Русская народная резьба и роспись по дереву. Роспись сруба
Роспись наружной или внутренней стены дома — трафарет с растительным узором
По примеру этой фотографии, вы можете самостоятельно сделать роспись наружной или внутренней стены своего дачного дома растительным узором. Сегодня я детально и пошагово познакомлю вас с этим процессом, дам готовый трафарет для переноса рисунка.
Для работы вам понадобятся следующие материалы:
- Простой карандаш
- Художественные акриловые краски (набор или несколько подобранных цветов)
- Кисти тонкая и толстая
- Акриловый лак
Если вы решили расписать внутреннюю, а не наружную стену, то вам будет проще — такую роспись даже не обязательно дополнительно защищать лаком. Наружную же стену вам понадобится защитить.
Однако смотрите, чтобы роспись не оказалась на самой освещенной стороне дома — она быстро выгорит под солнечными лучами. Потому следует лучше расписывать теневую или северную сторону вашего дачного домика.
Трафарет
Ниже приведена схема-трафарет, воспользовавшись которой вы сможете выполнить роспись. Да и ничего сложного тут нет — такую роспись может сделать даже самый «начинающий» художник. Картинка при нажатии на нее увеличивается в новом окне.
О поверхности
Поверхность, на которой вы будете делать роспись, может быть совершенно разнообразной. Это могут быть бумажные или виниловые обои, однотонная покраска акриловой краской или даже алкидной эмалью. Самое главное требование — поверхность не должна впитывать воду. То есть побелка — не подойдет!
Выполнение росписи
- Первым делом намечаем карандашом контур будущего ствола и веток.
- Теперь коричневой краской тонкой кистью рисуем ствол дерева и тоненькие веточки. Они будут аккуратно обрамлять ваше окно. Дерево у нас растет в «кадке».
- Следующий этап — рисуем тонкой кистью маленькие листочки. Лучше рисовать листочки двумя цветами. Сначала берем один оттенок зеленого и рисуем часть листочков такого цвета, затем другой.
- Самый интересный этап росписи — цветы. Тут можно отвести душу. Можно взять несколько оттенков малинового — от сиреневого до розового и расписать дерево цветами.
- Завершающий штрих — рисуем серединки цветов желтой краской.
Как видите, все очень просто. Если вам сложно переносить контуры с маленького листа бумаги, то можете распечатать покрупнее, и даже на нескольких листах, с совмещением. Можно вообще заказать в типографии размер 1 к 1 с вашей стеной, конечно, это выйдет дороже.
Но я бы рекомендовала все-таки проявить творчество и, отталкиваясь от эскиза, рисовать контуры самостоятельно. Пусть они будут несколько неровными, зато вашими, авторскими. К тому же, в этих нервностях может быть именно ваш дух! Ваша неповторимость. Успехов!
Поделиться ссылкой:
1dacha-sad.com
Веселов Дмитрий | роспись в интерьере деревянных домов, роспись по дереву,фотографии красивых деревянных домов потолков полов,интерьеры деревянных домов,painting in a wooden house,состаренная роспись,роспись по дереву роспись мебели состаренная мебель патина декупаж искуственное старение состаренная роспись кракелюр патинирование как декорировать потолок из фанеры роспись потолков с деревянными балками акриловая живопись балки на потолке как задекорировать печку потолок в деревянном доме фото показать роспись по стеклу роспись интерьера интерьерная живопись роспись стен в интерьере декоративные росписи домов из бревна роспись потолков painting in a wooden house роспись стен в интерьере элементы интерьера роспись деревянных домов дмитрия веселова интерьер интерьера дизайн деревянных домов в интерьере деревянного дома роспись домов русский дом роспись стен деревянных домов дмитрий веселов дмитрий веселов оформление деревянных домов дизайн деревянных домов в интерьере деревянного дома роспись домов русский дом роспись стен деревянных домов дмитрий веселов дмитр роспись стен роспись детской комнаты роспись досок как украсить дачу загородный дом потолок в деревянном доме роспись дерева деревянный дом после росписи фасада и интерьера роспись детской дизайн деревянных домов в интерьере деревянного дома роспись домов русский дом роспись стен деревянных домов дмитрий веселов роспись дверей идеи для вашего деревянного загородного дома дачи готовые интерьеры из дерева срубов внутренняя отделка фото интерьеров деревянных домов декоративная роспись снаружи здания роспись наличников интерьер в деревянном доме в старорусском стиле оформление интерьеров как украсить гостинную в деревянном доме домовая роспись фасадная по бревнам в интерьере стилизация под старину фото. художественная роспись дмитрий веселов ру интерьеров потолков стен дом в древнерусском стиле vip дизайн интерьера деревянного дома печи дома картинки дизайн деревянного дома интерьеры древнерусских деревянных домов фотографии красивых деревянных домов загородные дома итерьерная живопись интерьер деревянного дома фото
роспись интерьера художник веселов дмитрий
роспись художник веселов д
роспись художник веселов д
художник дмитрий веселов роспись потолка
роспись потолка художник веселов д

роспись лестницы художник веселов д
роспись с птицами художник веселов дмитрий

фрагмент росписи с птицами художник веселов д

роспись рола в деревянном доме художник дмитрий веселов

роспись потолка в столовой деревянного дома художник веселов дмитрий
роспись в деревянном доме художник веселов дмитрий

роспись потолка худ веселов д

роспись художник веселов д

роспись потолка в деревянном доме художник веселов

росписи балок художник веселов д

роспись художник дмитрий веселов

роспись художник веселов д
роспись потолка в деревянном доме .художники аверин ,веселов
росписи потолка и бревен художник веселов
роспись на потолке в деревянном доме художник веселов д
роспись бревна фрагмент
росписи в деревянных домах художник веселов д
роспись наличника художник веселов дмитрий
роспись наличника художник веселов д

роспись двери художник веселов дмитрий
роспись двери и старение фрагмент художник веселов д
росписи с птицами художник веселов дмитрий
роспись с птицами художник веселов д
роспись по вагонке в деревянном доме художник дмитрий веселов
роспись по брёвнам художник веселов дмитрий
роспись потолка и брёвен в деревянном доме .художник веселов дмитрий

роспись потолка художник дмитрий веселов

роспись балок в деревянном доме художник веселов дмитрий

роспись потолка в деревянном доме. художник Веселов Дмитрий

роспись в современном деревянном доме на потолке. по мотивам русского лубка 19века ,переработанная и дополненная.художник веселов дмитрий

роспись потолка в деревянном доме по вагонке художник веселов дмитрий

роспись балки и потолка художник веселов дмитрий
фрагмент росписи портала в деревянном доме художник веселов дмитрий
роспись потолка и брёвен в деревянном доме .художник веселов дмитрий
роспись деревянных наличников на деревянном доме художник веселов дмитрий

роспись по вагонке в деревянном доме художник веселов дмитрий
росписи бревен и потолка художник веселов дмитрий
роспись пола в деревянном доме художник веселов дмитий
росписи бревен художник веселов дмитрий
роспись брёвен веселов дмитрий
роспись потолка веселов дмитрий
роспись потолка веселов дмитрий
роспись по дереву художник веселов дмитрий
росписи балок художник веселов дмитрий
роспись бревна художник веселов дмитрий

роспись балок художник веселов дмитрий

фрагмент росписи с птицами художник веселов дмитрий
фрагмент росписи художник веселов дмитрий
росписи наличника худ веселов
обувница роспись и старение худ веселов
роспись потолка в деревянном доме художник веселов дмитрий
роспись столешницы художник веселов дмитрий
росписи на фасаде деревянного дома художник веселов д
оформление наличника художник веселов д
роспись веселова дмитрия
роспись стекла и наличников в деревянном доме художник веселов дмитрий
роспись потолка столовой художник веселов д
расписной деревянный потолок художник дмитрий веселов

роспись деревянного пола художник веселов д
роспись потолка художник веселов д
расписной деревянный потолок художник веселов дмитрий
роспись пола художник веселов д
роспись двери художник веселов д
роспись потолка и наличников художник веселов дмитрий
роспись пола художник веселов дмитрий
расписные бревна художник веселов
расписные балки в деревянном доме художник веселов
росписи с птицами в деревянном доме художник веселов
роспись деревянных наличников художник веселов д
роспись потолка художник Веселов Дмитрий
фрагмент росписи в деревянном доме художник веселов дмитрий

росписи с птицами фрагмент художник веселов д
роспись с птицами фрагмент художник веселов д
росписи балок в деревянном доме художник веселов дмитрий
роспись с птицами в деревянном доме .художник веселов д
роспись двери художник веселов дмитрий
расписной потолок в деревянном доме художник веселов д
состаренный шкаф художник веселов дмитрий
роспись потолка художник веселов дмитрий

роспись балки в деревянном доме художник веселов дмитрий
роспись по вагонке художник веселов дмитрий
фрагмент росписи с птицами художник веселов дмитрий
роспись двери художник веселов дмитрий
роспись столешницы художник веселов дмитрий
роспись в интерьере художник веселов дмитрий
роспись мебели художник веселов дмитрий
роспись потолка художники веселов дмитрий ,патраков андрей
роспись двери художник дмитрий веселов
роспись деревянного потолка художник веселов дмитрий
фрагмент потолка в деревянном доме.художник дмитрий веселов
роспись портала в деревянном доме художник Веселов Дмитрий

состаренный шкаф. по мотивам домовой росписи севера .художник веселов дмитрий
роспись деревянных наличников на деревянном доме

роспись по вагонке художник веселов дмитрий

фрагмент росписи с птицами художник веселов дмитрий

роспись в русском стиле потолка художник веселов дмитрий
роспись в деревянном доме художник веселов дмитрий
росписи деревянного дома выполнил дмитрий веселов
росписи балки и потолка художник веселов дмитрий

роспись интерьера в русском стиле художник веселов д

фрагмент росписи колонны.художник веселов д

роспись деревянной двери .фрагмент.художник веселов дмитрий
роспись по бревнам художник дмитрий веселов
роспись деревянного дома художник веселов д

Роспись потолка в деревянном доме художник веселов дмитрий

росписи в комнате отдыха художник веселов дмитрий ,дизайн ольга марейкина
росписи на потолке балке и стенах в деревянном доме художник веселов д
"золотой" потолок в деревянном доме художник веселов дмитрий
роспись по потолку и балке в деревянном доме художник веселов д

роспись деревянной колонны художник Веселов Дмитрий
фрагмент росписи потолка в деревянном доме художник Веселов Дмитрий
роспись потолка и стен в деревянном доме художник Веселов Дмитрий

росписи интерьера деревянного дома художник веселов
росписи стен и потолков в деревянном доме художник веселов дмитий
росписи интерьера в деревянном доме художник веселов дмитрий
фрагмент росписи деревянного потолка в бревенчатом доме.художник веселов дмитрий.
роспись потолка художник веселов д

роспись потолка в деревянном доме художник дмитрий веселов
роспись потолка и стен в деревянном доме художник веселов дмитрий

роспись сундука в русском деревянном доме художник веселов дмитрий

роспись балок в деревянном доме художник веселов дмитрий светильник ручной работы юрий евстигнеев
роспись потолка и деревянных балок художник веселов дмитрий
роспись потолка художник веселов дмитрий

роспись крыльца в деревянном доме.художник веселов дмитрий
роспись пола в деревянном доме художник веселов дмитрий
роспись печи в деревянном доме художник веселов дмитрий

роспись арки в интерьере деревянного дома .художник веселов дмитрий
veselovdmitry.ru
Роспись в интерьере с отделкой деревом
Миллионы жителей России связывают свое представление об идеальном загородном жилье именно с деревянным домостроением, и не зря! Дерево имеет ряд серьезных преимуществ: экологичность, долговечность - среди главных, деревянные дома хорошо удерживают тепло, их быстро возводить, но самое, пожалуй главное, для их владельцев - это то, что в них царит непередаваемая атмосфера тепла и уюта, близости к традициям, детских воспоминаний.
Всем нам хочется привнести свою индивидуальность в окружающую среду. Так и владельцам загородных домов, хочится обустроить свое уютное семейное гнездышко, таким образом, чтобы оно соответствовало их духу, отражало их мироощущение и ценности. Разумеется существует множество способов создать свой неповторимый образ интерьера, и одним из наиболее востребованных в последнее время становится - художественная роспись. Как правило, владельцы деревянных домов, считая роспись атрибутом роскоши и строгости классического стиля не представляют себе, как она может сочетаться с грубоотесанными венцами бревен, деревяными потолочными балками и незатейлевой конструкцией дома. Тем не менее, правильно подобранная роспись способна облагородить любой интерьер деревянного дома, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, придать изящество, облегчить тяжеловесные конструкции, поднять ввысь. Мы собрали для вас подборку интересных идей, взглянув на которые вы полностью измените свое представление об интерьерах деревянных домов.
Роспись в стен превратит вашу спальню в дворцовый будуар.
Роспись потолка визуально облегчит его конструкцию, добавив тонкости и изящества, подняв ваш взгляд к далеким звездам, либо наоборот подчеркнет массивность, надежность, нерушимость.
Элементы росписи есть в любом архитектурном стиле, вы можете расписать свой дом под хохламу или придать всему интерьеру восточный колорит, решать Вам.
Вы и не представляете себе каким оригинальным и неожиданным может стать ваш санузел или мансарда:
Деревянная мебель, росписанная на заказ, придаст интерьеру законченный, оформленный вид.
Скучных интерьеров не бывает! Впустите природу в свой дом, наполнив его затейливыми переплетаниями вьюнов и пением птиц.
dextroy.ru
Русская народная резьба и роспись по дереву.
О коллекции.Среди крупнейших собраний русского народного искусства коллекция художественных изделий из дерева в Загорском музее - одна из наиболее богатых и полных. В конце 1930-х годов музей народных художественных ремесел в Москве по инициативе 3. я. швагера собрал первые, буквально единичные, предметы русского крестьянского быта, сделанные из дерева

Коллекция изделий из дерева, собранная на этой территории, представляет огромный интерес прежде всего благодаря ее большой художественной значимости. Кроме того изучение искусства одной области в течение нескольких лет часто давало возможность открыть совершенно новые центры народного творчества. Собрание Загорского музея не только позволяет дополнить начатую исследователями еше до революции классификацию многих разделов русского народного искусства, но во многих случаях является единственным источником, дающим возможность впервые аннотировать отдельные произведения многих дореволюционных коллекций, при сборе которых не придавалось значение научной паспортизации.
Русский север и земли верхнего и среднего Поволжья - это самые лесные районы европейской части России. Лиственницу, сосну, ель, березу, клен и многие другие породы деревьев человек с давних времен использовал для изготовления всего, что было необходимо в его быту. Из дерева рубили жилище и все хозяйственные постройки вокруг дома, создавали скульптурные изображения богов, воздвигали храмы, сооружали большие и малые суда, делали мебель, почти все орудия труда, мастерили посуду и детские игрушки. Это был самый доступный, прочный и легко поддающийся обработке материал. Не последнее место среди перечисленных достоинств играла и красота материала - его разнообразный цвет и естественный узор древесины, которые так превосходно умели использовать мастера в своих поделках. Человек издавна стремился не только окружить себя необходимыми в его быту предметами, но и украсить их. Чувство красоты в нем развивалось неотрывно от процесса труда, оно рождалось из потребности творчества, отражая эстетические идеалы и духовную культуру человека. Так, из века в век, вбирая все лучшее, что было создано раньше, складывалась национальная культура, искусство русского народа. Народное искусство тем и прекрасно, что это детище всего народа.
Его могучее течение вобрало в себя все источники прекрасного и пронесло через века живительные свежие воды неисчислимых родников народного творчества. Именно в народном искусстве наиболее ярко проявился национальный вкус. В нем народ отразил мечты о прекрасном, свои надежды на счастье. В творчестве, в неудержимом полете фантазии народные мастера переносились в чудесный мир красоты. Произведениями подлинного большого искусства наполнен был каждый крестьянский дом, который и сам очень часто был прекрасным памятником деревянной архитектуры. Сани и дуги, сундуки и люльки, прялки и швейки, Вальки и трепала, ковши и Солоницы искусно украшались резьбой и росписью. В лесных областях России особенно было развито плотничество. Большое значение в русском деревянном зодчестве резному декору сооружений придавалось. Наиболее яркой страницей этого искусства была домовая резьба поволжья. Избы, нарядно "Одетые" резьбой, напоминают сказочные терема. Узорные доски с сочной, высокой рельефной резьбой с заглубленным фоном подчеркивают и выявляют конструктивные особенности сооружения. Контрастируя с бревенчатой постройкой, узорные доски уже издали выявляют основные объемы - глубина западающего в тень фронтона подчеркнута ярко освещенными крыльями, светелочный проем окаймлен рельефной рамой наличника, под лобовой доской идут широкой орнаментальной полосой наличники окон, торцовые доски четко ограничивают края сруба, резные очелья ворот и калитки, нависая над полотнами створок, завершают фасад этого выразительного архитектурного комплекса.
Пышный растительный узор круглыми завитками бежит по резным доскам, заплетая в свои побеги то крупные головки цветов, напоминающих ромашку, то грозди винограда, то декоративные плоды, похожие на огромные шишки каких-то сказочных деревьев. И в густоте пышного и ритмичного растительного узора словно позируют львы с очеловеченными головами, берегини в облике русалок, сирины в царственных коронах. И наконец, на самом близком рассмотрении они восхищают нас иной, новой красотой - совершенством резьбы, мелкой разделке которой мастера Поволжья придавали большое значение. Мы любуемся не только художественной образностью и мастерством исполнения резьбы, но и самим материалом - иссеченным резьбою деревом. Выветрившееся за многие десятилетия под открытым небом, дерево играет сейчас не только цветом, но и рисунком волокон. Одним из традиционных украшений крестьянского дома на протяжении почти всего 19 века была узорная лобовая доска, которая как бы венчала сруб, отделяя его от фронтона. Очень редко растительный узор шел непрерывной сплошной лентой, равномерно заполняя всю лобовую доску от края до края. Обычно четко намечался композиционный центр, которым служила иногда дата, заключенная в рельефную рамку. По сторонам от нее размещались львы, русалки и сирины. Иногда это был вазон, из которого выходили стебли гирлянды. И совсем редко - имя и инициалы мастера, как на лобовой доске дома работы известного мастера Поволжья Михаила Малышева, чья фантазия не знала предела, словно его долото было наделено волшебством. Крупнейший исследователь домовой резьбы Поволжья М. П. званцев назвал Малышева "Классиком Нижегородской Резьбы".Наравне с богатой орнаментикой лобовых досок с большой пышностью украшали под ними и красные окна дома, то есть окна, большие по размеру в отличие от маленьких - волоковых, по обе стороны одного большого красного окна. Густота и пышность узора прекрасно подчеркнута гладким деревом ставней и вертикальными брусьями наличника. Особенно нарядно украшали мастера поволжья наличники светелочных окон. Занимая сильно западающее пространство фронтона, наличник светелки являлся декоративным его центром. Решался он очень скульптурно, объемно и всегда был ярко освещен. В резьбе светелочных окон поражает творческая фантазия мастеров: здесь и элементы классической архитектуры, прекрасно вписанные в общую композицию наличника, и сказочные существа, и витые деревянные колонки, и птицы в ореоле лучей солнечных розеток. Красивая и живая текстура дерева обращает на себя внимание при рассмотрении деталей резьбы - фрагментов растительного узора и изображений разнообразных сказочных существ. Ритмичный живой узор волокон дерева подчас превосходно выявляет пластику рельефных изображений, подчеркивает выразительность глядящих на зрителя загадочных сиринов и берегинь, помогает донести живую мимику кошачьей морды Льва. Естественный узор волокон то прорезает морщинками лоб, то тонкими лучами разбегается от глаз по округлости щек, то подчеркивает смешливую линию носа, то залегает вокруг сложенного в гримасу рта. Мастер тонко чувствовал материал и почти всегда заставлял его усиливать выразительность своих образов. Вот почему сказочные персонажи в деревянной резьбе Поволжья, возникшие возможно под влиянием белокаменных рельефов древних владимиро - суздальских архитектурных сооружений, воспринимаются совершенно по-новому и приобретают свои, присущие только деревянной народной пластике черты.Одним из наиболее интересных и самых распространенных изображений волжской домовой резьбы является образ берегини, который не встречается ни в одном другом виде русского народного искусства. Название "Берегиня" не оставляет сомнения в том, что когда-то это существо должно было оберегать. По-видимому, "Оберега" в образе русалки резалась сначала на судах, и возник этот образ еще в те далекие времена, когда верили в добрую силу божества, которое оберегало людей во время плаваний от злых духов стихии. Такой короткий путь развития свидетельствует об очень древних традициях. Вероятнее всего "Глухая" резьба из украшений волжских судов заимствована.
Только в том случае, если в деревянной архитектуре Поволжья есть какая-то уютная камерность, то деревни севера производят совершенно иное впечатление. Они с первого взгляда поражают грандиозностью построек, строгостью форм и сдержанностью декора. Под кровлей одного северного двухэтажного дома иногда находилось до 10 жилых изб (клетей или срубов. Четыре из них, расположенные в два этажа, и светелка над ними выходили на фасад, на главную улицу, которая шла параллельно дороге или реке. Две избы, поставленные в два этажа, выходили на один боковой фасад, две - на другой. Сруб задней избы своим объемом непосредственно в скотные дворы врезался. В ней грели воду для скота, приносили на зиму телят. Под одной кровлей с этими избами находились и скотные дворы, непосредственно примыкавшие к задней части жилого комплекса. Над ними, через всю их длину, вторым этажом шла поветь - не разгороженное огромное помещение для сена и крестьянского инвентаря. Поветь имела протяженность иногда в четыре - пять срубов, с самостоятельными воротами на втором этаже, куда по бревенчатому настилу въезжала лошадь с возом сена. Резному декору в северных домах уделялось очень небольшое место. По-видимому, было трудно "Одеть" всю постройку резьбой. Здесь любили украшать крыльцо наружной лестницы на второй этаж, которая шла вдоль стены избы. Большое внимание придавалось оформлению массивного столба, на котором держалось крыльцо, напоминающее сказочный теремок. Крыльцо имело витые колонки, небольшой конек на крыше и подзор, который, как узкое кружево, сбегал вниз по навесу лестницы. Узкий кружевной узор резали и на досках причелин огромного фронтона. Иногда их заканчивали "Полотенца" - свисающие доски - тоже со сквозной резьбой. Окно светелки на фронтоне часто имело небольшой балкон, оформленный таким же узким деревянным кружевом и витыми колонками. Венчал всю эту стройную, грандиозную северную постройку охлупень - огромное бревно лиственницы, корневищу которого придавали облик коня, утицы, а иногда оленя. Долгие века сделали форму настолько совершенной и прекрасной, что люди ставили их не только как необходимую деталь сложной деревянной постройки, но и как обязательное украшение всего дома. Еще и сейчас далеко на севере, в глухих местах на реке Мезени, сохранились деревни с такими избами. На высоком берегу, над просторами огромной северной реки стоят строгие дома - великаны, и в небо поднимаются четкие горделивые силуэты коней, утиц, которые красуются своей отточенной выразительной формой. В тарногском городке вологодской области на новые избы и сейчас переносят коней со старых построек. Охлупни, воспроизведенные в альбоме, были сняты и вывезены в музей во время экспедиции 1959 года на северную двину.
Образ коня в русской народной деревянной скульптуре был наиболее распространенным. И рядом с крупными, монументального плана произведениями, к которым следует отнести охлупни севера, большой интерес представляют детские игрушки - коньки. Они широкое распространение и на севере и в Поволжье имели. В каждой области выработались свои формы и характер декора этой маленькой деревянной скульптуры. Но будь то конек с северной реки Мезени или с волги, их неизменно сближают черты, присущие всей деревянной русской скульптуре: условность в решении образа, обобщенность формы, предельная выразительность. Большими планами резал игрушечник с Мезени своего деревянного конька, несколькими ударами топора рубили игрушку на волге. Ярко, немногословно раскрашивали деревянных коньков в Гороховце. Но несмотря на условность приемов резьбы, форм и росписи, образ коня, то могучего и неподвижного в своем величии, то буйно - веселого и стремительного, предстает перед нами во всей своей выразительности. Технические приемы резьбы, особенности формы произведений из этих центров имеют многовековые традиции.
В русском народном искусстве встречаются отдельные уникальные произведения, выполненные мастерами вне связи с устоявшимися традициями. К таким произведениям, имеющим большую художественную ценность, относятся воспроизведенные в альбоме улей в виде медведя и два скворечника - "Старик" и "старуха". Особенно высокой оценки заслуживает скульптурное изображение медведя. Большого размера, медведь решен очень условно. Резчик почти форму массивного бревна сохранил. Эти редкие для народного быта предметы являются ярким свидетельством того, насколько широки и неограниченны творческие возможности народа, как велико его стремление к красоте.Большое место в оформлении фасадов и интерьеров домов роспись занимала. Ее приемы, так же, как и в резьбе, разнообразны. Художественный интерес представляют декоративные росписи фасадов изб русского севера. Росписью покрывались обычно защищенные от дождя и снега части дома: нижняя сторона широких навесов крыши, балкон светелки и фронтон. Роспись была очень крупной, декоративной, яркой по цвету. Часто применялся узор в цветную шашку, очень любили писать цветы, и иногда гладь фронтона превращалась в изображение пышного сада. По обе стороны светелочного окна вписывались декоративные фигуры львов, а иногда изображались хозяин и хозяйка дома, как бы стоящие на балконе. Но многое из этих декоративных росписей уничтожило время, и до нас дошли только отдельные фрагменты. Лучше сохранилась роспись крестьянских интерьеров. Особенное распространение она в областях русского севера имела. В XIXвеке, а часто еще и в первые десятилетия XX века роспись покрывала почти весь интерьер северной избы. Она делалась без предварительного рисунка свободными живописными ударами кисти, которые подчеркивались потом пробелами (оживками. Мотивы этой росписи - разнообразные цветы. Расписывали голбец (крытая отгородка рядом с печкой, с дверью на лестницу в нижнюю клеть), подпечек со створками (куда прятали ухваты), залавошник для посуды, судницу в несколько створок (которая шла от печки вдоль боковой стены), воронец (балка для полатей), полку для икон в красном углу, входную дверь. Русь_культура_источники.
Ещё читайте информацию об интерьере зала в квартире http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire
interior.ru-best.com