Калорийность бензина: Если бы человек вместо углеводов использовал бензин АИ-92 сколько литров в день ему понадобится? И сколько отдельно на мозг?

Содержание

СООТНОШЕНИЕ КАЛОРИЙНОСТИ БЕНЗИНА МЕТАНА И ПРОПАН-БУТАНА — Мои статьи — Каталог статей

Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

Как известно теплотворная способность:
Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

Аналогичным образом вычисляем

1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.

2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л

3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.

4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50 Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.

5. Пропан-бутановая смесь — зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л. единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6628 ккал/л.

Теперь остается самое простое — посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.

2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.

3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.

4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.

5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
Из материалов журнала «За Рулем»

Удельная теплота сгорания топлива | Топливо

02. 10.2020

Содержание

  1. Теория
  2. Теплотворная способность топлива

Для каждой категории горючего предусмотрен набор общих и уникальных свойств. В общую категорию входит удельная теплота сгорания топлива и уровень влажности, в то время как уникальные (специфические) свойства – это вязкость, концентрация серы и золы, плотность и так далее.

В процессе сгорания ГСМ происходит химическая реакция, являющаяся окислительной. При воздействии высокой температуры образовываются молекулы из кислорода и углерода, генерируя тем самым полезную энергию. Теплотворность различных видов топлива находится в разных пределах.

Теория

Экзотермическая реакция горения приводит к выделению тепловой энергии в определенном количестве, которое обозначают понятием «теплота сгорания топлива». Итоговые значения отличаются в зависимости от влажности и химического состава продукции.

Определение значение происходит с применением экспериментального или аналитического метода. Суть первого сводится к практическому мониторингу теплоты, которая выделилась вследствие термической реакции горения. Для этого используется специальное устройство – калориметр, позволяющий определить калорийность топлива. В устройстве предусмотрена бомба для сжигания и термостат. Если химический состав известен изначально, проводится вычисление теплоты сгорания топлива по формуле Менделеева.

Удельная теплота состоит из двух разновидностей.

  1. Высшая. Указывает на максимальное количество энергии, которое можно сгенерировать в результате полного и окончательного сгорания топлива, учитывая расходы на испарение содержащейся влаги.
  2. Низшая. Здесь значение меньше на величину тепла, расходуемого на конденсацию водяных паров, сгенерированных из влаги органического водорода и топлива. Пары в итоге превращаются в воду.

Существующая формула удельной теплоты сгорания топлива используется, чтобы определить качество продукции. Как правило, эксперты пользуются низшей удельной теплотой. Причина – важность для эксплуатационных и тепловых характеристик.

Теплотворная способность топлива

На изображении проиллюстрирована таблица, где приведены показатели удельной теплоты сгорания дизеля и бензина. Необходимо понимать, что бензин и солярка, наряду с нефтью и авиационным керосином, демонстрируют наиболее высокое тепловыделение.

Традиционные моторные виды топлива значительно превосходят по показателям значения для ацетона и спирта. В первой строке указана разновидность горючего, во второй – значения, выраженные в размерности МДж/кг.

Бензин А-75 (ГОСТ2084-67)44,2
Бензин авиационный Б-70 (ГОСТ 1012-72)44,1
Бензин АИ-93(ГОСТ 2084-67)43,6
Бензол40,6
Дизельное топливо зимнее (ГОСТ 305-73)
43,6
Дизельное топливо летнее (ГОСТ 305-73)43,4

Таблица, приведенная выше, позволяет понять, у какого топлива теплота сгорания выше. Наилучшими показателями способен похвастаться авиационный бензин и горючее марки Б-70. Дизель, хоть и не на много, но уступает прямому конкуренту. Тем не менее, на практике заметить разницу в теплотворной способности дизельного топлива достаточно проблематично.

Одним из базовых отрицательных факторов выступает сернистость. В процессе сгорания выделяется сернистый газ, становящийся причиной ускоренного развития коррозии на металлических деталях двигателя и загрязнения окружающей среды. Это основная причина, почему производители активно стремятся уменьшить концентрацию серы.

Наличие золы и минеральных веществ в составе топлива также отрицательно сказывается на теплоте сгорания. Причина – уменьшение концентрации горючих веществ. Минеральная масса, выделяющаяся при горении минеральных веществ, впитывает тепловую энергию, постепенно понижая эффективность горючего.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это

детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря,

если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается

ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры

Оглавление:

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
2. Как производятся расчеты.
3. Для чего нужно выполнять измерения.
4. Как измерить плотность.
5. Показатели АИ 92
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
7. Табличные плотностные показатели бензина

Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов.

Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780). Плотность не применяется для оценки качества топлива. Она зависит от нефтепродуктов, которые использовались при производстве бензина.

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.

Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды).

ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива.

Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5. В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты).

Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.

2. Как производятся расчеты 

Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре. На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах). Поэтому при расчете нужно учитывать информацию, которая указана в паспорте на продукт, ведь результаты будут отличаться.

При отсутствии специализированного оборудования производят теоретические расчеты, исходя из данных, которые содержатся в паспорте. Для вычисления необходимо (исходная температура принимается 20ºC):

  • найти показатель плотности;

  • вычислить температуру исследуемого топлива;

  • определить разницу между температурными значениями;

  • в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;

  • умножить поправку на температурную разницу;

  • произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).

Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.

3. Для чего нужно выполнять измерения

Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции. 

Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.

При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.

Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.

4. Как измерить плотность

Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:

  • взять любую емкость с градуированными делениями;

  • взвесить емкость;

  • влить в емкость 100 мл топлива;

  • выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;

  • результат разделить на объем топлива.

Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба. Он оснащен измерительной шкалой, встроенным термометром. Работа прибора основана на принципе Архимеда.

5. Показатели АИ 92

В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.

6. Какие показатели соответствуют АИ 95

Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.

7. Табличные плотностные показатели бензина

Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3. При этом в зависимости от типа нефтепродуктов и входящих в состав соединений будут изменяться показатели плотности. Так, у ароматических соединений меньшие значения по сравнению с алифатическими.

Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения. 

Приблизительные значения при 15ºC 

Марка бензина Плотностные показатели, кг/м3
92 760
95 750
98 780
Премиум 95 725–780
Супер 98 725–780


Бензин теплота сгорания — Справочник химика 21

    Среди альтернативных моторных топлив значимое место занимают такие кислородсодержащие продукты, как спирты и эфиры. Особенно перспективно применение метил-грег-бутилового эфира (МТБЭ) -эффективного высокооктанового компонента автобензинов (04 (И.М.) = 115-135]. Этот эфир прошел все испытания с положительными результатами, и во многих странах строятся, промышленные установки по его каталитическому синтезу из метанола и изобутилена. Из спиртов как самостоятельный вид топлива и как компонент моторных топлив наиболее перспективны метанол и этанол. Метанол привлекает прежде всего широкими сырьевыми возможностями. Его можно производить из газа, угля, древесины, биомассы и различного рода отходов. Безводный метанол хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях, однако малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. У метанола ниже теплота сгорания, чем у бензина, он более токсичен. Тем не менее метанол рассматривают как топливо будущего. Ведутся также исследования по непрямому использованию метанола в качестве моторных топлив. Так, разработаны процессы получения бензина из метанола на цеолитах типа ZSM. [c.215]
    Теплота сгорания этилового спирта значительно меньше, чем у бензина, и поэтому спирто-бензиновые смеси обладают более низкой теплотворной способностью, чем чистые бензины. Указанное обстоятельство находит отражение в снижении снимаемой мощности, а значит, — ив увеличенном расходе топлива. Для полного сгорания спирта необходимо иметь соотношение воздух топливо около 9,0 1, а для полного сгорания бензинов достаточно соотношения 15,0 1. Следовательно, если карбюратор в каком-либо двигателе был запроектирован так, чтобы создать смесь, необходимую для съема максимальной мощности при эксплуатации на обыкновенном бензине, то в том случае, когда в качестве топлива используются бензино-спиртовые смеси, он создаст смесь несколько беднее, чем та, которая необходима. И хотя в этом случае расстояние, которое может нри одном и том я е запасе топлива преодолеть двигательный аппарат, и увеличится, но мощность и к. п. д. двигателя заметно уменьшатся. При применении смеси бензина с 10% спирта в двигателе, карбюратор которого рассчитан на то, чтобы возместить потерю в мощности и к. и. д., расход топлива увеличивается на 3—4% [302—303]. [c.434]

    Теплота сгорания характеризует способность бензина выделять при полном сгорании то или иное количество тепла. Теплота сгорания может быть отнесена к 1 кг (называемая удельной теплотой сгорания) или к 1 л топлива (объемная теплота сгорания). Различают высшую и низшую теплоту сгорания. При определении высшей теплоты сгорания учитывают тепло, выделившееся при конденсации воды, которая образовалась за счет сгорания водорода, входившего в состав углеводородов бензина. При определении низшей теплоты сгорания это тепло не учитывается. В двигателях внутреннего сгорания температура отработавших газов вьпие температуры конденсации водяных паров, поэтому важно знать низшую теплоту сгорания. [c.74]

    Удельную теплоту сгорания (в ккал/кг) бензина можно рассчитать по формуле Д.И. Менделеева  [c.74]

    В бензин иногда добавляют метанол (СН ОН) и этанол (С2Н5ОН). Их теплоты сгорания равны 728 кДж/моль (23 кДж/г) и 1370 кДж/моль (30 кДж/г) соответственно. Теплота сгорания бензина примерно равна теплоте сгорания октана (см. табл. 111.5). [c.212]

    Низшие спирты имеют значительно более низкую, чем бензин, теплоту сгорания. Это значит, что запас топлива в баке автомобиля должен быть увеличен либо чаще надо терять время на заправку. МТБЭ имеет равную с бензином топливную характеристику. Мало того, наличие в нем кислорода существенно улучшает процесс сгорания топлива в цилиндрах, повышая экономичность двигателя и снижая содержание в выхлопе продуктов неполного сгорания. [c.94]


    В годы второй мировой войны метанол уже использовался в качестве моторного топлива для автомобилей (правда, в смеси с бензином). При почти вдвое меньшей, чем у бензина, теплоте сгорания, у метанола более высокое октановое число. Наличие кислорода в молекуле метанола обеспечивает более полное сгорание и уменьшение объема выхлопных газов. В них меньше оксида углерода, практически нет серы и, конечно, нет свинца. [c.134]

    Горючесть бензина оценивают показателями [29] теплотой сгорания, детонационной стойкостью, [c.31]

    Содержание параоксидифениламина определяют на месте производства бензина. Теплоту сгорания определяют на месте производства бензина не реже одного раза в месяц. [c.42]

    На КИС, контролирующих заводы-поставщики искусственного газа, определяют содержание сероводорода, газового бензина, теплоту сгорания и плотность. [c.79]

    Введение 4,4-диметил-1,3-диоксана в количестве 0,5 — 2,0% (масс.) в смазочные масла для авиационных двигателей снижает коксообразование (Пат. США 3248327, 1965). Добавление алкилзамещенных 1,3-диоксациклоалканов в дизельные топлива приводит к более полному сгоранию топлива и уменьшению выброса в атмосферу вредных веществ [585], при добавлении 3% (масс.) 4,4-диметил-1,3-диоксана в бензин теплота сгорания увеличивается на 1—3%. Его добавки улучшают технико-эконо-мические показатели термокаталитической переработки углеводородного сырья (A. . СССР 1172436, 1985). [c.196]

    Знание структуры молекул и того, как она влияет на свойства, например на теплоту сгорания, помогает химикам определить молекулы, которые лучше соответствуют конкретным сферам применения. Например, как только возросла популярность автомобильного транспорта, сразу резко подскочила потребность в бензине. Исследователи стали искать пути повышения выхода бензина из сырой нефти. При простой перегонке он равен 18%. Одним из способов повышения выхода бензина является целенаправленное изменение структуры углеводородов нефти. Этот процесс заслуживает более подробного рассмотрения. [c.208]

    В качестве жидкого топлива применяют мазуты прямой перегонки (основа котельного топлива), крекинг-остатки, гудроны, различные смолистые вещества — остатки от очистки масляных дистиллятов, ловушечные нефтепродукты и др. К числу газообразных топлив относятся естественные или природные газы, нефтяные (попутные) газы, промышленные сухие газы, получаемые в процессах нефтепереработки. Нефтяные остатки и углеводородные газы обладают высокой теплотой сгорания — порядка 1000— 11 500 ккал/кг (или ккал/м ) при нормальных условиях. Для атмосферной перегонки нефти с целью получения бензина, керосина и [c.200]

    Определение теплоты сгорания легких нефтепродуктов (ГОСТ 5080—55) Определение теплоты сгорания тяжелых нефтепродуктов (ГОСТ 6712—53) Авиационные бензины Топливо Т-1 Мазуты флотские Топливо нефтяное (мазуты) [c.197]

    Верхние и нижние пробы газа подвергали анализам по методике, принятой на сланцеперерабатывающем комбинате им. В. И. Ленина. При этом определяли следующие показатели элементарный состав газа (содержание O2 + h3S, С Нт, О2, Н2, N2, СО, СН4), теплоту сгорания, плотность, содержание h3S (в г/100 м ), содержание воды w (в г/м ), содержание газового бензина (в г/мЗ). [c.217]

    Продукты реакции алкилирования кипят в пределах кипения обычных бензинов, обладают высокой теплотой сгорания и хорошей приемистостью к ТЭС. [c.133]

    От теплоты сгорания зависит дальность полета самолета при одном и том же количестве заправленного бензина, и для современных авиационных бензинов она составляет 43100-44000 кДж/кг. Проверка этого показателя обязательна при приемо-сдаточных испытаниях каждой партии авиационного бензина. В последние годы в связи с использованием в качестве базового компонента высокоароматизированного бензина каталитического риформинга возникли некоторые сложности в обеспечении требований ГОСТ 1012-72 по удельной теплоте сгорания, поэтому норма бьша снижена до 42920 кДж/кг (10250 ккал/кг). [c.74]

    При проведении квалификационных испьгганий для оценки теплоты сгорания бензинов используют экспериментальный стандартный методы ГОСТ 21261-75. Сущность метода заключается в сжигании навески испытуемого бензина в калориметрической бомбе (при постоянном объеме) в среде сжатого кислорода, насыщенного водяным паром, и определении теплоты, выделившейся при сгорании нефтепродукта, образовании и растворении в воде серной и азотной кислот. [c.75]

    Рис, 12. Зависимость между высшей теплотой сгорания бензинов и отношением С Н. [c.51]

    Поэтому бензины, содержащие преимущественно парафиновые углеводороды, будут характеризоваться более высокой весовой теплотой сгорания, чем бензины, содержащие значительное количество ароматических углеводородов (бензины каталитического крекинга [c.51]


    Если при окислении бензина в последних порциях смеси накапливается много перекисных соединений, то свыше некоторого критического значения происходит их взрывной распад с образованием так называемого холодного пламени . Продуктами сгорания в этом пламени являются главным образом альдегиды и СО, так что и энергия, выделяемая в холодном пламени , составляет лишь малую часть от полной теплоты сгорания топлива (5—10%) с соответственно незначительным повышением температуры. Свечение холодного пламени обязано оптическому возбуждению молекул формальдегида [c.66]

    По отношению к бензину пропан и бутан имеют более высокую массовую теплоту сгорания и характеризуются высокой детонационной стойкостью. Они являются хорошим топливом для двигателей внутреннего сгорания с принудительным (искровым) воспламенением [14]. Все это приводит к улучшению эксплуатационных свойств автомобиля по целому ряду показателей (табл. И). [c.154]

    Бензин в смеси с воздухом должен сгорать в камерах сгорания с нормальной скоростью без возникновения детонации на всех режимах работы двигателя в любых климатических условиях. Желательно, чтобы бензин имел наиболее высокую теплоту сгорания, минимальную склонность к образованию нагара и к калильному зажиганию. Продукты сгорания бензино-воздушной смеси не должны ыть токсичными и коррозионно-агрессивными. [c.8]

    Токсикологические испытания показали, что МТБЭ не оказывает отрицательного действия на организм человека. Добавление МТБЭ в бензины снижает содержание оксида углерода, углеводородов и полициклических ароматических соединений в отработавших газах. Некоторым недостатком МТБЭ является более низкая, чем у углеводородов теплота сгорания (35 200 кДж/кг) и способность растворяться в воде, хотя и в небольшой концентрации (до 4,8 г в 100 г воды при 20 °С). [c.171]

    По натуральным показателям. Распределение пропорционально массе продукции, или содержанию полезного вещества, или массе переработанного сырья в химической промышленности применяется редко. Распределение пропорционально теплоте сгорания может быть применено только для продуктов энергетического использования, наиример при добыче нефти и газа. Однако энергетический критерий не всегда может быть применен даже для продуктов энергетического использовапия. Например, теплоты сгорания сланцевого бензина и сланцевого мазута почти равны, и [c.253]

    Применение спиртов в качестве самостоятельных топлив или компонентов бензинов известно давно. Они имеют высокую детонационную стойкость (табл. б.З), удовлетворительную испаряемость, образуют минимальный нагар, а продукты их сгорания менее токсичны, чем продукты сгорания бензинов. Высокая теплота испарения позволяет снизить температуру горючей смеси в такте впуска, повысить коэффициент наполнения и, при малой склонности к нагарообразованию, снизить требования двигателя к детонационной стойкости тошшва. Основным недостатком спиртов как топлив является их низкая теплота сгорания. Кроме того, многие из них ограниченно растворимы в бензине, особенно в присутствии воды. [c.61]

    Например, при замедленном коксовании гудрона (р = = 0,975 г/см ) получили 6,2% газа, 12,1% бензина (р = = 0,74 г/см ), 39,4% легкого газойля (р = 0,86 г/см ), 22,7% тяжелого газойля (р = 0,91 г/см ), 19,6% кокса. Определим теплоту процесса по теплотам сгорания сырья и продуктов. Использование уравнения, связывающего ДЯс с плотностью для жидких нефтепродуктов, а также табличных данных о теплотах сгорания газа и кокса дает  [c.132]

    Попытаемся оценить теплоты этих процессов по теплотам сгорания сырья и продуктов. Использовать приближенные значения нельзя. Пусть, в соответствии с [22], теплоты сгорания (в кДж/кг) мазута —41200, гудрона — 39 950, крекинг-остатка и газойлей — 40 160, газа — 47 200, бензина — 44 200, кокса — 33 500 (все значения отрицательны). Найдем, что при этих значениях для приведенных балансов теплоты коксования составят от —700 до —1400 кДж/кг. ЕсЛи же, например, теплоты сгорания газойлей принять равными 42 500, а кокса — 35000 (эти данные также приводят в литературе), то, например, при коксовании крекинг-остатка теплота процесса составит +154 кДж/кг. Здесь подтверждается отмеченная в начале этой главы необходимость высокой точности определения теплот сгорания. Достаточно точное соотношение для расчета теплот сгорания (в кДж/моль) газообразного углеводорода состава С Нт имеет вид [29]  [c.156]

    В метаноле содержание кислорода составляет около 53% поэтому его теплота сгорания невелика —21370 кДж/кг, что почти в два раза меньше, чем у бензина. Для получения из метанола углеводородов с высокой теплотой сгорания используют реакции с выделением всего или части кислорода в молекулах воды. Ниже приведены термодинамические характеристики [c.342]

    Основные требования к авиационным бензинам достаточная детонационная стойкость на бедной и богатой топливо-воздушной смеси, оптимальней фракционный состав, низкая температура кристаллизации, небольшое содержание смолистых веществ, кислот и сернистых соединений, высокие теплота сгорания и стабильность при хранении. [c.430]

    Природные газы большинства месторождений, прошедшие подготовку на промыслах, содержат до 98 % метана. Теплота сгорания метана выше, чем бензина (табл. 12), октановое число — 110 по моторному методу. Однако моторные свойства природного газа, в частности теплота сгорания, зависят от состава газа, а следовательно, отличаются для каждого конкретного месторождения. В частности, теплота сгорания природных газов отдельных месторождений может составлять 47 МДж/м , а в среднем 33 — 36 МДж/м . [c.155]

    ИЗ элементов легкого бензина, дизельного топлива и остатка вычислены на основании их группового состава. Теплоты. образования парафино-нафтеновой и ароматической частей сырья определены по данным элементарного состава и теплот сгорания. [c.175]

    Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок и разного компонентного состава, вырабатываемьк из нефти, практически одинакова (различается на 1-2%, что находится в пределах точности измерения расхода топлива при стендовых испьгганиях двигателей) [32]. Поэтому теплота сгорания в настоящее время также не определяется при квалификационных испытаниях автомобильных бензинов. В перспективе при использовании кислородсодержащих компонентов или продуктов переработки угля и сланцев, значительно отличающихся по теплоте сгорания от современных товарных бензинов, может возникнуть необходимость включения [c.31]

    Среди кислородных сое)щнений широко исследуются спирты, эфиры и их смеси. Примененив. спиртов в качестве самостоятельных топлив или компонентов бензинов известно давно. Они имеют высокую детонационную стойкость, удовлетворительную испаряемость, образуют минимальный нагар, а продукты их сгорания менее токсичны, чем продукты сгорания бензинов. Высокая теплота пспарения позволяет снизить температуру горючей смеси в такте впуска, повысить коэффициент наполнения и при малой склонности к нагарообразованию снизить требования двигателя к детонационной стойкости применяемых топлив. Основным недостатком спиртов как топлив является их низкая теплота сгорания. Кроме того, многие из них ограниченно растворимы в бензине особенно в присутствии воды. Среди спиртов с учетом сырьевых ресурсов, технологии получения и ряда технико-экономических факторов наиболее перспективен в качестве топлива для двигателей с принудительным зажиганием — метанол. Безводный метанол при обычных температурах хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. Так, смесь метанола (15%) с бензином расслаивается при О °С при содержании воды более 0,06%, а при 20 °С — более 0,18%. Введение в смесь метанола с бензином небольшого количества бензилового или изобутилового спиртов несколько увеличивает стабильность смеси, но не решает вопроса полностью. [c.170]

    Имеется стандартный метод расчета удельной теплоты сгорания углево-дородньк топлив, в том числе и бензинов по значениям плотности и анилиновой точки (ГОСТ 11065-75). Низшую удельную теплоту сгорания рассчитывают по уравнению  [c.74]

    В двигателях внутреннего сгорания температура выходящих газов выше температуры конденсации водяных паров, поэтому при расчетах пользуются значением низшей теплоты сгорания. Величина высшей теплоты сгорания для бензинов обычно больше низшей примерно на 600 ккал1кг. [c.50]

    Представленные в табл. 9 данные свидетельствуют о том, что углеводороды и углеводородные топлива лишь незначительно различаются по теплоте сгорания, поэтому повышение мош,ности или экономичности двигателей за счет использования бензинов с каким-то повышенным энергозапасом не представляется возможным. Каких-либо присадок или добавок, резко повышаюш,их теплоту сгорания, пока не найдено. Для некоторых специальных целей теплоту сгорания углеводородных топлив увеличивают за счет использования индивидуальных углеводородов ацетиленового ряда, добавления металлических суспензий, боргидридов и т. п. Однако такие способы слишком дороги, ограничены ресурсами и поэтому вряд ли [c.52]

    При полном сгорании смеси автомобильных бензинов различного состава с воздухом выделяется 820—830 ккал1м смеси или 665— 675 ккал кг. Однако практически в двигателе выделяется значительно меньше тепла в связи с тем, что состав смеси неоднороден и в различных местах камеры сгорания стехиометрического соотношения топлива с воздухом не достигается. Теплота сгорания смеси, поступающей в двигатель, зависит также от общего коэффициента избытка воздуха. [c.53]

    При торможении автомобиля его энергия движения (кинетическая энергия) превращается в теплоту, нагревающую тормоза и колеса. Какая энергия требуется, чтобы остановить автомобиль массой 1200 кг, едущий со скоростью 30 м с МЮ8 км ч ) Зная, что теплота сгорания гептана, 7h26, одного из основных компонентов бензина, равна 4800 кДж моль и основываясь на предположении, что теплоту можно полностью превратить в работу (это неверно), определите количество гептана в молях и граммах, которое требуется, чтобы разогнать стоящий на месте автомобиль до скорости 30 м с .  [c.110]

    Следует учесть, что теплота сгорания 1 кг Нд составляет 120 МДж/кг (по низшему пределу), в то время как 1 кг бензина, из которого получен водород, или 1 кг топливного газа, который он заменит, имеют теплоту сгорания, равную 46—50 МДж/кг. С учетом разницы в теплоте сгорания стоимость 1 т Нд должна быть минимум в 2,4 раза выше стоимости 1 т исходного сырья. Водородсодержащий газ процесса каталитического риформинга уже давно является не отходом производства, а ценным продуктом, и на его получение следует отнести все расходы производства наряду с высокооктано-вЫлМ бензином. [c.195]

    ТакИлМ образом, фактическая стоимость водорода как побочного продукта каталитического риформинга бензина (с учетом его теплоты сгорания, эксплуатационных затрат, доведения качества до требуемого уровня) в несколько раз выше принятой на НПЗ. Водород оказывается не таким уж дешевым, хотя получается переработкой [c.195]

    Эксплуатационные характеристики бспзииоп должны обеспечить нормальную работу двигателей р. различных режимах. Основными показателями качества автомобильных топлив являются детонационная стойкость, фpaкциoинJIfl состав, химическая и физическая стабильность, содержание .еры. Авиационные бензины, помимо этого, характеризуются те иературой кристаллизации, содержанием смолистых веществ, высокой теплотой сгорания. [c.338]


Бензин

Бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже -60 °C. …».

Основным эксплуатационным свойством бензинов является детонационная стойкость. Детонация — это процесс очень быстрого сгорания рабочей смеси (взрывной) с образованием в камере сгорания ударных волн.

 

Детонационные свойства оцениваются октановым числом, которое в свою очередь определяется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено (буква И — исследовательский). Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше мощность и экономичность.

 

Мы предлагаем к продаже бензин различных марок.

 

В России производится автомобильное топливо четырех марок: Нормаль-80 (А-76), Регуляр-91 (Аи-92), Премиум-95 (Аи-95), Супер-98 (Аи-98),- названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97.

 

Согласно принятому Правительством РФ новому техрегламенту  «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» производство бензина Нормаль-80 (А-76) прекращено, но его реализация продлена до конца 2012 года. Производство и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 года. Однако использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет ограничено, а в топливе экологического класса «Евро-5» — полностью запрещено.

Это что касается Автомобильных бензинов. А есть ещё Авиационные бензины, Бензины-растворители, Экстракционные бензины и др. Но это уже совсем другая история.

Мы продаем бензин самого высокого качества.

Поставка бензина осуществляется автомобильным транспортом.

По наличию, ценам и срокам поставки Вы можете уточнить у наших менеджеров.

 

 

Телефоны отдела продаж: +7 (4742) 79-40-70, 35-07-92, 35-12-25
 

Олег Анатольевич 8-950-801-32-79

Вячеслав Алексеевич 8-980-351-33-41

Главный инженер: +7 (4742) 35-07-92  Игорь Дмитриевич

E-mail: [email protected]

 

Добавлено в корзину

Цены на АЗС ПРОГРЕСС:

 
ДТ ЕВРО 5 (-5С) — 43,90 — 44,90 р/л
ДТ ГОСТ 02.62 (-30С) — 39,00 р/л (Елец)
АИ95 ЕВРО 6 — 45,60 — 46,60 р/л
АИ92 ЕВРО 5 — 41,20 — 42,20 р/л 

ТОРГ УМЕСТЕН!

 

 

8-950-801-32-79 Олег

8-980-351-33-41 Слава

 

Цена указана за 1 литр с учетом НДС 20% и доставкой по г. Липецку и Липецкому району в радиусе 50 км.

 

 

Интересные факты для любителей покататься на велосипеде: barsix — LiveJournal

При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км (килокалорий на километр), или 450 ккал/ч (килокалорий в час).

Лично я не люблю сильно давить на педали и ехать сломя голову, приезжая потом потным и с красной мордой. Я люблю кататься нарасслабоне 15—20 км/ч. В среднем, это выходит 17,5 км/ч, что равно 264 Ккал / час или 307 Ватт или 0,41 Лс.

При ходьбе со скоростью 5 км/ч сжигается 60 ккал/км или 300 ккал/ч

Велик почти в 4 раза эффективней ходьбы, а бега, так и подавно.

А автомобиль со средним расходом в 8 литров на 100 км съедает за эти 100 километров 70’864 Ккал. (8858 Ккал в литре бензина * 8)

А на 17.5 км, на которые я потрачу 264 Ккал, машинка съест ≈ 12’400 Ккал., что в 47 раз больше потребляемых калорий тем же велосипедистом.

Понятное дело, что на тачке не нужно ждать час, чтобы проехать 17,5 км. Это 10 минутное дело и удобно и сразу толпу можно привести.

Я просто считаю. 🙂

А вот немного цифр:

Прикольно. Килокалорий в 1-м литре пива или в 100 граммовой шоколадке хватит ≈ на 30 км спокойной езды на велике.

1 стакан зеленого чая содержит 10-15 Ккал
В 100 гр. квашеной капусты около 19 ккал
в 100 гр. яблок содержится 45 ккал
в 100 гр. пива «Доктор Дизель» содержится 58 ккал. (*а я думаю, откуда живот взялся 58*15 =870 Ккал за 1вечер)
в 100 гр. картошки содержится 83 ккал
в 100 гр. бананов содержится 96 ккал
в 100 гр. ржаного (черного) хлеба составляет 180—200 ккал
в 100 гр. пшеничного хлеба составляет 233 ккал
в 100 гр. гречки содержит 308 Ккал
в 100 гр. риса содержит 335 Ккал
в 100 гр. макарон 332-341 ккал
в 100 граммах молочного шоколада содержится 400—500 ккал, из которых половина жиры.
в 100 граммах подсолнечного масла содержится 899 ккал.

Лидирует бензин! Аплодисменты фстудию!

в 100 граммах бензина (0,086 литра) содержится 1095 ккал.

То-то я думаю, что все на бензине ездят. 🙂

Хочу вот на велик мотор поставить. Но про это уже отдельным постом, потому каак мыслей много на этот счет.

Теплотворная способность топлива

Теплотворная способность топлива

Теплотворная способность стоимость топлива

Теплотворная способность топлива — это количество тепла, выделяемого при его сгорании — при постоянном давлении и под «нормальные» условия (т.е. до 0 o C и ниже давление 1,013 мбар ).

В процессе сгорания образуется водяной пар, и могут использоваться определенные методы. для рекуперации количества тепла, содержащегося в этом водяном паре, путем его конденсации.

Высшая теплотворная способность (или Высшая теплотворная способность — GCV) предполагают, что вода сгорания полностью конденсируется, а тепло, содержащееся в водяном паре, рекуперируется.

Нижняя теплотворная способность (или низшая теплотворная способность — NCV) предполагает, что продукты сгорания содержат водяной пар и тепло в водяной пар не восстанавливается.

Топливо

Выше Теплотворная способность
(Высшая теплотворная способность — GCV)

кДж / кг

БТЕ / фунт

Ацетон

29 000

Алкоголь, 96%

30 000

Антрацит

32 500 — 34 000

14 000 — 14 500

Битумный уголь

17 000 — 23 250

7,300 — 10 000

Бутан

49 510

20 900

Углерод

34 080

Древесный уголь

29 600

12 800

Уголь

15 000 — 27 000

8000 — 14 000

Кокс

28 000 — 31 000

12 000 — 13 500

Дизель

44 800

19 300

Этанол

29 700

12 800

эфир

43 000

Бензин

47 300

20 400

Глицерин

19 000

Водород

141 790

61 000

Бурый уголь

16 300

7 000

Метан

55 530

Масла, овощной

39 000 — 48 000

Торф

13 800 — 20 500

5 500 — 8 800

Бензиновый

48 000

Нефть

43 000

Пропан

50,350

Полу антрацит

26 700 — 32 500

11 500 — 14 000

Сера

9 200

Смола

36 000

Скипидар

44 000

Дерево (сухой)

14 400 — 17 400

6 200 — 7 500

кДж / м 3

БТЕ / фут 3

Ацетилен

56 000

Бутан К 4 В 10

133 000

Водород

13 000

Натуральный газ

43 000

Метан CH 4

39 820

Пропан С 3 В 8

101 000

Город газ

18 000

кДж / л

БТЕ / галлон

Газ масло

38 000

164 000

Тяжелый мазут

41 200

177 000

Керосин

35 000

154 000

  • 1 кДж / кг = 0.4299 британских тепловых единиц / фунт м = 0,23884 ккал / кг
  • 1 БТЕ / фунт м = 2,326 кДж / кг = 1,8 ккал / кг

Объяснение различий между дизелем и бензином — ACEA — Европейская ассоциация автопроизводителей

Дизель — популярное топливо для европейских автомобилей, более половины новых регистраций этого типа. В чем разница между этими двумя порохами?

Обычное дизельное топливо и бензин производятся из минерального масла, но точные методы очистки различаются.Дизель, в принципе, легче очищать, чем бензин, однако он содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо извлечь, прежде чем он сможет достичь тех же уровней выбросов, что и бензин. Дизельное топливо содержит больше энергии на литр, чем бензин, и процесс сгорания двигателя транспортного средства более эффективен, что способствует более высокой топливной эффективности и снижению выбросов CO2 при использовании дизельного топлива.

Дизельные и бензиновые двигатели

Благодаря процессу сгорания и общей концепции двигателя дизельный двигатель может быть на 40% эффективнее бензинового двигателя с искровым зажиганием при той же выходной мощности, при прочих равных условиях, особенно с новыми дизелями с «низким» сжатием.

Теплотворная способность дизельного топлива составляет примерно 45,5 МДж / кг (мегаджоули на килограмм), что немного ниже, чем у бензина, который составляет 45,8 МДж / кг. Однако дизельное топливо плотнее бензина и содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36,9 МДж / литр по сравнению с 33,7 МДж / литр). Учитывая разницу в плотности энергии, общий КПД дизельного двигателя все еще примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя, несмотря на то, что дизельный двигатель также тяжелее.

  • Расход топлива 1 литр на 100 км соответствует примерно 26.5 г CO2 / км для дизельного топлива и 23 г CO2 / км для бензина, в зависимости от точного состава топлива.

Бензин против дизельного топлива: переработка на НПЗ

Сырая нефть содержит сотни различных типов углеводородов, смешанных вместе, и, в зависимости от источника сырой нефти, различные примеси. Для производства бензина, дизельного топлива или любых других продуктов на основе нефти углеводороды должны быть отделены путем переработки того или иного типа:

Углеводородные цепи разной длины имеют все более высокие температуры кипения, чем длиннее цепь, поэтому все они могут быть разделены с помощью процесса, известного как фракционная перегонка.Во время процесса сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне, и различные углеводородные цепи извлекаются в виде пара в соответствии с их температурами испарения, а затем повторно конденсируются.

  • Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. Они кипят при температуре от 40 ° C до 205 ° C.
  • Газойль или дизельное топливо представляют собой алканы, содержащие 12 или более атомов углерода. У них температура кипения от 250 ° C до 350 ° C

После перегонки используются различные методы, которые используются для преобразования одних фракций в другие:

  • крекинг, при котором большие углеводородные цепи разбиваются на более мелкие.
  • объединение — объединение меньших углеводородных цепей для создания более крупных. превращать дизельное топливо в бензин в зависимости от спроса на бензин.Нефтеперерабатывающие заводы также будут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, различные смеси углеводородных цепей могут создавать бензины с различным октановым числом.

    Дистиллированные и химически обработанные фракции обрабатываются для удаления примесей, таких как органические соединения, содержащие серу, азот, кислород, воду, растворенные металлы и неорганические соли.

    Доля рынка

    Информацию о рыночной доле дизельного топлива и бензина можно найти в Карманном справочнике ACEA и в этой интерактивной инфографике.

    Теплотворная способность топлива | Fun Science

    При сжигании топлива выделяется тепло. Количество тепла, выделяемого различными видами топлива при сжигании, выражается теплотворной способностью. Теплотворная способность топлива может быть определена как количество тепла, выделяемого при полном сгорании 1 г топлива. Единица S.I. теплотворной способности топлива составляет килоджоуль на грамм (кДж / г) . Например, когда один грамм древесины полностью сгорает, выделяется 17 килоджоулей тепла.Таким образом, теплотворная способность древесины составляет 17 кДж / г. аналогичным образом, когда 1 г керосинового масла полностью сгорает, выделяется 48 килоджоулей тепла. Итак, теплотворная способность керосинового масла составляет 48 кДж / г. теплотворная способность различных видов топлива приведена в следующей таблице.

    Таблица теплотворной способности топлива

    Серийный номер Топливо Теплотворная способность
    1. Водород150 кДж / г
    2. Метан 55 кДж / г
    3. сжиженный газ 50 кДж / г
    4. Керосиновое масло 48 кДж / г
    5. Древесный уголь 33 кДж / г
    6. Дерево 17 кДж / г

    Значение теплотворной способности
    Из приведенной выше таблицы становится ясно, что разные виды топлива имеют разную теплотворную способность, т.е.е. разные виды топлива выделяют разное количество тепла при горении. Теплотворная способность топлива помогает нам решить, какое топливо нам подходит. Это делается путем сравнения теплотворной способности топлива друг с другом. Обычно хорошим топливом считается топливо с более высокой теплотворной способностью.

    1) Случай водородного газа
    Водородный газ имеет самую высокую теплотворную способность 150 кДж / г среди всех видов топлива. Итак, водородный газ считается очень хорошим топливом. Однако газообразный водород не используется в качестве топлива в домах и на производстве.Основными причинами этого являются:

    1. Водородный газ легко воспламеняется и при зажигании горит взрывом.
    2. Хранение и транспортировка газообразного водорода из одного места в другое очень сложно.
    3. Стоимость производства газообразного водорода очень высока. Значит, это дорогое топливо.

    2) Пример метана и бутана
    Почти все виды топлива состоят из атомов водорода и углерода. Так как теплотворная способность топлива зависит от процентного содержания водорода в нем, поэтому топлива с более высоким процентным содержанием водорода будут иметь более высокую теплотворную способность по сравнению с теми топливами, которые имеют более низкий процент водорода.Процент водорода, присутствующего в метане, составляет 25%, тогда как процент водорода, присутствующего в бутане, составляет 17%. По этой причине метан имеет более высокую теплотворную способность по сравнению с бутаном.

    ПРИЛОЖЕНИЕ IV

    ПРИЛОЖЕНИЕ IV


    СРАВНЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ

    Таблица 1. Сравнительная теплотворная способность различных видов товарного топлива

    Топливо 1 /

    Установка

    Высшая теплотворная способность

    Антрацит

    МДж / кг

    31.4

    Каменный уголь

    МДж / кг

    29,3

    бурый уголь

    МДж / кг

    26,7

    Угольные бригеты

    МДж / кг

    29,3

    Кокс

    МДж / кг

    28.4

    Мазут тяжелый

    МДж / кг

    42,6

    Мазут средний

    МДж / кг

    43,1

    Дизельное топливо

    МДж / кг

    43,5

    Газойль (дизельное топливо)

    МДж / кг

    45.6

    Керосин

    МДж / кг

    46,5

    Бутан

    МДж / кг

    49,3

    Пропан

    МДж / кг

    50,0

    Природный газ

    МДж / м 3

    37.3

    Коксовый газ

    МДж / м 3

    19,5

    Продюсерский газ

    МДж / м 3

    5,0

    Дерево

    МДж / кг

    19,8

    1 / Без влаги
    Источники: (73) (78) (101)

    Таблица 2.Приблизительная теплотворная способность древесины и различных древесных отходов

    Топливо

    Влагосодержание 1 /

    Высшая теплотворная способность 2 /

    (%)

    (МДж / кг)

    Показатели нагрева при типичном уровне влажности

    Зеленое дерево

    50

    9 5

    Зеленые опилки

    50

    9,5

    выдержанная древесина (воздушная сушка)

    20

    15.5

    Стружка строгальных станков

    13

    16,2

    Сухие опилки

    13

    16,2

    Пеллеты древесные

    10

    16.75

    Сравнительная теплотворная способность (на основе костной массы)

    Диапазон:

    Сухая древесина (не смолистая)

    0

    18.0–20,0

    Кора сухая (не смолистая)

    0

    17,0 — 23,0

    Сухая древесина (смолистая)

    0

    22,0 — 23,0

    Кора сухая (смолистая)

    0

    20.0 — 25,0

    Сухая древесина (в среднем)

    0

    19,8

    Ствол

    0

    19,1

    Кора

    0

    19.6

    Филиалов

    0

    20,1

    Иглы

    0

    20,4

    1 / Мокрая основа
    2 / В зависимости от вида
    Источники: (17) (22)

    Расчет теплотворной способности бензина, содержащего этанол

    Автор (ы): Пэт Гэн, Роберт Фьюри, Анке Конзак

    Филиал: General Motors, Furey & Associates LLC, SGS

    Страницы: 9

    Событие: Международная конференция по силовым агрегатам, топливу и смазочным материалам

    ISSN: 1946-3952

    e-ISSN: 1946–3960

    Также в: SAE International Journal of Fuels and Lubricants-V119-4, SAE International Journal of Fuels and Lubricants-V119-4EJ

    Теплотворная способность — определение, метод расчета, формула и значение

    Теплотворная способность — это параметр, необходимый для определения энергетической ценности материалов; это называется высшей теплотворной способностью (GCV) или высокой теплотворной способностью.Также представлен как абсолютное значение удельной энергии сгорания для единицы массы вещества (как правило, твердого биотоплива или пищи). Единица теплотворной способности — кДж / кг (килоджоуль на килограмм).

    Эффективность пищевого топлива зависит от теплотворной способности; Чем выше значение, тем выше КПД и, аналогично, ниже теплотворная способность, тем ниже КПД. Следовательно, можно сказать, что теплотворная способность вещества прямо связана или пропорциональна его эффективности.Кроме того, водяной пар, образующийся в процессе сгорания, содержит тепло, и если его регенерировать с помощью различных технологий, вещество будет иметь более высокую теплотворную способность (GCV) и наоборот, когда это приведет к более низкой или низшей теплотворной способности (NCV). NCV — это результат утечки продуктов сгорания.

    Какое топливо имеет самую высокую теплотворную способность?

    Считается, что хорошее топливо имеет более высокую теплотворную способность. Например, сжиженный нефтяной газ, бензин, керосин и биогаз считаются подходящими видами топлива, имеющими теплотворную способность от более высокой до более низкой в ​​порядке убывания, причем сжиженный нефтяной газ имеет наивысшую теплотворную способность.Он также имеет основополагающее значение для определения коммерческой ценности вещества и является наиболее важной характеристикой при установлении цены на твердую биомассу.

    Определение теплотворной способности

    «Теплотворная способность может быть определена как количество тепла, выделяемого в результате полного сгорания единицы объема вещества».

    Как рассчитать теплотворную способность

    Зная вышеупомянутое понимание теплотворной способности, мы можем записать формулу теплотворной способности следующим образом:

    Формула теплотворной способности

    Низшая теплотворная способность (NCV) = Высшая теплотворная способность (GCV) — Скрытая теплота паров воды

    OR

    Общая теплотворная способность = Низшая теплотворная способность + Скрытая теплота водяных паров

    Теплотворная способность пищевых продуктов

    Теплотворная способность пищевых продуктов рассчитывается в килокалории, которая определяется как количество энергии, необходимое для повышения температура одного литра воды на 1 градус.Энергетическая ценность пищи представляет собой ценность как топливо для тела. Это может быть меньше теплотворной способности, полученной в опытах, где пища сжигается вне тела с помощью калориметра бомбы. Это происходит потому, что часть энергии пищи может «теряться» во время пищеварения и метаболизма внутри организма. Поскольку пища также содержит компоненты клетчатки, ее обычно вычитают из общего количества углеводов, жиров, белков или алкоголя. Установлено, что при сжигании всех этих энергосодержащих питательных веществ средние значения для-

    Белка 4 Ккал / грамм

    Углеводы 4 Ккал / грамм

    Жиры 9 Ккал / грамм

    Алкоголь 7 Ккал / gm

    Он упоминается ниже в виде таблицы, где теплотворная способность продуктов пронумерована в кДж / г, а также в ккал / г.Жир является наиболее калорийным макроэлементом, за ним следуют алкоголь, белок и углеводы.

    935 935

    9359

    Какая теплотворная способность топлива?

    Когда мы сжигаем уголь, нефть, дизельное топливо, керосин или любой горючий газ, он может генерировать электричество на тепловых электростанциях.Итак, лучшее топливо для производства электроэнергии зависит от его качества, которое определяется теплотворной способностью топлива. Итак, вопрос в том, «какова теплотворная способность топлива»? Теплотворная способность топлива может быть определена как количество тепла, производимого при полном сгорании одной единицы любого топлива. Единица измерения зависит от типа топлива, например, уголь является твердым топливом, поэтому он измеряется в единицах веса, тогда как мы используем единицы объема для любого газообразного или жидкого топлива. Следовательно, их теплотворная способность будет измеряться в килокалориях на килограмм и килокалориях на литр, соответственно.

    [Изображение будет загружено в ближайшее время]

    В приведенной выше таблице показана теплотворная способность различных видов топлива, где теплотворная способность бензина, дизельного топлива и мазута находится в аналогичном диапазоне, т.е. 11 000 ккал на кг. Однако исследования показали, что у Petrol есть максимальная. Антрацитовый уголь и угольный газ содержат 8500 ккал на кг и 76000 ккал на кубический метр соответственно. В битуминозном угле содержится 7600 ккал на кг, а в лигните — 5000 ккал на кг. В природном газе содержится 560 Ккал на кубический метр.

    Значение теплотворной способности

    Поскольку топливо и продукты питания являются неотъемлемыми частями нашей жизни, которые мы используем каждый час и каждую секунду, важно отслеживать количество энергии, которую мы потребляем или транспортируем. Зная теплотворную способность топлива и продуктов питания, это помогает нам проводить простые расчеты, которые потребуются поставщикам и отправителям газа для выставления счетов потребителям газа. Кроме того, это помогает в определении транспортных расходов; с другой стороны, расчет калорийности пищи поможет людям выбрать сбалансированное потребление калорий или пищи, чтобы оставаться здоровыми.Пища со слишком низкой или слишком высокой теплотворной способностью может привести к проблемам со здоровьем, поэтому следует помнить, что организм сможет выполнять повседневные дела и оставаться в форме, если потреблять калории в определенном диапазоне.

    Теплотворная способность

    Низкая теплотворная способность (LHV) или более высокая теплотворная способность (HHV) газа является важным фактором при выборе газового двигателя или ТЭЦ. Эффективность газовых двигателей обычно указывается на основе LHV газа.

    При сжигании углеводородного топлива одним из продуктов сгорания является вода. Количество произведенной воды зависит от количества водорода в топливе. Из-за высоких температур сгорания эта вода принимает форму пара, который накапливает небольшую часть энергии, выделяющейся во время сгорания, в виде скрытой теплоты парообразования; Проще говоря, как тепловая энергия, хранящаяся в испаренном «состоянии» воды.

    Общее количество тепла, выделяемого при сгорании единицы топлива, HHV или HCV, включает скрытую теплоту, накопленную в испаренной воде.В некоторых применениях можно конденсировать этот пар обратно в жидкое состояние и «восстановить» часть этой энергии. Однако температура выхлопных газов двигателя выше температуры, при которой водяной пар будет конденсироваться, и, следовательно, пар «улетучивается» вместе с выхлопными газами, унося с собой накопленную энергию.

    Количество тепла, доступного от топлива после скрытой теплоты испарения, LHV или LCV, вычитается из HHV, и именно оно доступно, когда топливо сжигается в двигателе.Ввод энергии в газовый двигатель следует определять с использованием НТС топлива.

    Поставщики топлива обычно указывают HHV, и именно эта мера будет использоваться при применении удельных сборов за кВт / ч за топливо. В случае природного газа отношение HHV к LHV составляет приблизительно 1,108: 1. Следовательно, при выполнении анализа рентабельности для приложения ТЭЦ следует использовать показатель HHV.

    НТС топлива определяет расход топлива, требуемый при входе в двигатель, поскольку общее количество потребляемой энергии, необходимое двигателю для выработки определенной выходной мощности, определено и фиксировано.Следовательно, расход газа должен быть таким, чтобы обеспечивать требуемый подвод энергии.

    Топливо LHV обычно указывается в единицах кВтч / Нм 3 , и поэтому, если мощность, потребляемая двигателем, известна, расход газа в м 3 / час может быть легко рассчитан.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Макроэлементы

    килоджоулей на грамм

    килокалорий на грамм

    29

    7

    Белок

    17

    4

    Углеводство

    16

    76

    16

    76