Термостат какой стороной ставить: Той ли стороной я поставил термостат на А4!

Содержание

как правильно снять и подключить, порядок замены

Многие водители пренебрегают своевременной заменой термостата. В статье подробно раскрыта тема как правильно подключить и как заменить термостат, принцип его работы, назначение. Также рассматривается ошибка при подключении этой детали.

Назначение

Главная задача термоэлемента в регулировке температуры охлаждения двигателя. Именно этот узел позволяет постепенно и быстро прогревать силовой агрегат.

В зимнее время это особенно важно, так как быстрый нагрев антифриза осуществляется сначала в моторе и обогревателе, без дополнительного охлаждения вентилятором.

Принцип работы

Термостат работает по принципу дозированного нагрева антифриза. В его основе клапан с термоэлементом, состоящим из смеси воска и меди. Принцип работы следующий:

  1. Во время пуска холодного двигателя, затвор термостата находится в закрытом положении. Антифриз циркулирует внутри двигателя и печки за счет насоса. В это время температуры жидкости еще недостаточно для открытия клапана.
  2. Постепенно нагреваясь, антифриз достигает периода открытия при температуре от 85 до 90 градусов. Происходит это за счет термоэлемента. Смесь воска и меди начинает плавиться, за счет чего увеличивается в объеме и давит на затвор, открывая его. Открытый клапан пропускает антифриз из двигателя в радиатор, уравнивая температуру за счет охлаждения вентилятором и потоками воздуха.

Термостаты могут отличаться своей конструкцией, но главная их задача остается неизменной.

Разновидности

Производители оснащают автомобили разными типами регуляторов температуры.

Это обусловлено мощностью двигателя, величиной внутреннего давления охлаждающей системы, объемом жидкости. К основным типам относятся:

  1. Простой одноклапанный вариант. Является самым распространенным. Один клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, в последствии открывая полную циркуляцию внутри системы.
  2. Двухступенчатый. По принципу работы схож с одноклапанным термостатом. Отличие только в том, что клапан состоит из 2 тарелок: маленькой и большой. Регулировка температуры происходит по мере открытия тарелки малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается тарелка большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
  3. Двухклапанный. Термоэлементы этого типа ставились на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе главного и перепускного клапана, установленных на одном штоке. По мере нагрева происходит открытие маленького клапана. При этом большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза, перепускной клапан закрывался, открывая главный и полную циркуляцию внутри системы.
  4. Электронный. Новый, современный тип терморегуляторов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней добавился нагревательный элемент и регулировка за счет бортового компьютера.

Конструкция терморегулятора не менялась много лет, доказывая свою работоспособность для охлаждения двигателей любой мощности.

Неисправности

У всех типов термостатов возникают одинаковые неисправности. Связаны они с работой клапана.

  1. Клапан остается в посадочном седле, не открываясь при достижении порога открытия. Это происходит по причине окисления. Часто автолюбители смешивают антифриз с обычной водой. Вода окисляет корпус термостата из-за воздействия высокой температуры. Заклинивание в закрытом положении приводит к быстрому нагреву, с последующим закипанием антифриза.
  2. Клапан не перекрывает циркуляцию. Причиной становиться попадание грязи в посадочное седло или поломка клапанной пружины. Подобная неисправность приводит к долгому нагреву двигателя.

Неисправный термостат нужно проверить и при необходимости заменить.

Проверка

Проверить термостат можно 2 способами. Это необходимо чтобы точно убедиться, что проблема с охлаждением именно в этом элементе.

На месте

Для того, чтобы проверить работу термостата без демонтажа, необходимо дождаться полного остывания мотора. Далее необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дождаться нагрева до температуры 80 градусов.
  3. Проверить патрубок, идущий от термостата к радиатору.

Патрубок должен быть холодным. Если он теплый или горячий, это указывает на то, что клапан остался в открытом положении.

После достижения 85–90 градусов, холодный патрубок к радиатору должен начать нагреваться. Если он остается холодным, значит затвор не открылся и заклинил в посадочном месте. Далее будет дано полное описание как поменять термостат самостоятельно.

Установка

После выявления неисправности термостата его необходимо правильно заменить. Далее будут даны пошаговые рекомендации по установке термостата для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Разборный термостат

На автомобилях с инжекторной системой впрыска топлива установлены разборные термостаты. В такой детали меняется только клапан, а не весь корпус целиком. Перед заменой, затвор нужно проверить. Это необходимо сделать в емкости с водой. Клапан погружается в емкость с водой и постепенно нагревается. При достижении 85–90 градусов клапан должен открыться, а после охлаждения на воздухе закрыться обратно. Если элемент исправен, его нужно установить на место старого.

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. При помощи отвертки ослабить крепление хомутов двух патрубков, идущих от крышки термостата.
  3. Подставить под узел емкость для слива антифриза.
  4. Стравить лишнее давление, открутив крышку расширительного бочка.
  5. Используя ключ на «10», ослабить нижний крепежный болт на 3–4 оборота.
  6. Тем же ключом ослабить верхнее крепление на 2–3 оборота.
  7. Используя отвертку сдвинуть крышку с места посадки.
  8. Дождаться полного слива антифриза.
  9. Полностью открутить крепежные болты и снять крышку клапана.
  10. Надавив на клапан, провернуть его на пол оборота и вынуть из посадочного места.
  11. Удалите старую усадочную прокладку.

После того как старый затвор был извлечен, необходимо почистить его посадочное место от грязи и окислов. В момент выемки клапана нужно четко запомнить какой стороной он был установлен. Неправильная установка приведет к тому, что крышка не закроется или клапан просто не будет функционировать. Правильное положение клапанов любых термостатов, это установка пружиной внутрь корпуса в сторону двигателя. Далее нужно установить новую прокладку и закрыть крышку. Крышка затягивается поочередно с каждой стороны, чтобы не возникло перекосов. На заключительном этапе нужно подключить все патрубки, долить антифриз в систему и проверить работоспособность новой детали.

Неразборный термостат

Заменить термостат в неразборном корпусе еще проще. Такие модели устанавливаются на автомобили отечественных производителей до 90-х годов прошлого века. В них меняют весь корпус с клапаном целиком. Для замены необходимо:

  1. Полностью охладить двигатель.
  2. Ослабить крепления хомутов 3 патрубков.
  3. Слить антифриз.
  4. Отсоединить термостат от патрубков.
  5. Установить новый терморегулятор.
  6. Затянуть патрубки.
  7. Долить антифриз.

Невозможно неправильно подключить термостат этой конструкции. В перевернутом виде он просто не подойдет к патрубкам, креплений на двигатель или корпус автомобиля отсутствует.

Заключение

Заявленный срок службы современных термостатов 100 тысяч километров. За счет нюансов эксплуатации, эти регуляторы служат не более 70 тысяч. В статье было дано описание как правильно подключить и установить термостат, взамен изношенному. Главное соблюдать правила замены, запомнить, как был установлен старый клапан. Поставить и подключить этот элемент автомобиля можно самостоятельно, в гаражных условиях.

Видео по теме

Как Правильно Поставить Термостат На Сенс ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как проверить и изменить

термостат за шанс

Если машина долго прогревается, или наоборот, он начинает быстро перегреваться, даже при короткой поездке, время проверять термостат. Это автоматический клапан, который регулирует температуру двигателя. Необходимость термостат поддерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.
Ниже мы рассмотрим, что вы можете сделать, если термостат FTA не удалось.

Причины выхода из строя термостата

Все термостаты работают по одному принципу, они используют биметаллический элемент, не исключение термостат ЗАЗ Chance 1.3, который работает по тому же принципу. Этот компонент чувствителен к изменению температуры, он расширяется при высокой температуре, а при низкой температуре сужается. как правильно включить термостат 2108 и заз 2.0 датчик системы охлаждения. В свою очередь это движение передается на гидравлический клапан, который контролирует интенсивность потока охлаждающей жидкости в двигателе.

Двигатель ЗАЗ Шанс перегревается

Отказ термостата может быть вызван несколькими причинами. Прежде всего, это естественный износ. и термостат новый, так как я бы порекомендовал установить термостат My Sens 1.3 в любом случае. Биметаллический элемент рассчитан только на определенное количество фаз расширения и сжатия; поэтому после многих лет вождения металл просто устает и уже не может открыть клапан. В этом случае двигатель будет перегреваться.

Двигатель ЗАЗ Chance надолго прогревается

Если двигатель и наоборот долго прогревается, тогда это возможно термостат заклинило, то есть клапан просто не может быть закрыт. Или, возможно, что-то случилось с пружиной, которая возвращает клапан в исходное состояние.
Кстати термостат Шанс ЗАЗа может начать просачиваться при прокатке, это одна из самых распространенных проблем.

Что делать, если термостат выходит из строя

Если на дороге это случилось термостат перестал открываться, движение больше не работает, потому что двигатель перегрелся. как проверить термостат и как установить новый термостат, как это сделать. Если поблизости нет автозаправочных станций и магазинов автозапчастей термостат Вы можете просто вытащить его, без него вы можете легко добраться до пункта назначения.

в качестве

заменить термостат на Daewoo Sens / Chance

Подробное описание замены термостат для автомобилей Daewoo СмыслШанс. Как почистить карбюратор для славы. Я записал это видео для людей, которые.

в качестве

заменить термостат ЗАЗ Шанс 1.3

сколько термостатов нужно заменить, чтобы получить рабочий ???


В будущем термостат его необходимо будет заменить, потому что двигатель не сможет нормально работать без него, что приведет к чрезмерному расходу топлива и быстрому износу.

Изменить

термостат на ZAZ Chance

Вы можете начать с проверки, имеет ли значение термостат. Работает термостат следует закрывать при температуре до 80-85 градусов, затем он начинает открываться и поддерживает температуру двигателя на этой отметке.

Вам нужно запустить двигатель и дать ему немного прогреться. Если вы дотронетесь до верхнего впускного шланга, он должен быть холодным. Когда двигатель нагревается до 80-85 градусов, термостат он откроется, и шланг станет горячим. Термостат работает нормально? Как узнать регулятор температуры о значении поставить. Если это правда, термостат FINE.

Для замены термостата потребуются следующие инструменты:

  • набор инструментов для снятия зубчатого механизма;
  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • контейнер для антифриза;
  • хорошо новый термостат с (новой!) резиновой шайбой.

Первый шаг
Возможность начать замену термостата должна начинаться со слива охлаждающей жидкости. Затем вы можете снять приводной ремень гидроусилителя и генератора. Вам также нужно будет снять привод компрессора и крышку заднего редуктора.

Второй шаг
Крышка гнезда термостата удерживается двумя винтами, и после снятия крышку можно снять. Ну, тогда вы можете извлечь термостат, аккуратно прикручивая его отверткой.

Шаг третий
После шанса zaz 1.3 термостат будет удален, вы можете проверить его и посмотреть, что с ним не так. Комплект для установки термостата 1,4 л на SENS или как использовать регулятор T на SENS :. Если термостат открыть при комнатной температуре означает, что он застрял или сломан.
Если термостат он закрыт, его нужно бросить в воду, нагреть до 85 градусов (рабочая температура должна быть записана на термостате). Где находится термостат для Volkswagen Passat B5. Historiaboutgames 07 февраля 2018 Привет Привет, у меня b5 1.6 2000, у меня проблема, я думаю, с воздухозаборником. В этом случае оно должно открыться. Если термостат он плохо открывается, он уже слишком изношен и требует замены. Угол открытия термостата зависит от технических характеристик.

До изменения термостат У ЗАЗа есть шанс для нового, его также следует проверить перед установкой в ​​горячую воду. Ну, это установлено, как это было удалено, только в обратном порядке.

Важно! Термостат ZAZ Chance оснащен резиновой шайбой; его необходимо заменить при замене термостата. В кондиционере на SENS поставить термостат, что я считаю правильным, имеет смысл. Эта прокладка очень важна, если она повреждена, антифриз начнет вытекать из системы охлаждения.

Заключительный шаг После замены термостата важно помнить, чтобы натянуть ремень генератора и кондиционера. Тогда ты можешь залить охлаждающей жидкостью. Есть одна оговорка, это связано с пробками.
Чтобы вытолкнуть заглушки, необходимо залить антифриз (столько же уколов) и запустить двигатель на холостом ходу. В этом случае воздух должен выходить из охлаждающих каналов, о чем свидетельствует падение уровня антифриза в радиаторе. Что ж, тогда машину можно приглушить и наполнить оставшимся антифризом.

Замена термостата ЗМЗ-406

Проверка термостата

После пуска холодного двигателя основной клапан термостата закрыт, и верхняя часть корпуса исправного термостата остается некоторое время холоднее других его частей

По мере прогрева двигателя основной клапан открывается, и крышка корпуса термостата быстро нагревается, что подтверждает начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор).

О появлении циркуляции жидкости через радиатор сигнализирует последовательный нагрев верхнего шланга, правого бачка и правой части радиатора.

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата.

3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2.

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402.

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов. 

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3.

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Более подробно:

Отверткой, ослабив затяжку винтов, отсоединяем провода от датчиков указателя давления и сигнализатора аварийного давления масла.

Отсоединяем наконечники проводов от датчиков перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

Поддев шилом пружинную скобу, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры для блока управления.

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата (облицовка радиатора для наглядности снята).

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока.

Снимаем корпус термостата.

Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Тонкими плоскогубцами вынимаем пломбировочную проволоку из отверстия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата и снимаем с корпуса крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100 ° С.

Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный).

По мере остывания воды термостат должен закрывать основной клапан. При 80 ° С верхний (основной) клапан должен полностью закрыться.

Неисправный термостат заменяем.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Отзывы о термостатах. Какие выбрать термостаты, какой фирмы лучше

Термостат — специальный прибор, который может поддерживать постоянную температуру антифриза в системе охлаждения двигателя. Главной задачей термостата является блокировка потока антифриза, который подается в радиатор, до момента разогрева двигателя.

Термостат состоит из термочувствительного клапана, который размещен в латунной рамке. В самом клапане находится тарелка насаженная на корпус. В свою очередь корпус исполняет роль цилиндра, в него вставлен шток. Шток одной стороной упирается в верхнюю рамку термостата, а другой в резиновую полость в корпусе. Между самим корпусом и резиновой частью расположен термочувствительный элемент, который состоит из меди и гранулированного воска.  

Месторасположение термостата зависит от того какой тип и модель двигателя установлена, а также самой конструкции системы охлаждения. Термостат находится на выходе из головки блока цилиндров либо же на входе насоса охлаждающей жидкости.     

Виды термостатов

Одноклапанный — имеет самый простой механизм. Очень популярен среди зарубежных производителей.

Двухступенчатый (разновидность одноклапанного термостата) — имеет две тарелки (малую и большую).  

Двухклапанный — состоит из двух клапанов (двух тарелок), которые расположены на одном корпусе. Первый клапан отвечает за большой круг охлаждающей жидкости, а второй отвечает за малый круг.    

Термостат с электронным управлением — отвечает за разные температуры при работе двигателя на разных режимах.

На некоторый двигателях можно встретить два термостата (используют, как правило, в двухконтурной системе охлаждения). Устанавливают на двигателях TSI.

Также термостаты бывают: воздушные, жидкостные (используют жидкость, которая легко испаряется), твердотельные (используют церезин с медной стружкой).

Виды поломок термостата:

  1. Полное заклинивание термостата в закрытом положении (как факт перегрев двигателя).
  2. Неполное заклинивание (когда термостат открывается, но не полностью) — в данном случае двигатель может перегреться, но не “закипит”, а время прогревания до рабочей температуры будет значительно увеличено, а зимой и вовсе нужной температуры можно не достичь.   

Причиной поломки термостата может служить накипь на штоке или коррозия на металлических элементах. Как правило, такие проблемы возникают при использовании антифриза низкого качества или же несвоевременное проведение замены. Также ещё одной причиной поломки термостата является разрушение от вибрации из-за некачественного изделия или же разрушение резинового уплотнителя под воздействием высоких температур.

Отзывы владельцев о термостатах

По данным за ноябрь 2021 года на PartReview имеется 800 отзывов о 66 производителях термостатов. 12 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители термостатов

Самые популярные производители термостатов на PartReview представлены такими фирмами:

  1. LUZAR — 107 отзывов. Оценка PR : 66, средняя оценка : 3.6.
  2. Vernet — 104 отзыва. Оценка PR : 70, средняя оценка : 3.7.
  3. Wahler — 64 отзыва. Оценка PR : 70, средняя оценка : 3.8.
  4. WEEN — 59 отзывов. Оценка PR : 85, средняя оценка : 4.3.
  5. METAL-INCAR — 58 отзывов. Оценка PR : 82, средняя оценка : 4.2.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках термостатов собрано на этих страницах.

Лучшие производители термостатов

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей термостатов:

  1. TAMA — 86% положительных голосов. Соотношение: +127 голосов
  2. WEEN — 85% положительных голосов. Соотношение: +132 голоса
  3. METAL-INCAR — 82% положительных голосов. Соотношение: +117 голосов
  4. ELTRA (ПРАМО) — 73% положительных голосов. Соотношение: +76 голосов
  5. Vernet — 70% положительных голосов. Соотношение: +130 голосов

Сравнения производителей термостатов

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, термостаты. На PartReview можно узнать, что лучше:

Замена термостата Шевроле Авео Т200/Т250

Термостат контролирует поток охлаждающей ОЖ через систему, помещен в корпус и установлен на переднюю часть ГБЦ.

Для обеспечения быстрого нагрева и регулирования температуры термостат перекрывает частично или полностью поток ОЖ циркуляции через радиатор.

После прогрева двигателя термостат открывается. Это позволяет ОЖ проходить через радиатор и отдавать тепло в окружающее пространство.

Эластичный шарик в термостате герметично закрыт в металлическом корпусе. Он расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении.

Проверка термостата
1. Снимите термостат.
2. Убедитесь, что при полном закрытии корпуса термостата пружина клапана плотно сжата. Если пружина не сжата плотно, замените термостат.
3. Подержите термостат и термометр в емкости с раствором 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру лежать на дне емкости, поскольку неравномерное распределение тепла по днищу может вызвать неточности измерения температуры.
4. Нагревайте раствор.
5. В процессе нагрева контролируйте температуру раствора.

Термостат должен начать открываться при 87*С и должен полностью открыться при 102’С. Если он не открывается при этих температурах, замените термостат.

Снятие термостата

Внимание: перед снятием крышки расширительного бачка дождитесь остывания двигателя для предотвращения выбросов горячей жидкости или пара.

1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.
3. Ослабьте хомут шланга на верхнем шланге радиатора на корпусе термостата.
4. Отключите верхний шланг от радиатора.
5. Выкрутите винты крепления корпуса термостата к головке цилиндров.
6. Снимите корпус термостата с головки цилиндров.
7. Извлеките термостат из посадочного места в головке цилиндров.
8. Осмотрите посадочное место клапана на предмет наличия инородных предметов, которые могли стать причиной неплотного его закрытия.
9. Проверьте правильность работы термостата.
10. Очистите корпус термостата и сопрягаемые поверхности головки цилиндров.

Установка термостата
1. Установите термостат в посадочное место.
2. Установите корпус термостата.
3. Закрепите корпус термостата, затянув винты крепления моментом 20 Нм.
4. Произведите установку снятых элементов в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Термостат на Ланос 1.5 — разница между обычным и 92-х градусным

С наступлением холодов мы попробовали разобраться в следующем вопросе – какова разница между стандартными термостатами и термостатами на 92 градуса и есть ли смысл его менять.

На примере народного автомобиля Дэу Ланос и на основании ассортимента термостатов нашего партнера – специализированного интернет магазина автозапчастей ПартсПрофи.

Принцип работы обычного термостата

Один из наиболее значимых узлов охлаждающей системы — это термостат. С наличием и ценами на термостаты для Daewoo Lanos вы можете ознакомиться здесь. Итак, с  одной стороны, это не что иное, как автоматическая пробка, которая открывается в тот момент, когда антифриз нагрелся до определенного температурного значения. После этого включаются в работу радиатор и рубашка охлаждения.

Основная полезность, которой обладает оригинальный термостат на Ланос 1,5, заключается в следующем:

  • двигатель быстрее нагревается до рабочих температур;
  • предотвращается перегрев и, как следствие, ускоренный его износ;
  • снижается выброс в атмосферу вредных примесей.

Преимущества и отличия термостатов на 92 °С

В отличие от стандартных термостатов с температурой открытия 87  градусов по Цельсию, в последнее время обладатели корейских авто активно используют термостат на Ланос 1.5 на 92 градуса. В автомобилях с таким двигателем он установлен вблизи от первого цилиндра, из-за чего и температура там повыше, и открытие происходит пораньше. Водители машин с термостатом на Ланос General Motors получают более позднее открытие клапана и, соответственно, прохождение антифриза по так называемому «большому кругу».

Перегрева в этом случае не происходит, но в холодных климатических условиях прогрев мотора происходит быстрее. Разница в температуре может достигать до +5 градусов. Но интересно, что многие отмечают экономию топлива до 1 литра на 100 пройденных километров маршрута.

Одним из лучших решений для владельцев Дэу станет термостат на 92 градуса на Ланос Wahler, который оснащен надежными уплотнительными резинками. Особенно эффективен он в зимние месяцы и в холодное время года вообще. Водители, установившие такой термостат либо его аналог на 92 градуса на Ланос Wahler, отмечают существенное потепление температуры в салоне. При этом, на эксплуатации мотора это никак не отражается отрицательным образом.

Какие бренды выбрать в автомаркете ПартсПрофи

Примечательно, что термостаты Wahler выпускаются немецким одноименным производителем вот уже около 100 лет. К текущему моменту эта компания является ключевым поставщиком термостатов для многих мировых автогигантов, таких, как Audi, BMW, Porsche, Volvo, GM, Mercedes и ряда других. Подавляющее большинство из них собираются при помощи метода конвейерной комплектации.

Одним из ключевых производителей деталей для охлаждающих систем была и остается французская компания Vernet. Сегодня в ее ассортиментном ряду не только термостаты, но и радиаторы, датчики, патрубки и т.д.

Качество продукции известно во всем мире, и не случайно она выдерживает самые строгие требования согласно фирменных стандартов производителя.

Выгодно купить термостат на 92 градуса на Ланос Vernet заказчики всегда могут со страниц каталога автомаркета ПартсПрофи. Этот и другие бренды постоянно доступны владельцам корейских марок транспортных средств. Удобное оперативное обслуживание, привлекательная цена и подлинное качество — вот то, что отличает наши товары.

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля


Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

 

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

 

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

 

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

 

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

 

Конструкция и принцип действия

 

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

 

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

 

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

 

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

 

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

 

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

 

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

 

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

 

 

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

 

 

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

 

 

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

 

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

 

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

 

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

В каком направлении работает термостат в двигателе? — MVOrganizing

В каком направлении работает термостат в двигателе?

Более короткий конец (стрелка B) термостата всегда направлен в сторону шланга радиатора и от двигателя. Поэтому глубокий конец (стрелка C) термостата всегда устанавливается по направлению к двигателю или внутрь него.

С какой стороны термостата идет прокладка?

Остроконечная сторона вверх. У вас есть паз во всасывающем отверстии, и он предназначен для размещения термостата, а затем верхняя часть фланца вашего термостата должна быть почти заподлицо с верхней частью всасывающей трубы.Вот там и лежит прокладка или уплотнительное кольцо.

Где находится термостат в Ford Explorer 1994 года выпуска?

Мой 94 находился внизу слева от двигателя. У 93 он находится на вершине.

Сколько стоит термостат для грузовика?

Средняя стоимость замены термостата составляет от 197 до 227 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 115 до 145 долларов, в то время как запчасти оцениваются в 82 доллара. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не зависит от вашего конкретного автомобиля или уникального местоположения.

Сколько времени нужно на замену термостата на автомобиле?

Замена термостата должна занять у механика от 1 до 2 часов. Следовательно, вы в конечном итоге платите больше денег за труд, чем за саму часть термостата. Многие автовладельцы стараются сэкономить, заменяя термостат самостоятельно.

Сколько стоит термостат для Ford Explorer 1999 года выпуска?

В настоящее время у нас есть 3 корпуса термостата на выбор для вашего Ford Explorer 1999 года, а наши складские цены варьируются от 44 долларов.99 до 115,99 долларов.

Как поменять термостат на Ford Explorer 2000 года выпуска?

Как заменить термостат в Ford Explorer 2000 года выпуска

  1. Снимите корпус термостата с блока цилиндров Explorer.
  2. Выкрутите 7/16 болтов, которыми корпус крепится к блоку двигателя Explorer с помощью торца и трещотки.
  3. Снимите тканевую прокладку термостата с блока цилиндров и выбросьте.

Где находится термостат на Ford Explorer 2013 года выпуска?

Следуйте по верхнему шлангу радиатора к впускному коллектору со стороны переднего водителя, где он встречается с двигателем.Здесь находится корпус термостата вашего Ford Explorer.

Почему мой Ford Explorer перегревается?

Хотя существует множество причин перегрева Ford Explorer, наиболее частыми из них являются 3 утечки охлаждающей жидкости (водяной насос, радиатор, шланг и т. Д.), Вентилятор радиатора или неисправный термостат.

Где находится термостат на Ford Explorer 2014 года выпуска?

На форд эксплорер 2014 года термостат находится под корпусом возле водяного насоса на головке блока цилиндров.

Почему мой корпус термостата протекает?

Поврежденный корпус термостата приведет к утечке охлаждающей жидкости двигателя, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Утечка могла возникнуть из-за трещины в корпусе или из-за сломанного уплотнения между корпусом и двигателем.

Как заменить корпус термостата?

Как заменить термостат в автомобиле

  1. 2Поставьте ведро под тем местом, где вы собираетесь работать.
  2. 3 Снимите зажим.
  3. 4 Снимите шланг.
  4. 5 Выверните болты, удерживающие корпус термостата на месте, и выньте старый термостат.
  5. 7 Вставьте новый термостат и закрепите его.
  6. 8 Замените шланг и шланговый зажим.

Старый совет механика № 2: в какую сторону работает термостат?

Можно установить термостат в обратном и обратном порядке:

Любой механик старой школы будет знать, в каком направлении движется термостат, потому что они сделали так много.Но вначале это может сбивать с толку, и вы можете установить его в обратном порядке, что вызовет множество неприятных проблем.

Это уловка, если вы ее запомните, вы никогда не установите термостат неправильно, и вы всегда сможете легко удалить воздух из системы охлаждения.

Уловка механика старой школы # 2:

Более короткий конец (стрелка B) термостата всегда направлен в сторону шланга радиатора и от двигателя.

Следовательно, глубокий конец (стрелка C) термостата всегда устанавливается по направлению к двигателю или внутрь него.(Стрелка A) на фотографии — новая прокладка термостата на новом термостате, обязательно используйте новую прокладку термостата, если в заводском руководстве по обслуживанию она требуется.

Домашние мастера и начинающие механики всегда забывают надеть прокладку термостата на термостат, так как некоторые новые термостаты не поставляются с прокладкой. Если не надеть прокладку термостата, термостат негермет и воздух попадет в систему охлаждения. Это означает, что со временем это приведет к перегреву автомобиля.

Мой термостат помещается в корпус только одним способом:

На некоторых автомобилях невозможно установить термостат в перевернутом виде просто потому, что он не поместится обратно в корпус. Однако на других легковых и грузовых автомобилях термостат вполне можно установить задом наперед, и это было сделано бесчисленным количеством людей.

Вопрос: Каковы симптомы установки термостата обратной стороной?

Ответ: Установка термостата в обратном направлении приведет к быстрому перегреву двигателя, подобно тому, как термостат «заклинивает».Поэтому всегда дважды проверяйте, что термостат установлен в правильном направлении, и, если он оборудован качающимся клапаном, вы устанавливаете его в соответствии с заводским руководством по обслуживанию.

В какую сторону перемещается качающийся клапан? Вверх или вниз или в 6 часов?

В этом случае я еще раз настоятельно рекомендую вам следовать заводскому руководству по обслуживанию вашего автомобиля или грузовика. Каждый производитель отличается в том, где, по их словам, должен располагаться качающийся клапан. Позиционирование качающегося клапана также может повлиять на всю систему охлаждения на некоторых автомобилях и вызвать изменение температуры на 8-10 градусов Цельсия.Это может показаться не таким уж большим, но для горячего двигателя это большая разница.

Технические характеристики Toyota 3.4l FSM. Переверните клапан термостата вниз!

Сверлить или не сверлить термостат:

Один из старых механических приемов — высверлить качающийся клапан сверлом немного большего диаметра (обычно около 1/8 дюйма). Некоторые механики утверждают, что это помогает в процессе прокачки, и поэтому они просверливают термостаты (даже если у них для начала нет клапана покачивания).

Основное назначение поворотных клапанов — пропускать воздух через систему охлаждения, чтобы воздушный карман не застревал на термостате. Причина, по которой этот клапан называется колеблющимся клапаном, заключается в том, что он обычно имеет небольшой кусок металла, который колеблется внутри отверстия.

Я не знал, в чем суть этого покачивающегося куска металла, и решил, что он бесполезен, поэтому просверливал или вырезал его, чтобы открыть поток. Хотя я понимаю, что благодаря своим исследованиям они выполняют важную функцию.Перекачиваемый клапан помогает предотвратить засорение небольшого отверстия ржавчиной или другим мусором в охлаждающей жидкости. Покачиваясь в потоке охлаждающей жидкости, он разбивает налет и не дает ему забить отверстие. Довольно круто!

Бурение сработало для меня:

Коленчатый клапан удален и просверлен до отверстия большего диаметра. Это никому не повредит, и если отверстие достаточно широкое, чтобы пропустить мусор, все будет в порядке. Просто следуйте за конечным автоматом и установите просверленное отверстие в том же положении, как если бы в нем все еще был качающийся клапан.

Я просверлил тонну своих качающихся клапанов на своих машинах, и у меня никогда не было проблем.

Тем не менее, я всегда рекомендовал бы использовать термостат и прокладку OEM, а затем убедиться, что вы устанавливаете положение качающегося клапана в соответствии с FSM. Вам определенно не нужно высверливать толчковый клапан, если у вас не было проблем с прокачкой автомобиля или если у вас есть другие причины подозревать, что термостат не прокачивает должным образом.

Если вы застряли и не можете найти нужную информацию в Интернете, позвоните в дилерский центр и спросите технического специалиста.

Вежливо скажите им, что вы просмотрели онлайн, но до сих пор не можете понять, куда идет клапан покачивания. Они должны помочь.

Не существует единого способа, который подходил бы всем, однако, если вы правильно удалите воздух из системы охлаждения, клапан качания не должен сработать.

Мне нравится следовать спецификациям производителя в отношении качающегося клапана, особенно, поскольку я имел дело с автомобилями, из которых было практически невозможно прокачать должным образом.

Это огромная боль в ягодицах, и предотвращение проблем с утечкой охлаждающей жидкости стоит пяти минут, чтобы исследовать, в каком направлении движется клапан покачивания.

Последний совет механика старой школы относительно охлаждающей жидкости и кровотечения:

Я читал это онлайн снова и снова, но еще не попробовал. Это так. При установке термостата поместите адвил, аспирин, тайленол или другую таблетку, которая растворяется внутри кромки термостата (делая ее частично открытой).

Это упростит прокачку, так как вы можете залить в автомобиль охлаждающую жидкость, и она сможет отрыгнуть через термостат.

Обычно вы заливаете охлаждающую жидкость, запускаете машину, дожидаетесь открытия термостата и продолжаете доливать охлаждающую жидкость.

С помощью этого трюка можно легче прокачать систему охлаждения, и мой голос: любой способ облегчить прокачку охлаждающей жидкости получает мой голос.

Таблетка быстро растворяется в тепле работающего двигателя и не причинит вреда вашему двигателю / охлаждающей жидкости.

Если вы ищете высококачественный набор трещоток для технического специалиста, не требующий больших затрат, прочтите мой пост здесь. Этот набор с храповым механизмом стоит своих денег, и я настоятельно рекомендую хотя бы прочитать свой обзор. Вы не можете превзойти цену и качество.

НРАВИТСЯ ВАМ ЭТА АРТИКУЛ:

РЕШЕНО: Куда идет термостат в

Re: Куда идет термостат в никуда и …

Термостаты склонны к выходу из строя по многим причинам, я всегда вставляю сверло диаметром 1 мм через плоскую круглую поверхность, которая закрывает поток охлаждающей жидкости, потому что на многих автомобилях нет винта для удаления воздуха, чтобы удалить воздух, попавший в систему охлаждающей жидкости. после ремонта, и многие автомобили получают повреждения из-за воздушной ямы вокруг бронзы (восковой шарик) или со стороны пружины термостата со стороны двигателя.в этом случае термостат может даже не открыться, пока фактическая температура двигателя не достигнет намного более высокой температуры, чем указанная на термостате. это может быть тот самый момент, когда новый термостат протекает из воска из бронзовой чашки, которая когда-то была горячей, перемещает штифт, который позволяет горячей охлаждающей жидкости начать течь к радиатору. точно так же, как если бы кто-то полностью удалил термостат, это может нанести больший ущерб двигателю, потому что скорость потока охлаждающей жидкости должна быть слишком высокой, чтобы проводить тепло от блока двигателя и головки и передавать его радиатору для охлаждения.поток должен быть слишком быстрым, чтобы эффективно передавать и проводить тепло. с небольшим просверленным отверстием это гарантирует, что если термостат не закроется, останется немного (небольшой, но некоторый поток охлаждающей жидкости), что даст вам немного больше времени, чтобы понять, возникнет проблема. также, если в этом месте будет какой-либо воздух, он будет свободно проходить через просверленное отверстие и выходить из системы охлаждающей жидкости. некоторые производители для этой цели проделывают небольшое отверстие с джиллгеровским клапаном, но если это транспортное средство, которое склонно к воздушным пробкам, им нужно высверлить дополнительное просверленное отверстие.для любого в Австралии помните EA F 1988 года … надеюсь, что это будет полезно для кого-то там;)

РЕШЕНО: В каком направлении движется пружина при установке

ИСТОЧНИК: вода не циркулирует через верхний шланг

Hi JD,

Убедитесь, что в системе достаточно охлаждающей жидкости.Не всегда так просто, как кажется (радуйтесь, это не фиеро, они действительно забавные)).

Заполните его как можно дальше во время работы. Дайте ему нагреться, время от времени меняйте его обороты. Уровень должен начать расти, дайте ему продолжать расти, пока он не снизится, прежде чем добавлять воду. Добавьте еще раз.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока он не перестанет опускаться.

Это избавит от воздушных карманов. Теперь наполните резервуар до указанного уровня.

Единственное, что я могу посоветовать, — это убедиться, что водяной насос правильный по направлению вращения.На корпусе насоса должна быть стрелка, указывающая направление вращения шкива. Проверь это.

Прокомментируйте меня с любыми проблемами.
Майк

Замените термостат двигателя

Неисправный термостат является частой причиной перегрева двигателя.Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Термостат обычно находится в корпусе, где ВЕРХНИЙ шланг радиатора соединяется с двигателем.

Если термостат не открывается, внутри двигателя будет накапливаться тепло, в результате чего он станет горячим и перегреется. Это может привести к потере охлаждающей жидкости при выкипании радиатора и возможному повреждению двигателя, включая повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Если термостат не закрывается, двигатель может очень медленно прогреваться после холодного запуска и может никогда не достичь нормальной рабочей температуры.Это может привести к снижению мощности нагревателя в холодную погоду, а также к увеличению расхода топлива и износу двигателя.


Термостат двигателя

Как работает термостат

Внутри термостата находится небольшая нержавеющая латунная трубка, заполненная воском, которая удлиняется по мере нагрева охлаждающей жидкости. Когда воск внутри латунной трубки расширяется, он открывает клапан термостата, и охлаждающая жидкость течет через термостат. Температура, при которой термостат откалиброван для открытия, обычно указывается на устройстве.Большинство термостатов последних моделей откалиброваны с открытым верхом в диапазоне от 195 до 200 градусов по Фаренгейту. Термостат должен быть полностью открыт примерно на 20 градусов по Фаренгейту выше, чем его номинальная температура для максимального потока, и должен поддерживать температуру двигателя в диапазоне от 200 до 230 градусов.

Поскольку охлаждающая жидкость циркулирует между двигателем и радиатором, термостат обычно остается открытым для поддержания постоянной рабочей температуры (что важно для экономии топлива и выбросов). Однако, когда двигатель работает на холостом ходу или когда обороты двигателя и нагрузки очень низкие, в двигателе вырабатывается меньше тепла, поэтому термостат может временно закрыться, чтобы ограничить поток охлаждающей жидкости, пока температура двигателя не вернется в нормальный диапазон.

Когда двигатель выключается и остывает, восковой элемент внутри термостата сжимается, позволяя давлению пружины на клапан термостата закрыть термостат, чтобы он был готов к следующему циклу движения.

Термостаты с электронным управлением

Термостаты в некоторых последних моделях автомобилей также управляются электроникой с помощью компьютера двигателя или модуля управления термостатом. Термостаты с электронным управлением имеют небольшой электрический нагревательный элемент, добавленный к латунной трубке, заполненной воском.Вы увидите электрический разъем на корпусе термостата для нагревателя. Температура двигателя контролируется датчиком охлаждающей жидкости. Термостаты с электронным управлением остаются закрытыми для ускорения прогрева двигателя и обычно минимизируют поток для поддержания оптимальной температуры двигателя в диапазоне от 220 до 230 градусов F. Когда требуется дополнительный поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором для работы с более высокими нагрузками или оборотами двигателя, на нагревательный элемент подается питание, заставляя термостат полностью открываться. Преимущество этого подхода — лучший контроль температуры в любых условиях движения, более быстрый прогрев двигателя (более высокая мощность нагревателя раньше в холодную погоду), улучшенная экономия топлива и меньшие выбросы.

В некоторых новых автомобилях даже не используется термостат для регулирования температуры двигателя. В пикапах GM Silverado и Sierra 2020 года с турбонаддувом 2,7 л V6 не используется термостат в системе охлаждения. Вместо этого PCM регулирует температуру охлаждающей жидкости с помощью узла с двумя клапанами, который разделяет поток охлаждающей жидкости между радиатором, нагревателем и маслоохладителем. Второй поворотный клапан внутри узла затем направляет охлаждающую жидкость к нагревателю в холодную погоду, когда двигатель прогревается. PCM контролирует температуру двигателя с помощью датчиков охлаждающей жидкости.PCM также контролирует поток охлаждающей жидкости с помощью электрического водяного насоса. Это сложная, но изощренная система для оптимизации потока охлаждающей жидкости в широком диапазоне рабочих условий. Подобная установка также используется некоторыми другими автопроизводителями и, вероятно, со временем будет использоваться во все большем количестве приложений.

Диагностика неисправного термостата

Термостаты имеют ограниченный срок службы, поэтому чем старше термостат, тем больше вероятность, что он неисправен.

Если ваш двигатель перегрелся, внимательно потрогайте ВЕРХНИЙ шланг радиатора после того, как двигатель проработает 5–10 минут.Если верхний шланг не ГОРЯЧИЙ, термостат не открывается и блокирует поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.

Вероятно, это означает, что термостат вышел из строя и его необходимо заменить. Однако такое же состояние может быть связано с низким уровнем охлаждающей жидкости, пузырьком воздуха, захваченным под термостатом, или даже из-за неисправного водяного насоса. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, и, если он в порядке, следует снять термостат для проверки (см. Ниже).

Подозрительный термостат можно проверить, сняв его с двигателя и бросив в ведро с кипящей водой (будьте осторожны!).Термостат должен быть полностью закрыт, когда он холодный, и открыт, когда он подвергается воздействию горячей воды. Он должен снова закрываться, когда вы вытаскиваете его из горячей воды. Если это не удается, замените термостат.

Если в вашем автомобиле есть электронный термостат, вы можете проверить целостность нагревательного элемента с помощью омметра. Отсоедините разъем нагревателя и подключите омметр к двум контактам на термостате. Хороший нагревательный элемент покажет некоторое сопротивление (посмотрите точные характеристики для вашего автомобиля).Если сопротивление за пределами спецификации, замените термостат. Отсутствие сопротивления указывало бы на короткое замыкание нагревательного элемента, в то время как бесконечное сопротивление указывало бы на обрыв или перегоревший нагревательный элемент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш двигатель перегрелся, рекомендуется установить новый термостат, поскольку чрезмерный нагрев может повредить восковой элемент внутри латунной трубки.

Если ваш обогреватель не излучает много тепла в холодную погоду или ваш датчик температуры показывает, что двигатель очень медленно прогревается или не достигает нормальной рабочей температуры, возможно, термостат застрял в открытом положении.Наиболее частой причиной может быть плохой термостат из-за неисправного воскового элемента или сломанной возвратной пружины. В любом случае вам нужен новый термостат.

Еще одна причина для замены термостата — профилактическое обслуживание старых автомобилей с большим пробегом. Новый термостат снизит риск выхода термостата из строя и перегрева. Если вы выполняете другой ремонт системы охлаждения, такой как замена водяного насоса, радиатора или шлангов обогревателя или радиатора, или вы меняете прокладку головки блока цилиндров или восстанавливаете двигатель, замените также термостат, особенно если ему больше 10 лет.

Выбор термостата на замену

Во-первых, убедитесь, что термостат на замену соответствует таким же температурным характеристикам, что и оригинал. Если кто-то ранее заменял оригинальный термостат на термостат с другим температурным режимом (слишком холодным или слишком горячим для вашего двигателя), попросите человека в магазине автозапчастей найти рекомендуемую температуру термостата для вашего автомобиля и продолжить.

Мы также настоятельно рекомендуем покупать качественный термостат NAME BRAND (оригинальный или неоригинальный).Некоторые дешевые термостаты могут не открываться при правильной температуре или могут выйти из строя через несколько тысяч миль.

В некоторых старых мощных маслкарах или автомобилях с сильно модифицированными двигателями может потребоваться более холодный термостат, чтобы двигатель не работал слишком горячим. Но для большинства уличных применений и, конечно же, для всех последних моделей двигателей с компьютерным управлением, установка более холодного термостата НЕ рекомендуется, потому что вы ничего не получите, и это испортит работу системы контроля двигателя и выбросов.Ваш двигатель будет работать хуже, а не лучше!

В очень холодном климате можно установить немного более горячий термостат для увеличения мощности нагревателя. Но эту уловку следует использовать только в холодную погоду. Более горячий термостат может оказаться слишком горячим в теплую погоду и может привести к тому, что ваш двигатель станет слишком горячим и взорвется (вызывающий повреждение двигатель искровой стук или звон).

ВНИМАНИЕ! НЕ запускайте двигатель без термостата. Необходимо регулировать поток охлаждающей жидкости, чтобы различные части двигателя не работали слишком горячими или слишком холодными.Если в системе нет термостата для регулирования температуры, неравномерное охлаждение может увеличить риск растрескивания головки блока цилиндров, повреждения / утечки прокладки головки, повышенного износа цилиндра и накопления влаги / шлама внутри картера. Отсутствие термостата в холодную погоду также означает отсутствие тепла от нагревателя, потому что охлаждающая жидкость никогда не будет достаточно горячей, чтобы обеспечить значительное тепло.

Если ваш автомобиль сильно нагревается или перегревается в жаркую погоду, удаление исправного термостата, вероятно, не поможет.Когда охлаждающая жидкость нагреется, термостат должен быть широко открыт и не ограничивать поток. Так что, если ваш двигатель работает горячим или перегревается, скорее всего, причина не в плохом термостате, а, скорее, в грязном, забитом или забитом радиаторе, охлаждающем вентиляторе, который не работает или не пропускает достаточное количество воздуха через радиатор, или слабом водяном насосе. (изношено или ослаблено рабочее колесо внутри насоса или проскальзывает приводной ремень). Если у вашего автомобиля высокая мощность или модифицированный двигатель и он сильно нагревается, вам, вероятно, понадобится радиатор большего или большего размера, чтобы отводить дополнительное тепло, выделяемое вашим двигателем.

Доступны сменные термостаты с различными номиналами тепла. К ним относятся термостаты от 160 до 165 градусов по Фаренгейту для старых автомобилей для вождения в жаркую погоду. Этот тип термостата НЕ подходит для применения на более поздних моделях автомобилей, потому что система управления двигателем откалибрована для температуры двигателя в диапазоне от 195 до 200+ градусов по Фаренгейту. Если охлаждающая жидкость не достигает надлежащей температуры, система управления двигателем не переходит в режим «замкнутого цикла», что отрицательно сказывается на выбросах, экономии топлива и производительности.Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Компьютеризированные органы управления двигателем .

Как заменить термостат


Всегда заменяйте прокладку при замене термостата.

Единственные инструменты, которые вам могут понадобиться для замены термостата, — это гаечный ключ, плоскогубцы, возможно, отвертка, что-то, чем можно поскрести, воронка и ведро. Для деталей вам понадобится новый термостат и новая прокладка для корпуса термостата (или силиконовый герметик RTV, чтобы сделать свою прокладку) и антифриз, если вы также планируете заменить антифриз в это время.На более старом автомобиле с большим пробегом может также потребоваться замена корродированного корпуса термостата.

1. Слейте немного охлаждающей жидкости из системы охлаждения, поместив ведро под сливную пробку радиатора и открыв пробку. Вам не нужно полностью сливать воду из радиатора или двигателя, если вы также не меняете антифриз. Слейте только достаточно охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже уровня термостата.

2. Найдите корпус термостата на двигателе (обычно там, где ВЕРХНИЙ шланг радиатора присоединяется к двигателю) и снимите два или три болта, которыми корпус термостата крепится к двигателю.Вытяните корпус. Слегка постучите по корпусу, чтобы ослабить его, если он застрял. Нет необходимости отсоединять верхний шланг радиатора от корпуса, если только шланг не затрудняет снятие корпуса.

3. Отметьте положение термостата в корпусе (какая сторона обращена вверх и относительное положение любых спускных отверстий или качающихся клапанов, если они используются), затем снимите термостат. Обратите внимание на состояние оригинального корпуса термостата. Алюминиевые корпуса могут сильно корродировать. Если в месте соединения шланга с корпусом есть изъязвления, замените корпус, чтобы предотвратить утечки.


Старый корпус часто корродирует, и его необходимо заменять при замене термостата.

4. Вставьте тряпку в отверстие двигателя, чтобы мусор не попал в систему охлаждения, затем соскребите старый прокладочный материал как с фланца корпуса, так и с сопрягаемых поверхностей двигателя. Обе поверхности должны быть идеально чистыми, сухими и ровными перед установкой новой прокладки (что всегда рекомендуется!). Будьте осторожны, чтобы не поцарапать или не выдолбить корпус из мягкого металла.

5. Поместите новый термостат в корпус или на монтажную поверхность двигателя (в зависимости от того, что проще) так, чтобы термочувствительный элемент был обращен к двигателю.Будьте осторожны, потому что если термостат установить задом наперед, он не откроется, и ваш двигатель перегреется!


Убедитесь, что термостат установлен правильно!

У некоторых термостатов есть небольшое сливное отверстие или вентиляционное отверстие, чтобы предотвратить попадание пузырьков воздуха под термостат (что может помешать его открытию и вызвать перегрев двигателя). Отверстие для выпуска воздуха также облегчает заправку системы охлаждения.

6. Нанесите слой герметика для прокладок на обе стороны новой прокладки, затем установите прокладку и установите на место корпус.Некоторые прокладки поставляются с клейкой подложкой, чтобы удерживать их на месте, поэтому дополнительный герметик не требуется. Если вы используете силикон RTV для изготовления собственной прокладки, нанесите полоску герметика шириной 1/8 дюйма вдоль сопрягаемой поверхности двигателя или корпуса.

7. Убедитесь, что термостат установлен правильно, затем затяните болты корпуса. Не затягивайте болты корпуса слишком сильно, потому что слишком большой крутящий момент может сломать или деформировать алюминиевый корпус.

8. Осмотрите шланги и хомуты радиатора в это время.Зажмите шланги, чтобы проверить их на предмет старения и трещин. Также проверьте на предмет физических повреждений, вызванных трением или чрезмерно затянутыми зажимами. Если шланги не в идеальном состоянии A-1, замените их. Шланги, которым больше 10 лет, следует заменять, чтобы снизить риск их выхода из строя. При замене каких-либо шлангов не используйте повторно оригинальные зажимы для оборудования кольцевого типа. С возрастом они теряют напряжение. Замените их новыми навинчиваемыми зажимами с червячной передачей из нержавеющей стали.

9. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость из вашего ведра или свежую смесь воды и антифриза в соотношении 50/50.Используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля.

10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких холостых оборотах, пока не откроется новый термостат и не начнет течь охлаждающая жидкость. При необходимости долейте охлаждающую жидкость для поддержания полного уровня. Закройте крышку радиатора, дайте системе создать давление и проверьте герметичность.

11. После того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, выключите двигатель, дайте ему остыть, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Уровень охлаждающей жидкости должен поддерживаться между отметками FULL и LOW.Не перелей.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть или загрузить эту статью в виде PDF-файла



Статьи по теме:


Перегрев (причины)

Охлаждающая жидкость (разные типы)

Утечки охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Системы рекуперации охлаждающей жидкости

Датчики охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Сервисное обслуживание системы охлаждения

Диагностика водяного насоса

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей

Замена термостата: штифт и спускной клапан

Замена термостата: штифт и спускной клапан

Замена термостата вызывает попадание воздуха в систему, и после этого чрезвычайно важно избавиться от любых оставшихся воздушных карманов.Читайте дальше, чтобы узнать о последствиях недостаточного прокачки, о работе штифта термостата и его правильном положении на 12 часов, а также об инструментах, которые можно использовать с современными двигателями с тремя различными системами охлаждения.

Функция термостата

Работающий двигатель следует постоянно поддерживать при температуре, позволяющей ему работать наиболее эффективно. Чтобы достичь или поддерживать эту конкретную рабочую температуру , а также во избежание колебаний температуры, которые очень вредны для двигателя, систему необходимо охладить.Таким образом, термостат работает постоянно во время движения автомобиля, регулируя поток охлаждающей жидкости к радиатору. Очень важно использовать подходящую охлаждающую воду.

Когда на пора заменить термостат , нужно открыть систему охлаждения двигателя. Это вызывает, с одной стороны, утечку охлаждающей жидкости двигателя и, с другой стороны, попадание некоторого количества воздуха в систему. Чтобы избавиться от этих воздушных карманов, необходимо полностью удалить систему охлаждения и тщательно удалить воздух из после замены термостата.Для современных двигателей с тремя различными системами охлаждения это требует специальных диагностических инструментов, которые могут быть не в каждой мастерской, но, тем не менее, незаменимы. Если какие-либо воздушные карманы останутся, они обязательно будут мешать датчику температуры, поэтому неверная информация в конечном итоге отправляется на приборную панель, что в конечном итоге может привести к перегреву двигателя.

Регулирующий клапан термостата и спускной клапан

Стопорный штифт термостата — это штифт, который находится в небольшом отверстии пластинчатого клапана термостата и всегда должен находиться в положении «12 часов» во время установки.Это помогает удалить из системы охлаждения захваченный воздух, позволяя воздуху проходить в радиатор, после чего он может быть выпущен из системы. Штифт для качания является большим подспорьем для стравливания воздуха при заполнении пустой системы охлаждения. Отверстие предотвращает образование воздушной пробки , когда клапан закрыт. Имейте в виду, что эти типы термостатов всегда должны располагаться так, чтобы штифт качания находился на верхней стороне клапана. В конце концов, только эта позиция на двенадцать часов позволит воздуху выйти наружу.

Следует отметить, что не все термостаты имеют фиксатор. Некоторые термостаты вместо этого имеют выпускной клапан , который расположен либо непосредственно в корпусе термостата, либо в шланге охлаждающей жидкости, идущем к теплообменнику или к расширительному бачку.

Двигатели с тремя системами охлаждения

Наконец, некоторые современные автомобили имеют три разные системы охлаждения. В этих двигателях также крайне важно удалить воздух из системы охлаждения. В конце концов, воздух, который попадает в ловушку при замене термостата , является основной причиной тепловых проблем .По этой причине для удаления воздуха из системы охлаждения следует использовать диагностические системы удаления воздуха или инструменты для проверки и заправки системы охлаждения, которые упомянуты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как заменить автомобильный термостат

Маленький и недорогой автомобильный термостат имеет решающее значение для работы двигателя. Когда он выходит из строя, ваш двигатель не будет работать должным образом, что может привести к более дорогостоящей работе двигателя в будущем. К счастью, заменить автомобильный термостат достаточно просто.Вот пошаговое руководство по замене термостата.

Источник | Hoikka1

Что делает автомобильный термостат

Термостат — это, по сути, клапан с регулируемой температурой, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через часть или всю систему охлаждающей жидкости. Его конструкция проста: он содержит восковой элемент, который плавится, когда температура достигает определенного уровня, открывая клапан, и воск снова затвердевает, когда остывает.

При запуске двигателя охлаждающая жидкость холодная, а термостат закрыт, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует только в каналах двигателя.По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость нагревается, и термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор и обратно в двигатель. Вот полная разбивка термостата и других деталей системы охлаждения.

Признаки неисправности термостата

Хотя автомобильный термостат является прочной деталью, он окружен горячей охлаждающей жидкостью и подвергается вибрации двигателя. Термостат со временем может выйти из строя, особенно если охлаждающая жидкость двигателя не промывалась и не менялась вовремя.Есть несколько признаков того, что термостат сломался.

  • Если термостат выходит из строя и застревает в открытом положении, по нему всегда будет циркулировать охлаждающая жидкость. Вы увидите, что двигатель медленно прогревается или не достигает рабочей температуры. На новых автомобилях при этом загорится индикатор «Проверьте двигатель».
  • Если термостат заклинивает, охлаждающая жидкость циркулирует только по двигателю, а это означает, что он быстро становится слишком горячим. Вы увидите это на манометрах, но также увидите лампочку «проверьте двигатель».Совет: если вы подозреваете, что термостат застрял в закрытом состоянии, возьмитесь за выпускной шланг радиатора. Если двигатель горячий, но шланг холодный, это означает, что охлаждающая жидкость не циркулирует полностью и пора менять термостат.

Труднодоступный термостат. Источник | Бенджамин Грей / Flickr

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *