонного пола на его поверхности обычно появляются различные неровности, которые могут стать причиной некачественного монтажа напольного покрытия. Чтобы …

description

Современные угловые шлифмашины, более известные как приборы под названием «болгарки», используются для различных технологических процессов при строительстве и ремонте. Подбирая …

description

Шлифовка придаёт внутреннему пространству дома из бруса красоту и завершённость. Даже строганый брус после усушки покрывается ворсом, это свойство присуще …

description

Когда деталь готова, ее поверхность следует тщательно отшлифовать. У деталей из цельного дерева принято сглаживать спилы или удалять следы клея, …

description

Какие преимущества ручной шлифовки? Шлифование дерева вручную хоть и требует больших трудозатрат, но взамен обеспечивает ряд важных преимуществ: менее агрессивную …

description

При проведении различного типа ремонта, на момент производства мебели или деревянных вещей нередко приходится проводить шлифование древесины. Существует довольно много …

description

Рекомендованные сообщения Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий Создать аккаунт Зарегистрируйтесь …

description

Установки для автоматической сварки продольных швов обечаек – в наличии на складе! Высокая производительность, удобство, простота в управлении и надежность …

Что находится внутри кондиционера? | Knueve & Sons | HVAC | Охлаждение

Кто, кроме профессионалов, таких как Knueve & Sons, действительно думает о кондиционерах и их компонентах? Кондиционеры сохранят прохладу и комфорт в вашем доме или офисе в Финдли, Огайо, когда на улице высокая температура, и это все, что вам действительно нужно знать, верно?

Что ж, кондиционеры делают гораздо больше, чем просто охлаждают, например, осушают ваш дом или офис и помогают поддерживать очистку внутреннего воздуха, поэтому небольшое понимание его основных компонентов и того, как они работают, может помочь вам определить проблему или неисправность, когда она возникает. .

Обзор кондиционера

Как уже упоминалось, ваш кондиционер не только охлаждает. Он осушает, уменьшая объем влажного воздуха, тем самым забирая часть его влаги. Вот почему у кондиционеров используются сковороды и сливы.

Он также помогает очищать воздух в вашем доме, удаляя частицы аллергенов и мусора из воздушного потока там, где они прикрепляются к фильтру. Но самая большая цель вашего кондиционера — отвод тепла из вашего внутреннего воздуха и охлаждение вашего дома, обеспечивая максимальный комфорт в помещении.

Если посмотреть на эту сторону вашего кондиционера, то у большинства обычных центральных кондиционеров есть горячая сторона, которая расположена снаружи, и холодная сторона, расположенная внутри. Поскольку в этих кондиционерах есть как наружные, так и внутренние компоненты, вы часто будете видеть, что ваш кондиционер называют кондиционером сплит-системы.

В самых простых пояснениях вот как работает ваш кондиционер. Кондиционеры передают тепло наружу, забирая его из внутреннего воздуха.Сжатый газовый хладагент в системе (вы, вероятно, знаете хладагент DuPont Freon®) поглощает избыточное тепло, прежде чем оно перекачивается по трубопроводу в замкнутой системе во внешний змеевик.

Вентилятор обдувает горячий змеевик воздухом, передавая поглощенное тепло хладагента наружному воздуху. После отвода тепла воздух в помещении охлаждается. В результате здесь хладагент повторно охлаждается и конденсируется и отправляется обратно для циркуляции через систему, чтобы снова начать процесс.В вашей системе кондиционирования воздуха выполняется множество сложных и мелких операций, но в основном она работает именно так.

Компоненты кондиционера

Кондиционер состоит из многих компонентов, но основными частями, выполняющими тяжелую работу по перемещению воздуха в помещении и на улице, являются испаритель, конденсатор, расширительный клапан и компрессор. Имейте в виду, что каждый из них расположен либо снаружи (горячая сторона), либо внутри (холодная сторона).

Испаритель . Испаритель находится на прохладной стороне. Его основная функция — прием жидкого хладагента. Он работает в паре с вентилятором, который нагнетает воздух над охлажденными змеевиками в ваш дом. После получения жидкого хладагента он превращается в газ из-за падения давления.

Конденсатор . Конденсатор расположен на горячей стороне. Его основная функция — облегчение теплопередачи. Внешне напоминающий автомобильный радиатор, на самом деле он работает противоположно испарителю, превращая испарившийся хладагент обратно в жидкость.Этот процесс называется теплопередачей. Он основан на принципе перехода тепла от более теплого вещества к более холодному.

Расширительный клапан . Расширительный клапан расположен между змеевиками испарителя и конденсатора. Его основная функция — регулировать поток хладагента в испаритель. Он снимает давление с жидкого хладагента, позволяя преобразовать его в газ в испарителе.

Компрессор . Компрессор находится на горячей стороне.Его основная функция — нагнетать хладагент. Компрессор представляет собой большой электрический насос, повышающий давление в газообразном хладагенте, чтобы преобразовать его обратно в жидкость. Он помогает конденсатору, а расширительный клапан помогает испарителю.

Свяжитесь с нами по всем вопросам, связанным с кондиционированием воздуха

Несмотря на то, что в вашем кондиционере есть дополнительные вентиляторы, клапаны, датчики и другие компоненты, эти четыре элемента по сути являются основными. Позвоните Knueve & Sons здесь, в Финдли, по телефону 419-420-7638 или запросите обслуживание через Интернет, если вы считаете, что вам требуется обслуживание или замена одного или нескольких из них.Или один из наших высококвалифицированных экспертов будет рад обсудить с вами роль этих компонентов более подробно в любое время, когда у вас возникнет вопрос.

Понимание анатомии вашего кондиционера

Для ухода за домашним кондиционером в Англтоне, штат Техас, вам необходимо ознакомиться с его анатомией. Потратив некоторое время на то, чтобы понять, как работает ваш кондиционер, вы сможете поддерживать нормальную работу своей системы в вашем доме.

Основные операции центральной системы кондиционирования воздуха

Центральная система кондиционирования воздуха может использовать части домашней печи или, если вы используете тепловой насос, один блок выполняет и обогрев, и охлаждение.Внутри вашего кондиционера химическое вещество, называемое хладагентом, проходит через петлю из змеевиков и труб. Когда хладагент расширяется, он превращается из жидкости в газ. Это расширение от жидкости к газу значительно снижает температуру хладагента. Холодный газ в змеевике поглощает тепло из воздуха, в то время как компрессор буквально сжимает хладагент обратно в жидкую форму.

Основные компоненты кондиционера

Каждый кондиционер состоит из двух основных частей: охлаждающего отделения и конденсаторного блока.В охлаждающем отсеке имеется охлаждающий змеевик и нагнетатель или вентилятор. Вентилятор втягивает теплый воздух в установку и нагнетает охлажденный воздух в птичник. В конденсаторном блоке находятся компрессор, змеевик конденсатора, который рассеивает тепло, и вентилятор, который выдувает горячий воздух за пределы дома. В центральной системе кондиционирования вы найдете холодный змеевик в отсеке для обработки воздуха вашей печи, а конденсатор — вне дома.

Грязные змеевики могут препятствовать теплообмену. Когда ваш кондиционер не может должным образом обменивать тепло, вы не только столкнетесь с уменьшением охлаждения и, возможно, сокращением срока службы вашего кондиционера, но также можете столкнуться с увеличением счетов за электроэнергию в вашем доме.

Точно так же фильтры, очищающие воздух при его прохождении через систему кондиционирования воздуха, также могут забиваться пылью и мусором, в результате чего кондиционер будет работать менее эффективно, чем следовало бы.

Что такое БТЕ?

Для правильной работы любого домашнего кондиционера он должен иметь мощность, соответствующую жилому пространству вашего дома, которая измеряется в британских тепловых единицах (Btus) в час. Чтобы получить приблизительное представление о мощности кондиционера, который вы должны использовать в своем доме, рассчитайте объем каждой комнаты, которую вам нужно охладить.

Чтобы произвести этот расчет, возьмите длину, умноженную на ширину, умноженную на высоту комнаты, а затем оставьте от 3 до 5 БТЕ на кубический фут. Наши специалисты по кондиционированию и отоплению Davis корректируют этот расчет в зависимости от количества и типа окон, освещенности вашего дома, степени затенения ваших комнат и степени теплоизоляции вашего дома, чтобы выполнить расчет нагрузки.

Обслуживание центрального кондиционера

Центральная система кондиционирования воздуха — более сложная система, чем оконный кондиционер.Рекомендуется, чтобы один из наших специалистов по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха проверял вашу систему не реже одного раза в год, особенно если вы считаете, что ваш кондиционер не охлаждает так хорошо, как раньше.

Хотя вам не следует пытаться ремонтировать кондиционер, когда вы обнаружите проблему в его работе, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы повысить эффективность работы кондиционера.

Удалите высокую траву, сорняки, листья и другой мусор с внешней стороны конденсаторного блока, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг блока.Удалите мусор вокруг основания конденсатора, чтобы дождевая вода стекала с устройства.

Внутри дома проверьте поддон для конденсата кондиционера. Очистите его слабым раствором отбеливателя, чтобы убить любой потенциально опасный биологический рост в лотке. Если вы или кто-то из членов вашей семьи страдаете аллергией или беспокоитесь о качестве воздуха в помещении, подумайте о замене стандартного стекловолоконного фильтра вашей системы фильтром, удаляющим из воздуха твердые частицы, такие как пыль, пыльца, споры растений и дым. если производитель рекомендует другие типы фильтров.

Если вам нужен надежный ремонт или техническое обслуживание кондиционеров, обратитесь в команду Davis Air Conditioning & Heating. Чтобы записаться на прием, позвоните нам по телефону 888-710-5530 (район Большого Хьюстона) или 888-929-0049 (округ Бразориа).

Изображение предоставлено Shutterstock

Как работают кондиционеры: составные части кондиционера

Давайте разберемся с некоторыми темами домашнего хозяйства, прежде чем мы займемся уникальными компонентами, из которых состоит стандартный кондиционер.Самая большая работа, которую должен выполнять кондиционер, — охлаждение воздуха в помещении. Однако это еще не все. Кондиционеры контролируют и регулируют температуру воздуха с помощью термостата. У них также есть встроенный фильтр, который удаляет взвешенные в воздухе частицы из циркулирующего воздуха. Кондиционеры работают как осушители воздуха. Поскольку температура является ключевым компонентом относительной влажности, снижение температуры объема влажного воздуха заставляет его выделять часть своей влаги. Вот почему рядом с кондиционерами или прикрепленные к ним есть стоки и поддоны для сбора влаги, и почему кондиционеры сбрасывают воду, когда они работают во влажные дни.

Тем не менее, основные части кондиционера управляют хладагентом и перемещают воздух в двух направлениях: внутри и снаружи:

  • Испаритель — Принимает жидкий хладагент
  • Конденсатор — Облегчает теплопередачу
  • Расширительный клапан — регулирует поток хладагента в испаритель
  • Компрессор — Насос, который нагнетает хладагент

Холодная сторона кондиционера содержит испаритель и вентилятор, который обдувает охлаждающие змеевики воздухом в комнату.На горячей стороне находятся компрессор, конденсатор и еще один вентилятор для выпуска горячего воздуха, выходящего из сжатого хладагента, наружу. Между двумя наборами катушек находится расширительный клапан . Он регулирует количество сжатого жидкого хладагента, поступающего в испаритель. Попадая в испаритель, хладагент испытывает падение давления, расширяется и снова превращается в газ. Компрессор на самом деле представляет собой большой электрический насос, который нагнетает газообразный хладагент в процессе его обратного превращения в жидкость.Есть несколько дополнительных датчиков, таймеров и клапанов, но испаритель, компрессор, конденсатор и расширительный клапан являются основными компонентами кондиционера.

Хотя это обычная установка для кондиционера, есть несколько вариантов, о которых вам следует знать. Все эти компоненты оконных кондиционеров устанавливаются в относительно небольшую металлическую коробку, которая устанавливается в оконный проем. Отверстия для горячего воздуха выходят из задней части блока, а змеевики конденсатора и вентилятор охлаждают и рециркулируют воздух в помещении.Более крупные кондиционеры работают немного по-другому: центральные кондиционеры имеют общий термостат управления с системой отопления дома, а компрессор и конденсатор, горячая сторона агрегата, даже не находятся в доме. Он находится в отдельном всепогодном корпусе на открытом воздухе. В очень больших зданиях, таких как отели и больницы, внешний конденсаторный агрегат часто устанавливается где-нибудь на крыше.

Почему моему кондиционеру нужны отдельные внутренние и наружные блоки?

от Cooper Climate Control

0

Ваша система кондиционирования воздуха — поистине чудо инженерной мысли.Он использует очень сложные правила физики, чтобы отвести тепло из вашего дома и обеспечить вам комфорт. Здесь, в Cooper Climate Control, мы уже много лет предоставляем качественные услуги по кондиционированию воздуха Valley Metro. Нас часто спрашивают о том, как работают системы кондиционирования воздуха. Один вопрос, который мы хотели здесь обсудить, заключался в том, почему для вашей системы кондиционирования есть два отдельных блока: один внутри, а другой снаружи. Мы подумали, что проливаем свет на это, чтобы наши клиенты могли лучше понять, как работает их кондиционер.

Центральное кондиционирование или сплит-система

Когда вы говорите о центральной системе кондиционирования или тепловом насосе, вы действительно имеете в виду сплит-систему. Это называется «разделение», потому что одно устройство находится внутри, а другое — снаружи.

Внутренний блок

Элемент оборудования внутри вашего дома часто называют испарителем, потому что он содержит змеевик испарителя. Он также содержит вентилятор и вентиляторный двигатель, который нагнетает теплый воздух из вашего дома через холодные змеевики испарителя.Змеевики испарителя поглощают тепло из воздуха, тем самым охлаждая его, а вентилятор проталкивает воздух через воздуховоды в ваш дом.

Но что происходит с теплом, поглощаемым змеевиками испарителя?

Наружный блок

Змеевики испарителя заполнены хладагентом, который действует как проводник тепла. Он циркулирует снаружи к конденсаторной установке. Он назван так потому, что содержит конденсирующий змеевик. Как и внутренний блок, он также содержит вентилятор и вентиляторный двигатель.Вентилятор обдувает конденсирующий змеевик наружным воздухом, который отводит тепло в наружный воздух.

Когда хладагент избавляется от тепла, компрессор в наружном блоке очень сильно сжимает хладагент, а затем направляет его обратно в змеевик испарителя внутри, и процесс начинается снова.

Обычный ремонт кондиционеров

Теперь, когда вы немного знаете о системе кондиционирования воздуха в своем доме, вы, возможно, сможете определить причину некоторых распространенных проблем.Например, если вы заметили, что ваш кондиционер почти не производит холодного воздуха, возможно, вентилятор в испарителе не работает. Кроме того, если в вашем доме недостаточно прохладно, возможно, у вас низкий уровень хладагента или не работает компрессор.

Какие бы услуги по кондиционированию воздуха Valley Metro вам ни понадобились, просто позвоните своим специалистам по отоплению и охлаждению в Cooper Climate Control. Мы можем работать с любым типом систем, которые могут быть у вас.

Забирают ли блоки переменного тока воздух извне?

Многие люди считают, что кондиционеры приносят свежий воздух извне и доставляют его внутрь.У некоторых это вызывает беспокойство, когда в воздухе много пыльцы или много загрязняющих веществ. Правда в том, что большинство кондиционеров не забирают воздух снаружи. Здесь вы можете увидеть, как работают кондиционеры и какой воздух от них вы получаете:

Откуда воздух?

Если вы потратите время на осмотр вашего кондиционера, вы увидите, что есть внутренний и внешний компоненты, соединенные медными линиями. Эти медные трубопроводы заполнены хладагентом в жидком или газообразном состоянии.Это единственное, что проходит между двумя блоками. Воздух, окружающий внешний блок, — это просто внешний воздух, а воздух, поступающий из внутреннего блока, — это воздух внутри.

Как работает ваш блок переменного тока

Внутренняя часть вашего блока имеет воздухозаборник возвратного воздуха кондиционера, обычно расположенный на потолке. Эта решетка воздухозаборника возвратного воздуха обычно включает в себя какой-либо фильтр для защиты от пыли и мусора, позволяя при этом проходить воздуху.

Воздух проходит через фильтр блока и быстро проходит через переохлажденные змеевики внутри.Этот процесс передает тепло из воздуха в змеевики, прежде чем теперь уже холодный отфильтрованный воздух выталкивается обратно в ваш дом.

Вы можете проверить это, используя измеритель частиц, чтобы измерить количество частиц пыли в окружающем воздухе помещения по сравнению с воздухом, выходящим из вашего блока переменного тока. Он будет точно таким же, если не чуточку чище, благодаря фильтру переменного тока.

Аналогичным образом, ваш наружный блок использует вентилятор для втягивания воздуха, забирая тепло от хладагента и позволяя ему остыть еще раз перед повторным использованием.Этот воздух просто проходит через наружный блок, рассеивая тепло и продолжая движение.

Почему это важно

Теперь, когда вы понимаете, как работают кондиционеры, вы можете видеть, что любые проблемы с качеством воздуха, которые могут у вас возникнуть, связаны с вашим домом. Если у вас проблемы с качеством воздуха в помещении, вам, возможно, придется предпринять дополнительные шаги по очистке воздуха, чтобы кондиционер не продолжал рециркулировать аллергены в вашем доме.Сертифицированный подрядчик HVAC в Фениксе может помочь вам решить эту проблему в кратчайшие сроки.

Позвоните в службу Day & Night Air сегодня, чтобы получить консультацию экспертов по кондиционированию воздуха в Фениксе и узнать, как можно улучшить качество воздуха в вашем доме с помощью регулярного технического обслуживания.

Показанное изображение: Krysten Brown / Shutterstock

«Почему на моем внутреннем кондиционере образуется лед?»

Вы обеспокоены.

Центральная система кондиционирования не очень хорошо охлаждает ваш дом.Итак, вы идете, чтобы проверить внутренний блок, и, о чудо, внутренний блок вашего центрального кондиционера покрывается инеем! (Что, вероятно, покажется вам странным, учитывая, что сейчас лето).

В чем может быть проблема?

Это вызвано двумя основными причинами.

1) Слабый / ограниченный поток воздуха над змеевиком испарителя

Снижение потока воздуха во внутренний блок вызовет замерзание змеевика хладагента.

Сначала мы расскажем вам, что обычно вызывает снижение потока воздуха к внутреннему блоку, а затем объясним научные факты, объясняющие, почему уменьшение воздушного потока вызывает замерзание блока.

Сделайте это:

  • Замените воздушный фильтр. — Загрязненный воздушный фильтр препятствует возврату воздуха внутрь блока.
  • Разблокируйте обратные решетки — Переместите занавески или мебель, блокирующие обратные вентиляционные отверстия, которые не позволяют воздуху возвращаться во внутреннее пространство.
  • Открытые закрытые вентиляционные отверстия в неиспользуемых помещениях — Закрытие вентиляционных отверстий в неиспользуемых помещениях не экономит ваши деньги. Вместо этого это вызывает несколько проблем, например, замораживание внутреннего блока.
  • Взгляните на воздуходувку профессионально. — Змеевик замерзнет, ​​если двигатель нагнетателя выйдет из строя во внутреннем блоке и не будет всасывать достаточно воздуха.
  • Займитесь профессиональной чисткой змеевика испарителя. — Грязь изолирует змеевики от тепла, что означает, что они не могут поглощать тепло из воздуха, протягиваемого через них двигателем вентилятора.

Хорошо, так что это некоторые «дела». Но зачем вам их делать? Вот почему ограниченный воздушный поток вызывает замерзание змеевиков .

Змеевик испарителя (трубки, образующие А-образную часть внутреннего блока) имеет холодный хладагент, протекающий через него. Воздуходувка втягивает воздух из вашего дома через змеевик, охлаждая воздух.

Но когда воздух почти не проходит через холодный змеевик испарителя, он быстро замерзает, потому что остается меньше тепла для поглощения.

Когда он покрывается инеем, воздух не может легко проходить через змеевики (сейчас это сплошная глыба льда), что снижает приток воздуха в ваш дом.

Вот иллюстрация : Представьте, что у вас есть чашка воды и каждый час вы добавляете в нее 5 кубиков льда. У вас также есть фен, обдувающий чашку горячим воздухом. Очевидно, что лед растает после того, как вы добавите лед в чашку.

А теперь представьте, что вы кладете что-то между феном и чашкой, пока все еще добавляете в чашку лед. Поскольку что-то блокирует поток воздуха к чашке , лед не тает. Это будет продолжаться до тех пор, пока чашка не будет полностью заполнена льдом.

Это в основном то, что случилось с внутренним блоком.

Следуйте нашим инструкциям, чтобы убедиться, что через змеевики проходит достаточный воздушный поток.

2) Низкий уровень хладагента

Это наиболее частая причина замерзания змеевика испарителя.

Когда в вашей системе переменного тока заканчивается хладагент, падает давление, в результате чего змеевик испарителя становится ненормально холодным.

Таким образом, когда возвращающийся воздух попадает в змеевик, влажность / влага из воздушных шариков поднимается на змеевик и быстро замерзает. Это продолжается до тех пор, пока змеевик испарителя не замерзнет.

Если у вас мало хладагента, у вас также есть утечка хладагента .

Это означает, что вам понадобится профессионал, чтобы найти утечку и устранить ее, прежде чем добавлять хладагент.

Худший сценарий : Утечка не может быть устранена, и требуется замена одного из змеевиков хладагента. Это дорогая замена. Поэтому, если вашему кондиционеру больше 15 лет, вам следует подумать о его замене.

Что можно сделать как можно скорее

  1. Выключите кондиционер.
  2. Дайте переменному току разморозиться.
  3. Замените воздушный фильтр (если он грязный)
  4. Откройте все закрытые вентиляционные отверстия в доме.
  5. Убедитесь, что обратные вентиляционные отверстия не закрыты мебелью или занавесками.

Если фильтр не был загрязнен и не было проблем с вентиляционными отверстиями подачи или возврата, вам, скорее всего, потребуется вызвать профессионала для оказания помощи в ремонте переменного тока.

Nicholson Plumbing, Heating and Air Conditioning имеет команду опытных подрядчиков по кондиционированию воздуха, готовых помочь! Если вы живете в районе Фрамингема, свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу для ремонта кондиционера!

Чтобы связаться с нашей круглосуточной службой экстренной помощи, позвоните нам по телефону 508-858-5476.

Можно ли использовать оконный кондиционер внутри дома? (Что нужно знать)

Летом, когда на улице невыносимо жарко, иногда люди решают попробовать какие-нибудь уникальные методы, чтобы охладить свой дом.

Одной из таких идей может быть установка оконного кондиционера в вашем доме, чтобы охладить его.

Прежде чем вы решите, что это решение для вас, вам нужно знать несколько вещей.

Вот очень полезная информация об использовании оконного кондиционера в доме.

Можно ли использовать оконный кондиционер в доме?

Вы можете использовать оконный кондиционер в доме, но он потребует доработки.

Размещение стандартного оконного кондиционера в середине комнаты и ожидание, что он охладит комнату, оставит вас разочарованным.

Оконный кондиционер работает не так, и на самом деле, если вы попробуете этот процесс, вы, скорее всего, нагреете комнату, которую пытаетесь охладить.

Если у вас есть руки, вы, вероятно, сможете найти способ, который позволит вам вывести две трубы и воздуходувку через заднюю часть оконного кондиционера и вывести их наружу.

Это позволит горячему воздуху выходить наружу, как если бы он находился в окне.

Другой вариант — решить обогреть одну комнату дома, чтобы охладить другую.

Это будет оконный кондиционер в одной комнате, а остальная часть устройства проходит через стену в другую комнату.

В одной комнате будет очень жарко, а в другой остынет.

Это не идеальное решение, и вам также придется иметь дело с конденсатом и тем, куда он пойдет, так как он может скапливаться в луже или разрушать стену.

Существуют портативные блоки переменного тока, которые работают намного лучше оконных блоков переменного тока.

Они поставляются с надлежащей вентиляцией, и вы можете перемещать их из комнаты в комнату и использовать по своему усмотрению.

Это гораздо лучшее решение проблемы, чем установка оконного кондиционера в вашей комнате.

Суть в том, что для нормальной работы кондиционера любого типа необходимо, чтобы горячий воздух уходил наружу.

Может ли оконный кондиционер охладить весь дом?

Оконные кондиционеры

предназначены для охлаждения определенной площади в квадратных футах.

Если у вас есть оконный кондиционер, способный охлаждать комнату площадью 850 кв. Футов, и он равен размеру вашего дома, то он вполне может работать.

Поскольку оконный кондиционер не имеет вентиляционных отверстий по всему дому, он не так хорошо справляется с равномерным распределением холодного воздуха.

Когда у вас центральная система кондиционирования воздуха, вентиляционные отверстия расположены по всему дому.

Эти вентиляционные отверстия помогают правильно распределять холодный воздух и охлаждают весь дом.

Когда вы используете оконный кондиционер для охлаждения обширного помещения, холодный воздух не так хорошо циркулирует.

Все, что находится близко к окну, будет очень холодным, а самые дальние точки от окна будут немного нагреваться.

Это хорошо запомнить, так как вам не захочется ставить кровать или что-нибудь прямо рядом с оконным блоком переменного тока, если вы пытаетесь обогреть весь дом.

Будет немного холодновато для человека, которому нужно там поспать.

Помните, что если вы пытаетесь использовать небольшой кондиционер, чтобы попытаться охладить весь дом, ему придется потрудиться.

Позволяя такому кондиционеру работать с такой интенсивностью, вероятно, уменьшится время, в течение которого этот кондиционер будет работать.

Можно ли оставлять кондиционер на весь день?

Оконные кондиционеры сконструированы таким образом, чтобы при необходимости они могли работать весь день.

Многие люди беспокоятся, что части переменного тока могут нагреваться и вызывать проблемы, и поэтому было бы небезопасно держать их в работе весь день.

Это действительно не так.

Работающий блок переменного тока должен справиться с этим нормально, хотя вы наверняка заметите увеличение своих счетов за электроэнергию, если кондиционер будет работать в течение всего дня.

На некоторых оконных кондиционерах установлен термостат, и они будут работать, пока не достигнут нужной температуры.

Когда температура будет достигнута, машина выключится и даст ей немного отдохнуть.

Некоторые оконные AC не имеют этой функции, и они будут продолжать работать на высоком, среднем или низком уровне, пока вы их не отключите.

Важно убедиться, что розетка, к которой подключен кондиционер, работает правильно и нет видимых проблем.

В остальном можно оставлять оконный кондиционер включенным в течение дня.

Как долго прослужат оконные кондиционеры?

Оконный кондиционер прослужит от десяти до двадцати лет.

Время его действия будет во многом зависеть от количества, которое оно было использовано.

Если вы используете оконный кондиционер весь день, каждый день в году, то у вас не будет такой же срок службы.

Большинство людей, использующих оконный кондиционер, будут использовать его только несколько месяцев в году.

В те месяцы они, вероятно, будут включать кондиционер на несколько часов в день.

Как видите, от этого мало пользы, и оконный кондиционер можно правильно хранить до следующего сезона.

Эта комбинация надлежащего хранения и ухода во время работы будет тем, что заставит ваш оконный кондиционер выдержать долгое время.

Может ли дождь повредить оконный кондиционер?

Когда начинается дождь, вы можете задаться вопросом, не пора ли выключить оконный кондиционер.

Вам не нужно беспокоиться о том, что дождь может повредить оконный блок переменного тока.

Они предназначены для работы под дождем, и не возникнет проблем, если они будут продолжать работать, пока действительно идет дождь.

Единственный случай, когда вы должны учитывать повреждение оконного блока переменного тока, — это наличие стоячей воды, которая может достичь блока.

Если кондиционер будет полностью затоплен, это может быть проблемой, и он может вообще перестать работать.

Обычно это применяется только в том случае, если вы работаете с нижним окном или у вас есть способ, которым вода может собираться под окном.

Заключение

Оконный кондиционер — отличный способ эффективно охладить ваш дом.

Оконные кондиционеры

обычно намного более эффективны, чем другие методы охлаждения, потому что они сосредоточены на одной конкретной области за раз.

Мы рекомендуем использовать оконный блок переменного тока, поскольку он предназначен для использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *