Как прогнать систему отопления от воздуха: почему появляется воздух в системе отопления, почему появляется воздух в системе отопления,

Содержание

почему появляется воздух в системе отопления, почему появляется воздух в системе отопления,

Отопление дома требует качественное проектирование отопительной системы, подбор необходимого оборудования и его устройство. Но также не стоит забывать о правильном уходе за системой. К сожалению, даже при хорошем уходе за отопительной системой случаются разные проблемы, которые необходимо устранять. Распространенной проблемой является появление воздуха в системе. В данной статье рассмотрим причины завоздушивания и способы его устранения. 

Содержание:

  1. Как воздух влияет на отопительную систему
  2. Почему появляется воздух в системе отопления
  3. Как предотвратить завоздушивание
  4. Приборы для устранения завоздушивания
  5. Как удалить воздух из системы отопления

Как воздух влияет на отопительную систему

Работает система отопления по следующему принципу: горячая вода циркулирует по отопительной системе и отдает часть теплоносителя в радиаторы.

Таким образом, при попадании воздуха в систему нарушается циркуляция теплоносителя. При завоздушивании системы появляются следующие проблемы:

  • Чаще всего в помещениях, где отсутствует контроль над температурным режимом, случается образование воздушных пробок. В результате чего происходит размораживание системы.
  • Циркуляция носителя тепла сопровождается характерным шумом. Он приносит не только дискомфорт, но и постепенно разрушает места сварных соединений. 
  • Когда воздух проникает во внутренние металлические детали, может образовываться коррозия. Следовательно, сокращается срок службы отопительного оборудования.
  • Замедляется циркуляция теплоносителя или вовсе прекращается. В таком случае эффективность отопительной системы снижается, а расход топлива увеличивается.

Чтобы предотвратить такие неприятные последствия стоит разобраться, почему же появляется воздух в отопительной системе. 

Почему появляется воздух в системе отопления

Многие задаются вопросом: почему случается завоздушивание, если отопительная система герметичная. Рассмотрим возможные причины:

  • При устройстве трубопроводов нарушен угол наклона;
  • Так как в воде помимо кальция и магния имеется еще и кислород, то при повышении давления в системе возрастает объем кислорода;
  • Если элементы отопительной системы плохо соединены между собой, то может проникать воздух;
  • Отсутствуют воздухоотводчики или же они не работают;
  • Коррозия. Она приводит к разрушению элементов отопительной системы, а, следовательно, и к нарушению герметизации;
  • Неправильно заполняется трубопровод. Воду необходимо подавать медленно, а также одновременно откачивать воздух из радиаторов. Если воду подавать быстро, то будут образовываться пузырьки, а они в свою очередь вызывают завоздушивание системы. Стоит учитывать, чем больше ответвлений в отопительной системе, тем медленнее должна подаваться вода;
  • Часто при проведении ремонтных работ случается разгерметизация системы;
  • Процесс, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого. Такой процесс называется диффузия. Чтобы предотвратить появление такого процесса, необходимо применить специальное покрытие, которое наносится на трубы.

Данные причины являются более популярными, но существуют и другие.

Как предотвратить завоздушивание

Можно установить воздухоотводчики для предотвращения завоздушивания. Их необходимо устанавливать в изгибах труб или в верхних точках, где расположены трубопроводы.

А также можно заполнить оборудование водой. В процессе заполнения водой необходимо открыть все краны кроме тех, которые спускают воду. Вода подается снизу вверх. При проведении таких действий вода выдавливает воздух из системы. Но не стоит забывать, что вода должна подаваться медленно. После того как вода начинает течь из крана его необходимо перекрыть. Таким образом, вода продолжит подниматься выше, пока вся системе не заполнится. 

Приборы для устранения завоздушивания

Для того чтобы удалить воздух из системы отопления используют следующие приборы:

  1. Кран Маевского. Его устраивают в верхней части радиатора. Для того чтобы произвести спуск воздуха необходимо при помощи ключа или отвертки повернуть плавно кран против движения часовой стрелки. Поворачивать его необходимо пока не появится шум, похожий на шипение. 

  2. Автоматические воздухоотводчики устанавливают в самой высокой точке отопительной системы, а также на отопительном котле. Они бывают горизонтальными и вертикальными. Чтобы спустить воздух из отопительной системы не нужно при этом присутствовать. Так как воздухоотводчики восприимчивы к загрязнениям, то необходимо на подаче и обратке установить очистительные фильтры. 

  3. Воздушный сепаратор. Его принцип работы заключается в удалении воздуха, который растворился в носителе тепла. Многие сепараторы предназначаются еще для удаления и сбора шлама.

В больших отопительных системах применяют только воздушные сепараторы, так как удалить воздух обычными ручными приборами довольно-таки сложно.

Как удалить воздух из системы отопления

Для начала необходимо определить, где находится воздушная пробка. Сделать это можно следующим образом: понижение температуры в устройствах, простукивание элементов системы или по характерному звуку в трубах. 

После того как определили место образования воздушной пробки необходимо найти воздуховоотводчик, который находится ближе всего к самой высокой точке по ходу движения носителя тепла. Для того чтобы избавиться от воздуха, необходимо включить подпитку системы.

Но бывают случаи, когда невозможно определить место образования воздушной пробки. В таком случае необходимо обратиться за помощью к методам специалистов:

  1. При повышении давления в системе и увеличении температуры пробка либо удалится с помощью автоматических устройств или же переместится в место, где ее можно будет найти. 
  2. Если сильно ударить по трубам, то возможно образовавшийся воздух переместится. Но такой способ не всегда дает результат.

Если в период пользования отопительной системы часто возникает ее завоздушивание, то необходимо найти и устранить причину ее появления.

Читайте также:

Как стравить воздух из системы отопления

Завоздушивание системы отопления затрудняет ток теплоносителя, снижает эффективность отопительных приборов. Проблема выражается в неравномерном прогреве сети или отдельных ее компонентов.

Вопрос, как удалить воздушную пробку из системы отопления, актуален для владельцев коттеджей и квартир с индивидуальным тепловым контуром. В рамках сегодняшней статьи расскажем, как спустить воздух из радиаторов отопления, порекомендуем решения для обширных и малогабаритных линий.

Что приводит к завоздушиванию  системы отопления?

Воздух в батарее отопления, что делать? Частый вопрос от собственников жилья. Перед тем как искать ответ, стоит разобраться в причине проблемы.

К образованию воздушных пробок приводит:

  • неправильный монтаж батарей и основного контура;
  • некорректное заполнение отопительной системы водой;
  • негерметичность линии отопления;
  • неправильная установка воздухоотводчика;
  • несоблюдение нормативов при проведении ремонтных работ.

Собственник жилья оказывается с проблемой один на один. Ему приходится самостоятельно решать, как выгнать воздух из системы отопления.

Наличие воздуха в отопительной системе. Негативные последствия

Завоздушивание магистрали — существенная неприятность, провоцирующая:

  • неполный прогрев радиаторов;
  • окисление теплоносителя;
  • образование налета на стенках труб;
  • появление вибраций в магистрали и батареях;
  • посторонний шум при циркуляции теплоносителя в трубопроводе.

Для устранения вышеперечисленных неприятностей следует убрать воздух из системы. Узнать, как выпустить воздух из батарей отопления, помогут наши подробные рекомендации.

Удаление воздуха из системы отопления. Действенные советы

Существует несколько способов, как спустить воздух с батарей отопления. Мы расскажем о наиболее практичных и простых.

Способ №1. Удаление газов посредством воздухоотводчика

Метод актуален для линий с принудительной циркуляцией. Ход теплоносителя обеспечивает насос, создающий требуемое давление в сети. Рабочая магистраль не имеет уклона, располагается в горизонтальной плоскости.

Системы с принудительной циркуляцией оснащаются кранами, позволяющими выпускать скопившийся газ. Но что делать, если в работе этих устройств возникли сложности? Оптимальное решение — монтаж воздухоотводчика. Модуль работает в автоматическом режиме, удаляет воздух при повышении давления в сети.

Мастера рекомендуют использовать несколько воздухоотводчиков. Элементы устанавливаются в различных частях контура. Это исключает необходимость прогонять газ через всю сеть. Воздух сбрасывается через ближайший модуль.

Способ №2. Сильный нагрев системы

Как развоздушить систему отопления с минимальными временными потерями? Поможет прогрев теплоносителя до 100 градусов. Высокая температура стимулирует газообразование, повышает давление в сети. Это помогает продавить пробку, устранив ее естественным путем.

Перед тем, как избавиться от завоздушивания посредством нагрева, проверьте магистраль на герметичность. При наличии поврежденных участков способ не применяется. Велика вероятность прорыва.

Способ №3. Повторное заполнение линии

Многоуровневый метод, сопряженный с промывкой и последующим заполнением системы. Промывка направлена на очистку труб и радиаторов. Она удаляет минеральные отложения, стружку, частицы краски.

Чистая линия заполняется через специальный кран. Он находится в нижней точке системы, имеет типовое подключение.

На время заливки теплоносителя отключается отопительный котел. Это исключает его повреждение.

Продолжительность процедуры зависит от габаритов контура. По окончании заливки выполняется контрольный пуск магистрали.

Теперь вы знаете, как правильно стравить воздух из системы. Надеемся, наши рекомендации сэкономят время и нервы.

Комплектующие для линий отопления

Приобрести оборудование для отопительных систем поможет компания «ЭкоМонтаж». Организация предлагает продукцию для промышленных и бытовых магистралей. В ассортименте трубы, фитинги, переходники, запорная арматура.

Товар всегда в наличии, отгружается со склада компании. Продукция доставляется в любую точку России.

Заказать консультацию

Как выгнать воздух из системы отопления своими силами

В начале отопительного сезона владельцы частных домов и жители верхних этажей городских многоэтажек вынуждены решать непростой вопрос, как выгнать воздух из системы отопления. Потому что проблема завоздушивания нарушает циркуляцию теплоносителя и снижает его продуктивность. Этот факт приводит к получению некачественного обогрева жилья, перерасходу топлива, а иногда и к размораживанию системы.

Причины образования воздушных пробок

Избавляемся воздуха в системе

Почему внутри герметичной системы отопления появляется воздух? Это может произойти из-за:

  1. Несоблюдения норматива направления уклона и мест перегибов магистральных трубопроводов во время монтажных работ.
  2. Неправильного заполнения водой всей системы.
  3. Неплотных соединений различных составных частей и элементов, способствующих засасыванию воздуха из внешней среды.
  4. Некорректной работы воздухоотводников или их отсутствия.
  5. Проведения ремонтных работ по замене стояков, запорных механизмов, отопительных приборов, в результате чего воздух попадает в систему отопления
  6. Использования свежей воды для дозаполнения системы, Холодная вода содержит в своем составе достаточно большое количество растворенного кислорода. При повышении температуры его концентрация в воде значительно уменьшается. Воздух из теплоносителя выделяется мелкими пузырьками, которые поднимаются и собираются воздушной пробкой в крайних верхних точках отопительной системы и радиаторов.

К чему приводит в системе отопления наличие воздуха

Воздушные пробки в радиаторах приводят к неравномерному разогреву поверхностей батарей. Верхняя холодная часть радиаторов при теплой нижней зоне, указывают на то, что они полностью не заполнены теплоносителем. Поэтому радиаторы отопления не отдают достаточного количества тепла во внутренний объем помещения.

При движении теплоносителя в системе отопления, образовавшиеся завоздушины, способствуют вибрации труб и возникновению специфических неприятных звуковых эффектов в радиаторах в виде шума, треска или клокотания.

Воздух в своем составе имеет кислород и углекислый газ, способствующие распаду растворенных в воде гидрокарбонатов магния и кальция, а также образованию углекислоты. В результате действия повышенных температур, гидрокарбонатные соединения превращаются в известковый каменный налет, а углекислота приводит по истечении некоторого времени к коррозии металла.

Наличие воздуха в отопительной системе вызывает нарушение и в работе основного циркуляционного насоса. При нормальном функционировании системы, подшипники скольжения на валу насоса постоянно находятся в водной среде. При образовании воздушных пробок, они подвергаются эффекту «сухого трения», а выделяющееся при их работе тепло, может повредить скользящие кольца или вывести из рабочего состояния вал.

Поэтому, после летнего сезона при запуске насоса обязательно необходимо произвести удаление воздуха из системы отопления.

Виды воздухоотводчиков и места их установки

Для сброса воздуха из отопительной системы существует несколько разновидностей специальных клапанов в виде ручных или автоматических воздухоотводчиков. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кран Маевского

Согласно государственной системе стандартизации ручные краны Маевского называют игольчатыми радиаторными воздушными клапанами. Они изготавливаются из латуни, имеют надежную и простую конструкцию, применяются для развоздушивания отопительной системы.

Сегодняшний рынок предлагает несколько видов этих кранов, что позволяет каждому домовладельцу выбрать для своей отопительной системы наиболее удобный вариант. Традиционная классическая конструкция этого воздушного клапана имеет две основные детали:

  1. Корпус.
  2. Винт конической формы.
Кран Маевского

Благодаря калибровке, все элементы клапана плотно располагаются относительно друг друга, что обеспечивает надежное удерживание теплоносителя. Воздух из радиатора стравливается через отверстие в боковой зоне корпуса. В зависимости от конструктивного исполнения, кран Маевского открывается:

  • рукой;
  • отверткой;
  • специальным ICMA ключом.

Запуск системы отопления после ее монтажа предусматривает ее обязательное развоздушивание.

Как убрать воздух при помощи ручного крана Маевского

До проведения работ по удалению воздуха, нужно подготовить соответствующие инструменты, тряпку и емкость для сбора воды, чтобы не залить пол.

  1. Если в автономной системе отопления встроен циркуляционный принудительный насос, его необходимо отключить на время проведения процедуры стравливания воздуха.
  2. Затем на один оборот, очень медленно отверткой, нужно провернуть кран против часовой стрелки. Воздух с шипением начнет выходить из радиатора.
  3. Кран можно будет плотно закрыть после того, как перестанет выходить воздух, а из отверстия начнет вытекать вода.

Автоматический воздухоотводчик

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автоматический воздухоотводчик представляет собой устройство поплавково-клапанного типа, которое самостоятельно производит спуск воздуха из системы отопления. Его конструкция представлена:

  • латунным корпусом;
  • поплавком;
  • шарнирным рычагом;
  • выпускным клапаном.

При этом для предотвращения утечки воды, автоматические воздухоотводчики обустраиваются винтовыми запорными колпачками. Для предотвращения внешнего загрязнения выпускной клапан обустраивается подпружинным защитным колпачком.

Система автоматического воздухоотводчика работает таким образом. При отсутствии воздуха его поплавок удерживает выпускной клапан закрытым. По мере аккумулирования воздуха в поплавковой камере, происходит опускание поплавка, который открывает выпускной клапан. После того, как воздух выходит из камеры, поплавок снова поднимается под действием рычага и закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Сепараторы воздуха устанавливаются в больших отопительных автономных системах. Принцип их работы заключается в отборе воздуха из воды с последующей его конвертацией в пузыри и дальнейшим удалением.

Сепараторы воздуха зачастую выпускаются в одном корпусе с сепараторами шлама. Такой тандем позволяет экономить место и дополнительно улавливать примеси:

  • грязи;
  • песка;
  • ржавчины.

Сепараторы воздуха состоят из металлического цилиндра, обустроенного сверху воздухоотводом, а снизу вентилем, через который сбрасывается шлам. Внутри цилиндра находится специальная трубка, в которой напаяна металлическая сетка. Вода из системы отопления, проходит через эту сетку. Именно сетка создает вихревые потоки теплоносителя, которые способствуют торможению и подъему мелких пузырей воздуха вверх. Таким образом, сепарированный воздух выходит через воздушную камеру. Образовавшиеся частицы грязи, можно удалить через нижний сливной кран.

Многоступенчатая система

Система с приборами воздухоудаления

Чтобы избежать проблем образования воздушных пробок, еще на этапе проектирования автономной системы отопления, нужно предусмотреть один очень важный момент. Он основывается на многоступенчатой системе отвода воздуха из каждой группы приборов отопления отдельно. При этом для них необходимо использовать конкретные виды воздухоотводчиков в нескольких установочных местах. Например:

  • Для стравливания воздуха из теплообменника котла устанавливают автоматический воздухоотводчик непосредственно на котле.
  • Для каждого коллектора устанавливают свой местный воздухоотвод.
  • Каждый радиатор обустраивают своим ручным краном Маевского.
  • Для стояков нужно применять специальные воздухоотводы, которые необходимо планировать для установки в самых высоких точках.

Заключение

Функционирование системы обогрева любого дома напрямую зависит от правильного выполнения монтажных работ и обеспечения условий эксплуатации. Важным фактором при этом является отсутствие в системе отопления воздуха.

Использование необходимого оборудования для его сброса, позволяет создать комфортные условия в помещении и безотказную работу отопительной системы.

Как выгнать воздух из системы отопления — Построй свой дом

 

Воздух злейший враг гидравлических систем. Попадая в жидкость, он препятствует нормальной работе, а иногда и полностью выводит систему из строя. Не является в этом исключением и система отопления. Вот о том, как выгнать воздух из системы отопления, мы и поговорим в этой статье.

 

Как выгнать воздух из системы отопления

 

Думаю, что многие из вас не раз встречались с тем, что какая-то батарея в доме нагреваются хуже, чем остальные или вообще холодная.

В моей квартире, такое явление часто происходит с полотенцесушителем, если в нашем стояке, кто-то проводил ремонтные работы. Причина этого явления в том, что в системе отопления появился воздух. Обычно он скапливается в самой верхней точке отопительного прибора, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его там скапливается слишком много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. В этом случае, специалисты говорят, что в системе отопления образовалась воздушная пробка или система завоздушилась.

 

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления необходимо из системы отопления выгнать воздух. Для этого существует несколько способов.

 

Как выгнать воздух из системы центрального отопления

 

В системах централизованного отопления на крайних радиаторах стояка устанавливают спусковой кран. На практике это обычный вентильный кран. После того, как система отопления заполнена теплоносителем, кран открывают и держат открытым до тех пор, пока из него не пойдет струя воды без воздушных пузырей. В случае многоэтажных домов, во время запуска системы отопления, сначала открывают воздухосбросники на стояках, а остатки воздуха выводятся из радиаторов непосредственно в квартирах.

 

Как выгнать воздух из системы отопления частного дома

 

В системе отопления частного дома или после замены радиаторов в квартире, для удаления воздуха ставят специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся воздушные клапаны на каждый радиатор или в самой высокой точке системы отопления.

 

Наличие воздуха в системе отопления способствует быстрому корродированию металла батарей, что в дальнейшем приводит к их разгерметизации.

 

Причины появления воздуха в системе отопления

 

Появление воздуха в системе отопления может происходить по разным причинам. Если это разовая проблема, то можно удалить его и больше не заниматься поисками причин. Если завоздушивание происходит неоднократно за сезон, то стоит поискать причину.

 

Ремонт системы отопления

 

Ремонт или модернизация системы отопления может привести к завоздушиванию. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. От этого ни куда, не денешься.

 

Заполнение системы отопления теплоносителем

 

Заполнение системы теплоносителем требует определенной аккуратности. Если вода в систему отопления заливается медленно, то воздуха остается немного, так как большая его часть вытесняется. Здесь тоже ни чего сделать нельзя.

 

Разгерметизация системы отопления

 

Обычно происходит разгерметизация стыков и сварных швов, через которые в систему отопления начинает поступать воздух. Этот дефект требует срочного устранения, так как в этом случае завоздушивание будет происходить постоянно. В системах отопления частных домов данное явление сопровождается падением давления.

 

Наиболее вероятным местом, где надо искать место разгерметизации, это соединения труб и радиаторов. Как правило искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Как вариант, в негерметичном месте может появиться ржавчина, в следствие появления влаги. Но если внешне все выглядит нормально, а воздух все время попадает в систему отопления, придется воспользоваться мыльной пеной. Ею обмазывают соединения и сварные стыки труб и наблюдают, появятся ли пузыри воздуха. Если негерметичные соединения выявляются их необходимо подтянуть или вообще провести ремонт данного соединения.

 

Работоспособность клапанов

 

Если в системе отопления вашего дома уже стоят клапана для сброса воздуха, и все равно в ней начали появляться воздушные пробки, необходимо проверить исправность этих клапанов, а также герметичность их соединений.

 

Появление воздуха в системе отопления также может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется поменять мембрану. Определить это можно, по воздушному ниппелю расширительного бака. Если из него, при нажатии, пойдет теплоноситель, то мембрана негерметична.

 

Стоит помнить, что проверять систему отопления на завоздушенность необходимо, как минимум, каждый год при осеннем пуске отопления.

 

Приборы для вывода воздуха

 

Для отвода воздуха из системы отопления на радиаторах ставят специальные ручные и автоматические воздушные клапана.

 

Воздушный клапан Маевского

 

Это устройство предназначено для ручного удаления воздуха из отопительной системы.  Устанавливается оно в свободный коллектор радиатора. В ассортименте этих устройств есть клапаны под разные диаметры и сечения коллекторов. Клапан Маевского представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. В это отверстие ввернут винт с наконечником конусообразной формы. Если винт вывернуть воздух выйдет из системы.

 

Вместо клапана Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он немного больше, но работает в автоматическом режиме.

 

Автоматический клапан сброса воздуха

 

Автоматический клапан сброса воздуха может устанавливаться как непосредственно на отопительные приборы, так и в других точках системы отопления. Отличаются они от клапана Маевского тем, что могут удалить воздух из системы отопления автоматически.

 

Автоматические клапаны бывают прямыми и угловыми. Они монтируются в наивысших точках системы отопления и присутствуют в группе безопасности. Также клапаны устанавливаются в проблемных местах, где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там может скапливаться воздух.

 

 

Недостаток автоматического клапана для сброса воздуха

 

Основной недостаток автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления в том, что отверстие для отвода воздуха часто засоряется. Когда это происходит воздух или не выходит, или клапан начинает пропускать жидкость. В этом случае его необходимо снять и прочистить.

 

Для того, чтобы можно было обслужить клапан без остановки системы отопления, его ставят в паре с обратным клапаном. При этом сначала монтируют обратный клапан, а уже на него воздушный. При таком монтаже автоматический клапан просто откручивают, а потом ставят на место.

 

Как выгнать воздух из труб

 

Как показывает практика, не всегда воздушная пробка находится в доступном месте. При неправильном монтаже, воздух может скапливаться и в трубах. Удалять его оттуда достаточно трудно.

 

Сначала необходимо определить местоположение пробки. В этом месте труба холоднее. Если температура везде одинаковая, можно найти пробку по звуку, постукивая по трубам. Там, где скопился воздух звук будет более звонким.

 

Если вам повезло, остается только удалить воздушную пробку. В системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру или давление. Далее необходимо открыть ближайший клапан, расположенный по ходу движения теплоносителя и заливной кран. В систему начнет поступать вода, которая вынуждает пробку двигаться. Когда воздух дойдет до клапана, ему ничего не останется как выйти наружу.

 

Но не всегда все проходит так гладко. Иногда приходится одновременно поднимать и температуру, и давление. При этом, эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их слишком опасно. Если и после этого пробка не вышла, можно попытаться одновременно открыть спускной кран, предназначенный для слива системы, и подпиточный.

 

Если проблема с завоздушиванием возникает постоянно в одном месте, то налицо ошибка в проектировании или разводке системы отопления. Придется установить в проблемном месте клапан для отвода воздуха. Также в магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик.

 

Рассматривая тему как выгнать воздух из системы отопления, я убедился, что при должной подготовке и навыках, эта задача посильна многим владельцам частных домов.В следующей статье я расскажу о задачах теплозащиты дома.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

способы удаления воздушных пробок, удаление воздушной пробки из радиатора, удаление воздуха из системы, причины возникновения воздушных пробок, определение места воздушной пробки, порядок запуска системы отопления

Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.

Причины завоздушивания системы

Воздух в системе отопления — это довольно частое явление в начале отопительного сезона. Даже в хорошо спроектированной и грамотно смонтированной системе могут возникать воздушные пробки. Причин появления воздуха в системе отопления может быть несколько.

  • При проведении ремонта системы отопления необходимо слить воду, что и делают. В этот момент система заполняется воздухом. По окончании ремонта системы заполняют в новь, но воздух в ней остается.
  • При замене отопительных приборов, как и при ремонте сливают часть воды. При этом в систему попадает воздух.
  • После ремонта или замены радиаторов необходимо правильно запустить систему отопления и удалить весь воздух. Работа эта длительная. Часто торопятся и нарушают технологию. После запуска благодаря остаткам воздуха нарушается работа системы отопления.
  • Часто причиной появления воздуха становятся алюминиевые радиаторы отопления. Этот тип радиаторов склонен к газообразованию. Газы, образовавшиеся при коррозии радиатора, создают воздушную пробку.
  • Коррозия труб системы отопления — это неизбежный процесс. При коррозии в теплоноситель выделяются различные газы, которые могут стать причиной воздушных пробок.
  • В холодной воде содержится большое количество воздуха, который при нагревании высвобождается и образует воздушные пробки.
  • Причиной завоздушивания системы отопления могут быть неправильно работающие клапаны автоматического сброса воздуха. Загрязненность теплоносителя может вызвать закупорку клапанов. В результате чего нарушится их работа и воздух не сможет выйти из системы.

Определение мест образования воздушной пробки

Важной частью удаления воздуха из системы является правильное определение места образования воздушной пробки. В зависимости от места расположения воздуха применяются разные способы его удаления.

В системе отопления любого типа воздушные пробки могут образовываться в двух местах: в трубах и радиаторах. В трубах воздушная пробка образуется, как правило, в крайних стояках, в них разница давления подачи и обратки минимальна. В радиаторах воздух скапливается в верхнем углу расположенном напротив подключения подачи.

Первое с чего следует начать это убедиться в том, что все краны на стояках и радиаторах отопления открыты.

Если на стояке рядом с радиатором отопления имеется перемычка (байпас) соединяющая подачу и обратку в обход радиатора, то сначала проверяем ее. Если она горячая, а радиатор холодный, то воздушная пробка в радиаторе. Если холодная это означает, что не работает весь стояк.


Рис.1.

Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Если обе трубы имеют одинаковую температуру, то проблема может быть, как в стояке, так и в радиаторе. В этом случае сначала делаем попытку сбросить воздух из радиатора. Если подача теплее обратки, то воздушная пробка в радиаторе. Из-за нее не работает весь стояк.

Удаление воздушной пробки из радиатора отопления

Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.

Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:

  • через воздухоотводчик или клапан;
  • перезапустить систему отопления.

Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.


Рис.2. Кран Маевского на радиаторе отопления.

Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.

Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.

Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.

Запуск / перезапуск системы отопления

Запуск системы отопления это простой, но длительный и ответственный процесс. Его главная задача заполнить систему и одновременно удалить из нее весь воздух. Порядок запуска системы следующий.

Начинают с подготовительных работ. У каждой системы отопления есть воздухоотводчик. Ручной или автоматический. Он находится в самой верхней точки системы, и должен быть исправен. В случае ручного воздухоотводчика открыт.

Далее перекрывают трубу подачи. Систему заполняют через обратку. Под действием воды воздух стремиться подняться в самую верхнюю точку системы, туда, где расположен вооздухоотводчик. Если не спешить, то весь воздух выйдет с первого раза.

Если речь идет о перезапуске системы, то поступают точно также. Перекрывают подачу, открывают воздухоотводчик и открывают обратку. Вода, поднимаясь по трубам вверх, выдавливает воздух из системы через воздухоотводчик. Определить остался воздух или весь вышел можно по равномерности напора воды из воздухоотводчика. Если напор равномерный, то воздух удален. Воздухоотводчик можно перекрыть, и включить систему на циркуляцию.

Обычно ручной воздухоотводчик представляет собой кран. Через этот кран вместе с воздухом будет вытекать и вода. Для системы городской центральной системы отопления потери нескольких сот литров воды не является проблемой. Для частного дома, где вместо воды используется антифриз — это недопустимо. Поэтому в индивидуальной системе отопления устанавливают автоматические воздухоотводчики. Они пропускают воздух, но не пропускают антифриз.


Рис.3. Автоматический воздухоотводчик для системы отопления.

Как не допустить завоздушивания системы?

Как говорилось ранее завоздушивание системы это неизбежность. Не допустить попадание воздуха в систему можно только правильно выполнив ее пуск. Однако остальных факторов, описанных в начале статьи, достаточно, чтобы в системе появились воздушные пробки. Поэтому целесообразнее дать несколько советов, как облегчить устранения воздушных пробок.

На каждом радиаторе отопления необходимо предусмотреть воздухоотводчик. Тоже относится к водяным теплым полам.

На каждом стояке необходимо предусматривать краны для его отключения от системы.

В самой верхней и нижней части стояка следует устанавливать отводы с кранами. Это позволит слить стояк или выпустить из него воздух не нарушая работу всей системы.

Следует выбирать трубы и радиаторы отопления не склонные к газообразованию. Газ появляется в результате процессов коррозии металлов. Если коррозии нет, то и газообразование будет сведено к минимуму, а, следовательно, и завоздушивание.

Как лучше выгнать воздух из водяного теплого пола своими руками


Правильный монтаж теплых полов, еще не гарантия безотказной эксплуатации системы отопления в зимнее время. При первом запуске водяного контура необходимо позаботиться о том, чтобы в трубе не осталось воздушных пробок. Сделать это достаточно проблематично.

Даже профессиональные монтажники не всегда знают, как выгнать воздух из теплого пола, оставляя решение этой задачи на самих хозяев квартиры.

Причины воздушных пробок в водяных полах

Завоздушивание водяного тёплого пола происходит по нескольким причинам:

  • Нарушения рекомендаций относительно эксплуатации – резкое снижение давления в контуре отопления, чрезмерный нагрев теплоносителя приводит к появлению пробок.
  • Технические проблемы – отсутствие герметичности соединений, наличие протечек приводят к образованию пробок в системе. Одной из основных причин завоздушивания остаются нарушения монтажа водяного контура. К ошибкам относится: укладка трубы под уклоном, наличие бугров в месте прохождения трубопровода, неправильный монтаж коллектора, отсутствие кранов для автоматического сброса давления.
  • Нарушения, связанные с первым запуском отопления – согласно инструкции, перед началом эксплуатации водяного контура необходимо прокачать воздух. Так прокачка кропотливый и длительный процесс, некоторые бригады попросту оставляют выполнение обслуживания на самого заказчика.

Перед первым запуском отопления крайне важно осуществить выпуск воздуха из труб теплого пола, еще до нагрева теплоносителя.

Чем опасно завоздушивание тёплого пола

Традиционная система отопления в доме продолжает работать даже в тех случаях, когда циркуляция теплоносителя затруднена по причине появления воздушных масс в радиаторах, теплоноситель проходит через перемычку.

Полы при возникновении прослоек воздуха полностью перестают работать и нагревать помещение. Остановка нагрева связана с особенностью конструкции и небольшой толщины труб, используемых для нагрева помещения.

Хотя спустить воздух можно и после начала эксплуатации, легче всего выполнить эту операцию еще до начала отопительного сезона. После будет необходимо следить, чтобы пробки не появились снова.

Советы специалиста по удалению воздуха из водяного пола

На самом деле, выполнить удаление воздуха из системы теплых водяных полов своими руками, достаточно просто. Для удаления потребуется запастись терпением и последовательно выполнять рекомендации специалистов.

  • На коллекторе перекрываются все водяные контуры кроме одного.
  • На малых оборотах включается циркуляционный насос. Создается давление, превышающее обычное на 15-20%. Дается время, чтобы воздушные массы полностью вышли из системы. Операцию последовательно проводят для каждого контура, подключенного к коллектору.
  • Процесс периодически повторяют в течение 2-3 дней до полного устранения воздушных прослоек.
  • Только после того как были удалены воздушные прослойки в трубах отопления, включают нагрев теплоносителя.

В последнее время появились специальные сепараторы. Функция сепаратора заключается в автоматическом удалении воздушных масс из системы. Отвод воздуха сепаратором осуществляется автоматически, что увеличивает комфорт от эксплуатации теплых полов.

Как не допустить попадания воздуха в систему полов

Несмотря на выполнение всех рекомендаций, относительно грамотного монтажа и укладки трубы теплого пола, существует вероятность дальнейшего завоздушивания системы в процессе эксплуатации.

Как предотвратить образование воздушных пробок?

  • Циркуляционный насос устанавливается исключительно на подачу теплоносителя. Решение позволяет исключить попадание воздушных масс, по вине циркуляционного оборудования.
  • Чтобы стравить воздух, прежде чем появились пробки, на обратке перед коллектором монтируют сепаратор.
  • Крайне важно избежать резкого понижения давления в трубопроводе или изменения температуры нагрева теплоносителя. Если используется циркуляционный насос, его следует подключить к ИБП. Так циркуляция теплоносителя и давление в системе останется неизменным даже при отключении электроэнергии.
  • Не рекомендуется спускать воду из контура. Со временем мелкие воздушные пробки, полностью удаляются из труб отопления с помощью сепаратора или клапанов, находящихся на коллекторе.
  • Рекомендуется выполнить подключение водяного теплого пола с одновременным выпуском воздуха из системы. При условии грамотного выполнения советов, находящихся в предыдущем подзаголовке, можно самостоятельно удалить пробки перед началом отопительного сезона. После проведения любых ремонтных работ потребует повторить процесс заново.


Главным минусом водяных теплых полов остается их чувствительность к появлению пробок. Во всем остальном конструкцию отопления данного типа отличают: простота эксплуатации, хорошие технические характеристики при низких затратах на нагрев теплоносителя.

Как развоздушить батареи — удаление воздуха и воздушной пробки. Жми!

Владельцы квартир многоквартирных домов и все, у кого есть центральное отопление, не редко сталкивались с проблемой воздушных пробок в отопительных системах. Это выражается в появлении различных шумов, плохом нагреве батарей и коррозии металлических частей.

Характерно, что даже из идеально спроектированной и выполненной системы центрального отопления периодически нужно стравливать воздух. Его появление внутри возможно не только из-за возможной плохой герметичности системы, а и по другим причинам.

Причины попадания воздуха

Рассмотрим причины, по которым возникают воздушные пробки:

  1. В случае выполнения ремонта отопления.
  2. В квартирах довольно нелегко развоздушить трубы сразу заполнив их водой.
  3. Данная проблема часто встречается у теплых полов, в случаях, когда их линии выполнены, не совсем горизонтально.
  4. Появление газа в воде всегда связано с повышением ее температуры. В системах автономного отопления через время воздуха не остается, однако, если теплоноситель постоянно обновлять, проблема будет появляться снова и снова.

Определение проблемы

Для выявления воздушных пробок в отоплении нужно:

  • попробовать на ощупь батареи, и в случае, когда часть поверхности будет холодной или еле теплой, это будет означать воздух есть в системе;
  • в случае, если температура в помещении снизилась безо всяких на то причин;
  • если в радиаторе слышно бульканье.

Проверить нуждается ли система в стравливании очень просто, постучав предметом из металла по верхней части батареи, после чего, то же самое, проделать в ее нижней части. В месте возникновения пробки звук будет более звонким.

Последствия завоздушенности отопления

Если вовремя не спустить пробку, длительный контакт с кислородом негативно повлияет на металл, и он может покрыться окалиной, и начаться разрушение. Помимо этого, завоздушенность системы влияет на циркуляцию воды, в результате чего перегреваются некоторые места и слабо нагреваются иные.

Существуют различные способы по стравливанию газа, и приоритет тому или другому следует отдавать в зависимости от выбора теплоносителя. А также, от способа циркуляции воды в системе: естественно или принудительно.

В результате чего используется воздушный клапан, позволяющий спустить воздушную пробку из радиатора или кран Маевского.

Как можно спустить воздух

Системы с принудительной циркуляцией используют вверху небольшой воздухосборник для стравливания. Однако, стравить можно только, если подающая труба будет под углом в направлении движения теплоносителя.

В таком случае, воздушные пробки, которые поднимаются вместе с ним, выйдут через ряд специальных вентилей.

На сегодняшний день применение ручных и автоматических способов чаще используется для спуска воздуха и поступления воды в систему. Ручные приборы (краны Маевского) выделяются компактными размерами

[advice]Следует учесть: стравливать можно только после того, как полностью остынет теплоноситель.[/advice]

Особенности автоматических отводчиков воздуха

Для того чтобы провести стравливание воздуха в системах отопления закрытого типа, таких как теплый пол в доме, не нужно участие человека.

Высокая производительность не снижает сильную чувствительность к примесям в теплоносителе, поэтому их монтаж производится вместе с фильтрами. Фильтры устанавливают как на подающей линии, так и на обратке. Для того чтобы наиболее эффективно удалить воздух, их конструкция имеет ступени, благодаря чему позволяет убрать кислород из каждой группы приборов.

Если трубы были смонтированы в частном доме слегка под углом по ходу движения воды – спускной механизм позволяет развоздушить отопление с большим расходом теплоносителя, и увеличивает давление.

Удаление воздуха через спускник в алюминиевых, биметаллических и чугунных батареях

Преимуществами алюминиевых батарей являются доступная цена и прекрасная теплопроводность. Но алюминий не совсем удачный материал для отопления, благодаря его способности вступать в реакцию и выделять водород.

Когда такая батарея завоздушена, решить проблему сброса воздушного излишка поможет кран Маевского. Для того чтобы выгнать водород изнутри, такие батареи покрывают специальной пленкой, однако этого хватает только на некоторое время, а далее удаление газа не происходит.

Биметаллические радиаторы являются еще одним отличным изобретением. Там, где внутренние части касаются воды, используется другой металл, а ребра сделаны из алюминия. В случаях, когда на радиаторе установлен термостат, открывая его вы, сможете прокачать систему и спускать кислород. Развоздушивание таких радиаторов аналогично с другими разновидностями.

Подробности использования термостатов в радиаторах отопления рассмотрены в данной статье: https://teplo.guru/elementy/regulyator/termoregulyatory-dlya-radiatorov.html

Чугунные батареи также развоздушиваются через кран Маевского или автоматический воздухоотводчик, благодаря чему можно убрать в трубах пробки.

Использование крана Маевского

Прибор пользуется большой популярностью благодаря своей простоте. Если система воздушит, он помогает продуть в отопительной трубе воздушные излишки. Кран Маевского представляет собой компактный удобный воздухоотводчик, который монтируется сбоку батареи. Когда трубы завоздушены, следует взять отвертку и небольшую ёмкость, поскольку кроме выпуска воздуха будет вытекать немного воды.

[warning]Важно знать: воздух сокращает срок работы водяного насоса![/warning]

Отверткой нужно открутить кран и подставить емкость. Далее, если причина завоздушивания имела место быть, вы услышите шипение, после которого воздух начнет выходить с каплями воды через воздушники. Полностью спущенным воздух будет тогда, когда через сбросник потечет маленькая струйка воды. Это увеличит срок службы котла. Пока система продавливает стравливатель газов, могут возникать капли воды.

Кран Маевского также используется для удаления воздушной пробки в полотенцесушителях. Подробнее о замене данного устройства здесь: https://teplo.guru/radiatory/polotencesushitel/zamena-polotentsesushitelya-v-vannoi.html

Использование автоматического воздухоотводчика

Для простоты стравливания можно устанавливать данный прибор, особенно на биметаллические батареи. Он имеет поплавок, плотно закрывающий отверстие сброса при наличии в системе воды. При попадании воздуха, поплавок опускается и выпускает его наружу.

Правда, для того чтобы устройства правильно работали, рекомендовано использование только очень чистой воды, которой в системах отопления практически не встретишь. Поэтому нужно ставить фильтры.

Перед этим нужно в частном доме промыть систему отопления, на что уходит немало времени. Однако, даже это не сможет гарантировать вам правильную работу механизма, поскольку иногда его нужно будет чистить.

[advice]Обратите внимание: бывают случаи, когда для продавления воздуха батарею нужно немного встряхнуть. В системе отопления в частном доме можно внизу батареи установить обычный кран с запиткой в водопроводе. Если нужно выпустить воздух, открывают кран и пускают воду. Это позволяет прогнать ее по системе, и выталкивает воздух через систему воздухоотводчиков.[/advice]

Если места установки отопления имеют неправильный уклон, можно поставить дополнительные воздухоотводчики.

В системе водоснабжения так же возможно появление воздуха, что негативно сказывается на её работе: разрушаются трубы и переходники, воздух в трубах может спровоцировать гидроудар, появляются трещины и труба лопается. Избавиться от воздуха в системе водоснабжения помогают шаровые клапаны, вентили, автоматические воздухоотводчики, клапаны Маевского.

Статья, посвящённая принципу работы крана Маевского, находится здесь: https://teplo.guru/elementy/ustroistva/kran-maevskogo.html

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает как определить завоздушеность системы и как можно спустить воздух с батарей:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как работают системы отопления и охлаждения

Сейчас разгар зимы, и ваш наружный термометр показывает 15 градусов по Фаренгейту. Вы счастливы быть в своем доме и думаете, что вам не о чем беспокоиться, когда дело касается погоды на улице.

Однако вы начинаете чувствовать холод, когда холод пробегает по всему дому. Вы ищете открытое окно или треснувшую дверь, но весь ваш дом плотно запечатан.

Вы подходите к термостату и включаете его. По мере того, как становится холоднее, вы понимаете, что с вашим отоплением что-то не так.

Мы постоянно слышим эту историю в компании Enhanced Heating and Air Conditioning. Будь то середина зимы или летняя жара, нас призывают починить ваше центральное отопление и кондиционер.

Многие люди не знают, как работают системы отопления и охлаждения, даже если они являются важной частью жизни домовладельца.

Знание основ этих двух систем может помочь вам поддерживать охлаждение или обогрев вашего дома в то время, когда вам это нужно больше всего.

Сохраняйте тепло: как работает ваша система отопления

Большинство людей воспринимают отопительные приборы как должное до тех пор, пока не наступит день, когда станет абсолютно необходимо заняться их ремонтом.Есть два типа первичных нагревательных приборов, которые управляют системой центрального отопления: печь или бойлер.

Печь работает на газе или мазуте и является основным источником тепла. Производитель систем отопления и охлаждения Trane объясняет, что горелки в вашей печи выделяют газы сгорания, которые затем проходят через теплообменник.

После прохождения газов через топку воздух из вашего дома вдувается в теплообменник для обогрева. Как только воздух нагревается, он разносится по всему дому через воздуховоды.

Другие системы отопления направляют горячую воду или пар по трубам к радиаторам или конвекторам, расположенным по всему дому. Этот тип системы в основном использует бойлер для нагрева воды и используется в старых домах.

Не парься! Централизованный воздух здесь, чтобы сохранять прохладу

Кондиционеры питаются от электричества и удаляют тепло из воздуха, как холодильник.

Большинство центральных систем охлаждения разделены, то есть они имеют внешний шкаф, содержащий змеевик конденсатора и компрессор, а также внутренний змеевик испарителя.

Этот змеевик устанавливается вместе с вашей печью и вместе с теплом работает вместе, выкачивая холодный воздух. Вы не поверите, но тепловой насос не только нагревает воздух, но и охлаждает его!

Goodman Air Conditioning & Heating объясняет, что вентилятор внутри печи продолжает циркулировать воздух по всему дому, но сначала охлаждается внутренним змеевиком кондиционера.

Кондиционер работает, поглощая тепло из воздуха и отводя его наружу, продувая прохладный воздух по всему дому, используя те же воздуховоды, что и ваша система отопления.

Когда эта система переменного тока выходит из строя, иногда для решения этой проблемы достаточно просто заменить воздушный фильтр. В других случаях лучшим вариантом будет вызов специалиста по HVAC.

Улучшенное отопление и кондиционирование воздуха здесь, чтобы помочь

Знать, как работают системы отопления и кондиционирования воздуха, важно, но их сложно исправить, если они сломались. Усовершенствованная система отопления и кондиционирования воздуха поможет вам, когда ваша система отопления или кондиционирования воздуха перестает работать или работает неэффективно.

Как одна из ведущих компаний в области HVAC в Делавэре, мы знаем все виды систем отопления и кондиционирования воздуха как внутри, так и снаружи.Мы здесь, чтобы настроить печь, проверить систему кондиционирования или отремонтировать домашнюю систему, чтобы вам было тепло зимой и прохладно летом. Позвоните нам сегодня по телефону 302-416-4730.

Пять вопросов, которые следует задать при замене блока HVAC Избегайте принудительного ремонта воздухонагревателя при регулярном обслуживании

Воздушные тепловые насосы | Министерство энергетики

Каждый тепловой насос для жилых помещений, продаваемый в этой стране, имеет этикетку EnergyGuide, на которой указаны показатели эффективности нагрева и охлаждения теплового насоса в сравнении с другими доступными марками и моделями.

Эффективность отопления для электрических тепловых насосов с воздушным источником тепла указывается коэффициентом производительности отопительного сезона (HSPF), который представляет собой общее количество тепла, необходимое для отопления помещения в течение отопительного сезона, выраженное в британских тепловых единицах, деленное на общую электрическую энергию, потребляемую тепловым насосом система за один и тот же сезон, выраженная в ватт-часах.

Эффективность охлаждения указывается сезонным коэффициентом энергоэффективности (SEER), который представляет собой общее количество тепла, удаляемого из кондиционируемого помещения в течение годового сезона охлаждения, выраженное в британских тепловых единицах, деленное на общую электрическую энергию, потребляемую тепловым насосом в течение того же периода. сезон, выраженный в ватт-часах.

HSPF оценивает как эффективность компрессора, так и элементы электрического сопротивления.

SEER оценивает эффективность охлаждения теплового насоса. В общем, чем выше SEER, тем выше стоимость. Однако экономия энергии может несколько раз вернуть более высокие первоначальные вложения в течение срока службы теплового насоса. Новый центральный тепловой насос, заменяющий старый агрегат, будет потреблять гораздо меньше энергии, что существенно снизит затраты на кондиционирование воздуха.

Чтобы выбрать электрический тепловой насос с воздушным источником, обратите внимание на этикетку ENERGY STAR®.В более теплом климате SEER важнее, чем HSPF. В более холодном климате сосредоточьтесь на получении максимально возможного HSPF.

Вот некоторые другие факторы, которые следует учитывать при выборе и установке тепловых насосов с воздушным источником:

  • Выберите тепловой насос с функцией управления размораживанием по запросу. Это сведет к минимуму циклы оттаивания, тем самым уменьшив потребление дополнительной энергии и энергии теплового насоса.
  • Вентиляторы и компрессоры шумят. Разместите наружный блок подальше от окон и соседних зданий и выберите тепловой насос с уровнем шума вне помещения 7.6 бел или меньше. Вы также можете уменьшить этот шум, установив устройство на шумопоглощающей основе.
  • Расположение наружного блока может повлиять на его эффективность. Наружные блоки должны быть защищены от сильного ветра, который может вызвать проблемы с размораживанием. Вы можете стратегически разместить куст или забор с наветренной стороны катушек, чтобы защитить устройство от сильного ветра.

Автомобильный обогреватель не работает: причины, почему и как это исправить

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Поскольку лето уходит осенью и переходит в зиму, большинство водителей не слишком беспокоятся о обогревателе своей машины. В прошлом году это сработало, а годом раньше, почему не сработало в этом году? Что ж, прекрасные водители ( G&Gers, Guiders, Garage Gnomes? Мы выберем имя позже. ), жизнь имеет тенденцию бросать в вас кривые шары, и знаете что, ваш обогреватель больше не работает должным образом.

Обогреватели — не самое загадочное чудовище, о котором их больше всего мечтают. Системы обогрева состоят из сердечника обогревателя, вентилятора обогревателя, системы охлаждающей жидкости автомобиля и элементов управления HVAC.Когда горячая охлаждающая жидкость втягивается в сердечник нагревателя, вентилятор нагревателя, управляемый элементами управления HVAC, выдувает это тепло в кабину, когда охлажденная охлаждающая жидкость возвращается обратно в систему. Несмотря на то, что это простая система, может возникнуть ряд проблем, из-за которых ваша система отопления не будет работать должным образом.

И сейчас идеальное время, чтобы узнать, что может пойти не так, и понять, что отопитель вашего автомобиля — капут. Следуйте инструкциям, которые команда The Drive по разработке whip-smart info объясняет основные причины, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает должным образом, и способы их устранения.Разогреем эту маму!

Depositphotos

7 причин, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает должным образом?

Как и в случае с любым неисправным объектом, любая из множества причин может оказаться главной причиной. Чтобы лучше диагностировать работающую систему обогрева вашего автомобиля, давайте рассмотрим причины, по которым она может выйти из строя.

Неисправный термостат

Неисправный или сломанный термостат является наиболее частой причиной недостаточного нагрева вашего автомобиля.Застрявшая в открытом или закрытом положении деталь может вызвать проблемы не только с нагревом, но и с системой охлаждения двигателя. Одно становится вопросом комфорта, другое становится проблемой: «О нет, у меня заклинило двигатель».

Низкий уровень антифриза / охлаждающей жидкости

Вторая по частоте проблема — низкий уровень антифриза или охлаждающей жидкости. Когда уровень охлаждающей жидкости / антифриза падает, горячая жидкость не может попасть в сердцевину обогревателя, и, таким образом, в вашей кабине остается прохладно. Это может произойти, если двигатель работает слишком интенсивно и перегревается, или если он не был должным образом заполнен.

Depositphotos

Крупный план элементов управления HVAC.

Неисправный вентилятор отопителя

В то время как горячая охлаждающая жидкость / антифриз может попасть в сердцевину отопителя, вентилятор отопителя, часть, которая действительно нагнетает тепло в кабину, может сломаться или получить короткое замыкание.

Неисправный резистор электродвигателя вентилятора

Если резистор электродвигателя вентилятора сломан, у вас могут возникнуть проблемы с настройкой скорости вентилятора или вообще с подачей воздуха.

Засоренный сердечник нагревателя

Возникающие реже, чем указанные выше проблемы, мусор и твердые частицы, которые попадают в систему охлаждающей жидкости, могут засорить сердечник нагревателя. Это может произойти, когда радиатор ржавеет изнутри или если мусор проникает сквозь радиатор и застревает в сердечнике обогревателя. В любом случае, вы собираетесь отремонтировать сердечник обогревателя или сразу же заменить его.

Негерметичный радиатор

Негерметичный радиатор может помешать проникновению охлаждающей жидкости в сердечник нагревателя и, в худшем случае, может повредить двигатель.

Неисправные органы управления HVAC

Проще говоря, кнопки, ручки или сенсорные экраны с тактильной обратной связью вашего автомобиля могут не запускать систему обогрева. Короткое замыкание, сломанные циферблаты и плохие сенсорные экраны могут привести к неисправностям, которые не позволят вашему обогревателю работать.

Неисправная проводка или перегоревшие предохранители

Подобно сломанным элементам управления HVAC, проводка вашего автомобиля может быть сломана или иметь короткое замыкание. Это будет означать, что обогреватель не срабатывает, когда водитель дает ему команду на работу.Нехорошо.

Depositphotos

Вот как починить сломанный термостат

Чтобы развеять ваши опасения по поводу неисправности и показать, насколько простым может быть ремонт своими руками, Drive составил простое руководство о том, как починить сломанный термостат. Вам нужно будет приобрести новую охлаждающую жидкость и новый термостат.

Безопасность

Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, поэтому вот что вам нужно, чтобы не умереть, не получить увечья или не потерять палец, а также чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными. — надеюсь .

Все, что вам нужно, чтобы починить сломанный термостат

Мы не экстрасенсы, и мы не шпионим за вашим ящиком с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам понадобится для выполнения работы.

Список инструментов
  • Сливное ведро
  • Выбор гаечных ключей
Список деталей

Расположение инструментов и оборудования так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш умелый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачная бумага или паяльная лампа.( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Не просите ребенка давать вам паяльную лампу — прим. Ред. .)

Вам также понадобится плоское рабочее место, например, пол гаража, подъездная дорожка или улица. стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не уберем вас от звонка.

Как исправить поломку термостата

  1. Дайте машине остыть в течение 15–20 минут.
  2. Найдите термостат. Он будет у основания радиатора, между сердечником и основным шлангом.
  3. Снимите крышку радиатора.
  4. Для увеличения клиренса поднимите переднюю часть автомобиля.
  5. Поставьте ведро под радиатор и слейте охлаждающую жидкость, отсоединив шланг.
  6. Снимите и замените термостат.
  7. Подсоедините шланг к радиатору.
  8. Добавьте охлаждающую жидкость и закройте бачок крышкой.
  9. Опустите автомобиль.
  10. Запустить двигатель.
  11. Дождитесь появления тепла.
  12. Сделайте тест-драйв.
  13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
  14. Если есть, при необходимости долейте.

Готово!

Depositphotos

Мужчина заправляет антифриз.

Как исправить низкий уровень антифриза

Вторая по частоте причина — низкий уровень антифриза или охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. К счастью, на это уходит меньше времени, чем на замену термостата.Все, что вам понадобится, это воронка и новая охлаждающая жидкость. Готовый?

  1. Дайте автомобилю остыть, снимите крышку радиатора и вставьте воронку в отверстие.
  2. Залейте новую охлаждающую жидкость до полного заполнения бачка. Возможно, вам придется схватить основной шланг охлаждающей жидкости и физически прокачать охлаждающую жидкость, чтобы убедиться в отсутствии воздушных карманов.
  3. Заменить крышку радиатора.
  4. Заведите машину и проверьте, не горит ли.

Вот и все!

Получите помощь с обогревателем вашего автомобиля от механика по JustAnswer

Drive распознает, что, хотя наши практические инструкции подробны и легко выполняются, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или утечка масла повсюду может сорвать проект.Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.

Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Часто задаваемые вопросы о автомобильных обогревателях

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Как я могу обогреть машину без обогревателя?

A: Позаимствовав фразу у превосходнейшего Лучника: «Неееет!» Нам нужно, чтобы вы совсем перестали думать о том, как можно обогреть машину без обогревателя.Почему? Потому что ты не можешь. Любая форма внешнего тепла, например, обогреватель, электрический или пропановый, — верный способ поджечь себя и свою машину. И если вы попытаетесь подражать «Лайфхаку» из какого-нибудь схематичного блога, вы закончите как этот парень. И ты не хочешь быть этим парнем. Он плохой образец для подражания.

В: Есть ли в моей машине предохранитель для обогревателя?

A: В обогревателе вашего автомобиля действительно есть предохранитель. Вы можете проверить, не сгорел ли предохранитель нагревателя, заглянув в блок предохранителей.Вам понадобится запыленная инструкция по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится блок предохранителей и какой предохранитель предназначен для обогревателя.

В: Сколько стоит новый термостат?

A: Средняя стоимость термостата составляет около 45 долларов, но если вы заменяете термостат, вам также необходимо учесть новую охлаждающую жидкость, что обойдется вам примерно в 8-15 долларов за галлон.

Вопрос: Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?

A: Принято считать, что каждые пять лет или 100 000 миль.Тем не менее, это может измениться, если у вас возникнут проблемы с перегревом или перегревом автомобиля.

В: Почему моя машина дует холодным воздухом при включенном обогреве?

A: Ваш обогреватель сломался!

В: Сколько стоит новый сердечник нагревателя?

A: Сердечники нагревателя обычно стоят от 100 до 300 долларов. Реальная стоимость связана с трудозатратами, поскольку большинство домашних мастеров обычно не рвут сердечники обогревателя из-за их глубокого расположения в моторном отсеке или под приборной панелью.

Вопрос: Сколько стоит починка сердечника нагревателя?

A: Если вы делаете это самостоятельно, вы оплачиваете только стоимость новых деталей. Если у вас есть профессиональное решение, вы смотрите на банкноту от 800 до 1000 долларов.

В: Как долго прослужит сердцевина нагревателя?

A: Большинство сердечников нагревателя рассчитаны на очень долгий срок службы, в среднем около 10-15 лет. Очевидно, что если вы перегрузите сердечник нагревателя или не сможете устранить неисправность, когда она возникает, например, нагрев не работает так хорошо, как раньше, срок службы значительно сократится.

Как работают системы отопления и вентиляции автомобилей

Типовая система отопления

В современном автомобиле есть система вентиляции, обеспечивающая постоянный приток свежего воздуха, при необходимости подогреваемого.

Современные автомобили рассчитаны на постоянный приток свежего воздуха, который сохраняет приятную внутреннюю атмосферу даже при закрытых окнах. Поступающий воздух может нагреваться двигатель чтобы окна не запотели, а в салоне автомобиля поддерживалась заданная температура.

Воздушный поток

Воздух поступает в большой воздуховод в передней части автомобиля, расположенный таким образом, чтобы при движении автомобиля точка входа находилась в зоне высокого давления, и воздух нагнетается внутрь. Оттуда он попадает в обогреватель, который при необходимости нагревает его. . Еще одна распространенная точка входа — решетки в верхней части капота.

Воздух попадает в салон автомобиля через передние проемы для ног и через вентиляционные отверстия приборная панель . Вентиляционные отверстия можно отрегулировать так, чтобы они смотрели на лица пассажиров на передних сиденьях.

В некоторых автомобилях есть воздуховоды, ведущие к задним сиденьям.

Прорези в выступе в нижней части ветрового стекла — а в более поздних автомобилях — у передних боковых окон — позволяют обдувать стекло потоком теплого воздуха для предотвращения запотевания.

На более поздних автомобилях все точки входа имеют откидные створки, которые можно открывать и закрывать по мере необходимости.

В задней части имеются выходные отверстия для выхода наружу. Они находятся в зоне низкого давление когда автомобиль движется, и таким образом вытяжной воздух, обеспечивая постоянный поток.

Обогреватель

В автомобиле с водяным охлаждением в корпусе отопителя находится матрица — небольшая радиатор — забирает горячую воду из двигатель через шланг .

Поступающий воздух проходит через водяную матрицу и нагревается.

Также есть электрический поклонник , который можно включить для продувки системы воздухом, когда автомобиль неподвижен, или когда требуется дополнительная вентиляция.

Вентилятор можно настроить для работы с разной скоростью в зависимости от потребности.

Два метода контроля температуры

Водяная система отопления

В нагревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы регулируется путем регулирования количества проходящей через нее горячей воды.

Система нагрева со смешиванием воздуха

В нагревателе со смешиванием воздуха матрица имеет постоянную температуру — теплый воздух из нее смешивается с холодным по мере того, как регулируемые заслонки открываются и закрываются.

Температура, до которой нагревается воздух, регулируется водяной клапан или система смешивания воздуха. Водяной клапан используется в основном на более ранних автомобилях.

Регулятор температуры на приборной панели управляет краном, который пропускает больше или меньше горячей воды через матрицу. Настройка медленно реагирует на изменения и ее трудно точно отрегулировать.

Система смешивания воздуха имеет матрицу, которая постоянно нагревается. Регулятор температуры открывает и закрывает заслонки, которые смешивают нагретый воздух с холодным снаружи.

В любой системе могут быть дополнительные заслонки для отдельной подачи холодного воздуха к лицевым вентиляционным отверстиям, даже когда остальная часть системы подает теплый воздух.

Заслонки управления подачей воздуха внутри корпуса обогревателя можно перемещать механически, сдвигая ручки на панели управления, которые соединены с заслонками кабелями.

Более дорогие автомобили могут иметь органы управления с усилителем, работающие на пылесос на входе многообразие действуя на диафрагма , как в силе- тормозить сервопривод (Видеть Как работает тормозная система ).

Автомобили с воздушным охлаждением

В автомобилях с с воздушным охлаждением двигатели, воздух для обогрева салона можно согреть, направив его вокруг ребер на горячем выхлопной коллектор .

Нагретый воздух смешивается до нужной температуры с помощью системы смешивания воздуха, включая термочувствительный клапан, который поддерживает постоянную температуру на комфортном уровне для пассажиров.

При необходимости воздух можно дополнительно подогреть за счет сжигания бензина с электрическим зажиганием. теплообменник .

Автомобиль Система отопления и кондиционирования объяснила A / C HVAC.

Система HVAC

Без систем отопления и кондиционирования в современных автомобилях нам всем было бы очень плохо ехать по назначению. Мы считаем само собой разумеющимся тепло, согревающее нас зимой, и прохладный воздух, который освежает летом. Давайте посмотрим, как работают обе системы, чтобы мы чувствовали себя комфортно круглый год.

Обогреватель в вашем автомобиле — это, по сути, уменьшенная версия радиатора вашей системы охлаждения. Горячая охлаждающая жидкость двигателя циркулирует через небольшой радиатор, который часто называют сердечником нагревателя. Перед сердечником обогревателя расположен вентилятор, который обдувает ребра холодным наружным воздухом. Когда этот воздух проходит через сердечник обогревателя, он нагревается и становится горячим воздухом, который выдувает вентиляционные отверстия обогревателя.

Как и радиатор системы охлаждения вашего двигателя, сердцевина нагревателя может иметь те же проблемы.Если сердечник нагревателя забьется ржавчиной или шламом, у вас больше не будет тепла. Также утечки могут вызвать появление белого пара в кабине и привести к повреждению окон. Если вы чувствуете сладкий аромат охлаждающей жидкости, когда ваш обогреватель включен, скорее всего, у вас есть небольшая утечка в сердечнике обогревателя. Часто сердечник обогревателя зарыт под приборную панель, и его замена — серьезная работа.

Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле состоит из компрессора, конденсатора, расширительного клапана и испарителя.Если вы когда-либо использовали баллончик со сжатым воздухом для очистки компонентов компьютера, вы знаете, что баллон очень быстро остывает. Это связано с быстрым расширением сжатого газа. То же самое происходит с системой кондиционирования вашего автомобиля. Хладагент (он же фреон) сжимается в компрессоре и превращается в горячий газ. В конденсаторе этот горячий газ охлаждается до жидкого состояния и направляется к расширительному клапану. Когда фреон проходит через расширительный клапан, он возвращается в газ низкого давления и быстро охлаждается в испарителе.Вентилятор обдувает испаритель и охлаждает воздух, который в конечном итоге выдувает ваши вентиляционные отверстия. При поиске и устранении неисправностей в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха крайне важно иметь хорошие процедуры и схемы. Раньше вам приходилось брать печатное руководство, но теперь они доступны в Интернете!

Общие проблемы:

  • Время от времени систему кондиционирования необходимо подзаряжать, чтобы восстановить ее максимальную эффективность. Иногда утечка может вызвать потерю хладагента, и ее необходимо устранить перед повторной заправкой.Трудно определить наличие утечки без специального испытательного оборудования, поэтому доверьте это профессионалу.
  • В последние годы EPA прекратило использование фреона R-12 во всех холодильных системах, и R-134 стал новым стандартом. Если у вас более старая система с R-12, вам может потребоваться модернизировать ее для работы с новым хладагентом R-134. Иногда требуется замена уплотнений, шлангов и даже компрессора. Проблема возникает, когда старые уплотнения и шланги несовместимы с новыми маслами R-134.
  • Коррозия вызовет протечку сердечника нагревателя (вторичного радиатора). Это проявится в том, что в салон будет выходить пар, а окна запотевать. Вы узнаете об утечке по сладкому запаху, исходящему из вентиляционных отверстий. К сожалению, замена сердечника обогревателя обычно не самая простая задача в мире, поскольку инженеры стараются втиснуть их в довольно узкие места под приборной панелью.

Куда дальше?

Можно ли добавить кондиционер в систему только для обогрева?

Короткий ответ на это: «да.«Да, вы можете добавить кондиционер к системе воздушного отопления. Однако это сложный процесс, и мы никогда не рекомендуем его предпринимать. Конечно, мы скажем это о любой установке кондиционирования или отопления . Есть много факторов, которые влияют на подбор правильной системы к правильному дому — например, выбор размера.

Многие домовладельцы в Пеннингтоне, штат Нью-Джерси, считают, что «чем больше, тем лучше», когда дело доходит до их установки HVAC. Но на самом деле, как слишком маленькая система не будет мощной , достаточно для вашего дома, так и слишком большая система будет слишком мощной и будет проходить через процесс, называемый «коротким циклом», который разрушает система.Но мы отвлеклись.

Добавление кондиционера к воздухонагревателю с принудительной подачей воздуха

Если в вашем доме уже есть воздуховоды для печи с принудительной подачей воздуха, то добавить центральное кондиционирование воздуха будет немного проще. Обычно с этой работой технические специалисты справляются довольно быстро, хотя им может потребоваться немного изменить воздуховоды, чтобы учесть новый кондиционер.

Это еще одна причина важности профессионального монтажа и дооснащения. Воздуховоды можно легко повредить, а поврежденные воздуховоды могут привести к утечке до 30% кондиционированного воздуха в незанятые места, такие как чердак или подполье.Это означает, что вы платите за кондиционированный воздух, которого вы на самом деле не получаете.

Модернизация воздуховодов в Пеннингтоне, Нью-Джерси

Наши опытные специалисты знают, как модернизировать систему воздуховодов в доме — даже в доме, в котором нет воздуховодов. Это может включать скрытие воздуховодов за стенами или в таких местах, как чердак или позади стен. Когда у вас есть нужные профессионалы, это потребует минимальных неудобств в вашем доме. Однако это займет больше времени, чем для дома с уже существующей системой воздушного отопления.

Думали ли вы о переходе на бесканальный режим?

Возможно добавление кондиционера в систему воздушного отопления. Но это не всегда необходимо. Ваш обогреватель стареет? Как насчет ваших воздуховодов? Как мы упоминали выше, вы действительно можете терять много кондиционированного воздуха из-за поврежденных воздуховодов, и если вашей печи более 10-15 лет, то она не сможет работать так же эффективно, как раньше.

Но с системой без воздуховодов вы полностью устраняете проблему поврежденных воздуховодов, поскольку для них не требуется воздуховодов.Кроме того, они представляют собой систему «два в одном», то есть бесканальные системы обогревают и и охлаждают ваш дом, обеспечивая комфорт круглый год. Бесконтактные системы и тепловые насосы работают так же, как и стандартные кондиционеры — они используют хладагент, чтобы втягивать горячий воздух из вашего дома, который охлаждается, а затем выбрасывается наружу. Зимой реверсивный клапан позволяет переключать этот процесс хладагента, забирая теплый воздух с улицы и выталкивая его в ваш дом. Это очень эффективный и действенный способ как охладить, так и обогреть ваш дом в Пеннингтоне, штат Нью-Джерси.

Чтобы получить исключительные услуги по кондиционированию воздуха в округе Мерсер, штат Нью-Джерси, свяжитесь с компанией Ambient Comfort сегодня!

Теги: Услуги по кондиционированию воздуха, округ Мерсер
Понедельник, 29 апреля 2019 г., 11:00 | Категории: Кондиционер |

Термодинамика

— Почему бы не использовать бытовую систему отопления с воздушным тепловым насосом с автомобильным двигателем?

Тезисы — мои мысли по данному вопросу.Не могу найти ответа на вопрос «почему бы и нет?». Есть ли что-то, чего мне не хватает, или автопроизводители слишком сосредоточены только на автомобилях?

Автомобильная промышленность разрабатывает двигатели внутреннего сгорания на протяжении многих десятилетий. Теперь они, как правило, могут работать в течение 20 000 миль с интервалом обслуживания, который представляет собой простую замену масла и фильтров.

20000 миль — это около 2000 литров топлива, что сопоставимо с объемом масла, необходимого для обогрева дома в Великобритании в течение года с использованием масляного котла.

Тепловые насосы

с воздушным источником только способны предложить экономию затрат британскому домохозяйству по сравнению с котлом, работающим на жидком топливе, из-за неэффективности электростанций и электросети при подаче электроэнергии в дом по сравнению с местным сжиганием топлива. . Прирост местного теплового насоса 4+ необходимо умножить на неэффективность производства и распределения электроэнергии (около 0,5? Не уверен).

Инвестиции автопроизводителей в двигатели внутреннего сгорания находятся под угрозой со стороны электромобилей.Они вложили средства в серийное производство двигателей и должны приветствовать еще одно возможное использование того же самого.

Так почему бы автопроизводителям не разработать тепловой насос для бытового воздуха на базе автомобильного двигателя?

Система водяного охлаждения будет системой центрального отопления дома. Автоматическое охлаждение обычно работает при 90 ° C. Системы домашнего отопления обычно работают при температуре не выше 70 ° C из соображений безопасности и часто до 30 ° C из соображений термодинамической эффективности. Будет ли это проблемой?

Я не знаю, какая часть автомобильного топлива теряется в виде тепла через выхлопную трубу.В любом случае, некоторая (большая?) Часть может быть утилизирована через теплообменник, как в конденсаторном котле.

Вращательное движение, создаваемое двигателем, может запускать либо непосредственно компрессор, либо запускать генератор, чтобы обеспечить дом электроэнергией, излишки которой будут продаваться обратно электроэнергетической компании. В отличие от солнечных панелей, эта энергия почти по определению будет генерироваться в периоды максимального спроса (в Великобритании — самая холодная погода. В жарких странах — самая жаркая погода, для охлаждения).Таким образом, это автоматически будет выгодно для коммунальных компаний, и они могут предложить хорошую цену даже без того, чтобы государство заставляло их руки.

Автомобильный двигатель может обеспечивать диапазон уровней мощности, поэтому система может легко регулировать его выходную мощность в соответствии с потребностями.

Я предполагаю, что автомобильный двигатель, прямо или косвенно приводящий в движение тепловой насос, может иметь эффективность нагрева 2-3. КПД теплового насоса для системы центрального отопления с горячей водой обычно составляет 3, поэтому меньшее значение учитывает некоторые потери.КПД современного котла 0,85. Я предполагаю, что общая стоимость электроэнергии плюс тепловой насос составляет около 1,5

.

Ежегодное обслуживание будет заключаться в замене масла и фильтра. Используя больший запас масла и более крупные фильтры, можно легко увеличить срок до 2, даже 3 лет. Стоит не намного больше, чем обслуживание масляного котла. Кроме того, стационарная установка должна быть более благоприятной, чем движущееся транспортное средство.

Я знаю, что бензиновый двигатель может работать и на природном газе. Предположительно дизель можно было модифицировать для работы на керосине.В противном случае для этого потребовалось бы, чтобы домашнее хозяйство без газа использовало дизельное топливо в качестве топлива для отопления. Правительства могут беспокоиться об утечке налоговых поступлений из топливного бака в топливный бак автомобиля. Однако в любом случае электромобили уничтожат эти доходы в ближайшие десятилетия. (В Великобритании фермеры используют дешевое «красное дизельное топливо» для тракторов и отопления. Это топливо окрашено в красный цвет, чтобы можно было обнаружить уклонение от уплаты налогов на автомобильное топливо).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *