Магнитные пускатели. Виды и устройство. Работа и применение
Во время зарождения электротехники включение 3-фазных электродвигателей производилось с помощью обычных рубильников вручную. Рубильники не создавали безопасных условий, требовалось пульт управления соединять силовыми линиями. В течение дальнейшего прогресса развития процессов коммутации ученые изобрели такие устройства, как магнитные пускатели, которые не имели тех недостатков рубильника. Это коммутационное устройство обеспечивает подключение потребителя нагрузки дистанционно, дает возможность управления эксплуатацией оборудования.
Конструкция пускателя простая, так же, как и его принцип работы. Пускатель состоит из контактов двух видов: неподвижных и подвижных. При замыкании этих контактов электродвигатель запускается, а при разъединении контактов происходит остановка и выключение питания.
Разновидности
Магнитные пускатели предназначены в основном для управления работой 3-фазных электромоторов на дистанционном уровне.
Основные операции, проводимые с помощью магнитных пускателей – это запуск, отключение или реверс.Вспомогательной функцией пускателя вместе с тепловым реле является защита электродвигателя от излишних нагрузок. Имеются схемы пускателей с ограничителями напряжения на основе полупроводниковых элементов. По схемам подключения нагрузки бывают реверсивными и нереверсивными.
По типу расположения магнитные пускатели классифицируются:
- Открытого типа. Располагают в защищенных шкафах, панелях, и других местах, не доступных для влаги, пыли и других вредных факторов.
- Защищенного исполнения. Монтируются в помещениях с пониженным содержанием пыли в воздухе, исключающих доступ воды к устройству.
- Влагонепроницаемого исполнения. Монтируются внутри зданий, снаружи под оборудованными навесами от воды и солнца.
Вспомогательная классификация:
- Блок с кнопками на корпусе пускателя. Пускатели без реверса имеют две кнопки: Пуск и Стоп, устройства с реверсом оснащены тремя кнопками, две из них те же, что и в прошлом виде, добавлена кнопка Пуска назад. Некоторые исполнения устройств предусматривают лампу, сигнализирующую включение.
- Устройства со вспомогательными контактами сигналов и блокировок. Применяются в различных сочетаниях, как замыкающие или разъединяющие. Контакты бывают встроенными, либо выполнены на отдельной подставке. Иногда вспомогательные контакты применяются в общем составе схемы пускателя. В устройствах с реверсом с помощью дополнительных контактов выполняется электрическая блокировка.
- Значение напряжения и тока силовой обмотки.
- Тепловое реле. Его свойство – это ток номинала, при котором реле не срабатывает на средних настройках. Это значение тока может регулироваться в некоторых пределах от номинального значения тока.
Некоторые магнитные пускатели комплектуются ограничителями напряжения и другими блокировками.
Конструктивные особенностиВсе устройство пускателя делится на две половины: верхнюю и нижнюю. В верхней половине расположены двигающиеся контакты вместе с камерой гашения дуги. Там же расположена и подвижная часть магнита. Она действует на силовые контакты.
Катушка находится в нижней части вместе с возвратной пружиной. Свойством пружины возврата является возвращение верхней половины в исходное состояние после отключения питания на обмотке. Так осуществляется разъединение силовых контактов.
В устройство двух половин электромагнита включены пластины Ш-образной формы. Они изготовлены из электромагнитной стали. Для катушки используется медный провод с расчетным количеством витков, которые рассчитаны на эксплуатацию с напряжением питания определенных значений, начиная от 24 вольт и до 380 вольт. При поступлении напряжения в обмотке образуется магнитное поле. Две половины пытаются соединиться, образуется замкнутый контур. При отключении напряжения магнитное поле также исчезает, верхняя половина отходит на свое первоначальное место под действием пружины.
Принцип действияНазвание устройства говорит о его способе работы. Он действует по принципу электромагнита, во время прохождения тока по катушке. После притягивания контактов электродвигатель запускается.
1 — Подвижные контакты
2 — Подвижный якорь
3 — Пружины
4 — Катушка
5 — Стационарный сердечник
6 — Подвижный сердечник
7 — Стационарные контакты
Общее устройство состоит из основной части и якоря, который двигается по направляющим. Проще сказать, что все магнитные пускатели выполнены в виде большой кнопки с клеммами силовых контактов, и неподвижных контактов.
Двигающаяся часть имеет мостик с контактами, который обеспечивает разрыв цепи в двух местах, для выключения напряжения. Также мостик служит для качественного соединения проводов во время подключения схемы в действие. Система проверяется вручную. Надавливают на якорь и чувствуют усилие пружин, которое при работе преодолевается электромагнитом. При отпускании якоря контакты возвращаются назад.
В работе подобное управление не требуется, оно нужно для контроля. Реально применяется дистанционная форма подключения электромагнитным полем, которое возникает в обмотке от электрического тока. Шихтованный магнитопровод обеспечивает хорошую проводимость тока.
Когда в цепи отсутствует электрический ток, то вокруг обмотки магнитное поле исчезает, что приводит к отходу якоря в первоначальное положение. При подаче напряжения происходит обратный процесс. Рабочее включенное положение якоря влияет на функционирование устройства. В таком положении должно быть качественное соединение контактов. При малейшем ослаблении пружин контакты начинают подгорать, нагреваться, происходит отгорание концов проводов.
Установка и подключениеДля возможности качественной эксплуатации пускателей, их установку проводят на ровной неподвижной поверхности, вертикально. Устройства с тепловым реле нужно ставить так, чтобы не было разницы температуры с внешней средой.
Монтаж с нарушением приводит к ложным срабатываниям. Поэтому нельзя устанавливать магнитные пускатели в местах с вибрацией, ударами. Устройства с током номинала более 150 ампер при запуске сильно вибрируют и сотрясаются.
Корпус теплового реле может нагреться от других устройств. Это отрицательно действует на правильность работы пускателя. Поэтому не рекомендуется размещать пускатели рядом с горячим оборудованием.
При соединении провода с контактом пускателя, его конец загибают в виде кольца. Это не дает возникнуть перекосу пружинных шайб в зажиме. При подключении двух проводов с одним сечением, их располагают по двум противоположным сторонам от винта.
Перед монтажом концы проводов лудят. В многожильных проводах перед тем, как проводить лужение, концы скручивают. Концы алюминиевых проводов чистят надфилем, покрываются специальной пастой. Подвижные контакты и части пускателя смазывать запрещается. Перед запуском магнитные пускатели осматривают снаружи и контролируют исправность частей. От руки двигающиеся части должны легко перемещаться. Схема соединения сверяется.
Техническое обслуживаниеДля качественного ухода за пускателем нужно знать возможные признаки поломок устройства. Обычно это высокая температура корпуса, сильное гудение.
Высокая температура устройства чаще всего связана с замыканием обмотки между витками. При осмотре катушки не должно быть трещин, нагара, повреждений, оплавления. В таких случаях необходима замена катушки. Чрезмерный нагрев происходит из-за увеличения напряжения питания выше номинала, при перегрузке, плохое качество контактов, их сильном износе. Сильное гудение пускателя может возникнуть по нескольким причинам. Чаще всего нужно проверить плотность прилегания якоря. Неплотность может возникнуть из-за загрязнения поверхности. Еще одной причиной может стать недостаточное напряжение сети, снижение его более 15 процентов, а также заедание подвижных элементов.
Для предотвращения таких поломок нужен постоянный уход. В общем, магнитные пускатели не нуждаются в дорогостоящих работах. Нельзя допускать внутрь грязи, влаги и пыли. Необходимо регулярно контролировать плотность прилегания и качество контактов. Составляют перечень работ по техническому уходу и ремонту электромонтерами-ремонтниками.
Программа обслуживания- Внешний осмотр на повреждения, сколы корпуса, удаление грязи. Сколы и повреждения появляются от длительной вибрации, неправильного монтажа, дефектами. Если корпус поврежден настолько, что это препятствует его закреплению на поверхности, то корпус подлежит замене. Особое внимание уделяется контролю наличия всех пружинок и контактов.
- Ревизия механических деталей. Контролю подвергается пружина для разрыва контактов. Она не должна быть мягкой и слишком сжатой. При проверке хода якоря не допускаются заклинивания. Контроль хода проводится от руки.
- Чистка контактов – это мероприятие не должно проводиться, если магнитный пускатель исправен. Слой с хорошей проводимостью на контактах очень малой толщины. При каждой чистке надфилем контакты скоро сточатся. Чистка допускается лишь при возникновении нагара. При замыкании контактов должно быть плотное прилегание, без наклонов, смещений. Иначе нужна регулировка.
- Если в корпусе пускателя есть детали из металла, то нужно проверить отсутствие соединения их с силовыми контактами. Необходимо также прозвонить все силовые контакты между собой на отсутствие замыканий. Для этого пользуются тестером. Сопротивление изоляции не должно быть менее 0,5 Мом.
Похожие темы:
Пускатели магнитные КМИ с кнопками в корпусе IP54 IEK
Магнитные пускатели серии КМИ с кнопками в корпусе IP54 от компании IEK
Магнитный пускатель – это комбинированное устройство, которое отвечает за управление, пуск, непрерывность работы и защиту электродвигателя и подключенных к нему сетей. Можно сказать, что пускатель – это контактор, который оборудован несколькими дополнительными элементами. Но принципиальная разницами между этими двумя устройствами все же остается неизменной.
Существует несколько видов магнитных пускателей.
1. Пускатели с тепловым реле в конструкции. Они предназначены для защиты двигателя от длительных перегрузок.
2. Пускатели магнитного исполнения. Они устанавливаются в закрытых шкафах или щитках. Важно, чтобы в процессе работы они были защищены от пыли и воздействия посторонних предметов.
3. Пускатели закрытого (защищенного) типа
4. Пылебрызгонепроницаемые магнитные пускатели. Они могут работать как внутри помещений, так и снаружи. Главное, чтобы устройства были защищены от солнца и дождя.
Как работает магнитный пускатель? Процесс очень прост. Напряжение попадает на катушку. В ней появляется электромагнитное поле, втягиваещее внутрь катушки металлический сердечник. К сердечнику присоединены рабочие контакты. Они замыкаются и пропускают сквозь себя электроток. Управление магнитным пускателем происходит с помощью специальной кнопки.
Конструкция магнитного пускателя представляет собой две основные части: само устройство и блок контактов, который включается в работу тогда, когда схема предполагает наличие дополнительных контактов.
Для примера можно рассмотреть модель магнитного пускателя от компании IEK – малогабаритный пускатель серии КМИ. Их назначение такое же, как и у всех остальных пускателей.
Преимущества магнитных пускателей серии КМИ:
— довольно большой ассортимент устройств, по сравнению с аналогами;
— большое количество самых разнообразных дополнительных элементов;
— такие пускатели можно устанавливать на DIN-рейку;
— можно получить реверсивный вариант устройства, в котором используется механизм блокировки.
Конструкция магнитных пускателей КМИ имеет несколько отличительных особенностей:
1. Соединительные контакты снабжены специальными насечками. Они снижают нагрев проводов. Это происходит за счет хорошего крепления в месте соединения и увеличению площади контакта.
2. В устройства встроены группы дополнительных контактов.
3. В магнитной системе есть специальные алюминиевые кольца, которые защищают устройство от детонации.
4. Устройства работает по уникальной технологии, которая позволяет избежать шума при работе и повышает надежность системы контактов.
100 фото современных моделей и схемы их подключения
Коммутационный аппарат, предназначенный для дистанционного управления электропитанием трехфазных электродвигателей, именуют магнитным пускателем. Посредством этого устройства выполняется пуск, отключение или реверс электромоторов, в паре с тепловым реле защищает их от перегрузок. Модели магнитных пускателей представлены на фото в нашей статье и в галерее.
Разновидности
В зависимости от схемы подключения различают нереверсивные и реверсивные МП. Первый – осуществляет подключение и отключение потребителей от сети, второй же может менять подключение фаз и в этом случае ротор изменяет направление вращения.
А по месту установки виды магнитных пускателей бывают:
- Открытого типа. Их размещают в щитках или других местах, защищенных от действия неблагоприятных факторов окружающей среды;
- Защищенного исполнения. Монтируют в непыльных помещениях;
- Влагонепроницаемые. Могут располагаться как с внутренней, так и с наружной стороны здания, если имеются навесы либо козырьки, защищающие от негативного воздействия солнца и воды.
Некоторые модели пускателей имеют на корпусе контрольную лампочку «включено».
Конструктивные особенности
Вверху пускателя находятся подвижные контакты, а также перемещающая часть магнита, которая воздействует на силовые контакты. Крышка керамическая, она же и камера для гашения дуги.
Катушка, как и возвратная пружина, располагаются в его нижней части. Когда на обмотке отключается питание, пружина заставляет вернуться подвижную часть в первоначальное состояние и силовые контакты размыкаются.
В центре пускателя находятся Ш-образные пластины, изготовленные из специальной стали. Катушка магнитного пускателя состоит из пластикового каркаса, на который наматывается медная проволока.
Как работает
Принцип действия магнитного пускателя рассмотрим на примере по фото:
- сердечник;
- пускатель;
- контакты;
- якорь.
Как только на катушку приходит напряжение, электромагнит притягивается, подвижная часть опускается и контакты замыкаются. Теперь, если мы обесточим катушку, произойдет размыкание контактов и они вернутся в первоначальное состояние.
Реверсивные МП работают таки же образом, как и нереверсивные. Разница лишь в чередовании фаз. Во избежание короткого замыкания в этом случае предусмотрена блокировка от возможности включения нескольких устройств одновременно.
Монтаж и схемы подключения
Магнитные пускатели устанавливают на закрепленной поверхности в вертикальном положении. Тепловое реле крепится таким образом, чтобы не было разницы с температурой окружающего воздуха. Нарушение правил монтажа вызывает ложные срабатывания оборудования. Поэтому не допускается размещать устройство в местах, где наблюдается сильная вибрация.
Также не следует устанавливать МП по соседству с горячим оборудованием, это неизменно приведет к нагреву корпуса теплового реле и пускатель может работать с нарушениями.
Самая простая классическая схема подключения выглядит так, как показано на фото.
Она состоит из кнопок «стоп», «пуск» и самого МП. Фаза приходит на кнопку«стоп», через нормально замкнутый контакт поступает на кнопку«пуск» и с неё на вывод катушки пускателя. Самоподхват подключается параллельно кнопки «пуск».
Для облегчения монтажа, с одного контакта провод идет на кнопку «пуск», а другой – перемычкой пускается на один вывод катушки. На второй вывод катушки подключается ноль, который от него он уходит к источнику питания.
Осталось подключить к силовым контактам пускателя нагрузку.
Техническое обслуживание
Для грамотного обслуживания таких устройств необходимо знать вероятные признаки их поломки. Чаще всего это сильный гул и большая температура корпуса, причиной которой является замыкание обмотки.
В этом случае потребуется заменить катушку. Увеличение температуры может произойти из-за поднятия напряжения выше номинального, неудовлетворительного качества контактов или их износ.
Неплотное прилегание якоря, возникающее из-за сильного загрязнения поверхности, низкое напряжение сети, заклинивание подвижных элементов может послужить причиной гула.
Чтобы этого не происходило, нужно периодически осматривать оборудование. Для этого составляют перечень и назначают сроки обслуживания для электромонтеров-ремонтников.
Фото магнитных пускателей
youtube.com/embed/u32lMRSKNwY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Также рекомендуем посетить:
Контакторы и магнитные пускатели | Электрические аппараты
Страница 8 из 18
11 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ КОММУТАЦИОННЫЕ АППАРАТЫ
КОНТАКТОРЫ И МАГНИТНЫЕ ПУСКАТЕЛИ
Контактор – это двухпозиционный аппарат с самовозвратом, предназначенный для частых коммутаций токов, не превышающих токи перегрузки, и приводимый в действие приводом. Этот аппарат имеет два коммутационных положения, соответствующие включенному и отключенному его состояниям. В контакторах наиболее широко применяется электромагнитный привод. Возврат контактора в отключенное состояние (самовозврат) происходит под действием возвратной пружины, массы подвижной системы или при совместном действии этих факторов.
Пускатель – это коммутационный аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты электродвигателей без выведения и введения в их цепи сопротивлений резисторов. Пускатели осуществляют защиту электродвигателей от токов перегрузки. Распространенным элементом такой защиты является тепловое реле, встраиваемое в пускатель.
Токи перегрузки для контакторов и пускателей не превышают (8-20)-кратных перегрузок по отношению к номинальному току. Для режима пуска двигателей с фазовым ротором и торможения противотоком характерны (2.5-4)-кратные токи перегрузки. Пусковые токи электродвигателей с короткозамкнутым ротором достигают (6-10)-кратных перегрузок по сравнению с номинальным током.
Электромагнитный привод контакторов и пускателей при соответствующем выборе параметров может осуществлять функции защиты электрооборудования от понижения напряжения. Если электромагнитная сила, развиваемая приводом, при снижении напряжения в сети окажется недостаточной для удержания аппарата во включенном состоянии, то он самопроизвольно отключится и осуществит таким образом защиту от понижения напряжения. Как известно, понижение напряжения в питающей сети вызывает протекание токов перегрузки по обмоткам электродвигателей, если механическая нагрузка на них будет оставаться неизменной.
Контакторы предназначены для коммутации силовых цепей электродвигателей и других мощных потребителей. В зависимости от рода коммутируемого тока главной цепи различают контакторы постоянного и переменного тока. Они имеют главные контакты, снабженные системой дугогашения, электромагнитный привод и вспомогательные контакты.Как правило, род тока в цепи управления, которая питает электромагнитный привод, совпадает с родом тока главной цепи. Однако известны случаи, когда катушки контакторов переменного тока получают питание от цепи постоянного тока.
Рисунок 1 — Конструктивная схема контактора
На рис. 1 изображена конструктивная схема контактора, отключающего цепь двигателя. В этом случае напряжение на катушке 12 отсутствует и его подвижная система под действием возвратной пружины 10, создающей силу Fв, придет в нормальное состояние.Возникающая при расхождении главных контактов дуга Д гасится в дугогасительной камере 5.
Быстрое перемещение дуги с контактов в камеру обеспечивается системой магнитного дутья. В цепь главного тока включена последовательная катушка 1, которая размещена на стальном сердечнике 2. Стальные пластины – полюса 3, расположенные по бокам сердечника 2, подводят создаваемое катушкой 1 магнитное поле к зоне горения дуги в камере. Взаимодействие этого поля с током дуги приводит к появлению сил, которые перемещают дугу в камеру.
Контактор включит цепь с током I0, если подать напряжение U на катушку 12 приводного электромагнита. Поток Ф, созданный током, протекающим через катушку электромагнита, разовьет тяговую силу и притянет якорь 9 электромагнита к сердечнику, преодолев силы Fв противодействия возвратной 10 и Fk контактной 8 пружин.
Сердечник электромагнита оканчивается полюсным наконечником 11, поперечное сечение которого больше поперечного сечения самого сердечника. Установкой полюсного наконечника достигается некоторое увеличение силы, создаваемой электромагнитом, а также видоизменение тяговой характеристики электромагнита (зависимости электромагнитной силы от величины воздушного зазора).
Соприкосновение контактов 4 и 6 друг с другом и замыкание цепи при включении контактора произойдет раньше, чем якорь электромагнита полностью притянется к полюсу. По мере движения якоря подвижный контакт 6 будет как бы «проваливаться», упираясь своей верхней частью в неподвижный контакт 4. Он повернется на некоторый угол вокруг точки А и вызовет дополнительное сжатие контактной пружины 8. Появится провал контактов, под которым подразумевается величина смещения подвижного контакта на уровне точки его касания с неподвижным контактом в случае, если неподвижный будет удален.
Провал контактов обеспечивает надежное замыкание цепи, когда толщина контактов уменьшается вследствие выгорания их материала под. действием электрической дуги. Величина провала определяет запас материала контактов на износ в процессе работы контактора.
После соприкосновения, контактов происходит перекатывание подвижного контакта по неподвижному. Контактная пружина создает определенное нажатие в контактах, поэтому при перекатывании происходит разрушение окисных пленок и других химических соединений, которые могут появиться на поверхности контактов. Точки касания контактов при перекатывании переходят на новые места контактной поверхности, не подвергавшиеся воздействию дуги и являющиеся поэтому более «чистыми». Все это уменьшает переходное сопротивление контактов и улучшает условия их работы. В то же время перекатывание повышает механический износ контактов (контакты изнашиваются).
В момент соприкосновения подвижный контакт 6 сразу же оказывает на неподвижный контакт 4 давление, обусловленное предварительным натяжением контактной пружины 8. Вследствие этого переходное сопротивление контактов в момент их касания будет небольшим и контактная площадка не разогреется при включении до значительной температуры. Кроме того, предварительное контактное нажатие, созданное пружиной 8, позволяет снизить вибрацию (отскоки) подвижного контакта при ударе его о неподвижный контакт. Все это предохраняет контакты от приваривания при включении электрической .цепи. На контактах имеются контактные накладки, выполненные из специального материала, например серебра, чтобы улучшить условия длительного прохождения тока через замкнутые контакты во включенном состоянии. Иногда применяются накладки из дугостойкого материала для уменьшения износа контактов под воздействием электрической дуги (металлокерамика «серебро-окись кадмия» и др.). Гибкая связь 7 (для подвода тока к подвижному контакту) изготовляется из медной фольги (ленты) или тонкой проволоки.
Раствором контактов называется расстояние между подвижным и неподвижным контактами в отключенном состоянии контактора. Раствор контактов обычно лежит в пределах от 1 до 20 мм. Чем ниже раствор контактов, тем меньше ход якоря приводного электромагнита. Это приводит к уменьшению в электромагните рабочего воздушного зазора, магнитного сопротивления, намагничивающей силы, мощности катушки электромагнита и его габаритов. Минимальная величина раствора контактов определяется: технологическими и эксплуатационными условиями, возможностью образования металлического мостика между контактами при разрыве цепи тока, условиями устранения возможности смыкания контактов при отскоке подвижной системы от упора при отключении аппарата. Раствор контактов также должен быть достаточным для обеспечения условий надежного гашения дуги при малых токах.
Рисунок 2 — Прямоходовой пускатель
Изображенная на рис. 1 схема контактора поворотного типа довольно типичная. Обычно такие контакторы предназначаются для тяжелого режима работы (большая частота циклов коммутационных операций, индуктивные цепи) при относительно высоких значениях номинального тока (десятки и сотни ампер). Другой распространенный тип контакторов и пускателей — прямоходовой; он рассчитывается преимущественно на меньшие номинальные токи (десятки ампер) и более легкие условия работы. Прямоходовой пускатель (рис. 2) имеет мостиковые контакты 2 и 3, с которых дуга выдувается в дугогасительные камеры 1. Сила Fk контактной пружины создает нажатие в замкнутых контактах, возвратная пружина Fп возвращает подвижную систему аппарата в отключенное состояние, когда будет снято напряжение с катушки. Аппарат включается электромагнитом при подаче напряжения на его катушку 5. На полюсах электромагнита переменного тока устанавливаются короткозамкнутые витки 4, устраняющие вибрацию якоря во включенном положении аппарата.
В отличие от контактора постоянного тока в контакторе переменного тока для уменьшения потерь на вихревые токи применяют шихтованные магнитопроводы и короткозамкнутые витки на полюсах для устранения вибрации якоря. Контакторы переменного тока чаще изготовляют трехполюсными, постоянного тока — однополюсными и двухполюсными. В качестве дугогасительного устройства в контакторах на постоянном токе чаще применяются щелевые камеры, на переменном — чаще дугогасительная решетка.
Для гашения дуги применяют также камеры с дугогасительной решеткой. Дугогасительная решетка представляет собой пакет тонких металлических пластин 5 (рис. 1). Под действием электродинамических сил, создаваемых системой магнитного дутья, электрическая дуга попадает на решетку и рвется на ряд коротких дуг. Пластины интенсивно отводят тепло от дуги и гасят ее, но пластины дугогасительной решетки обладают значительной термической инерционностью — при большой частоте включений они перегреваются и эффективность дугогашения падает.
Мощные контакторы переменного тока имеют главные контакты, снабженные системой дугогашения — магнитным дутьем и дугогасительной камерой с узкой щелью или дугогасительной решеткой, как и контакторы постоянного тока. Конструктивное отличие заключается в том, что контакторы переменного тока выполняют многополюсными; обычно они имеют три главных замыкающих контакта. Все три контактных узла работают от общего электромагнитного привода клапанного типа, который поворачивает вал контактора с установленными на нем подвижными контактами. На том же валу устанавливают вспомогательные контакты мостикового типа. Контакторы имеют достаточно большие габаритные размеры. Их применяют для управления электродвигателями значительной мощности.
Для увеличения срока службы конструкция контакторов допускает смену контактов.
Существуют комбинированные контакторы переменного тока, в которых параллельно главным замыкающим контактам включают два тиристора. Во включенном положении ток проходит через главные контакты, поскольку тиристоры находятся в закрытом состоянии и ток не проводят. При размыкании контактов схема управления открывает тиристоры, которые шунтируют цепь главных контактов и разгружают их от тока отключения, препятствуя возникновению электрической дуги. Поскольку тиристоры работают в кратковременном режиме, их номинальная мощность невелика и они не нуждаются в радиаторах охлаждения.
Наша промышленность выпускает комбинированные контакторы типа КТ64 и КТ65 на номинальные токи, превышающие 100 А, выполненные на базе широко распространенных контакторов КТ6000 и снабженные дополнительным полупроводниковым блоком.
Коммутационная износостойкость комбинированных контакторов в режиме нормальных коммутаций составляет не менее 5 млн. циклов, а коммутационная износостойкость полупроводниковых блоков примерно в 6 раз выше. Это позволяет многократно использовать их в системах управления.
Для управления электродвигателями переменного тока небольшой мощности применяют прямоходовые контакторы с мостиковыми контактными узлами. Двукратный разрыв цепи и облегченные условия гашения дуги переменного тока позволяют обойтись без специальных дугогасительных камер, что существенно уменьшает габаритные размеры контакторов.
Прямоходовые контакторы обычно выпускаются промышленностью в трехполюсном исполнении. При этом главные замыкающие контакты разделяются пластмассовыми перемычками 1.
Наряду со слаботочными герконами, созданы герметичные силовые магнитоуправляемые контакты (герсиконы), способные коммутировать токи в несколько десятков ампер. На этой основе были разработаны контакторы для управления асинхронными электродвигателями мощностью до 1. 1 кВт. Герсиконы отличаются увеличенным раствором контактов (до 1.5 мм) и повышенным контактным нажатием. Для создания значительной силы электромагнитного притяжения используют специальный магнитопровод.
Область применения электромагнитных контакторов достаточно широка. В машиностроении контакторы переменного тока применяют чаще всего для управления асинхронными электродвигателями. В этом случае их называют магнитными пускателями. Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.
На рисунке 1 (а, б) показаны соответственно монтажная и принципиальная схемы соединений нереверсивного магнитного пускателя. На монтажной схеме границы одного аппарата обводят штриховой линией. Она удобна для монтажа аппаратуры и поиска неисправностей. Читать эти схемы трудно, так как они содержат много пересекающихся линий.
а) б)
Рисунок 1 — Схемы нереверсивного пускателя
На принципиальной схеме все элементы одного аппарата имеют одинаковые буквенно-цифровые обозначения. Это позволяет не связывать вместе условные изображения катушки контактора и контактов, добиваясь наибольшей простоты и наглядности схемы.
Нереверсивный магнитный пускатель имеет контактор KM с тремя главными замыкающими контактами (Л1-С1, Л2-С2, Л3-С3) и одним вспомогательным замыкающим контактом (3-5).
Главные цепи, по которым протекает ток электродвигателя, принято изображать жирными линиями, а цепи питания катушки контактора (или цепи управления) с наибольшим током – тонкими линиями.
Для включения электродвигателя М необходимо кратковременно нажать кнопку SB2 «Пуск». При этом по цепи катушки контактора потечет ток, якорь притянется к сердечнику. Это приведет к замыканию главных контактов в цепи питания электродвигателя. Одновременно замкнется вспомогательный контакт 3 – 5,
что создаст параллельную цепь питания катушки контактора. Если теперь кнопку «Пуск» отпустить, то катушка контактора будет включена через собственный вспомогательный контакт. Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то контактор отключается и его вспомогательный контакт размыкается. После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита превращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии.
Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют контакторное управление.
Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки контактора.
В том случае, когда необходимо использовать два направления вращения электродвигателя, применяют реверсивный магнитный пускатель, принципиальная схема которого изображена на рисунке 2, а. Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя необходимо изменить порядок чередования фаз статорной обмотки. В реверсивном магнитном пускателе используют два контактора: КМ1 и КМ2. Из схемы видно, что при случайном одновременном включении обоих контакторов в цепи главного тока произойдет короткое замыкание. Для исключения этого схема снабжена блокировкой. Если после нажатия кнопки SВ3 «Вперед» и включения контактора КМ1 нажать кнопку SB2 «Назад», то размыкающий контакт этой кнопки отключит катушку контактора КМ1, а замыкающий контакт подаст питание в катушку контактора КМ2. Произойдет реверсирование электродвигателя.
Рисунок 2 — Схемы реверсивного пускателя
Аналогичная схема цепи управления реверсивного пускателя с блокировкой на вспомогательных размыкающих контактах изображена на рисунке 2, б. В этой схеме включение одного из контакторов, например КМ1, приводит к размыканию цепи питания катушки другого контактора КМ2. Для реверса необходимо предварительно нажать кнопку SB1 «Стоп» и отключить контактор КМ1. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря.
В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании.
Магнитные пускатели открытого исполнения монтируют в шкафах электрооборудования. Пускатели пылезащищенного и пылебрызгонепроницаемого исполнения снабжают кожухом и монтируют на стене или стойке в виде отдельного аппарата.
Электромагнитные контакторы выбирают по номинальному току электродвигателя с учетом условий эксплуатации. ГОСТ 11206-77 устанавливает несколько категорий контакторов переменного и постоянного тока. Контакторы переменного тока категории АС-2, АС-3 и АС-4 предназначены для коммутации цепей питания асинхронных электродвигателей. Контакторы категории АС-2 используют для пуска и отключения электродвигателей с фазным ротором. Они работают в наиболее легком режиме, поскольку эти двигатели обычно пускаются при помощи роторного реостата. Категории АС-3 и АС-4 обеспечивают прямой пуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором и должны быть рассчитаны на шестикратный толчок пускового тока. Категория АС-3 предусматривает отключение вращающего асинхронного электродвигателя. Контакторы категории АС-4 предназначены для торможения противотоком электродвигателей с короткозамкнутым ротором или отключения неподвижных электродвигателей и работают в наиболее тяжелом режиме.
Контакторы, предназначенные для работы в режиме АС-3, могут быть использованы в условиях, соответствующих категории АС-4, но номинальный ток контактора при этом снижается в 1.5-3 раза. Аналогичные категории применения предусмотрены для контакторов постоянного тока.
Контакторы категории ДС-1 применяют для коммутации малоиндуктивной нагрузки. Категории ДС-2 и ДС-3 предназначены для управления электродвигателями постоянного тока с параллельным возбуждением и позволяют коммутировать ток, равный . Категории ДС-4 и ДС-5 применяют для управления электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением.
Указанные категории определяют режим нормальных коммутаций, в котором контактор может непрерывно работать длительное время. Кроме того, различают режим редких (случайных) коммутаций, когда коммутационная способность контактора может быть увеличена примерно в 1.5 раза.
Если асинхронный электродвигатель работает в повторно-кратковременном режиме, то выбор контактора осуществляется по величине среднеквадратичного тока. На выбор контактора влияет степень защиты контактора. Контакторы защищенного исполненияимеют худшие условия охлаждения, и их номинальный ток снижается примерно на 10% по сравнению с контакторами открытого исполнения.
КОНТАКТНО – ДУГОГАСИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТАКТОРОВ
В контакторах обычно используются рычажные (рис. 1, а) и мостиковые (рис. 1, б) контакты. В рычажных контактах образуется при отключении один разрыв (одна дуга), в мостиковых – два (две дуги). Поэтому при прочих равных условиях возможности для отключения электрических цепей у аппаратов с мостиковыми контактами выше, чем у аппаратов с рычажными (пальцевыми) контактами.
Рисунок 1 – Рычажные и мостиковые контакты
Мостиковые контакты по сравнению с рычажными имеют тот недостаток, что в замкнутом состоянии в них создается два контактных перехода тока, в каждом из которых должно быть создано надежное касание. Поэтому сила контактной пружины должна быть удвоенной (по сравнению с рычажными контактами), что в конечном итоге увеличивает мощность электромагнитного привода контактора.
В контакторах переменного тока на отключаемые токи до 100 А при напряжении сети до 100-200 В можно не применять дугогасительные камеры, так как дуга гасится за счет растяжения ее в атмосферном воздухе (открытый разрыв). Для предотвращения перекрытия электрических дуг на соседних полюсах применяются изоляционные перегородки. Контакторы с открытым разрывом дуги существуют также и на постоянном токе, но отключаемые токи для них существенно меньше.
При высоких значениях отключаемых токов и напряжений аппараты снабжаются дугогасительными камерами, из которых наиболее распространены щелевые камеры и дугогасительные решетки. Щелевая камера (рис. 2, а) образует внутри узкий просвет (щель) между стенками из дугостойкого изоляционного материала (асбестоцемент и др.). В него загоняется электрическая дуга 1 и там она гасится за счет усиленного отвода тепла при тесном соприкосновении со стенками.
Дугогасительная решетка (рис. 2, б) представляетсобой пакет из тонких (мм) металлических пластин 2, на которые выдувается дуга. Пластины выполняют роль радиаторов, интенсивно отводящих тепло от столба дуги и способствующих ее гашению.
Наиболее важной характеристикой дугогасительной камеры является вольт – амперная характеристика. Используя ее, можно рассчитать процессы гашения дуги при отключении цепи.
Рисунок 2 – Дугогасительные камеры
Как показал опыт эксплуатации, дугогасительная решетка непригодна для частых отключений цепи при сравнительно больших токах. При большой частоте отключений ее пластины разогреваются до высоких температур и не успевают остыть. Они оказываются неспособными охлаждать столб дуги, и решетка отказывает в работе. Для режима частых отключений цепи более пригодны щелевые дугогасительные камеры.
Система магнитного дутья предназначена для того, чтобы создать дополнительные силы для схода дуги с контактов и вхождения ее в дугогасительную камеру (рис. 3, а). Катушка 1 магнитного дутья включена последовательно в цепь отключаемого тока. Созданный ею магнитный поток Ф с помощью деталей 2 и 3 магнитопровода подводится к зоне горения дуги у входа в дугогасительную камеру 4.
Рисунок 3 – Система магнитного дутья
Взаимодействие тока дуги (А) с магнитным полем напряженностью (А/м) приводит к появлению действующей на дугу электродинамической силы (Н), которая загоняет дугу длиной (м) в камеру:
, (*)где Гн/м.
В зоне горения дуги (в воздушном зазоре , м, между пластинами 3 на рис. 3, а) в соответствии с законом полного тока для однородного поля (HL=Iw) напряженность поля (А/м)
.
Подставив это значение в (*), получим:
,
где – число витков катушки.
Так как в системе с катушкой последовательного магнитного дутья сила пропорциональна квадрату тока, то целесообразно использовать этот вид дутья в контакторах, рассчитанных на сравнительно большие номинальные токи. Для сокращения расхода меди на изготовление катушки, сечение которой должно выбираться по номинальному току контактора, желательно иметь возможно меньшее число витков катушки. Однако это число витков должно обеспечивать такую напряженность магнитного поля в зоне его взаимодействия с током дуги, которая создаст условия для надежного гашения дуги в заданном диапазоне отключаемых токов. Обычно оноизмеряется единицами при номинальных токах в сотни ампер, а при токах в десятки ампер достигает десяти и выше.
Преимущество систем с катушкой последовательного магнитного дутья заключается в том, что направление силы не зависит от направления тока . Это позволяет применять указанную систему не только на постоянном, но и на переменном токе. Однако на переменном токе вследствие появления вихревых токов в магнитопроводе может возникнуть сдвиг по фазе между током дуги и результирующей напряженностью магнитного поля в зоне горения дуги, что может вызвать обратное «забрасывание» дуги в камеру.
Недостаток системы с катушкой последовательного магнитного дутья – малая напряженность магнитного поля, создаваемая ею при небольших отключаемых токах. Поэтому параметры этой системы надо выбирать так, чтобы в области этих токов обеспечить максимально возможную напряженность магнитного поля в зоне горения дуги, не прибегая к значительному увеличению числа витков катушки магнитного дутья, чтобы не вызывать излишнего расхода меди на её изготовление. При небольших токах магнитопровод этой системы не должен насыщаться. Тогда почти вся намагничивающая сила катушки компенсируется падением магнитного потенциала в воздушном зазоре и напряженность магнитного поля в нем окажется максимально возможной. При больших токах магнитопровод, наоборот, целесообразно вводить в насыщение, когда его магнитное сопротивление становится большим. Это снизит напряженность магнитного поля в зоне расположения дуги, уменьшит силу и интенсивность гашения дуги, снизит перенапряжения при её гашении.
Существует система с катушкой параллельного магнитного дутья, когда катушка 1 (см. рис. 3), содержащая сотни витков из тонкого провода и рассчитываемая на полное напряжение источника питания, создает в зоне горения дуги напряженность магнитного поля (А/м)
.
Действующая на дугу электродинамическая сила (Н) (см. рис. 3, б)
,
где
В этой системе сила, действующая на дугу, пропорциональна току в первой степени. Поэтому она оказывается более целесообразной для контакторов на небольшие токи (примерно до 50 А).
Контактор с параллельной катушкой магнитного дутья реагирует на направление тока. Если направление магнитного поля сохраняется неизменным, а ток изменит свое направление, то сила будет направлена в противоположную сторону. Дуга будет перемещаться не в дугогасительную камеру, а в противоположную сторону – на катушку магнитного дутья, что может привести к аварии в контакторе. Это – недостаток рассматриваемой системы. Недостатком этой системы является также необходимость повышения уровня изоляции катушки в расчете на полное напряжение сети. Понижение напряжения сети приводит к уменьшению намагничивающей силы катушки и ослаблению интенсивности магнитного дутья, что снижает надежность дугогашения.
В системе магнитного дутья вместо катушки напряжения можно применять постоянный магнит. По свойствам такая система аналогична системе с параллельной катушкой магнитного дутья. Замена катушки напряжения постоянным магнитом исключит расход меди и изоляционных материалов, которые потребовались бы на создание катушки. При этом в системе не должны нарушаться свойства постоянного магнита в процессе эксплуатации.
Системы с катушкой параллельного магнитного дутья и постоянными магнитами на переменном токе не применяются, так как практически невозможно согласовать направление магнитного потока с направлением тока дуги, чтобы получить одно и то же направление силы в любой момент времени.
С увеличением напряженности поля магнитного дутья улучшаются условия схода дуги с контактов на дугогасительные рога и облегчается её вхождение в камеру. Поэтому с ростом уменьшается также износ контактов от термического воздействия дуги, но до определенного предела.
Большие напряженности поля создают значительные силы, воздействующие на дугу и выбрасывающие расплавленные металлические мостики из межконтактного промежутка в атмосферу. Это повышает износ контактов . При оптимальной напряженности поля износ контактов минимален.
Износ контактов – важный технический фактор. Поэтому принимаются серьезные меры, например уменьшение вибрации контактов при включении аппарата, чтобы уменьшить износ и увеличить срок службы контактов.
Важной характеристикой дугогасительного устройства переменного тока является закономерность роста восстанавливающейся прочности межконтактного промежутка за переходом тока через нуль.
Магнитные пускатели
Магнитный пускать – это устройство из категории низковольтного оборудования. Его предназначением является запуск электрических двигателей, в основном трехфазных, а также обеспечение непрерывного функционирования, гарантия безопасности при отключении электропитания и защита электроцепей. Существуют модели пускателей, которые оснащены такой функцией, как реверсирование двигателя.
Магнитный пускатель – это тоn же контактор, только прошедший определенную модификацию. Таким образом, устройство отличается более меньшими габаритами, легким весом и узкой направленностью, т.е. работа непосредственно с электрическим двигателем. Есть магнитные пускатели, в конструкцию которых входит тепловое реле для аварийного отключения, а также специальная защита в ситуации обрыва фаз.
Для запуска двигателя используется либо кнопка, либо контактная группа слабого тока, либо и то и другое. Катушка на сердечнике из стали выполняет роль коммутатора силовых контактных групп. Силовая цепь замыкается надавливанием якоря на контактную группу за счет притягивания к катушке. Когда питание катушки отключается, специальная пружина возвращает якорь в исходное положение, а цепь, соответственно, размыкается. Все контакты располагаются в дугогасительных камерах.
Виды магнитных пускателей
Все магнитные пускатели подразделяются на реверсивные и нереверсивные.
Более подробно остановимся на реверсивных пускателях магнитного типа.
Реверсивный пускатель под одним корпусом содержит пару магнитных устройств, которые соединены друг с другом и закреплены на едином основании. Но функционировать может лишь один магнитный пускать в реверсивном изделии. Включение данного типа пускателя происходит посредством нормально-замкнутых блокконтактов. Функция последних заключается в предотвращении одновременного включения обоих контактных групп во избежание межфазных замыканий. В определенных моделях эту же функцию осуществляет наличие механической защиты. Фазы питания должны переключаться по очереди, потому что сами контакторы также запускаются последовательно. Это крайне необходимо для полноценного выполнения главной функции реверсивного магнитного пускателя, а именно – изменение траектории вращения электрического двигателя.
На что способны реверсивные магнитные пускатели?
Данное устройство может выполнять различные задачи. Например, при помощи коммутирования обмоток «звездой» происходит ограничение пусковых токов. Выходя на номинальные показатели происходит переключение на «треугольник».
Все модели реверсивного пускателя очень удобны в применении. Используются устройства в оперативном управлении асинхронными электродвигателями, которые используются в станках и насосах. Также применяются в вентиляционных системах, запорной арматуре, замках и вентилях систем отопления. Выдающейся особенностью является удаленное управление пускателями.
Торговая сеть «Планета Электрика» обладает широким ассортиментом устройств из категории низковольтного оборудования, в число которой входят контакторы и пускатели различных моделей от выдающихся производителей.
Пускатели магнитные Энергия LE1-D | ЭТК Энергия
Характеристики:
Название модели Пускатель магнитный LE1-D09 9А 220AC ЭНЕРГИЯ
Артикул Е0807-0001
Номинальное напряжение АС, В 230, 400
Частота, Гц 50
Напряжение катушки AC, В 220
Номинальный ток (AC3), А 9
Номинальный ток (АС1), А 25
Номинальная мощность (АС3), кВт 4
Комбинация контактов 1НО
Термореле LR2-D1312
Механическая износостойкость, циклов, не менее 1*107
Электрическая износостойкость циклов, не менее 2*10⁶
Степень защиты, IP 65
Рабочая температура ⁰С от -25 до +50
Минимальная партия, шт. 1
Различие и особенности контакторов и магнитных пускателей
Основное предназначение контакторов и магнитных пускателей – управление электромоторами и замыкание силовых цепей с большими токами. Принцип действия аппаратов идентичный. Различие состоит в том, что магнитный пускатель представляет собой тот же контактор или два, собранных в устройство с защитными функциями, возможностью блокирования, цепями сигнализации.
Разные типы контакторов
Устройство контактора
Контактор – электромагнитный аппарат, позволяющий коммутировать силовые электроцепи через управляющий ток малых значений, который питает катушку соленоида устройства.
Работа контактора основана на явлении притяжения якоря электромагнита к сердечнику во время протекания тока. Сочлененная рычажная система прикреплена к якорю. Электрические контакты отделены от рычага изоляцией. Подвижные контакты прижимаются к неподвижным, замыкая электроцепь рабочего тока. Аппарат включен до тех пор, пока катушка находится под напряжением.
В зависимости от типа тока, контакторы делятся на:
- переменного тока;
- постоянного тока.
По количеству полюсов аппараты бывают:
- однополярные;
- двухполярные;
- трех,- и четырехполюсные.
Все устройства состоят из магнитной системы и набора контактов: рабочих и вспомогательных.
Магнитная система
Составными частями магнитной системы являются:
- Катушка электромагнита;
- Сердечник, на котором установлена катушка;
- Якорь, подвижная арматура из железных пластин.
Схема контактора
Когда катушка оказывается под напряжением, протекающим через нее током создается магнитный поток, который замыкается по окружности через сердечник, якорь, воздушный зазор и арматуру. Он вызывает притяжение якоря к сердечнику. Как только ток прекращается, пружины возвращают якорь в первоначальное положение. В первый момент после включения контактора относительно большой ток течет через катушку, а затем его значение уменьшается, когда якорь приходит в полное соприкосновение с сердечником.
Важно! Для надежной работы контактора важно обеспечить правильную регулировку и сборку магнитной системы. Ослабленный крепеж элементов оказывает влияние на формирование вибраций.
В небольших контакторах (до 15 А) плотное соединение между якорем и сердечником иногда может вызвать «приклеивание» якоря из-за остаточного магнетизма. Чтобы это предотвратить, в некоторых аппаратах делают тонкую вставку из меди или латуни. В более крупных контакторах явление магнитного «прилипания» встречается редко, так как действуют мощные пружины.
Контактная система
- Фиксированные контакты устанавливаются на жестком основании, встроенном в изоляцию;
- Подвижные контакты прикреплены к мобильным основаниям, снабжены сильными пружинами и соединены с якорем электромагнита через шарнирный рычаг.
Важно! Хорошее сцепление контактных поверхностей – одно из основных условий эффективной работы аппаратов.
Медные контакты очень быстро окисляются, в оксидном слое возникает большое переходное сопротивление, увеличивая нагрев деталей. Чрезмерная температура вызывает, в свою очередь, повышенное окисление и «нагар» контактов, которым потребуется чистка.
Внутреннее устройство контактора
Для надежной работы важное значение имеют правильное позиционирование контактов и соответствующая сила начального и конечного давления. Это достигается регулировкой. По мере эксплуатации пружины могут ослабляться, поэтому необходимо периодически контролировать правильное положение контактов.
Когда аппарат отключается под нагрузкой, на рабочих контактах возникают искры и даже электрическая дуга. Для защиты смежных фаз от короткого замыкания применяются деионизационные камеры из огнеупорного изоляционного материала. Обычно это принадлежность мощных аппаратов.
Мощный контактор
В дополнение к основным контактам аппараты содержат вспомогательные, которые отличаются меньшим поперечным сечением, так как через них протекает небольшой управляющий ток. Однако за состоянием этих элементов также важно следить из-за их значимости в работе системы.
Многие думают, что величина коммутируемого тока и, соответственно, большие габариты – это то, чем отличается контактор от магнитного пускателя. Однако это не так. Современные контакторы могут быть и скромных размеров, рассчитанными на небольшие токи.
Магнитный пускатель
Магнитный пускатель представляет собой контактор или два (в реверсном варианте), наиболее часто используемых для запуска и остановки асинхронных двигателей.
Устройство часто оборудовано еще тепловым реле, защищающим цепь от перегрузок, дополнительными контактами, находящимися первоначально в замкнутом или разомкнутом состоянии. Эти отличающие особенности характеризуют магнитный пускатель, хотя контактор – основа его конструкции.
Термореле соединяется с силовыми контактами аппарата. Его внутреннее устройство состоит из биметаллических пластин, которые под действием тока греются. Их температурный изгиб вызывает размыкание контактов реле в цепи управления катушкой. Обесточенная катушка разрывает силовую цепь электромотора.
В отличие от контактора, магнитный пускатель может осуществлять реверс электромотора, то есть запускать его в прямом и обратном направлении. Для этого собирается аппарат из двух контакторов и поста с кнопками управления.
Реверсный магнитный пускатель
Важно! В схеме обязательно предусматривается наличие блокировок, чтобы не допустить одновременного замыкания обеих групп силовых контактов.
Классификация аппаратов
В основном, контакторы и магнитные пускатели, согласно российским стандартам, подразделяются в зависимости от коммутируемых нагрузочных токов. Аппараты сгруппированы в 7 классов, расположенных по возрастанию: от 6,3 А до 160 А.
Производятся устройства, отличающиеся по конструкции:
- Открытого типа. Монтаж таких аппаратов возможен только в пылезащищенных и влагозащищенных местах, например, в специальных шкафах;
Контактор открытого типа
- Закрытого типа. Могут монтироваться в производственных помещениях вне шкафов, но при этом там должны исключаться проникновение влаги и сильная запыленность;
- Защищенного типа. Это аппараты с практически герметичным корпусом. Допускаются к установке в наружных условиях. Необходимо только исключить воздействие прямого солнечного света и дождя.
Есть различия трехфазных приборов по питающему току катушки электромагнита. У одних пускателей катушка включается на фазное напряжение 220 В, у других – на линейное 380 В.
Эксплуатация контакторов и магнитных пускателей
Для того чтобы аппараты служили долго и безотказно, необходимо проводить регулярно в условиях эксплуатации следующие мероприятия:
- Визуальный осмотр. При нем выявляются явные повреждения и деформации кожуха. Сняв крышку, можно осмотреть состояние внутренних частей. В рабочем состоянии проверяется, нет ли вибраций и постороннего шума. Если контактор гудит при работе, проверяется плотность прилегания якоря и надежность механических соединений;
- Контролирование хода якоря. Нажатием вручную можно проверить плавность его перемещения, отсутствие помех, четкость работы пружины;
- Проверка и чистка контактов. Если на контактах отсутствует «нагар», то чистка не нужна из-за возможности разрушения тонкого покрытия. Контакты должны быть выровнены и одновременно соприкасаться всеми полюсами как можно большей частью поверхности. В противном случае производится регулировка;
- На катушке не должно быть видно потемнения, оплавления, трещин, иначе она подлежит замене;
- Если есть термореле, надо проконтролировать правильность выставленной установки.
Когда пользователю требуется смонтировать устройство для пуска двигателя, особенно с возможностью реверса, необходимо установить магнитный пускатель, исходя из потребляемых токов. Для коммутирования других нагрузок вполне подойдут контакторы.
Видео
Оцените статью:Открытые и закрытые магнитные пускатели двигателей от Sprecher + Schuh
Некомбинированные стартеры до 900 л.с.
Создан в соответствии с вашими требованиями и готов к установке
Некомбинированные магнитные пускатели двигателейSprecher + Schuh предназначены для исключения необходимости приобретения и сборки отдельного контактора, реле перегрузки и соответствующей проводки. При покупке в корпусе пускатели смонтированы и готовы к установке при получении.
Начиная с лучших
В основе всех магнитных пускателей лежит линейка пускателей двигателей Sprecher + Schuh CAT7, CAT6 и CAT5.Эти стартеры компактны и имеют промежуточные размеры, чтобы лучше соответствовать конкретным требованиям двигателя. Это равносильно большому пространству для проводки и меньшему расходу мощности.
Магнитные пускателив стандартной комплектации оснащены твердотельным реле перегрузки CEP7 компании Sprecher + Schuh. В отличие от традиционных реле перегрузки, которые косвенно измеряют ток двигателя через нагревательные элементы, твердотельные реле перегрузки CEP7 измеряют ток двигателя напрямую через встроенные трансформаторы тока и бортовую электронику.Электроника имеет множество преимуществ перед электромеханическими реле.
Правильный корпус … независимо от области применения
Широкую линейку пускателейSprecher + Schuh в стиле IEC можно приобрести предварительно установленными в различных стандартных корпусах и собранными в нашем магазине специализированных панелей. В каталог корпусов входят:
Тип 1 (M1) | Общего назначения |
Тип 12 (M12) | Промышленный пылезащитный |
Тип 3R (M3) | непромокаемый (открытый) |
Тип 4 (M4) | Водонепроницаемый |
Тип 4X / (F4) | Водонепроницаемый, устойчивый к коррозии |
Несмотря на то, что это самые популярные типы корпусов для большинства промышленных приложений, мы можем разместить любой пускатель в индивидуальном корпусе по вашему выбору. Sprecher + Schuh закупает корпуса только от известных производителей, обеспечивая высочайшее качество. В основном мы используем корпуса, соответствующие стандартам UL, то есть тип 1, тип 3R и т. Д., Однако мы также можем поставить корпуса типа IEC по вашему запросу. Вначале размеры кожухов подбираются с учетом глубины контактора и обеспечения достаточных электрических зазоров для соответствия требованиям UL.
Добавить различные модификации
Если вам нужен корпус большего размера, чем тот, который указан в нашем каталоге, ваш торговый представитель и наш технический отдел будут работать с вами, чтобы настроить любой из наших закрытых продуктов в соответствии с вашими точными спецификациями.Любая комбинация типов корпусов, размеров, пилотных устройств, счетчиков и других модификаций может быть объединена для получения именно той панели, которая вам нужна.
Международные стандарты и разрешения
Главное различие между контактором и пускателем
Различие между контактором и пускателем двигателя
Магнитный пускатель очень похож на магнитный контактор по конструкции и работе. Оба имеют функцию рабочих контактов, когда катушка находится под напряжением.Основное различие между контакторами и пускателями заключается в использовании нагревательного элемента от перегрузки (чувствительной катушки, которая отслеживает выделяемое тепло из-за чрезмерного тока и изменений температуры окружающей среды) в пускателе для защиты двигателя от перегрева и обеспечения защиты нагрузки).
Пускатель двигателя — это, по сути, контактор с добавлением реле перегрузки, которое сбрасывает напряжение катушки в случае перегрузки двигателя.
A Контактор представляет собой переключатель с электрическим управлением, аналогичный реле.Он используется для переключения тока на включение и выключение цепи. Контактор не обеспечивает защиты от перегрузки. Применяется для управления отопительными контурами, электродвигателем и автоматизированным промышленным оборудованием.
A Пускатель двигателя представляет собой комбинированное устройство, состоящее из контактора и реле защиты от перегрузки. В пускателе двигателя контактор управляет потоком электрического тока к подключенному двигателю и многократно замыкает и размыкает (прерывает) силовую цепь от основного источника питания. Блок защиты от перегрузки в пускателе защищает двигатель от чрезмерного тока, перегрева и выгорания цепи.
A Контактор — это отдельная часть пускателя двигателя, которая также может использоваться как устройство регулирования мощности. Он используется там, где требуется частое размыкание и замыкание (ВКЛ-ВЫКЛ) электрического оборудования, такого как двигатели, свет, нагреватели и т. Д. Согласно NEMA, основная функция контактора заключается в многократном включении и прерывании цепи электропитания, т.е. и отключите цепь нагрузки от источника питания.
A Контактор зависит от информации от системы управления пускателем двигателя и включает и отключает цепь двигателя.
A Пускатель двигателя получает информацию от контактора и систем контакторов для включения и выключения двигателя.
A Контактор работает так же, как выключатель или выключатель, но принцип работы отличается. Например, если переключатель или автоматический выключатель находится в положении ВКЛ. И система управления посылает «сигнал разомкнутой операции», она не откроет цепь до тех пор, пока кто-нибудь не откроет переключатель вручную, иначе он расплавится или сгорит. Это не относится к контактору i.е. если что-то случится не так с источником питания, подключенным к цепи контактора, цепь контактора немедленно откроет замкнутые контакты, удерживаемые под напряжением катушки. Таким образом, контактор защищает двигатель и рабочий процесс цепи двигателя.
Пускатель двигателя может быть одиночным выключателем или контактором или системой пускателей двигателя, автотрансформатором для снижения напряжения для запуска двигателя или твердотельным устройством, таким как VFD (частотно-регулируемый привод), которое управляет формой волны, отправляемой на двигатель. для управления пуском двигателя.Стартер рассчитан в амперах или зависит от мощности двигателя (номинальная мощность в лошадиных силах) и защищает цепь двигателя от скачков перегрузки и предотвращает перегрев.
Контактор — одна из модифицированных версий реле и часть пускателя двигателя. Он рассчитан на номинальное напряжение (или расчетный ток нагрузки на контакт (полюс) и подает напряжение на катушки контактора для замыкания или прерывания силовой цепи.
Короче говоря, если у вас есть пускатель , то у вас есть Контактор и Защита от перегрузки в одном блоке.Если у вас есть контактор, у вас нет блока защиты от перегрузки.
Термин «пускатель двигателя» относится к закрытой монтажной коробке, которая включает «контактор, управление или автотрансформатор (если есть), предохранители и реле перегрузки»?
т.е.
Стартер = контактор + реле перегрузки
Связанные сообщения:
Вопрос | Ответ |
---|---|
ПОДСКАЗКА: Что такое пускатель магнитного линейного напряжения? | Электромагнитный переключатель с защитой от перегрузки при работе |
Сколько полюсов требуется на пускателях следующих двигателей: а. Однофазный асинхронный двигатель на 240 В б. Трехфазный асинхронный двигатель на 440 В | a. 2 б. 3 |
Если пускатель двигателя установлен в соответствии с указаниями, но не запускается, какова общая причина отказа при запуске? | Нагреватели без перегрузки |
УКАЗАНИЕ: Что вызывает гудение переменного тока или дребезжание в электромагнитных устройствах переменного тока? | , потому что использовалось напряжение переменного тока с нулевым напряжением. когда он достигает 0, якорь не испытывает тяги, заставляя его опускаться под действием силы тяжести и втягиваться обратно по принципу соленоида. |
ПОДСКАЗКА: Каково фазовое соотношение между потоком в главном полюсе магнита и потоком в заштрихованной части полюса? | 90 градусов друг от друга |
В каких устройствах переменного тока используется принцип экранированного полюса? | Магнитные пускатели на контакторной секции Реле |
Какой тип защитного корпуса используется чаще всего и каков его номер NEMA? | NEMA 1 общего назначения |
Магнитный пускатель удерживается замкнутым а. механически б. на 15% понижения напряжения c. на 15% перенапряжения d. электрически магнитно | d. электрически магнитно |
, когда катушка пускателя двигателя обесточена, а. контакты остаются закрытыми б. закрывается механически c. открытые контакты под действием силы тяжести и натяжения пружины d. он должен остыть для перезапуска | c. открытые контакты под действием силы тяжести и натяжения пружины |
Переменный ток Магнит переменного тока может чрезмерно гудеть из-за а.неправильное выравнивание б. посторонние предметы между контактными поверхностями c. неплотное ламинирование d. все эти | д. все из этого |
Магниты переменного тока изготовлены из ламинированного железа а. для лучшей индукции б. для уменьшения теплового эффекта c. для переменного и постоянного тока d. для предотвращения дребезга | b. для уменьшения теплового эффекта |
Цель защиты двигателя от перегрузки — защитить а. двигатель от длительных сверхтоков б.провод от высоких токов c. двигатель от длительного перенапряжения d. двигатель от коротких замыканий | а. двигатель от длительных сверхтоков |
Число полюсов магнитного пускателя относится к а. количество силовых, моторных или нагрузочных контактов б. количество управляющих контактов c. количество северных и южных полюсов d. все эти | а. количество силовых, моторных или нагрузочных контактов |
Двигатели могут сгореть из-за а.перегрузка б. высокие температуры окружающей среды c. плохая вентиляция d. все вышеперечисленное | d. все вышеперечисленное |
Назначение затеняющей катушки на наконечнике электромагнитного полюса переменного тока состоит в том, чтобы а. предотвратить перегрев змеевика б. ограничить ток отключения c. ограничить ток включения d. предотвратить дребезжание | d. предотвратить дребезжание |
ПОДСКАЗКА: Какие преимущества дает использование комбинированных стартеров? | у нас есть как размыкающий выключатель, так и пусковая защита |
какие меры безопасности обеспечивает комбинированный пускатель, чего нет в отдельных пусковых агрегатах двигателя? | Пусковая защита: предохранители и автоматические выключатели |
СОВЕТ: перечислите возможные причины, по которым якорь не срабатывает после обесточивания магнитного пускателя. | механический переплет; воздушный зазор в магните разрушен; липкое вещество на гранях магнита; слабое давление кончика; сварка контактного наконечника |
как размер перегрузочных нагревателей выбирается для конкретной установки? | Получите паспортную табличку в токе полной нагрузки (FLA) двигателя и посмотрите на заводскую крышку. |
Ток, потребляемый двигателем, составляет а. низкий при запуске б. точное измерение нагрузки двигателя c. неточное измерение нагрузки двигателя d.не из этих | б. точное измерение нагрузки двигателя |
тепловые реле перегрузки реагируют на а. высокие температуры окружающей среды и чрезмерный нагрев из-за токов перегрузки б. тяжелые механические нагрузки c. из FLA двигателя и таблицы выбора производителя d. по температуре окружающей среды | а. высокие температуры окружающей среды и чрезмерный нагрев из-за токов перегрузки |
Когда кнопка сброса не восстанавливает цепь управления после перегрузки, вероятной причиной является а. нагреватель перегрузки слишком мал б. расцепитель перегрузки недостаточно остыл c. перегорел подогреватель перегрузки | б. отключение по перегрузке не охладилось в достаточной степени |
Если оператор нажимает кнопку пуска на трехфазном асинхронном двигателе, и двигатель начинает гудеть, но не работает, вероятная проблема заключается в а. один предохранитель перегорел и двигатель однофазный б. отключение по перегрузке требует сброса c. Вспомогательный контакт — ш | а.один предохранитель перегорел и двигатель однофазный |
комбинированный пускатель обеспечивает а. отключающие средства б. защита от перегрузки c. защита от короткого замыкания d. все эти | д. все эти |
что означает МЭК? | Международная электротехническая комиссия |
Электромагнитные пускатели двигателей (EA07) — Intelitek
Электромагнитные пускатели двигателей (EA07) проводят студентов через практические занятия с использованием промышленных устройств управления двигателями. От подключения цепей управления двигателем до поиска и устранения неисправностей, студенты получают практический опыт во всех аспектах управления промышленным двигателем, включая тестирование и сброс защиты от перегрузки
, управление трехфазным реверсивным пускателем и поиск неисправностей в цепи управления трехфазным двигателем.
Учебный план, основанный на навыках, представляет восемь важнейших навыков использования промышленных магнитных пускателей, реле и компонентов управления двигателем START-STOP, установленных на шести прилагаемых панелях Flexponent ™, которые подключаются к учебной станции JobMaster (не входит в комплект).Панели легко добавляются и меняются местами, что позволяет изменять конфигурацию рабочего пространства по мере прохождения курса несколькими студентами. Основные понятия преподаются в рамках учебной программы электронного обучения для самостоятельного изучения. Все необходимые ресурсы, включая инструкции для печати, электрические схемы и схемы поиска и устранения неисправностей, доступны в Интернете и готовы к использованию на JobMaster Learning Station. Инструкторам также предоставляются исчерпывающие ресурсы, включая подробное руководство для инструкторов. Варианты схем и электрических схем для учителей, а также советы и рекомендации доступны в один клик.
С JobMaster вы можете быть уверены, что ваша программа обучения предоставит навыки, необходимые для успеха в карьере в автоматизированном производстве!
Включено
Включено материалов
Номер для заказа 14-EA07:
Электромагнитные пускатели двигателей (EA07) Электронное обучение
Учебная программа и руководство для учителей
Flexponent ™ панели:
E002 START-STOP Control Panel
E004 Single Magnetic Starter Panel
E005 Панель переключателей START-REVERSE-STOP
E006 Реверсивная магнитная панель пускателя
E010 Панель трехфазного двигателя
Панель трансформатора E012
Панель аналогового реле E016
Панель ламп и переключателей E154
E155 Панель переключателей HOA
(JobMaster) 9030 ‚Учебная станция, заказ № 10-LS00-0200
Панель управления питанием (220 В), 3 фазы, заказ № 10-PC06-0000
Цифровой мультиметр (Fluke, модель 115 или аналогичный)
Приобретенные навыки
Навык 1 Подключение элемента управления Цепь запечатывания реле
Навык 2 Подключение, регулировка и эксплуатация одиночного магнитного пускателя
Навык 3 Тестирование и сброс защиты от перегрузки
Навык 4 Подключение, регулировка и эксплуатация трехступенчатого пускателя. Реверсивный стартер
Навык 5 Подключение и использование магнитного пускателя
для толчкового режима
Навык 6 Поиск и устранение неисправностей в цепи управления трехфазным двигателем
Навык 7 Поиск и устранение неисправностей в реверсивной цепи управления трехфазным двигателем
Навык 8 Проведение профилактического обслуживания магнитных пускателей
Характеристики панели и оборудования
Все включенные панели Flexponent® соответствуют следующим спецификациям:
Конструкция:
3/8 ″ (9.5 мм) экологически устойчивый, химически стойкий, непроводящий полиэтилен высокой плотности.
Клеммные колодки Встраиваемые и изолированные крепежные элементы промышленного стандарта, рассчитанные на 50 А при 600 В.
Размеры
Одинарная панель:
8 ″ Ш x 11,5 ″ В x 0,375 ″ Г
(203 мм x 292 мм x 9,525 мм)
Двойная ширина
16 ″ Ш x 11,5 ″ В x 0,375 ″ ”D
(406 мм x 292 мм x 9,525 мм
Электродвигатели (EA04)
Контрольные устройства (EA09)
Частотно-регулируемые приводы (EA12)
Как работает пускатель магнитного двигателя
Большинство людей не У меня есть технические ноу-хау в отношении электрических компонентов наших машин, особенно тех, которые не видны или работают внутри машины, как пускатели магнитных двигателей. Вы когда-нибудь задавали вопрос « как работает магнитный пускатель ?»
Магнитный пускатель двигателя — это выключатель с электромагнитным управлением, который защищает ваш электродвигатель во время запуска. Он может выдерживать тяжелые нагрузки, такие как трехфазные большие двигатели и другое промышленное оборудование. Магнитные пускатели двигателей обеспечивают защиту от пониженного напряжения и перегрузки, а также автоматическое отключение в случае сбоя питания. Другой целью магнитного пускателя двигателя является защита двигателя, который не имеет защиты от тепловой перегрузки в самом двигателе.Магнитный пускатель двигателя представляет собой комбинацию контактора и реле перегрузки, которое откроет управляющее напряжение на катушку стартера, если обнаружит перегрузку от ваших двигателей во время использования. В тепловом типе используется устройство, установленное на реле перегрузки, называемое «нагревателем». Это биметаллический элемент, через который проходит каждая ножка мотора. Магнитный пускатель двигателя бывает разных номиналов в зависимости от силы тока полной нагрузки двигателя. Пока ваша машина работает, через нагреватель протекает ток.Если ток, потребляемый двигателем, превышает номинал нагревателя, нагревательный элемент нагревается и вызывает «срабатывание» реле, которое прерывает цепь катушки контактора и обесточивает контактор. Вот два типа магнитных пускателей, которые предлагает компания Meiji:
Полное напряжение (через линию) Магнитный пускатель
Магнитные пускатели обычно доступны как с полным напряжением (через линию) -line), пониженного напряжения и реверсивного .Магнитный пускатель двигателя с полным напряжением или через линию подает на двигатель полное напряжение, что означает, что он предназначен для правильного управления уровнями бросков тока, которые будут возникать при запуске двигателя. Пускатели пониженного напряжения предназначены для ограничения воздействия пускового тока при запуске двигателя. Они доступны в электромеханическом и электронном форматах.
Реверсивный пускатель полного напряжения
Реверсивный пускатель предназначен для реверсирования вала трехфазного двигателя.Это достигается путем замены любых двухлинейных проводов, питающих нагрузку двигателя. Реверсивный магнитный пускатель двигателя включает в себя пускатель прямого и обратного хода как часть узла. Предусмотрены электрические и механические блокировки, чтобы гарантировать, что только прямой или обратный пускатель может быть включен в любой момент времени, но не одновременно. Магнитные пускатели двигателей обычно используются в деревообрабатывающем оборудовании, таком как столярные пилы или формовочные машины. Машины с меньшими нагрузками, такие как сверлильный станок или большинство ручных инструментов, обычно используют только переключатель.Магнитные пускатели являются стандартными компонентами для многих машин, и стартеры послепродажного обслуживания также доступны для использования в качестве замены или для модернизации старых машин.
«Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), торговая ассоциация США, заявляет, что для всего оборудования требуется магнитный пускатель для защиты от непреднамеренного перезапуска машины в случаях: восстановление напряжения.»- стандарт 7.5.3 NFPA 79, Википедия.
Meiji Electric производит высококачественные пускатели магнитных двигателей LS. У вас есть возможность вложить пускатель двигателя в комплект или оставить его как есть. Meiji поставляет магнитные пускатели двигателей мощностью от 1/8 до 300 л.с. Полновольтные нереверсивные и реверсивные пускатели, магнитные пускатели с пониженным напряжением, в частности пускатели электродвигателей звезда-треугольник, мощностью от 7 1/2 л.с. до 215 л.с. для линейного напряжения 220 и 440 также доступны с управляющим напряжением в соответствии с потребностями клиентов.
Сделайте хороший старт для своих машин с Meiji Electric!
Купить Однофазные комбинированные магнитные пускатели IEC — нереверсивные — 115 В — 1/2 л.
с. | Hytrol Hytrol Conveyor Company, Inc. гарантирует, что товары, проданные Hytrol и отправленные 1 января 2003 г. или позднее, не будут иметь дефектов материалов и изготовления в течение одного года с даты отгрузки или 4200 часов работы, в зависимости от того, что наступит раньше. . Единственным обязательством Hytrol по данной гарантии является ремонт или замена, по усмотрению компании Hytrol, на условиях FOB-Jonesboro, AR, любой части или товара, обнаружившего дефект, в течение срока и периода настоящей гарантии.Покупатель должен незамедлительно предоставить Hytrol письменное уведомление о заявленном дефекте, включая описание товара, дефект и дату его обнаружения. Hytrol оставляет за собой право осмотреть деталь или товар на месте у покупателя. Покупатель несет ответственность за оплату труда и другие расходы по удалению дефектной детали или товара.Обязательства Hytrol не распространяются на отказ или повреждение из-за неправильного обращения, небрежного обращения, несчастного случая, ненадлежащего ремонта, обслуживания, установки или регулировки, воздействия коррозионных или абразивных материалов, эксплуатации при любой степени влажности, а также изменений или модификаций лицами, отличными от Hytrol. .
HYTROL НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ПРОХОДЯЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОПИСАНИЯ НА ЛИЦЕ ЗДЕСЬ. HYTROL ЯВНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ГАРАНТИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ. Hytrol не несет ответственности за несоответствие товаров федеральным, региональным или местным законам, а также за случайные или косвенные убытки.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: В случае отказа двигателя обратитесь в ближайший авторизованный сервисный центр производителя двигателя.Гарантия на двигатель может быть аннулирована, если двигатель был вскрыт или разобран кем-либо, кроме уполномоченного представителя производителя двигателя.
Для замены по гарантии:
Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки клиентов Bastian Solutions по поводу запроса на возврат дефектных продуктов Hytrol. Все замены должны производиться в течение гарантийного срока. Отправьте описание причины, по которой их необходимо заменить, а также серийный номер продукта и номер детали.
Представитель отдела обслуживания клиентов выдаст разрешение на возврат товара лицу, запрашивающему возврат.Все возвраты должны быть оплачены заранее.
Возвращенные детали будут проверены на предмет дефектов. Как только это решение будет принято, будет предоставлен кредит.
Для возвращаемых товаров, исправных:
Возврат продуктов Hytrol в Bastian Solutions будет разрешен, если они являются запасными частями или круглосуточным гравитационным конвейером. Возврат должен быть в течение 60-дневного периода после отгрузки, кредиты не будут выдаваться после 60-дневного периода.
В службу поддержки клиентов Bastian Solutions необходимо подать запрос на разрешение возврата товаров.Укажите причину возврата продукта с номером детали и серийным номером. Представитель службы поддержки клиентов выдаст разрешение на возврат товара лицу, запрашивающему возврат. Все возвраты должны быть оплачены заранее.
Эти возвраты будут проверяться на предмет точности и состояния. После проверки будет определена стоимость пополнения запасов (минимум 30%).
Кредит будет предоставлен после завершения возврата одним из наших представителей по обслуживанию клиентов.
GE CR306C004 — NEMA, размер 1, трехфазный, 480 В, макс. 10 л.с., магнитный пускатель
GE CR306C004 — NEMA, типоразмер 1, трехфазный, 480 В, макс. 10 л.с. Магнитный пускатель
Магнитный пускатель двигателяGE на полное напряжение (максимум 600 В) имеет герметизированную катушку и трехполюсное реле перегрузки для защиты от перегрузок во всех фазах. Он входит в стандартные спецификации основных производителей. Линия предлагает функции и преимущества, которые наиболее востребованы пользователями.
- NEMA Size 1
- Трехфазный
- 460 — 480 В
- Макс.10 лошадиных сил
- Разборка контактора без инструментов (размеры 00-4) — обеспечивает быстрый доступ для осмотра и обслуживания.Просто освободите два фиксатора и потяните за зажим, чтобы добраться до магнита, катушки и контактов.
- Седловидные зажимные клеммы (размеры 00-1) — подходят для кольцевых, плоских и зачищенных проводов и несут постоянную штампованную идентификацию. Расположение в шахматном порядке упрощает электромонтаж и помогает предотвратить короткое замыкание между фазами.
- Токоведущие компоненты — контактные наконечники изготовлены из стойкого к сварке оксида серебра и кадмия (чистое серебро только для размеров 00 и 0). Контакты устанавливаются по схеме «клин» для обеспечения надежного замыкания с минимальным дребезгом.
- Дополнительные клеммы для конденсаторов PF — позволяют легко подключать конденсаторы для коррекции коэффициента мощности между контактором и реле перегрузки для экономии энергии.
- Защита от перегрузки класса 20
- Визуальный индикатор отключения с ручным сбросом — во избежание неожиданного перезапуска. Сброс происходит при движении руки вверх, поэтому состояние срабатывания не может быть отменено удерживанием руки вниз.
- Ручная проверка сварных швов — удобная проверка на сварку контактов реле перегрузки. Просто нажмите кнопку проверки сварки, чтобы сработать реле, запустите простую проверку целостности контактов реле, затем нажмите кнопку ручного сброса, чтобы вернуть стартер в рабочее состояние.
- Дополнительный изолированный замыкающий контакт на реле перегрузки — обеспечивает средства прямого взаимодействия с программным контроллером или компьютером для контроля производительности и диагностики неисправностей.
- Двойные биметаллы — предотвращают перегрузки, реагируя на повышение тока и температуры с более быстрым отключением при серьезных перегрузках для лучшей защиты двигателя.Точки срабатывания калибруются на заводе-изготовителе для обеспечения точности.
- Регулировка срабатывания ± 10% — поворот ручки на лицевой стороне реле перегрузки позволяет «настроить» защиту двигателя на месте.
- Самый большой выбор модификаций и комплектов принадлежностей — включает вспомогательные контакты, катушки, дополнения пятого полюса, вертикальные и горизонтальные механические блокировки, ограничители перенапряжения, предохранители цепи управления, корпуса типа NEMA, кнопки, селекторные переключатели, сигнальные лампы, управляющие трансформаторы, обогреватели и многое другое.