Чем отличается сжиженный газ от сжатого
Газ, который добывается из недр земли или является продуктом переработки других углеводородов, может впоследствии использоваться в сжиженном или сжатом виде. В чем заключаются особенности обоих вариантов применения соответствующего топлива?
Что представляет собой сжиженный газ?
Под сжиженным принято понимать природный газ, который из исходного, собственно газообразного состояния переведен в жидкое — посредством охлаждения до очень низкой температуры, порядка минус 163 градусов Цельсия. Объем топлива при этом уменьшается примерно в 600 раз.
Перевозка сжиженного газа требует использования специальных криогенных цистерн, которые способны поддерживать необходимую температуру соответствующего вещества. Преимущество рассматриваемого вида топлива заключается в возможности доставить его в те места, куда проблематично провести обычные газовые трубопроводные магистрали.
Преобразование сжиженного газа в исходное состояние также требует специальной инфраструктуры — регазификационных терминалов. Цикл обработки рассматриваемого вида топлива — добыча, сжижение, транспортировка и регазификация — существенно повышает конечную стоимость газа для потребителя.
Используется топливо, о котором идет речь, обычно в тех же целях, что и природный газ в исходном состоянии, — для обогрева помещений, обеспечения функционирования промышленного оборудования, электростанций, как сырье в некоторых сегментах химической промышленности.
к содержанию ↑Что представляет собой сжатый природный газ?
Под сжатым, или компримированным, принято понимать природный газ, который, как и сжиженный, также представлен в жидком состоянии, достигаемом, однако, не за счет уменьшения температуры топлива, а за счет увеличения давления в емкости, в которой оно размещено. Объем сжатого газа примерно в 200 раз меньше, чем у топлива в исходном состоянии.
Преобразование природного газа в жидкость с помощью высокого давления — процесс в основном более дешевый, чем сжижение топлива посредством снижения его температуры. Транспортировка рассматриваемого вида газа осуществляется в емкостях, как правило, менее технологически сложных, чем криоцистерны. Регазификация соответствующего вида топлива не требуется: поскольку оно находится под высоким давлением, его легко извлекать из емкостей — достаточно открытия имеющихся на них вентилей. Поэтому стоимость сжатого газа для потребителя в большинстве случаев ниже, чем та, что характеризует сжиженное топливо.
Компримированный газ чаще всего используется в виде топлива на различных транспортных средствах — автомобилях, локомотивах, судах, в газотурбинных двигателях самолетов.
к содержанию ↑Сравнение
Главное отличие сжиженного газа от сжатого в том, что топливо первого типа получается посредством снижения температуры исходного газообразного вещества, что сопровождается преобразованием его в жидкость. Сжатый газ — это также жидкое топливо, но получается оно посредством его размещения в емкости под большим давлением. В первом случае исходный объем газа превышает обработанный (переведенный в жидкость) примерно в 600 раз, во втором — в 200 раз.
Стоит отметить, что сжиженный газ чаще всего получается путем обработки «классического» природного газа, представленного преимущественно метаном. Компримированное топливо изготавливается также из многих других видов газов, имеющих природное происхождение, — например, пропана или бутана.
Определив, в чем разница между сжиженным и сжатым газом, отразим выводы в таблице.
к содержанию ↑Таблица
Сжиженный газ | Сжатый газ |
Что общего между ними? | |
Для получения обоих типов топлива используется одно и то же сырье — природный газ (для изготовления сжиженного газа чаще всего применяется метан, для выпуска сжатого — также пропан, бутан и другие газы) | |
В чем разница между ними? | |
Получается посредством снижения температуры исходного топлива — природного газа | Получается посредством повышения давления в емкости, в которой размещен исходный природный газ |
Для хранения и перемещения требует использования высокотехнологичных криоцистерн | Для хранения и перемещения требует использования относительно менее технологичных герметичных емкостей |
Объем исходного топлива примерно в 600 раз больше, чем преобразованного в сжиженный газ | Объем исходного топлива примерно в 200 раз больше, чем преобразованного в сжатый газ |
Применяется, как правило, в тех же целях, что и обычный природный газ — для обогрева помещений, обеспечения работы промышленного оборудования, электростанций | Применяется, как правило, как топливо для транспортных средств |
Что такое компримированный (сжатый) природный газ
Газ сжимают, чтобы сократить его объем. Но КПГ как топливо еще и гораздо экологичнее нефти. И в России постепенно он должен нефть заменять.
— единый оператор по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.
«Компримировать» — сжимать
Природный газ, как и любой другой, может быть сжат при помощи компрессора. При этом занимаемый им объем значительно уменьшается. Природный газ традиционно сжимается до давления 200–250 бар, что приводит к сокращению объема в 200–250 раз.
Газ компримируют (сжимают) для транспортировки по магистральным газопроводам, для поддержания правильного давления внутри пласта (пластового давления) во время закачки под землю, а еще получение КПГ является промежуточной ступенью при производстве СПГ.
При этом важно отметить, что КПГ может использоваться в качестве топлива не только для автомобильного, но и для речного, железнодорожного и воздушного транспорта.
Экология и цена
Кроме того, компримированный природный газ (КПГ) используется в качестве газомоторного топлива вместо нефтепродуктов, так как имеет ряд преимуществ, главные из которых — высокая экологичность и дешевизна.
С тех пор как в 1860 году был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе, мировой рынок транспорта, работающего на газомоторном топливе, постоянно развивается. Это обусловлено тем, что за счет использования газа решаются проблемы экологии и дефицита обычного моторного топлива. Энергетической стратегией России предусмотрено, что к 2020 году газовые виды топлива должны заменять до 10–12 млн тонн нефтепродуктов ежегодно.
Будущее автомобильного топлива
В настоящее время в России расширяется парк автомобилей, работающих на КПГ (на данный момент оценивается примерно в 90 тыс. единиц). Увеличивается и количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), заправляющих транспорт компримированным природным газом: в 58 регионах России действует 246 станций. Безусловным лидером национального газомоторного рынка является «Газпром». В собственности «Газпрома» находится 210 АГНКС, более 10 лет «Газпром» занимается популяризацией в России газомоторного топлива.
Как находят месторождения углеводородов
Поиском новых месторождений занимаются геологи и геофизики. В их распоряжении находятся технические и химические средства, которые помогают довольно точно определить места скопления углеводородов. Но единственный способ узнать наверняка — пробурить скважину.
Как добывают природный газ
Природный газ поднимается по скважине за счет естественной энергии. Его добычей занимаются в Америке, Европе, Африке и других регионах. Седьмая часть всей мировой добычи приходится на долю «Газпрома».
Сжиженный и сжатый газ: ценовые аспекты конкуренции — Роман Сторожев / ЛІГА.Блоги
В этой статье хотел бы представить вам анализ Ассоциации «Газовые трейдеры Украины» ситуации, сложившейся на рынке газового моторного топлива, характеристику ценовых параметров конкуренции основных его видов: пропан-бутана и метана, а также обзор направлений развития рынка.
Энергетическая сфера и рынок газового моторного топлива в частности, подвержены достаточно динамичным ценовым, законодательным изменениям, поэтому часто сложно предопределить перспективное направление дальнейшего развития.
В нефтегазовом комплексе наметились тенденции, вызывающие серьезные опасения. Цены на нефть постоянно растут и в течении 3 кварталов 2011 года удерживались на уровне более 105 долларов за баррель нефти марки Brent . Уже в первом квартале текущего года стоимость барреля нефти марки Brent колебалась на уровне 114 – 115 долларов за баррель. В апреле цены на нефть Brent увеличились на 7-8 долларов за баррель , а затем в течение недели, которая закончилась 6 мая, сократились на 16 долларов за баррель до 109.13 долларов за баррель. С тоимость барреля по сентябрьским фьючерсам опустилась на $2,36 и составляет $106,26.
Одна из главных тем в Украине на протяжении 2010 – 2011 годов – стоимость топлива. За I квартал нынешнего года крупнооптовые цены на бензин марки А-76/80 выросли на 17,78%, А-92 – на 22,09%, А-98 – на 22,37%.
С 7 по 14 июня 2011 года средние по Украине крупнооптовые цены на нефтепродукты изменились следующим образом: ?на бензин А-80 – увеличились на 0,3%, или 40 грн./тонна, – до 11 840 грн./тонна; ?на бензин А-92 – увеличились на 1,4%, или 170 грн./тонна, – до 12 580 грн./тонна; ?на бензин А-95 – снизились на 0,4%, или 50 грн./тонна, – до 12 790 грн./тонна; ?на дизельное топливо – увеличились на 0,6%, или 60 грн./тонна, – до 9 990 грн./тонна.?
Тенденция к повышению потребительских цен на бензин делает актуальной задачу поиска менее дорогих и более экологически чистых альтернативных видов топлива. По многим показателям такой альтернативой сегодня становится газовое топливо. Потенциальный спрос на газ в Украине достаточно велик, ведь он значительно дешевле, чем бензин. Именно увеличение разницы между ценой бензина и газа – один из ценовых факторов, который будет вынуждать автомобилистов переходить на альтернативные виды топлива, в частности метан и пропан-бутан.
Согласно официальным данным Международной топливно-энергетической ассоциации, потребление газа в развитых странах растёт, по итогам 2010 года оно увеличилось на 5,5%. При этом в Европе рост составил 7%, а объем импорта газа вырос на 13,2%. Статистика говорит о том, что газ постоянно усиливает свои позиции на всех рынках, что неудивительно, так как это наиболее экологически чистый вид топлива. Ведь снизить вредные выбросы, к чему стремятся практически все развитые страны Европы, можно за счет перевода угольных электростанций на газ, а автомобилей — на газомоторное топливо.
Именно ориентируясь на тенденции рынка бензиновых топлив Европой ведется активная реализация проекта „Голубой коридор“, в рамках которого до 2020 г. в ЕС должно быть построено 50 тыс. газозаправочных станций для автомобилей. В рамках проекта в странах ЕС ведется постоянная пропаганда природного газа как источника энергии для транспортных средств.
При оценке экономической привлекательности природного газа необходимо также учитывать разницу в ценах на метан и его ближайшего конкурента – пропан.
Средняя цена пропан-бутана по Украине в первом квартале 2010 года составляла порядка с 4,20 до 4,22грн/л., при этом уже в конце года можно было наблюдать значительное увеличение стоимости до порядка 4,9 грн/л. — 5,03 грн/л.
Розничная цена на сжиженный газ в Украине в январе-мае 2011 года выросла на 7%. Так, в апреле 2011 года средняя цена на пропан-бутан составляла 5,51 грн./л., в майе — 5,61 – 5,68 грн/л ., в начале июня — 5,52 (-0.06) грн/л. И уже сегодня важно отметить очередной значительный ценовой скачок в связи с подорожанием на внешних рынках — 6,30-6,90 грн./л. . На стоимость пропан-бутана также оказали влияние изменения в фискальной политике. С 1 января 2011 года в Украине была изменена ставка акцизного сбора на сжиженный газ — с нулевой до €40/т. Тем не менее популярность этого вида топлива очевидна: в январе-апреле 2011 года импорт сжиженного газа вырос в 2,6 раза в сравнении с аналогичным периодом 2010 года. В 2010 году импорт сжиженного газа на Украину составил 181,44 тысяч тонн, что на 83 % больше, чем в 2009 году.
Цены на природный газ, используемый в качестве моторного топлива, растут вслед за ценами на нефтяные виды топлива. Однако, стоимость природного газа меняется менее динамично, она более прогнозируема и формула её расчёта включает меньшее колличество форсмажорных факторов, предопределяющих резкие скачки. Объяснение этому достаточно простое: природный газ по сравнению с нефтью подвергается меньшему количеству технологических преобразований, чтобы превратиться из сырья в моторное топливо. Меньшее количество энергозатрат, оборудования, людей и объектов инфраструктуры и так далее требует меньших эксплуатационных затрат.
Что касается метана, то в течении первого полугодия 2010 его стоимость составляла порядка 3,95 грн. – 4,05 грн., с августа 2010 года по февраль 2011 – 4,30 грн. В марте текущего года его стоимость находилась на уровне 4,50 грн. и увеличилась в мае до 4,98 грн. у государственных компаний. Соответственно, частные компании имели показатель 4,30 – 4,70 в марте текущего года, в мае – начале июня цена колебалась на уровне 4,80 – 5,00 грн. В сентябре текущего года цена метана колебалась от 6,3 грн./л. до 6,8 грн./л. Как видим, на ценовом уровне метан имел несколько более выгодные позиции нежели пропан и уровень цены отмечался плавным ростом, что связано с постепенным увеличением стоимости природного газа.
Очень часто можно услышать вопрос: что же выгоднее – метан или пропан-бутан. Как первый, так и второй вид топлива имеет собственные конкурентные особенности. Если рассматривать ценовой аспект, то развиваться эффективно рынки метана и пропан-бутана могут при разнице в соимости порядка 30-40 % от бензиновых видов топлива.
Так, метан более стабилен и пронозируем в ценовом аспекте. Однако, имеет ряд недостатков в техническом выполнении оборудования: использование сжатого природного газа ограничено необходимостью оснащения автомобиля дорогостоящими баллонами высокого давления (металлическими или металлопластиковыми), которые создают дополнительный балластный вес автомобиля, также требуется некоторая переделка двигателя.
Ещё одним сдерживающим фактором использования метана является дисбаланс между развитем инфраструктуры рынка и динамикой увеличения спроса, имеется ввиду не достаточно расширенная и широко представленная сеть АГНКС.
Использование сжиженного газа имеет уже достаточно продолжительную историю, но применение сжиженных углеводородных газов на автотранспорте развивается недостаточно динамично из-за роста цен на эти газы — практически пропорционально с ценами на нефть, увеличением стоимости импортного ресурса.
Среди основных факторов, позволяющих говорить о природном газе в целом как о топливе XXI века, следует назвать следующие: доказанные мировые запасы природного газа существенно превышают запасы нефти; необходимость замещения нефти другими видами сырья для ее высвобождения в интересах тех отраслей хозяйства, где она не может быть заменена; более высокая степень экологической безопасности при добыче, транспортировке, переработке, реализации и использовании; более высокая ценовая стабильность и экономическая привлекательность для конечных потребителей.
Использование природного газа в качестве моторного топлива может послужить существенным антикризисным фактором и способствовать решению ряда важных социально-экономических проблем. В частности, повышению эффективности муниципального транспорта в городах, особенно в мегаполисах, реализации национальных проектов в области здравоохранения через сокращение токсичных выбросов и развития агропромышленного комплекса через сокращение затрат на топливо и экологизацию производства.
Таким образом, газовое моторное топливо сегодня как никогда имеет большие шансы завоевать значительные объемы рынка в Украине и утвердиться на позиции экономически выгодного и экологически чистого ресурса моторного топлива.
Продукция компании
РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ НОВАТЭК-АЗК — оператор ПАО «НОВАТЭК» по реализации сжиженного углеводородного газа (СУГ) и метана.
СУГ и Метан (СПГ и КПГ) являются широко распространенными видами экологичного и экономичного видов альтернативного топлива.
Также компания имеет станции наполнения бытовых баллонов.
ХАРАКТЕРИСТИКА СУГ
Сжиженный углеводородный газ (СУГ) — сложная смесь углеводородов, которая в 2,5 раза тяжелее воздуха и при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, а при незначительном увеличении давления — переходит в жидкое состояние. Эта смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов предназначена для применения в качестве топлива.
Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен, изобутан, изобутилен, н-бутан и бутилен. Производится в основном из попутного нефтяного газа.
Основные промышленные потребители СПБТ — предприятия химической, нефтехимической отраслей промышленности.
Каждый из компонентов СУГ имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы сжиженного газа СПБТ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.Компонентный состав сжиженного газа СПБТ регламентируется ГОСТ 52087–2018 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
Природный газ в качестве топлива – газ, в основном состоящий из метана (92-98%), являющийся экологичной и экономичной альтернативой традиционным видам топлива, бензиновому и дизельному топливу. Метан в качестве моторного топлива может быть использован в двух состояниях: сжатый (компримированный) природный газ – КПГ и сжиженный природный газ – СПГ
НОВАТЭК-АЗК осуществляет реализацию компримированного природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ).
Сжиженный природный газ поставляется на криогенные заправочные станции НОВАТЭК-АЗК непосредственно с заводов по сжижению природного газа, входящих в группу компаний НОВАТЭК. КПГ газифицируется из СПГ непосредственно на криогенных автозаправочных станциях..
Производство СПГ
КРИОГАЗ-ВЫСОЦК | НОВАТЭК-Челябинск Малотоннажный завод по сжижению газа | |
Локация | порт Высоцк, Ленинградская область | г. Магнитогорск, Челябинская область |
Мощность | 660 тыс. тонн в год | 45 тыс. тонн в год |
Статус | Действующий | Действующий |
Компонентный состав сжиженного природного газа регламентируется ГОСТ Р 56021-2014 «Газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок. Технические условия».
Автоцистерны для перевозки сжиженного газа
Автоцистерны для перевозки сжиженного газа
Крупная испанская компания INDOX Сryo Energy входит в состав старейшего европейского холдинга с более чем 100-летней историей ROS ROCA GROUP и является одной из лидирующих компаний в следующих сферах:
- логистика сжиженных нефтяных газов;
- транспортирование криогенных газов;
- проектирование и возведение заправочных газовых станций;
- переоснащение дизельных автомобильных двигателей на газовые;
- создание проектов, возведение и сервисное обслуживание энергоустановок.
Также компания INDOX Сryo Energy обладает непревзойденным опытом в сфере наиболее оптимальной и высокотехнологичной логистики таких сжиженных криогенных газов как кислород, жидкий азот, сжиженный природный газ (LIN, LNG, LAR, LOX и другие). Это испанское предприятие ведет активную деятельность по всему миру – ведет и внедряет инновационные разработки, участвует в выставках и форумах, экспортирует свои знания и технологии в любой уголок земного шара и продает все необходимое оборудование.
Для эффективного продолжения деятельности и дальнейшего плодотворного развития в 2007 году компания INDOX была разделена на два самостоятельных предприятия. Компания Ros Roca Indox Cryo Energy S.L. сделала ставку на дельнейшее развитие своих инженерных и технических исследований и разработок в области логистики криогенных газов и криогенного оборудования, а также выведения полученных результатов на общеевропейский и международный уровень. Компания Ros Roca Indox Equipos e Ingenieria S.L. продолжила производить высококачественные, надежные и безопасные автоцистерны для перевозки сжиженного газа, химии, пищевых продуктов и прочего.
Компания INDOX может по праву считать достижениями следующие аспекты своей работы:
- внушительный опыт разработки и выпуска автоцистерн, предназначенных для транспортировки различных криогенных веществ;
- проектирование и создание емкостей для обеспечения оптимального хранения СПГ;
- разработку и производство СПГ заправочных станций, а также стационарных и мобильных регазификационных станций;
- разработкой уникальной системы, при помощи которой можно осуществлять трансформацию моторов с 100% сохранением мощности для производства газовых электрогенераторов, основанных на СПГ;
- опыт разработки моторов для Рено, Каммингс, Отто, Ивеко.
Кроме всего вышеперечисленного, компания также принимает непосредственное активное участие в разработке и воплощении крупнейших глобальных проектов, направленных на обеспечение достаточного количества тепла и электрической энергии при применении сжиженного природного газа в качестве карбюранта. Данные разработки могут применяться для различных фабрик, производств и заводов, а также городов, районов и других территорий европейских стран и стран Латинской Америки.
Автоцистерны для сжиженного газа
Компания INDOX производит криогенные полуприцепы для безопасной транспортировки различных сжиженных газов – азота, природного газа, кислорода (LIN, LNG, LAR, LOX) в соответствии с такими стандартами как DOT/TRED/IMO/ADR. Номинальный объем, который могут иметь автоцистерны для перевозки сжиженного газа от INDOX может равняться 36- 56,5 тысячам литров. Такие автоцистерны снабжены различными видами изоляции, имеют внешнюю и внутреннюю емкости, выдерживают температуру до – 196 градусов по Цельсию и давление не более 7 bar.
Емкости для хранения СПГ
Предназначенные для LIN-LOX-LAR-GNL (жидкий азот, кислород, аргон, сжиженный природный газ и CO2) и выпускаются в соответствии с нормативами ADR / RED с номинальным объемом до 300 000 м3, рассчитаны на максимальное рабочее давление до 23 bar и проектную температуру минус 196 градусов по Цельсию состоят из внутренней емкости из нержавеющей стали и внешней емкости из углеродистой стали с различными системами обеспечения функционирования, контроля и безопасности.
Мобильная заправочная станция СПГ
Крио цистерна на шасси грузовика для транспортировки СПГ предназначена для транспортировки LIN-LOX-LAR-GNL(жидкий азот, кислород, аргон, сжиженный природный газ…) и выпускается в соответствии с нормативами ADR/TRED/DOT с номинальным объемом 18.300 литров на шасси грузовика, рассчитана на максимальное давление 3 bar и проектную температуру минус 196 градусов по Цельсию и изоляцией ( вакуум + перлит), состоят из внутренней и внешней емкостей из нержавеющей стали с различными системами обеспечения функционирования, контроля и безопасности:
Крио цистерна на шасси грузовика для транспортировки СПГ
Предназначена для транспортировки LIN-LOX-LAR-GNL(жидкий азот, кислород, аргон, сжиженный природный газ…) и выпускается в соответствии с нормативами ADR/TRED/DOT с номинальным объемом 18.300 литров на шасси грузовика, рассчитана на максимальное давление 3 bar и проектную температуру минус 196 градусов по Цельсию и изоляцией ( вакуум + перлит), состоят из внутренней и внешней емкостей из нержавеющей стали с различными системами обеспечения функционирования, контроля и безопасности:
Цистерны для сжиженного нефтяного газа
Установленные на шасси грузовика, с оборудованием для разгрузки, позволяющим осуществлять заправку продуктом, с большим количеством различных комплектаций и опций. Цистерна на шасси грузовика для транспортировки сжиженного нефтяного газа выпускается в соответствии с нормативами ADR с номинальным объемом от 16.000 литров до 26.000 литров:
Самонесущие цистерны сжиженного нефтяного газа
Размеры: от 30000 до 50000 литров. По заказу потребителя могут быть изучены и построены цистерны других размеров.
Нормативы ADR, RID, IMDG, ISO, CODAP, и т.п.
Цистерны-контейнеры для транспортировки сжиженного нефтяного газа
Цистерны-контейнеры для транспортировки сжиженного нефтяного газа сконструированы и созданы на базе термоконтейнеров 20, 30 и 40 футовых и предназначены для морских, железнодорожных и автодорожных перевозок.
Рабочая температура: -40оС + 60оС.
Переоборудование дизельных двигателей транспортных средств на газ
Почему автомобили на сжиженном природном газе?
Речь идет о естественной альтернативе дизелю для коммерческих транспортных средств. Количество льгот для машин на природном газе растет, так как в них видят один из основных путей экономии затрат. Сейчас по всему миру ездят более 3,8 миллиона автомобилей на природном газе.
Природный сжиженный газ предлагает пользователям автотранспорта самое чистое и самое экономичное горючее из существующих в настоящее время. Многие компании используют для своих автопарков гибридные двигатели на сжиженном природном газе, и этим доказывают, что сжиженный природный газ как автомобильное топливо уже не только передовая идея, а коммерческая реальность.
Зачем переходить на сжиженный природный газ?
- Экономия топлива. Сжиженный природный газ позволяет сэкономить до 30% топлива по сравнению с дизелем.
- Амортизация инвестиций. Фиксированный коэффициент амортизации по топливу в балансе в течение 3 лет.
- Сокращение налоговых платежей. Льготы для автотранспорта на газе. Отсутствие налога на выбросы. Известно, что из-за незначительного количества вредных выбросов газовые двигатели освобождены от налога на выбросы.
- Сокращение уровня шума. Моторы на сжиженном природном газе наполовину менее шумные, чем обычные двигатели. Это означает для некоторых компаний, что они смогут обслуживать по ночам торговые центры и другие, чувствительные к шуму, точки.
- Социальная ответственность бизнеса: улучшает экологический имидж компании.
- Тяжелые торговые грузовики переходят на природный газ
- Выше ресурс двигателя за счет исключения токсичных воздействий на части мотора.
Все вышеуказанные преимущества наблюдаются как для сжиженного природного газа, так и для сжатого природного газа. Ни по двигателю, ни по выхлопу нельзя заметить разницы между сжиженным и сжатым природным газом. Однако, сжиженный газ обладает в 3 раза большей автономией , чем сжатый природный газ. Таким образом, для больших автомобилей сжиженный природный газ становится привлекательным из-за сокращения веса и экономии пространства в автомобиле. А также увеличением дистанции пробега при одной дозаправке.
Установку сжиженного природного газа можно установить как на шасси 6х2, так и 4х2, в то время как сжатый природный газ устанавливается только на шасси 4х2. К тому же, себестоимость установки сжиженного природного газа меньше, чем сжатого природного газа. Использование сжиженного природного газа позволяет утроить запас хода автомобиля по сравнению с СПГ, освобождает часть тары автомобиля, так как не нужны баллоны, и дает такую экономию, которая позволяет значительно ускорить возврат инвестиций. Такая же технология применяется для сжиженного нефтяного газа, биоэтанола и водорода.
Станция сжиженного природного газа.
Обеспечивает заправку сжиженным природным газом, в основном, тяжелых автотранспортных средств (грузовики и автобусы).
Станция сжатого природного газа.
Обеспечивает заправку сжатым природным газом, в основном, парки малого грузового коммерческого транспорта или такси.
Станция сжиженного и сжатого природного газа. Обеспечивает заправку сжатым природным газом, полученным от установки сжиженного природного газа.
Электрогенераторы на природном газе в генераторных установках передают избыточную часть тепловой энергии на устройства для сушки, подогрев воды, производство пара, производство электроэнегрии.
Стандартные технические характеристики:
От 65 до 1000 квт. Другие особые размеры возможны по заказу клиента.
Полное комплексное решение системы генерации совместно со всем необходимым дополнительным оборудованием.
Идея производства компании ИНДОКС заключается в использовании избытка тепла, полученного в процессе производства электроэнергии для повышения общей производительности установки до более, чем 90%. Подобная форма повышения эффективности преобразования энергии позволяет достичь экономии первичных ресурсов до 40% при использовании совмещенных генераторов на газе вместо раздельных систем выработки электроэнергии и тепла. Расходы на транспортировку и распределение также сокращаются, или их можно вообще избежать, так как источник энергии может устанавливаться прямо там, где она необходима.
Агрегаты генерации можно оснастить системой котлов для решения проблемы пиков спроса в теплоснабжении. Системы переключателей и системы управления генератором регулируют электроток и режимы двигателя, в то время, как гидравлическое оборудование обеспечивает управление распределением тепла.
Производимая энергия потребляется отдельными потребителями (гостиницы, больницы, и т.п.), либо подключается к общим сетям. Тепловая энергия может быть использована как для подогрева воды, так и в системах производства пара и в других видах термических процессов.
Генераторы и группы генераторных агрегатов на натуральном газе для использования в сельском хозяйстве и животноводстве.
Разработанная Рос Рока Индокс Крио Энергетика технология агрегатов от 50 до 1000 квт предлагает хорошее решение для использования в сельском хозяйстве и животноводстве.
Наши установки позволяют снабдить необходимой электроэнергией для удовлетворения потребностей в электричестве, тепле или обеспечении работы оросительной насосной системы в сельском хозяйстве.
Специализированные проекты газификации — модульная система свободной компоновки состоящая из модуля хранения ( криогенное хранилище ) с системами безопасности аппаратуры высокого давления , системами загрузки и разгрузки, а также уровня, давления, температуры и вакуума, модуля разгрузки приспособленного к системе транспортировки, модуля газификации с системой газификации приспособленная под потребности с контролем давления, температуры и т.д., модуля управления с системами безопасности установки, одоризации, регулировки давления и контроля температуры и модуля контроля с системами управления всеми полученными данными, истории и развития переменных, выпуска предупреждений и историй предупреждений и инцидентов.
Агрегаты сжижения газа в небольших обьемах:
Установки сжижения газа в малых и средних обьемах от 20 т СПГ в сутки до 800 т СПГ в сутки.
Таким образом, данная компания берет на себя ответственность и предлагает другим фирмам различные решения по повышению энергетической эффективности.
РОС РОКА ГРУПП, являясь членом ENGVA (Европейской Ассоциации по Природному Автомобильному Газу), заботится о продвижении новых инициатив и участвует во всех совещаниях и конференциях по поводу введения европейских нормативов использования натурального газа в легковых и грузовых автомобилях.
Совершенно очевидно, что компания ROS ROCA INDOX CRYO ENERGY S.L не покладает рук для того, чтобы поддержать свой имидж: относительно новой и современной компании с большим опытом и длинной историей, лидера в ЭНЕРГЕТИКЕ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
Газомоторное топливо
Стратегия
Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».
Самое экономичное и экологичное топливо
На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.
Что такое компримированный (сжатый) природный газ
Что такое сжиженный природный газ
В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).
Целевые сегменты рынка:
- КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
- СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.
Российский рынок газомоторного топлива
Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.
Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:
- существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
- внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
- расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
- низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.
На территории Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2020 года действовали 348 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), принадлежащих Группе «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо».
Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2020 году составил 842,4 млн куб. м., что на 8,1% превышает этот показатель 2019 года.
Развитие газомоторной инфраструктуры
Стратегический подход к созданию розничной сети на территории России предусматривает развитие газомоторной инфраструктуры в 58 субъектах Российской Федерации.
Совместно с Федеральным дорожным агентством разработана Генеральная схема размещения объектов газозаправочной инфраструктуры на автомобильных дорогах федерального значения, предполагающая строительство до 2030 г. опорной сети из 181 объекта и создание так называемых «газомоторных коридоров» на ключевых действующих и перспективных автомагистралях России.
В 2020 году завершено строительство 30 АГНКС и одной криоАЗС с возможностью реализации СПГ и КПГ.
Зарубежный рынок газомоторного топлива
Расширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на зарубежных рынках.
В Европе в этом сегменте «Газпром» представлен на рынках Германии и Чехии через компанию Gazprom NGV Europe GmbH, а также через компанию NIS, входящую в Группу «Газпром нефть», которая реализует КПГ на рынке Сербии.
В 2020 году количество АГНКС в странах Европы составило 65. Продажи КПГ и СПГ через собственные станции Группы «Газпром» в Европе в 2020 году составили 13,6 млн куб. м.
Также Группа «Газпром» реализует КПГ через АГНКС в Армении, Белоруссии, Киргизии. В 2020 году объем продаж составил 71,7 млн куб. м.
Ведется совместная работа по развитию рынков газомоторного топлива с партнерами из Венгрии, Вьетнама, Германии, Казахстана, Китая, Республики Корея.
Грузовые автомобили, работающие на газе
Настройки файлов cookieНеобходимые файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно необходимые файлы cookie отвечают за реакцию сайта на ваши действия, например запрос сервиса, настройку параметров конфиденциальности, вход в учетную запись или заполнение форм. Вы можете настроить предупреждения в браузере или блокировку необходимых файлов cookie, но тогда определенные разделы сайта не будут работать. Необходимые файлы cookie не содержат личных данных.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie для оценки эффективности
Эти файлы cookie отвечают за статистику посещаемости и источники трафика. Мы используем их, чтобы измерять и повышать эффективность сайта. Анализируя информацию от файлов cookie для оценки эффективности, мы можем вычислить, какие страницы наиболее и наименее популярны, и отследить перемещения пользователей по сайту. Вся информация от файлов cookie для оценки эффективности агрегируется анонимно. Если вы запретите использование этих файлов cookie, мы не увидим, когда вы посещали сайт, и не сможем оценить его эффективность.
Active Настройки файлов cookieФункциональные файлы cookie
Эти файлы cookie обеспечивают дополнительные функции и персонализацию сайта. Функциональные файлы cookie можем добавить мы или сторонние поставщики услуг (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»), чьи сервисы работают на страницах нашего сайта. Если вы запретите использование этих файлов cookie, некоторые или все дополнительные сервисы могут начать работать с ошибками. Когда функциональные файлы cookie разрешены, сторонние поставщики услуг могут обрабатывать ваши данные, включая личную информацию.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie для таргетинга
Эти файлы cookie могут добавлять на сайт наши рекламные партнеры (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Компании используют файлы cookie для таргетинга, чтобы составлять списки интересов и показывать вам актуальные объявления на других сайтах. Файлы cookie для таргетинга не содержат личных данных, но учитывают ваш уникальный тип браузера и устройства для выхода в Интернет. Запретив использование этих файлов cookie, вы будете видеть объявления без учета ваших интересов.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie социальных сетей
Эти файлы cookie добавлены на сайт различными сервисами социальных сетей, чтобы вы могли делиться нашим контентом с друзьями и знакомыми (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Файлы cookie для социальных сетей могут отслеживать в браузере историю посещения сайтов и составлять списки интересов. В результате вы увидите персонализированный контент и сообщения на других сайтах. Запретив использование этих файлов cookie, вы не увидите ссылки на социальные сети или не сможете ими воспользоваться.
ActiveСжатые газы — Опасности — Опасности: Ответы по охране труда
Воспламеняющиеся газы
Воспламеняющиеся газы, такие как ацетилен, бутан, этилен, водород, метиламин и винилхлорид, могут гореть или взорваться при определенных условиях:
Концентрация газа в диапазоне воспламеняемости: концентрация газа в воздухе (или в контакт с окисляющим газом) должен находиться между его нижним пределом воспламеняемости (LFL) и верхним пределом воспламеняемости (UFL) [иногда называемым нижним и верхним пределами взрываемости (LEL и UEL)].Например, LFL газообразного водорода в воздухе составляет 4 процента, а его UFL — 75 процентов (при атмосферном давлении и температуре). Это означает, что водород может воспламениться, если его концентрация в воздухе составляет от 4 до 75 процентов. Концентрация водорода ниже 4 процентов слишком «бедная», чтобы гореть. Уровень газообразного водорода выше 75 процентов слишком «богат», чтобы его можно было сжечь.
Диапазон воспламеняемости газа включает все его концентрации в воздухе между LFL и UFL. Диапазон воспламеняемости любого газа расширяется в присутствии окисляющих газов, таких как кислород или хлор, а также за счет более высоких температур или давлений.Например, диапазон воспламеняемости водорода в газообразном кислороде составляет от 4 до 85 процентов, а диапазон воспламеняемости водорода в газообразном хлоре составляет от 4,1 до 89 процентов.
Источник воспламенения: Для воспламенения горючего газа в пределах его воспламеняемости в воздухе (или окисляющем газе) должен присутствовать источник воспламенения. На большинстве рабочих мест существует множество возможных источников возгорания, включая открытое пламя, искры и горячие поверхности.
Температура самовоспламенения (или воспламенения) газа — это минимальная температура, при которой газ самовоспламеняется без каких-либо очевидных источников воспламенения.Некоторые газы имеют очень низкие температуры самовоспламенения. Например, температура самовоспламенения фосфина 100 ° C (212 ° F) достаточно низкая, чтобы его можно было воспламенить от паровой трубы или зажженной лампочки. Некоторые сжатые газы, такие как силан и диборан, являются пирофорными — они могут самовоспламеняться на воздухе.
Воспламенение может происходить с горючими газами. Многие горючие сжатые газы тяжелее воздуха. Если баллон протекает в плохо вентилируемом помещении, эти газы могут оседать и собираться в канализации, ямах, траншеях, подвалах или других низких местах.Газовый след может распространяться далеко от баллона. Если газовый след соприкасается с источником возгорания, возгорание может вернуться в цилиндр.
Окисляющие газы
Окисляющие газы включают любые газы, содержащие кислород в концентрациях выше атмосферных (более 23-25 процентов), оксиды азота и газообразные галогены, такие как хлор и фтор. Эти газы могут быстро и бурно реагировать с горючими материалами, такими как:
- органические (углеродсодержащие) вещества, такие как большинство горючих газов, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, масла, смазки, многие пластмассы и ткани
- мелкодисперсные металлы
- прочие окисляемые вещества, такие как гидразин, водород, гидриды, сера или соединения серы, кремний и аммиак или соединения аммиака.
Это может привести к пожару или взрыву.
Нормальное содержание кислорода в воздухе — 21 процент. При немного более высоких концентрациях кислорода, например 25 процентов, горючие материалы, в том числе ткани для одежды, легче воспламеняются и горят намного быстрее. Пожары в атмосфере, обогащенной окисляющими газами, очень трудно потушить, и они могут быстро распространяться.
Опасно реактивные газы
Некоторые чистые сжатые газы химически нестабильны. Под воздействием небольшого повышения температуры или давления или механического удара они могут легко подвергаться определенным типам химических реакций, таких как полимеризация или разложение.Эти реакции могут стать бурными и привести к пожару или взрыву. В некоторые опасно реактивные газы добавляются другие химические вещества, называемые ингибиторами, для предотвращения этих опасных реакций.
Обычными опасными реактивными газами являются ацетилен, 1,3-бутадиен, метилацетилен, винилхлорид, тетрафторэтилен и винилфторид.
Сжатые газы | Здоровье и безопасность окружающей среды (EHS)
Баллоны со сжатым газом широко используются на многих рабочих местах, от механических цехов до лабораторий и клиник.Помимо опасности, связанной с газом, газовые баллоны громоздки и создают значительный риск ручного обращения. Тонкая цилиндрическая форма газового баллона в сочетании с его тяжестью может сделать их неустойчивыми при стоянии.
Обращение с газовыми баллонами может включать в себя широкий спектр задач, включая подъем, опускание, толкание, вытягивание и перенос. Если какая-либо из этих задач не выполняется должным образом, существует риск травмы. Газовые баллоны обычно имеют большое отношение высоты к диаметру и высокий центр тяжести, что может сделать их нестабильными.Отдельно стоящие цилиндры могут опрокинуться, что приведет к падению соседних цилиндров. Никогда не пытайтесь остановить падающий цилиндр, так как это может причинить вред или войти в контакт с другим расположенным поблизости цилиндром.
Сжатые газы можно разделить на три основные группы:
• Сжиженные газы (например, безводный аммиак, хлор, пропан, закись азота и диоксид углерода)
• Несжиженные газы (например, кислород, азот, гелий и аргон)
• Растворенные Газ (ацетилен)
Давление внутри сжатого цилиндра может достигать чрезвычайно высокого уровня.Следовательно, правильный сброс давления — очень важная мера предосторожности. Неправильный выпуск и утечки создают серьезную опасность пожара, взрыва, удушья и вдыхания.
Безопасное обращение, хранение и транспортировка
Газовые баллоны оснащены множеством различных предохранительных устройств, включая предохранительные клапаны, разрывные мембраны и плавкие пробки. Разные газы требуют разных мер безопасности на баллонах. Например, некоторые газы токсичны и пирофорны; выпуск этих газов через предохранительное устройство был бы опасен.
Цилиндры нельзя тащить или катить горизонтально по земле. Это может привести к повреждению целостности цилиндра, опознавательным знакам и символам на внешней стороне цилиндра или случайному открытию клапана.
Запрещается перемещать баллоны с открытым клапаном и никогда не транспортировать с присоединенными регуляторами и шлангами. Перед перемещением всегда закрепляйте предохранительный колпачок на клапане баллона. При транспортировке всегда прикрепляйте цепью цилиндр к соответствующей тележке цилиндра.
Баллоны следует всегда хранить в вертикальном положении. Баллоны всегда должны быть надежно закреплены (даже пустые) с помощью цепи или ремня. Если цилиндры необходимо поднять вручную из горизонтального положения, избегайте травм, используя правильные методы подъема.
Убедитесь, что цилиндры четко обозначены. Этикетки нельзя стирать или удалять. Не принимайте и не используйте баллоны с неразборчивыми этикетками. Вместо этого отделите неразборчивые цилиндры и верните их поставщику.
Не используйте цвет цилиндра для идентификации содержимого. Не перекрашивайте цилиндр.
Все газовые линии, идущие от источника сжатого газа, должны иметь четкую маркировку.
Никогда не роняйте баллоны. Кроме того, не ударяйте ими друг о друга или о другую поверхность.
Не подвергайте баллоны искусственно заниженным температурам или температурам выше 125 F. Не размещайте их рядом с источниками тепла и не позволяйте пламени контактировать с какой-либо частью баллона.
Храните сжатые газы в зависимости от их класса опасности (легковоспламеняющиеся, удушающие и окисляющие, токсичные и коррозионные).Обеспечьте достаточное пространство или разделите его перегородками. Баллоны с несовместимыми газами, такими как водород (легковоспламеняющийся) и кислород (окислитель), должны храниться на расстоянии не менее 20 футов друг от друга. Брандмауэр (перегородка) высотой пять футов с получасовой огнестойкостью может быть заменен. Другие примеры окисляющих газов включают хлор, закись азота и фтор.
Коррозионные и ядовитые газы представляют серьезную опасность: держите воздействие на как можно более низком уровне и избегайте вдыхания или контакта с кожей или глазами. Для лабораторных работников, использующих агрессивные газы, такие как аммиак и хлор, должны быть доступны легкодоступные безопасные души и станции для промывания глаз.
Для большинства токсичных газов требуется специальное хранилище (вентилируемый и разбрызгиваемый газовый шкаф), специальные системы подачи газа и специальная подготовка.
Основная опасность для ацетилена и пропана — воспламеняемость. Оба могут быть удушающими. Ацетилен может бурно разлагаться под давлением, превышающим 15 фунтов на квадратный дюйм манометра. Эти два газа можно хранить вместе. Всегда храните легковоспламеняющиеся вещества в хорошо проветриваемом помещении вдали от окислителей, открытого огня, искр и других источников тепла или возгорания.
Регулярно осматривайте цилиндры на предмет наружной коррозии, вмятин, вздутия или бороздок. Верните все сомнительные баллоны поставщику газа или обратитесь за помощью в EHS. Баллоны с негерметичными регуляторами, клапанами или другим оборудованием следует вывести из эксплуатации.
Правильная вентиляция жизненно необходима. Оцените особенности хранения, обращения и использования сжатых газов на вашем рабочем месте. Оценка может выявить адекватность существующих средств управления вентиляцией и других методов контроля опасностей.Обратитесь в EHS за помощью.
Используйте редукционный регулятор или отдельный регулирующий клапан для безопасного выпуска газа из баллона. Прекратите использование и обратитесь к поставщику, если клапан баллона не работает. Гаечные ключи не следует использовать на клапанах, оборудованных маховиком. Если клапан неисправен, пометьте цилиндр, определите проблему и сообщите поставщику.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Защита для ног. Рекомендуется защитная обувь / обувь, обувь с защитой плюсны (особенно при транспортировке баллонов).Как минимум, носите обувь с закрытым носком.
Защита рук. Используйте соответствующие перчатки при работе с баллонами и газами.
Защита глаз. Надевайте защитные очки.
При необходимости используйте дополнительные СИЗ (например, лабораторный халат).
Обучение
студентов, преподавателей, сотрудников и аффилированных исследователей университетов, которые работают в лабораториях со сжатыми газами, должны пройти курс обучения OH 204 Compressed Gases. Если криогены также присутствуют в лаборатории, заполните OH 241 Cryogen Safety.
Именная бирка для баллонов со сжатым газом
EHS может предоставить пластиковую втулку с именной биркой для сжатых газов. Каждый пользователь может заполнить и распечатать свой собственный тег с помощью этого шаблона.
Не стесняйтесь маркировать все свои баллоны со сжатым газом. Как минимум, к опасным газам должен быть прикреплен ярлык. Загрузите шаблон тега (PDF).
Правила техники безопасности для газовых баллонов
Правила техники безопасности для газовых баллонов 23 Приложение I. Определения Абсолютное давление — идеальный вакуум, основанный на нулевой контрольной точке давления.Измеренное с этой точки стандартное атмосферное давление на уровне моря составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм (фунт / кв. Дюйм) или 101,325 килопаскалей (кПа). Обычно это выражается в фунтах на квадратный дюйм, где «а» означает абсолютное измерение или кПа. Удушающий газ — любой нетоксичный газ, вытесняющий атмосферный кислород ниже пределов, необходимых для поддержания жизни. Эти газы обычно бесцветны, без запаха и вкуса и включают азот, аргон и гелий. Сжатый газ — Сжатый газ — это любой газ, который при помещении в контейнер дает: абсолютное давление выше 276 кПа (40 фунтов на квадратный дюйм) при 21 ° C (70 ° F) или абсолютное давление выше 717 кПа (104 фунтов на квадратный дюйм). при 54 ° С (129.2 ° F) или Любая легковоспламеняющаяся жидкость с давлением пара более 276 кПа (40 фунтов на кв. Дюйм) при 38 ° C (100,4 ° F). Баллон со сжатым газом — Баллон со сжатым газом — это любой металлический баллон типа, одобренного Министерством транспорта США (DOT) для хранения и транспортировки газов под давлением, включая сжиженные газы. Металлические баллоны — единственная одобренная DOT упаковка для сжатых газов. Коррозийный газ — газ, который контактирует с живой тканью, вызывает химическое разрушение ткани.Криогенная жидкость — жидкость с нормальной температурой кипения ниже -150 ° C (-238 ° F). Цилиндр для криогенных жидкостей — Контейнер под давлением, разработанный и изготовленный для хранения криогенных жидкостей. Существует три распространенных типа баллонов с жидкостью: газовые; дозирование жидкости; или дозирование газа и жидкости. Клапан баллона — механическое устройство, прикрепленное к баллону со сжатым газом, которое позволяет потоку внутрь или из баллона, когда устройство находится в открытом положении, и предотвращает поток, когда он находится в закрытом положении.Дьюар — это контейнер с открытым ртом, без давления, с вакуумной рубашкой, используемый для хранения криогенных жидкостей. Воспламеняющийся газ — материал, который представляет собой газ с температурой 68 ° F (20 ° C) или ниже при давлении 14,7 фунтов на квадратный дюйм атмосферы (psia) (101 кПа) [материал с температурой кипения 68 ° F (20 ° C) или менее при 14,7 фунта на квадратный дюйм (101 кПа)], который: Воспламеняется при давлении 14,7 фунта на квадратный дюйм (101 кПа) в смеси с воздухом, составляющей не более 13 процентов по объему; или Имеет диапазон воспламеняемости при 14,7 фунтов на квадратный дюйм (101 кПа) с воздухом не менее 12 процентов, независимо от нижнего предела.Указанные пределы должны быть определены при давлении 14,7 фунтов на квадратный дюйм (101 кПа) и температуре 68 ° F (20 ° C) в соответствии с ASTM E 681. Манометрическое давление — давление выше или ниже атмосферного. Следовательно, абсолютное давление минус местное атмосферное давление равно манометрическому давлению и обычно обозначается аббревиатурой psig или kPa. Обращение — перемещение, подключение или отключение баллона со сжатым или сжиженным газом при нормальных условиях использования.
RkJQdWJsaXNoZXIy OTE0NzY =
Безопасность сжатых газов и жидкостей в VUMC
Сжатые газы и жидкости используются для различных целей в Медицинском центре Университета Вандербильта.Некоторые примеры включают:
- В клинических учреждениях медицинские газы подают через порты в стенах, переносные баллоны с медицинским газом также используются при транспортировке пациентов.
- Сжатые жидкости используются для охлаждения магнитов, используемых в аппаратах МРТ.
- Сжатые газы и жидкости используются в клинических и исследовательских лабораториях.
Опасности для сжатого газа и жидкости
Сжатые газы и жидкости представляют несколько особых опасностей:
- Снаряд: При разрыве баллона со сжатым газом или жидкостью или при выбивании крышки баллон превращается в очень опасный снаряд, который может вызвать серьезные травмы и повреждения.Уже по этой причине очень важно всегда держать баллоны закрепленными.
- Вытеснение кислорода: при разрыве больших контейнеров содержимое высвобождается с такой силой, что пригодный для дыхания кислород фактически вытесняется из комнаты. Это особенно опасно в небольших помещениях или зонах, где используются очень большие объемы сжатых жидкостей, например, в учреждении МРТ.
- Пожар: Некоторые газы легковоспламеняемы, а некоторые являются окислителями, которые способствуют возгоранию за счет выделения кислорода.Если баллон с ацетиленовым газом разрывается, это одновременно и опасный снаряд, и опасность пожара.
Обучение
Доступно в программе обмена знаниями VUMC :
- Криогенная безопасность (требуется ежегодно)
- Безопасность медицинских газов и аварийное реагирование при сбоях системы (требуется только один раз)
Доступно в Интернете как в VUMC , так и в Learning Exchange и VU Oracle Learn , «Химическая и физическая безопасность в лаборатории» включает некоторую информацию о сжатых газах и жидкостях.
Дополнительные ресурсы
Вопросы
Если у вас есть вопросы о сжатых газах или жидкостях, свяжитесь с кем-нибудь из секции безопасности больниц и клиник OCRS или, если вы работаете в лаборатории, обратитесь к кому-нибудь из секции химической и лабораторной безопасности OCRS.
Сжиженный газ — обзор
Охлаждение сжиженных газов может улучшить внутреннюю безопасность. Холодильное оборудование имеет ряд потенциальных преимуществ.
Давление хранения будет ниже, в некоторых случаях возможно хранение при давлении, близком к атмосферному.Это приводит к снижению скорости утечки в случае потери герметичности системы хранения из-за более низкого давления. При хранении с давлением, близким к атмосферному, утечка из паровой части резервуара для хранения будет очень маленькой, потому что практически отсутствует давление, обеспечивающее движущую силу для утечки.
Утечка из емкости для хранения сжиженного газа при температуре окружающей среды и повышенном давлении приведет к значительному выбросу пара в атмосферу из утечки.Утечка из охлаждаемого резервуара для хранения будет мигать меньше или не вспыхнет совсем, если хранилище находится близко к атмосферному. Хотя пролитый материал будет кипеть или испаряться, поскольку он поглощает тепло из атмосферы и земли, эта скорость утечки часто будет меньше, чем скорость утечки в результате мгновенной утечки под давлением. Кроме того, у проектировщика будет возможность снизить скорость испарения разлитого материала за счет конструкции дамб для минимизации площади поверхности, изоляционных материалов дамб, покрытия разлива или вторичной локализации.
Объем выброса в атмосферу из емкости для хранения сжиженного газа может фактически быть значительно выше, чем тот, который был бы рассчитан из расчета мгновенного испарения. Когда материал вытекает из резервуара для хранения, большая часть материала превращается в пар в результате снижения давления до атмосферы. Большая часть, а возможно, и весь материал, который остается жидкостью согласно расчету вспышки, будет присутствовать в виде маленьких капель, аэрозоля.Эти капли могут быть слишком маленькими, чтобы быстро осесть и образовать лужу жидкости на земле. Вместо этого они могут уноситься по ветру с выпущенным паром в виде мелкого тумана или тумана. Двигаясь по ветру, они будут поглощать тепло из атмосферы и испаряться. Фактическое количество материала, выброшенного в атмосферу в результате утечки сжатого газа, может быть в несколько раз больше, чем можно было бы ожидать на основе расчета вспышки. Охлаждение сжатого газа исключает мигание и образование аэрозолей.
Система CGL
Compressed Gas Liquid, или CGL, является запатентованной компанией SeaOne запатентованной технологией некриогенной сольватации газа. CGL объединяет природный газ и ШФЛУ в одну жидкую форму, что позволяет транспортировать и доставлять их как единый груз.
С помощью CGL SeaOne создала эффективную систему доставки, которая объединяет две цепочки поставок в одну. Система CGL включает стандартные конструкции газовых заводов на небольшой территории, предлагая нашим клиентам как снижение капитала, так и преимущества доставки продукции.
CGL получают путем сжатия природного газа (метан — C1) и легкого углеводородного растворителя (пропана) при умеренном понижении температуры. CGL состоит из полного газового потока (от C1 до C6 +).
По сравнению с СПГ, который состоит в основном из метана (C1) с HHV в диапазоне от 950 до 1100 Btu / scf, CGL имеет HHV в диапазоне от 1280 Btu / scf до 2800 Btu / scf, что обеспечивает более эффективная транспортировка газа по сравнению с другими альтернативами.
Хотя и CGL, и LNG представляют собой простые методы доставки природного газа, между ними существует множество различий. | CGL | СПГ |
---|---|---|
Поставка продукта | Природный газ, пропан, бутан, этан, изобутан, пентан | Природный газ |
Состав сжиженного газа | Полный газовый поток (C 1 — C 6+ ) (1280-2800 БТЕ / ст. Фут) | В основном метан, C 1 (950-1100 БТЕ / ст. Фут) |
Условия эксплуатации | 1400 фунтов на кв. Дюйм (100 бар) — низкотемпературный -40 ° F (-40 ° C) | Атмосфера (PNG) — криогенная температура -256 ° F (-160 ° C) |
Необходимое оборудование | Стандартный газовый завод — низкие капитальные затраты Малый углеродный след | Крупная криогенная установка — высокие капитальные затраты Большой углеродный след |
Стоимость | Цена доставки привязана к U.S. Рынок газа: стабильный и возможность фиксировать ценообразование в долгосрочной перспективе | Цена поставки часто привязана к мировым ценам на нефть: непредсказуемо и дорого |
Выплескивание во время транспортировки | Нет — контейнер для груза заполнен на 100%, поэтому проблемы с выплескиванием нет | представляет вызов во время операций |
Выкипание при транспортировке и хранении | Нет — Контейнер груза заполнен на 100%, поэтому нет проблем со свободной поверхностью или выпариванием | Представляет вызов во время операций Добавлен расход |
IIS 8.0 Подробная ошибка — 404.11
Ошибка HTTP 404.11 — не найдено
Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.
Наиболее вероятные причины:
- Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
- Проверьте конфигурацию / систему.webServer / security / requestFiltering @ allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль | RequestFilteringModule | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уведомление | BeginRequest | |||||||
Обработчик | StaticFile | |||||||
Код ошибки | 0000
Запрошенный URL | https: // www.analytictechnology.com:443/analyticaltechnology/gas-water-monitors/blog.aspx?id=1395&title=safety%20first:%20what%20you%20need%20to%20know%20about%20compressed%20gas%20leaks |
---|---|
Physical Path | C: \ inetpub \ wwwroot \ analysistechnology.com \ analytictechnology \ gas-water-monitors \ blog.aspx? Id = 1395 & title = safety% 20first:% 20what% 20you% 20need% 20to% 20know% 20about% 20compressed% 20gas% 20leaks |
Метод входа в систему | Еще не определено |
Пользователь входа в систему | Еще не определено |