Заправка бытового холодильника по давлению SW19.ru
Существует много мнений как правильно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За свой небольшой опыт работы в данной сфере я смог для себя выделить идеальные условия для заправки бытового холодильника1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не применяют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том сидят и ждут обмерзнет испаритель или нет, добавляя или убавляя хладагент. На мой взгляд монометричка это обязательный атрибут и работать без её недопустимо
2) Наличие весов — также немаловажный фактор, так как современные холодильники требуют все меньше хладагента и погрешность в 5-7 грамм приведен к неправильно работе.
3) Токовые клещи — еще один важный инструмент, который нужно иметь обязательно ведь именно по току можно судить о загруженности компрессора.
4) Термомент — глупо быть холодильщиком и не иметь термометр, лучше конечно инфрокрасный, который меряет быстро и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом

Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера или трубки с последующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я применял второй вариант, так как шредера тоже закончились, а кусок трубы всегда можно найти.

Теперь нужно вывести давление при включенном компрессоре на 10psi, нужно ждать минут 8-10 пока система не стабилизируется и только после этого можно начинать прощупывать конденсатор и смотреть распределение температуры, так же в данном случае нужно очень внимательно слушать звук каппилярки, которая должна работать чисто и без плевкох хладагента.
Еще раз повторюсь, что не считаю данный способ заправки правильным, но все же он лучше чем ничего и наличие подобного навыка и данных знаний поможет выйти из сложной ситуации
Подписывайтесь на наш канал
холодильное оборудование и расходные материалы
Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат

Для заправки хладагента R600a необходима универсальная заправочная станция, предназначенная для данного хладагента и обеспечивающая его точную дозировку в холодильный агрегат. Чтобы обеспечить выполнение всех требований, можно использовать стандартные комплектующие, комбинация которых позволяет работать в контуре охлаждения R600a (масляный вакуумный насос, мановакуумметр, электронные весы, шланг с вентилем, выпускной вентиль, шланг). R600a заправляется в специальные, стандартные гильзы баллончика.
Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества. Дозировку хладагента осуществляют следующим образом. Баллончик с хладагентом устанавливают на весы и взвешивают. Точность весов предварительно проверяют, и, если возникнет необходимость, то их следует отъюстировать.

Последовательность проведения заправки хладагентом R600a холодильного агрегата:
Удаление хладагента из холодильного агрегата производится при открытых вентилях манометрического коллектора с двух сторон — всасывающей и нагнетательной, для чего необходимо наклонить агрегат, чтобы избежать закупоривания в нагнетательной линии.
Удаление хладагента из агрегата производится в течение10 мин. с заменой фильтра-осушителя. Удаляется только та часть хладагента, которая находится под избыточным давлением.
Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его утилизация не требуется, оставшийся хладагент остается растворенным в масле.
Баллончик с выпускным вентилем соединяют со шлангом. Чтобы потери хладагента были минимальными (потеря даже 2 г сказывается на работе агрегата) длина шлангов должна быть как можно короче, тогда остаточный объем газа в заправочном устройстве будет ограниченным, и после ремонта агрегат будет работать исправно. Далее устанавливают заправочный баллончик дном вверх и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. В том случае, когда заправка холодильного агрегата осуществляется из баллона, например, емкостью 442 г или 452 г (нетто), баллон устанавливается на весы вверх дном и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. Затем заменяют фильтр-осушитель и при необходимости компрессор. При замене компрессора патрубок компрессора герметизируют для исключения пролива масла при его транспортировке и удаления растворенного в масле хладагента (R600a).
Вакуумируют систему, и после вакуумирования агрегата открывают выпускной вентиль баллончика и нарушают вакуум. Закрывают красный вентиль (сторона высокого давления) и зажимают трубку трокнера (фильтра-осушителя), затем синий вентиль (сторона низкого давления) и продолжают заправку. Запускают компрессор и удаляют оставшийся хладагент из баллончика до достижения давления 700 мбар. После чего закрывают выпускной вентиль баллончика и вентиль (черный) манометрического коллектора. Отключают компрессор и зажимают сервисную (заправочную) трубку компрессора, удаляют шланги и при наличии клапана Шредера на всасывающей стороне и в фильтре-осушителе закрывают резьбу колпачком.
Источник: Бытовые холодильники и морозильники. (Справочник) /Бабакин Б.С., Выгодин В.А. /3-е изд., испр. и доп. — Рязань, «Узорочье», 2005. — 860 с., ил., ISBN 5-85057-555-3
холодильник, давление, компрессор, испаритель, заправка, фреон, норма, количество, заправка фреона, замена фреона, R, 134, ремонт, мастер, мастерская
- Home
- давление при заправке холодильного агрегата R134
давление при заправке холодильного агрегата R134
Давление должно установиться при работе холодильного агрегата в течении 20 — 30 минут
фактически заправку холодильного агрегата производят по температуре кипения фреона в испарителе, используя соответствующую шкалу на манометре
R134a
0 2. 92
-10 2.01
-20 1.33
-30 0.85Паскаль (Pa) — единица измерения давления в Международной системе единиц (СИ)
Паскаль равен давлению , вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр.
Физическая атмосфера
1 atm = 101.325 kPa
Техническая атмосфера
1 at = 98.0665 kPa
1 bar = 100 kPa 1 bar — 14,504 PSI (Фунт / дюйм2)
Техническая атмосфера (международное: at) — равна давлению, производимому силой в 1 кгс, равномерно распределённой по перпендикулярной к ней плоской поверхности площадью 1 см2. В свою очередь сила в 1 кгс равна силе тяжести, действующей на тело массой 1 кг при значении ускорения свободного падения 9,80665 м/с2 (нормальное ускорение свободного падения): 1 кгс = 9,80665 Н. 1 ат = 98 066,5 Па
Физическая атмосфера (международное: atm) — равна давлению столба ртути высотой 760 мм на его горизонтальное основание при плотности ртути 13 595,04 кг/м3, температуре 0 °C и при нормальном ускорении свободного падения 9,80665 м/с2.
ДЕФЕКТ ЗАВЫШЕННАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ ДОЗА ФРЕОНА
Встречается на новых холодильниках, при первом включении, на холодильниках после ремонта холодильного агрегата. В результате избытка фреона, фреон затапливает каналы испарителя, сокращая свободный объем для кипения, повышается давление в испарителе, снижается
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях?
Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.
Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.
Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе
Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:
- Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
- У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
- Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.
И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.
Материалы и оборудование
Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:
- Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества.
Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
- Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
- Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
- Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
- Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура.
Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
- Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
- Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
- Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.
Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы
- Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
- Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм.
, если стальные или медные – накачайте в них 25 атм. Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем. Произведите пайку и повторите опрессовку.
- Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
- Замена фильтра-осушителя. Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы. Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!
- Подключите вакуум-насосную станцию. Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
- Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага. В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30).
Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.
- Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера. Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.
- Пайка патрубка. Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.
Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:
- Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
- Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.
Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом
Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:
- Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя. - Можно ли включать холодильник без фреона?
Нет.Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней.
- Как пахнет фреон из холодильника и пахнет ли он вообще?
Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может. - Опасен ли фреон из холодильника?
Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом. - Сколько фреона в холодильнике?
Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует! - Как проверить фреон в холодильнике и распознать утечку?
Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине. - Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании.Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения.
- Как удалить лишний фреон из холодильника?
После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.
Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей. У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте. Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.
Поделись, если оказалось полезно
Устранение неисправностей у всех марок/брендов
Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области
Срочный выезд по следующим видам работ:
Заправка системы, как это рекомендуют производители холодильников
СодержаниеЧто такое хладагенты?
Возможна ли заправка системы на дому у клиента?
Меры безопасности.
Инструмент, необходимый для заправки.
Алгоритм заправки системы холодильного контура.
Холодильник стал настолько неотъемлемой частью нашего быта, что мы не можем себе представить отсутствие этого прибора на нашей кухне. Поломка холодильника доставляет большие неудобства, а в праздничный или летний период превращается просто в катастрофу. В данной статье я постараюсь помочь вам разобраться с одной из возможных проблем, которая встречается довольно часто. Речь пойдет об утечке хладона или, как мы привыкли говорить, фреона.
Итак, что же такое хладагенты?
Группа насыщенных алифатических углеводородов, содержащих фтор и применяемых в качестве хладагентов называется фреонами. Так же возможно в них наличие атомов брома или хлора. Впервые, в 1928 году, получить такое химическое соединение удалось американскому химику Томасу Миджли. Газ получил название «Фреон». Вскоре, химическая компания, занимающаяся производством этих газов, ввела техническую аббревиатуру ”R” (Refrigerant) , что означает – охладитель, хладагент. История производства бытовых холодильников связана с использованием хладагентов с названиями R12, R134a, R600a. Фреон R12 считается устаревшим и уже не используется. При необходимости заправки холодильного контура с таким хладагентом используют его заменитель – R406а.
Почти во всех современных холодильниках используют хладагент R600а. Благодаря его применению удается снизить энергопотребление мотор-компрессора холодильника, а значит повысить энергоэффективность всего изделия. Основным недостатком этого фреона является его горючесть. Но в холодильном контуре его количество небольшое и эта особенность касается скорей правил безопасности при ремонте.
Возможна ли заправка на дому у клиента?
Давайте рассмотрим, возможен ли ремонт холодильника с необходимостью заправки холодильного контура на дому. Вероятность выполнения такого ремонта будет зависеть от многих факторов. Во-первых, позволяет ли площадь помещения, где находится холодильник расположить аппарат так, чтобы был доступ ко всем его частям. Возможно ли соблюдение санитарных норм и норм пожарной безопасности при данном ремонте. Второе, это техническая сторона вопроса. А именно, понятна ли ситуация с неисправностью холодильника, точно определено место утечки, отсутствие дополнительных дефектов, наличие всего необходимого инструмента и запчастей, а также возможность провести ремонт в определенные временные рамки.
Заправка холодильного контура подразумевает собой использование хладагентов и специфического инструмента. В свою очередь, это вынуждает соблюдать определенные меры безопасности. В инструкциях, производители холодильных агрегатов обязывают сервисных инженеров следовать “Правилам производственной санитарии, безопасности на предприятиях, которые специализируются на ремонте электрических бытовых машин, устройств и приборов”, а так же “Инструкции по пожарной безопасности при выполнении ремонтных работ, связанных с бытовыми компрессионными холодильными приборами с хладоном”. Игнорировать это нельзя. Ведь речь идет о сохранении здоровья ремонтного технического персонала и, если ремонт производится на дому, самого потребителя.
Меры безопасности.
Рассмотрим основные пункты:
— для проверки работоспособности обязательно заземление электроаппаратуры и подключение ее через прибор защитного отключения;
— чтобы предотвратить поражение током, холодильный аппарат на время осмотра и ремонта должен быть в отключенном состоянии;
— наличие паров хладона недопустимо в том помещении, где производится ремонт. Газ из аппарата должен отбираться в специальные хладоноприемники или выводиться шлангом в атмосферу. В это время нельзя курить, включать нагревательные приборы, использовать другие устройства, способные вызвать искрение;
— для того, чтобы защитить дыхательные пути от газов, которые образуются во время пайки, с применением флюсов, необходимо организовать интенсивное проветривание помещения;
— также необходимо регулярно инспектировать оборудование на соответствие требованиям, распространяющихся на сосуды, предназначенные для хранения газов и запорной арматуре.
Инструмент,необходимый для заправки.
Перейдем к рассмотрению такого важного вопроса, как инструмент, требующийся для заправки холодильного контура. Мы рассмотрим комплект переносной малогабаритной аппаратуры, которая позволит произвести ремонт на дому. В этом комплекте должны быть:
— переносная аппаратура для вакуумирования;
— горелка кислороднопропановая с емкостями для газа;
— манометрический коллектор;
— весы высокой точности для взвешивания хладагента;
— муфта Ганзена в сборе, труборез, клещи пережимные для трубок, ножницы капиллярные, набор разбивок для труб, набор отверток, ключей, плоскогубцы, напильник, натфили, шило, ветошь;
— такие расходные материалы как припой, флюс, труба медная, фильтра-осушители, хладагенты в больших или малых баллонах;
— электроизмерительные приборы, чтобы замерить напряжение, потребляемую мощность, ток, сопротивление;
— электронный термометр;
— не лишним будет наличие течеискателя и шумомера.
Алгоритм заправки системы холодильного контура.
Теперь перейдем к самому важному вопросу нашей статьи – алгоритму выполняемых работ по заправке холодильного контура.
1. Подготовительные работы. Сначала нужно выяснить у потребителя претензии к работе холодильника. На наличие утечки зачастую указывают следующие симптомы: недостаточно охлаждается холодильная камера, прибор самостоятельно не отключается. Проверить соблюдение условий эксплуатации. Подготовить помещение для предполагаемого ремонта. Подготовить сам аппарат для диагностики и ремонта. Занести, разместить необходимое оборудование и инструмент.
2. Диагностика. Внешний осмотр холодильного прибора. Обнаружение механических повреждений, следов коррозии, вздутия пластика в области испарителя, нарушения паяных соединений, дефектов локринговых соединений, наличие масляных пятен.
3. Включение холодильника с использованием комбинированного прибора для замера напряжения, тока, потребляемой мощности. Обнаружение утечек сопровождающихся шипением выходящего газа. Наличие завышенного шума “перетекания жидкости по трубкам холодильника”.
4. Вскрытие заправочного патрубка холодильного контура (холодильник при этом выключен). Определение наличия фреона. Отсоединение капиллярки и фильтра-осушителя. На место фильтра надеваем соединительную муфту. Подключаем манометр высокого давления. Включаем холодильник, проверяем производительность компрессора. Так же, принимаем во внимание наличие резкого запаха и загрязненности масла в системе.
5. При неопределенном месте утечки, необходимо разделить контуры высокого и низкого давления. Для этого отсоединяем нагнетательную и обратную трубки от компрессора. Завариваем конец капиллярной трубки. Завариваем трубку, где находился фильтр. Опрессовываем контуры азотом или сухим воздухом, используя соединительные муфты и манометры. Определяем контур с падением давления.
6. После обнаружения места утечки, производим ремонт. Это может быть пайка соединений, замена дефектных участков или целых элементов холодильного контура.
7. После устранения утечки, при необходимости производится промывка капиллярной трубки, продувка частей контура азотом, продувка системы хладагентом. Обязательно проветриваем помещение.
8. Собираем холодильный контур, устанавливаем новый фильтр. Вакуумируем систему.
9. Заправляем фреон используя весы большой точности по значению, указанному на шильдике аппарата.
10. Даем холодильнику поработать, наблюдаем температурные характеристики. Определяем корректность дозы заправки. Пережимаем заправочный патрубок, снимаем соединительную муфту, запаиваем.
Ремонт холодильника завершен.
Как можно судить по вышеописанной процедуре диагностики и ремонта, процесс этот требует специального инструмента, знаний, соблюдения техники безопасности и пространства. Кроме того, чтобы убедиться в том, что ремонт выполнен качественно, холодильник корректно выходит на рабочий температурный режим и поддерживает его, нужно как минимум несколько часов наблюдать за его работой. В условиях сервисного центра это делается установкой термометров, датчики которых находятся внутри закрытых камер, что позволяет мастеру мониторить процесс работы аппарата. Поэтому, если после диагностики подтверждается наличие утечки хладагента, рекомендуем для последующего ремонта сдать холодильник в сервисный центр.
Доверяйте свою технику квалифицированным специалистам и она будет служить вам долгие годы.
Манометрический коллектор
Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)
Показывать: 12255075100
Заправочная станция DS20114 — это готовый комплект для заправки автомобильных кондиционеров, а также. .
44 350р.
Манометрический двухвентильный коллектор BC-2N предназначен для самостоятельного формирования маноме..
2 800р.
Манометрический одновентильный коллектор BC-1N предназначен для самостоятельного формирования маноме. .
2 800р.
Манометрический коллектор (манифолд) состоит из 2-х высокоточных манометров высокого и низкого давле..
5 300р.
Манометрический коллектор (манифолд) состоит из 2-х высокоточных манометров высокого и низкого давле. .
5 300р.
Манометрический коллектор (манифолд) состоит из 2-х высокоточных манометров высокого и низкого давле..
5 600р.
Манометрический коллектор диаметром 68 мм двухвентильный. В комплекте 3 заправочных шланга с выходом..
2 600р.
Манометрический коллектор (манифольд) состоит из 2-х высокоточных манометров высокого и низкого давл..
3 600р.
Манометрический коллектор диаметром 68 мм четырехвентильный. В комплекте 4 заправочных шланга с выхо..
2 800р.
Одновентильный манометрический коллектор (манифольд) состоит из высокоточного манометра низкого давл. .
1 870р.
Одновентильный манометрический коллектор (манифольд) состоит из высокоточного манометра низкого давл..
1 375р.
Одновентильный манометрический коллектор (манифольд) состоит из высокоточного манометра низкого давл. .
1 155р.
Показано с 1 по 12 из 22 (всего 2 страниц)
манометрический коллектор
Ремонт холодильника своими руками: заправляем контур фреона
Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили. Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.
Заправить холодильник фреоном своими руками
Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.
Назначение клапана Шредера
Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.
Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.
Давление воздуха фреонового контура составляет:
- Алюминиевые трубки – 15 атм.
- Медные трубки – 25 атм.
Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника
Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.
Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:
- продувайте холодильный агрегат некоторое время;
- перекройте вентиль игольчатого захвата;
- отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
- продуйте повторно.
Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.
Отличительные черты клапана Шредера
Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.
Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.
Заправка холодильника через коллектор фреоном
Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.
Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:
- Сторону высокого давления компрессора.
- Сторону низкого давления компрессора.
Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:
- Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
- Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
- Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.
Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.
Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.
Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).
Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.
А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.