Компрессор кондиционера что это: Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Содержание

Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание

23 апреля 2020 | статья

Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).

Много компрессоров, хороших и разных

В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.

Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate).

Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.

Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры

, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.

Неисправности: симптомы и причины

Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.

В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
  • недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
  • неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
  • нарушение циркуляции хладагента.

Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.

Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.

Экономия = диагностика + сервис

Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.

Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.

На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.

В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:

  1. Проверить работу и производительность системы.
  2. Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
  3. Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
  4. Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  5. Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
  6. Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
  7. Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.

Об этом многие забывают

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.

Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!

Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».

Назад

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Зачем нужен компрессор?

Компрессор кондиционера
сжимает фреон
, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Какие бывают компрессоры?

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.
  • При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).

  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.

  • На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.

  • На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
  Простая конструкция компрессора
  Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума.
Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора

Ротационные компрессоры вращения


Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске. Существуют две модификации ротационных компрессоров:
  • Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.

  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
  Низкие пульсации давления
  Уменьшенный пусковой ток

Спиральные (SCROLL) компрессоры

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров.
Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

  Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска
  Сложность изготовления.
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам

Винтовые компрессоры

В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.

Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.

  Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
  Необходима герметичность прилегания винтов

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла


  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.

  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.

  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура


Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:
  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

См. также:

Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работы.

Компрессор кондиционера – устройство, предназначенное для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по рабочему контуру кондиционера. Как правило, располагается в наружном блоке сплит-системы.

Компрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Тем самым передает температуру наружному воздуху.

Компрессор представляет собой два основных узла – электродвигатель и механическая часть. «Механика» создает давление в контуре при помощи работы электродвигателя. Современные устройства бывают нескольких видов: ротационные, спиральные, поршневые, винтовые. Основное их отличие в механической части. Наибольшее распространение получили ротационные компрессоры из-за простоты производства, доступной стоимости, высокого КПД и низким уровнем шума.


Принцип работы компрессора

Ротор компрессора расположен на валу вместе с электродвигателем, который приводит в движение весь механизм. Этот ротор устроен таким образом, что при вращении засасывает газообразный фреон из внутреннего блока кондиционера, при этом сжимает его. Затем нагнетает хладагент под давлением в конденсатор (радиатор) внешнего блока кондиционера.

Основные причины поломки компрессора:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • отсутствие своевременного обслуживания;
  • неправильный монтаж.


Полезно знать: Компрессор находится в корпусе блока и большинство пользователей его никогда не видят. И поэтому мало кто обращает внимание на происхождение «сердца» кондиционера. А стоимость данной техники напрямую связана с надежностью и производительностью именно данного узла. Компрессор — самая дорогостоящая деталь кондиционера. Стоимость его покупки и замены приближается к стоимости внешнего блока. Поэтому выход его из строя — «самое страшное», что может случиться с кондиционером.


Выводы из всего выше сказанного:

  • изучите правила эксплуатации кондиционера. Используйте устройства при указанных температурах. Большинство производителей не просто так указывают рекомендации по эксплуатации — они проводят исследования, испытания, затрачивают средства для изучения характеристик при различных условиях;
  • монтаж лучше доверить профессионалам. И  вы будете уверены (если повезет со специалистом), что установку проведут с соблюдением всех необходимых норм. Сделают вакуумирование системы, проверят герметичность фреоновой трассы, не допустят перелома трубок и пр.;
  • не экономьте деньги на обслуживании. Многие считают так – «работает механизм, значит и не стоит ему мешать». Чем больше загрязнены радиаторы, тем больше нагружается компрессор. Вследствие чего снижается ресурс его работоспособности. Дешевле многократно чистить кондиционер, чем заменить компрессор!
  • покупая кондиционер, поинтересуйтесь производителем его компрессора. Некоторые производители бытовой техники предлагают низкую стоимость за счет экономии на таких «невидимых» деталях.

Подробнее о том как происходит движение фреона по контуру сплит-системы читайте в статье, посвещенной принципу работы кондиционера.

Компрессор автомобильного кондиционера — как он работает и охлаждает

Современный автомобиль стал комфортным благодаря кропотливой работе инженеров и конструкторов, а также благодаря развитию технологий. Одним из ярких представителей приятного микроклимата в салоне является кондиционер. Сегодня большинство производителей автомобилей устанавливают данный агрегат в процессе сборки машины, а в некоторых случаях автовладельцы являются инициаторами установки климатического оборудования. В том и в другом случае подсоединяется к системе жизнеобеспечения автомобиля и имеет сходную конструкцию. Его работа зависит от многих факторов, в том числе и от того, как часто автолюбитель заправляет фреон, осматривает систему на предмет повреждений, осуществляет ремонт.

Автомобильный кондиционер: строение системы

Перед тем, как рассказать о поломках и неисправностях, мы дадим общее представление климатической системы. В большинстве автомобилей она практически одинаковая, соответственно и неисправности могут быть одинаковыми.

Автомобильный кондиционер – это устройство, которое охлаждает и очищает воздух в салоне автомобиля. Чаще всего, кондиционер является частью системы обогрева и вентиляции воздуха. Тем не менее, принцип работы кондиционера схож с работой обычного холодильника. Отличительной особенностью работы автомобильного кондиционера является то, что он в качестве питания использует не электроэнергию, как бытовая техника, а крутящий момент двигателя, которая передается с коленвала с помощью приводного ремня.

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную замкнутую систему, которая заполняется хладагентом. Масло также присутствует в системе, оно необходимо для смазки. В конструкцию кондиционера входит:

— электромагнитная муфта, которая намагничивает прижимной диск;

— шкив, который работает от приводного ремня;

— компрессор, который включается и начинает гнать хладагент по системе;

— конденсор или радиатор кондиционера, который охлаждает нагретый хладагент;

— вентилятор включается одновременно с компрессором и участвует в охлаждении хладагента;

— ресивер-осушитель;

— термо-регулирующий вентиль, который играет роль дросселя и подает конденсат в испаритель;

— испаритель, который пропускает через себя ледяной хладагент и остывает, а вентилятор гонит воздух через испаритель и подает в салон.

Эта слаженная система работает исправно, пока какая-либо ее часть не выйдет из строя. В этом случае может сработать автоматическое отключение системы, которое предусмотрено в бортовом компьютере автомобиля. Для того чтобы запустить кондиционер, необходимо выяснить, где кроется причина и устранить ее.

Определение неисправностей компрессора автомобильного кондиционера

Если вы являетесь владельцем автомобиля с климатической техникой, то уход за ней является столь же необходимым процессом, сколько и уход за другими системами. Наиболее частой поломкой данной системы может стать протечка, фреон вытекает из системы через отверстие в трубках или других емкостях. Это явление можно предотвратить.

Как вовремя заметить и определить неисправности компрессора кондиционера? В первую очередь стоит сказать, что все неисправности или их признаки становятся заметны в теплое время года. Это объясняется тем, что кондиционер работает только в жаркую погоду. Для того чтобы поломка системы не стала сюрпризом необходимо провести ее диагностику. Первое слабое звено климатического оборудования автомобиля является компрессор. Второе слабое звено – это электроника. Зачастую выясняется, что поломка заключается в перегоревших предохранителях. Их внешний вид подскажет о проблеме, а процесс замены будет легким.

Утечка фреона – это еще одна из неисправности компрессора кондиционера, которая может повлиять на работу системы кондиционирования воздуха. Она появляется при повреждении той или иной части системы. Ее легко определить. Если вы заметили на корпусе компрессора или на других деталях масляные потеки, это фреон. В таком случае система просто отключает кондиционер автоматически. Также частой причиной неисправности кондиционера может быть слетевшая муфта. Визуально данная поломка легко определяется, а замена очень простой и легкий процесс, который сможет осилить даже новичок. Подшипник ротора и его неисправность могут стать причиной утечки фреона, поэтому его лучше всего заменить на новый перед наступлением летней жары.

Кроме того могут возникать неисправности регулирующего клапана из-за его засорения или из-за загрязнения регулирующих отверстий. Для того чтобы устранить эту неисправность достаточно снять компрессор и провести продувку клапана и отверстий. Если это не принесло результатов, то клапан следует заменить на новый. Таким образом, если вы заметили какую-либо из этих неисправностей, ситуация поправима. Произвести замену той или иной части системы вы сможете самостоятельно.

Что нужно для замены и ремонта – подбираем инструмент

Определив источник проблемы можно принять решение о том, что делать. Если поломка не очень серьезная и ваших знаний и навыков хватит для того чтобы ее устранить стандартным набором инструментов, то можно приступать к работе.

Компрессор кондиционера автомобильный является наиболее дорогостоящей и жизненно важной деталью, поэтому его снятие и ремонт нужно производить с особой осторожностью. В большинстве современных автомобилей компрессор находится под генератором, поэтому его снять не составит труда. Для этого понадобиться стандартный набор инструментов, который есть у каждого автолюбителя в гараже. Если же этот процесс осложняется тем или иным фактором строения кузова или наличием других препятствий, лучше всего обратиться в автосервис. Как правило, ремонт компрессора кондиционера осуществляется с помощью сварки или пайки.

Замена компрессора – шаг за шагом

Если вы решили произвести ремонт своими руками, то необходимо подготовить инструменты, паяльник или сварочный аппарат, а также место, куда вы будете выкладывать все снятые части климатической системы. В первую очередь вам необходимо снять клеммы на аккумуляторной батареи. Вторым шагом будет снятие выпускного коллектора, а затем можно приступать к снятию генератора. Сами крепления генератора можно оставить на месте, главное ослабить натяжение ремней для муфты. Это даст возможность провести все работы в более или менее комфортных условиях.

После того как компрессор снят необходимо произвести запайку или сварку поврежденного места, предварительно зачистив его от грязи, пыли и других составляющих, которые могут помешать процессу. Осторожность в данном процессе необходима из-за трубок всасывания и нагнетания фреона в систему охлаждения воздуха. Они располагаются на нагнетателе, а при работе их не нужно откручивать. Для того чтобы их снять нужно немного пошатать их из стороны в строну, и они сами соскользнут с резинового уплотнителя. При давление в системе не снизится. Затем нужно аккуратно снять фишку с проводами, открутить болты крепления компрессора и достать его.

После чего деталь можно обследовать и установить истинную причину поломки. С помощью подготовленных инструментов необходимо запаять или сварить повреждения. После чего можно начинать процесс сбора всей конструкции и установки ее на место. После того, как кондиционер собран, нужно проверить систему на герметичность. Для этого необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Если нет следов масла на патрубках и на компрессоре, то система работает в штатном режиме. Замена компрессора осуществляется в той же последовательности, с разницей лишь в действиях. На место старого компрессора устанавливается новый, а остальные части подключаются также, как и до этого.

Таким образом, ремонт компрессора автомобильного кондиционера – задача не сложная, но требующая внимательности. При этом она выполнима в условиях гаража.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Для чего нужен компрессор кондиционера авто

Автомобильный кондиционер в современном мире является чрезвычайно приятной опцией. Как и у комнатного кондиционера, его основная задача – охлаждение воздуха внутри автомобиля до комфортного уровня для автовладельца и его пассажиров. Устройство автомобильной охлаждающей системы кондиционирования несколько сложнее обычной – прежде всего из-за ограничений по объёмам.

По принципу действия, как и любой другой охлаждающий контур, это тепловой насос. Компрессор кондиционера авто приводится в действие от двигателя с коленвала. На вход поступает испарённый хладагент, который после сжатия нагревается до сотни градусов Цельсия. После компрессора хладагент поступает в радиаторно-конденсаторный ряд трубок, где, остывая, охлаждается примерно вдвое и превращается в жидкость – конденсируется.
Расположенный на конденсаторе ресивер-осушитель собирает в себя жидкий хладагент, в нём же производится впитывание возникающей в системе влаги и фильтрация отработки от износа деталей компрессора. Затем хладагент в жидком виде и под высоким давлением проходит расширительный клапан, который резко снижает давление, испаряя теплонесущую жидкость. В том же месте установлен терморегулирующий вентиль – он уменьшает или увеличивает подачу хладагента в расширительный клапан, тем самым усиливая или ослабляя работу кондиционера.

После этого охлаждённый до десяти градусов газообразный хладагент поступает в испаритель. Некоторые производители меняют терморегулирующий вентиль на расширительную дросселирующую вставку – она позволяет постоянно дозировать количество поступающего на испаритель фреона. При этом на испарителе собирается уже не газообразный, а жидкий хладагент, который в компрессор подавать нельзя ни в коем случае – произойдёт гидроудар. Потому такие схемы перед компрессором дополняются отдельным аккумулятором для дополнительного испарения фреона. В любом случае, испаритель – самое холодное место в системе, снаружи он обдувается вентиляторами, забирая тепло из воздуха. Из него хладагент вновь поступает в компрессор.
Таким образом, компрессор – центральный элемент системы принудительного охлаждения, от его мощности, изношенности и чёткости работы зависит эффективность функционирования всей системы. Основные виды компрессоров – аксиально-поршневые – где поршни расположены по кругу, а вал поочерёдно сжимает каждый цилиндр, роторные с подвижной и неподвижной спиралями, и роторные с лопастями. Чаще всего используются поршневые компрессоры, которые в свою очередь бывают постоянного и переменного рабочего объёма.

Сайт Master Service https://steering.com.ua/catalog/kompressory-avtokondicionerov-333 предлагает как новые компрессоры кондиционера авто, так и отремонтированные. Если же вы готовы самостоятельно исправить неполадку в вашем компрессоре, для вас существует раздел комплектующих компрессоров.

Двухроторный компрессор Toshiba — как это работает?

Кондиционеров в продаже – великое множество, каждый производитель декларирует преимущества своего оборудования, зачастую употребляя при этом непонятные простому покупателю технические и научные термины. Давайте постараемся разобраться, ЧТО же на самом деле означают эти термины. Начнем с «сердца кондиционера» — КОМПРЕССОРА.

Компрессор сжимает и перекачивает пары хладагента в холодильном контуре каждого кондиционера. Это самый дорогой элемент сплит-системы, а от типа и качества компрессора зависит эффективность работы всей системы кондиционирования.

В бытовых и полупромышленных кондиционерах производительностью до 12-15 кВт чаще всего применяют ротационные компрессоры с катящимся ротором.

Как действует ротационный компрессор?

Ротор расположен в цилиндре корпуса эксцентрично. При его вращении по часовой стрелке пространства, ограниченные пластинами, а также поверхностями ротора и цилиндра корпуса, в левой части компрессора будут возрастать, что обеспечит всасывание газа через левое отверстие. В правой части компрессора объёмы этих пространств уменьшаются, находящийся в них газ сжимается и затем подаётся из компрессора в нагнетательный трубопровод. Достоинства ротационного компрессора:
  • Простота конструкции
  • Минимум движущихся частей
  • Малое число деталей
  • Относительно низкая цена
  • Надежность
  • Хорошие массогабаритные показатели
  • Малые газодинамические потери на всасывании

Однако в ротационной компрессоре с одним ротором происходит повышенный износ разделительной лопасти.

Зачем компрессору два ротора?


Для повышения надежности и улучшения эффективности разработан двухроторный компрессор. Принцип действия остался неизменным, но теперь на одном валу расположено ДВА ротора, сжимающие хладагент!

Самое главное: за счет уравновешивания нагрузок на вал повышается ресурс и надежность. Вращение роторов в противофазе снижает вибрацию и уровень шума компрессора, а также повышает энергетическую эффективность. Двухроторный компрессор Toshiba может работать при скорости вращения всего 10 об. в сек, что на порядок снижает количество циклов пуска и выключения компрессора. Кондиционер может работать с производительностью всего 10-15% от номинала, не выключаясь.

Именно поэтому двухроторные компрессоры, применяемые в инверторных сплит-системах Toshiba, а также в полупромышленных кондиционерах Toshiba Digital Inverter, обеспечивают эффективность и надежностьнаших систем кондиционирования.

  • Читайте в следующей статье: «Что такое ИНВЕРТОР и зачем нужна амплитудно- и широтно-импульсная модуляция?»

Что такое инверторный кондиционер – отличие от обычного кондиционера.

Стоит дилемма, какой купить кондиционер  — обычный или инверторный?

Давайте разберемся в чем разница, что лучше

Мы все знаем о пользе кондиционера. Его основная задача – создать комфортный климат в помещении и удобство использования. 

 
Инверторный кондиционер — это кондиционер, который позволяет регулировать мощность работы компрессора. Данный вид кондиционера, достигая заданной температуры внутри помещения не отключается, а переходит на пониженную мощность и очень точно поддерживает заданную температуру. 


В любом случае, самой важной частью кондиционера, является компрессор – он  сжимает и транспортирует хладагент по магистралям, от чего поток воздуха становится либо прохладнее, либо теплее.
 

Компрессор бывает двух типов – инверторный и не инверторный.
 

Первоначально, всё кондиционеры укомплектовывались компрессорами, которые  работали по одному принципу – включился, поработал и отключился после того как достиг нужной температуры. Впрочем, с появлением инверторных компрессоров положение изменилось.

 

Как работает не инверторный кондиционер (on/off)


 

Когда Вы включаете свой кондиционер, вы ожидаете от него быстрого охлаждения или обогрева помещения. На это и направляет свою работу компрессор. 
 

Пошаговая работа не инверторной системы:

  • Встроенный датчик измеряет температуру в помещении и сравнивает ее с желаемой
  • Далее система настраивает свою работу на смену температуры
  • Компрессор начинает гонять хладагент, и помещение быстро охлаждается
  • При достижении нужной температуры, компрессор выключается. Через время датчик снова измеряет температуру помещения, и если она не соответствует оптимальной, то кондиционер снова производит охлаждение или обогрев


Этот цикл длится постоянно – компрессор включается и выключается. При работе он задействует 100% мощность, чтобы быстрее достигнуть нужной температуры. Таким образом, потребляется очень много электроэнергии. Происходят так же частые сквозняки, и человек может попасть под холодный воздух и простыть. Климат постоянно колеблется и очень редко бывает в том температурном режиме, который задали Вы. Конечно, для некоторых помещений подойдет такая работа кондиционера, однако далеко не всех устраивает подобный результат.
 

 

Как работает кондиционер типа Inverter (инверторный)

Инверторный кондиционер работает по очень похожей схеме: датчик измеряет температуру помещения, и после этого включается компрессор и работает на 100%, дабы изменения в климате произошли максимально быстро. Но есть большая разница – если обычный компрессор выключается при достижении цели, то инверторный просто снижает свою мощность. Таким образом, компрессор Inverter постоянно поддерживает желаемую температуру, и при этом может работать как при минимальной мощности, так и при максимальной – все зависит от требований помещения. Датчик постоянно мониторит климат окружающей среды, температура не имеет колебаний, а регулярно поддерживается. Вокруг вас создается очень комфортная атмосфера. 

 


Лучшими инверторами можно считать кондиционеры производителей Daikin, Mitsubishi Electric и Mitsubishi Heavy.
 

К более бюджетным моделям можно отнести производителей Gree, Cooper&Hunter и Hoapp.

 

Преимущества и недостатки обычных и инверторных кондиционеров


 

Обычные кондиционеры

Преимущества:  стоимость дешевле,  удобный в использовании, быстрый монтаж, работает на охлаждение. 
 

Недостатки:  это принцип работы, который постоянно включает и выключает двигатель кондиционера (СТАРТ-СТОП), что дает большую нагрузку на сплит-систему и быстрее приводит к сгоранию электродвигателя. 
 

Обычный кондиционер, из-за особенностей своей работы, неожиданно может обдуть  холодным потоком воздуха. Это создает чувство дискомфорта, особенно, когда ледяной воздух попадает на открытые участки тела.
 

Больше электропотребление.

 

Инверторные кондиционеры 
 

У инверторного кондиционера много преимуществ. К ним относится диапазон регулировки частоты двигателя. Это важный момент при выборе кондиционера на основе Inverter, поэтому нужно уделять этому пункту особое внимание. У хорошего инвертора диапазон регулировки колеблется от 25 до 80% — при таком соотношении он раскрывает все свои особенности и преимущества работы. У дешевых и более слабых моделей диапазон регулировки частоты двигателя не такой развитый – всего 40-70%. Но на современном рынке, существуют новые модели, которые превзошли своих предшественников – глубина диапазона регулировки достигает 5-90%.
 

Но первое, что вы заметите при использовании инверторной сплит-системы – тишину работы. Учитывая то, что такой кондиционер использует меньше энергии и мощности, его шумовые параметры значительно падают. А вот у обычного кондиционера все наоборот – он использует всё по максимуму, поэтому шумовые показатели начинаются от 25 дБ(А) и выше.
 

Сплит-систему Inverter всегда комплектуют эффективным и качественным фильтром. Зачастую, это многослойная система фильтрации, которая очищает воздух от микробов и бактерий на 99%.
 

Большим преимуществом инверторной системы является то, что она потребляет на 40% меньше электроэнергии, чем обычная не инверторная система.
 

Но тут проявляется и недостаток – цена на инверторный кондиционер достаточно высокая (обычно на 40% дороже, чем обычный кондиционер). Однако бюджет выделенный на покупку со временем окупится, ведь инверторная система потребляет в разы меньше электроэнергии.

 

В каких помещениях лучше всего устанавливать инверторный и не инверторный кондиционер?


 

Кондиционер с инверторным компрессором отлично подходит для установки там, где приоритетом стоит максимальный комфорт, или того требуют определенные нормы к климату. К таким помещениям относится детская комната или игровая, спальня (чтобы сделать свой сон более комфортным), помещение для спортивных целей (когда человек потеет, то лучше исключать обдув холодным воздухом), лечебное заведение, или любые другие комнаты, где нужна приятная атмосфера с пониженным шумом.
 

Кондиционер с не инверторным компрессором используется в помещениях, где нет повышенных требований, а обдув холодным воздухом никому не навредит. Можно обеспечить такой сплит-системой гостиную в вашем доме, где не так страшны некоторые минусы работы кондиционера, а шумовые параметры не важны, так как в гостиной и так много шума. Очень хорошо кондиционер с не инверторной системой подходит для технических помещений, где уровень шума спокойно может превышать норму, а обдув холодным воздухом никому не грозит. Так же он отлично впишется в помещение, где находится очень мало людей – можно просто настроить жалюзи корпуса так, чтобы поток ни на кого не попадал.
 

 


Есть еще много разных параметров, по которым нужно подбирать сплит-систему. Ведь у каждого объекта – свои требования к микроклимату. Поэтому, чтобы подобрать правильную климатическую технику индивидуально под ваше помещение, нужно обратиться к специалисту с профильной организации. 

 

 Какой вывод можно сделать про инверторные кондиционеры


 
  • Стоимость  такой системы будет дороже обычной на 35- 45%; 
  • Низкие шумовые показатели;
  • Точность регулирования температуры — до одного градуса;
  • Расход электроэнергии уменьшается до 50%;
  • Возможность работы на обогрев даже при сильном морозе внешней среды;
  • Высокий эксплуатационный срок.

 

Обзор инверторных кондиционеров 2021 года

 

Рекомендации от  специалистов Вентбазар

Инверторная сплит-система подойдет для помещений с повышенными требованиями к комфорту и безопасности для здоровья — в спальне, гостиной, детской. Для офисных, административных помещений, где важнее неприхотливость аппаратуры и ее стоимость, достаточно и обычной сплит-системы.
 

За более подробной консультацией и подбором нужного кондиционера, обращайтесь к нашим консультантам по номеру (044) 50 000 53 или закажите Обратный звонок на сайте.

 

Интересные статьи на похожую тему:


Как правильно выбрать кондиционер

Кондиционер для детской комнаты, садика и школы от Cooper&Hunter

Автоматизация систем кондиционирования

Как работает компрессор?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как кондиционер поддерживает прохладу в доме в Уайтсбурге, штат Кентукки? Кондиционер удаляет тепло из воздуха внутри вашего дома, направляет тепло на улицу и рециркулирует только что охлажденный воздух по всему дому. Узнайте, как работает компрессор, важный компонент внутри вашего кондиционера, и какие процедуры обслуживания необходимы для его поддержания в рабочем состоянии.

Детали системы кондиционирования воздуха

Центральные системы кондиционирования состоят из испарителя, конденсатора и компрессора.Компрессор служит посредником между испарителем, расположенным внутри вашего кондиционера, и конденсатором, блоком за пределами вашего дома.

Процесс кондиционирования воздуха

Кондиционер нагнетает теплый воздух через вентиляционные отверстия в комнатах по всему дому. Змеевики испарителя, заполненные газообразным хладагентом, поглощают тепло. Наполненный теплом хладагент перекачивается на улицу в конденсатор, чтобы можно было отвести тепло. Хладагент возвращается в испаритель, где процесс начинается снова.

Роль компрессора

Когда хладагент выходит из испарителя кондиционера, он принимает форму газа низкого давления. Чтобы высвободить тепло, поглощенное хладагентом, хладагент должен иметь более высокую температуру и более высокое давление. Компрессор плотно упаковывает молекулы газообразного хладагента, в результате чего повышается как температура, так и давление хладагента. Поскольку тепло перемещается от теплых поверхностей к холодным, тепло, которое сейчас находится в высокотемпературном хладагенте, перемещается в более холодный воздух на улице, где оно может быть выпущено через конденсатор.

Техническое обслуживание компрессора кондиционера

Только лицензированный специалист по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должен выполнять любые настройки компрессора вашего кондиционера. Во время технического обслуживания системы кондиционирования воздуха наши специалисты по обслуживанию проверят уровни хладагента, чтобы убедиться в наличии достаточного количества хладагента. Использование кондиционера с низким содержанием хладагента может вызвать нагрузку на компрессор. Со временем это напряжение может привести к отказу компрессора.

Теперь, когда вы понимаете, как работает компрессор вашего кондиционера, сохраните его работоспособность, назначив встречу по техническому обслуживанию кондиционера сегодня.Позвоните в компанию Appalachian Refrigeration, Heating & Cooling по телефону (606) 436-0682.

Изображение предоставлено iStock

Неисправный компрессор

— Означает ли это, что вам нужен новый кондиционер?

Какая самая большая проблема, с которой может столкнуться центральный кондиционер? Мы вас не задержим — сдох компрессор. Когда вы включаете систему кондиционирования воздуха для охлаждения вашего дома и не слышите звука из наружного шкафа, кроме вентилятора, компрессор перестал работать.Неисправность может быть не в неисправном компрессоре — это может быть неисправный конденсатор или электрическая проблема, — но это возможно.

Компрессор — это буквально сердце системы кондиционирования воздуха. Здесь энергия применяется к хладагенту, чтобы заставить его циркулировать через остальную часть кондиционера. Без компрессора, превращающего хладагент в горячий газ под высоким давлением, хладагент не будет перемещаться между внутренним и наружным змеевиками и охлаждать внутренний воздух дома.

Это конец линии для вашего кондиционера?

Возможно, вы слышали или читали, что неисправный компрессор означает, что необходимо заменить всю систему кондиционирования воздуха.В 100% случаев это не так, но часто бывает. Замена компрессора — дорогостоящая вещь. Поскольку мертвые компрессоры обычно случаются в старых кондиционерах, более рентабельно начать с нового кондиционера, чем платить за установку нового компрессора в систему, которая уже тратит впустую электроэнергию и через несколько лет находится в мусорной куче.

Ниже приведена полезная разбивка различных вариантов, которые вы можете выбрать, когда компрессор выходит из строя.

  • Замените только компрессор — Проверьте гарантию на систему кондиционирования воздуха, которая часто распространяется на 10 лет на детали и работу.Компрессор еще на гарантии? Если это так, замените только компрессор, так как об этом позаботится гарантия.
  • Замена конденсатора — Блок конденсатора — это внешний шкаф, состоящий из компонентов, включая компрессор, вентилятор и змеевик конденсатора. Это дешевле, чем полная замена кондиционера, но мы не рекомендуем его, если ваш текущий бюджет не ограничивает более крупную работу.
  • Замена кондиционера — Это означает замену конденсатора и змеевика внутреннего испарителя.(Воздухоочиститель можно оставить.) Когда вы это сделаете, вы получите новую гарантию, и вам не придется беспокоиться о несовпадении внутренней и внешней системы, что снижает энергоэффективность.
  • Замена системы HVAC — Сюда входят кондиционер, кондиционер и нагреватель. Полная переработка вашей центральной системы комфорта. Это хороший вариант, если у вас старая печь, не оправдывающая ожиданий. Замена кондиционера и обогревателя как одна работа обходится дешевле, чем их установка по отдельности.

Не волнуйтесь, у вас есть помощь

Все еще не уверены? Не уверены, какой выбор правильный? Хорошая новость в том, что вам не нужно принимать решение самостоятельно. У вас есть доступ к экспертам, которые подскажут, как лучше всего поступить в случае выхода из строя компрессора. Наши специалисты обладают опытом, чтобы помочь вам сделать лучший выбор. Они могут даже обнаружить, что ремонт кондиционера в Кэти, штат Техас, решит проблему — вообще нет необходимости делать какие-либо замены. Мы считаем, что комфорт может стоить меньше.

В AC Comfort ваш комфорт — это наше дело. Запланируйте ремонт кондиционера, как только вам понадобится помощь.

Теги: Ремонт кондиционера, Замена кондиционера, Кэти
Понедельник, 9 сентября 2019 г., 11:00 | Категории: Кондиционер |

Как работает компрессор кондиционера

В поршневом компрессоре для сжатия хладагента используются поршни, цилиндры и клапаны.Поршень движется вперед и назад в цилиндре. Возвратно-поступательное движение означает только вперед и назад. Поршневые компрессоры различаются по размеру и мощности в зависимости от требований системы.

Компрессор является точкой разделения между сторонами высокого и низкого давления системы и включает в себя такие компоненты, как всасывающий и нагнетательный клапаны. Испаритель находится на стороне низкого давления, а компрессор и конденсатор — на стороне высокого давления. Всасывающий клапан соединяет компрессор со стороной низкого давления системы через всасывающий трубопровод, по которому хладагент поступает в компрессор.Выпускной клапан соединяет компрессор со стороной высокого давления системы через нагнетательную линию, по которой после сжатия хладагент переносится. Всасывающий и нагнетательный клапаны открываются и закрываются в зависимости от их разницы давлений и позволяют парам хладагента входить и выходить из камеры сжатия в нужный момент.

Процесс поршневого компрессора

Начнем с описания процесса компрессора, когда поршень находится в самом верхнем возможном положении внутри цилиндра.Положение известно как верхняя мертвая точка. В верхней мертвой точке всасывающий и нагнетательный клапаны находятся в закрытом положении, а хладагент в камере сжатия равен давлению на выходе.

Повторное расширение: Двигатель компрессора начнет вращаться, и поршень начнет опускаться в цилиндре. Поршень, опускаясь вниз, увеличивает количество пространства или объема, в котором находится хладагент. Также давление начинает снижаться, потому что количество хладагента, которое уже было в нем, теперь находится в большем пространстве.Это вызывает расширение хладагента. Расширение хладагента — вот почему эта часть процесса называется повторным расширением.

Всасывание: Давление хладагента продолжает падать, пока не достигнет точки чуть ниже давления всасывания системы. Давление всасывания — это сторона низкого давления системы. При этом давлении давление всасывания теперь будет больше, чем в камере сжатия, и всасывающий клапан откроется. По мере того, как поршень продолжает двигаться вниз, всасываемый газ втягивается в камеру сжатия.Всасывание будет продолжаться до тех пор, пока поршень не перестанет двигаться вниз. Когда поршень достигает своей самой нижней точки в цилиндре, нижней мертвой точки, часть цикла всасывания заканчивается.

Компрессия: По мере того, как компрессор продолжает работать, поршень начинает двигаться вверх в цилиндре. Это движение поршня вверх закрывает всасывающий клапан, задерживая хладагент в цилиндре. Поршень продолжает двигаться вверх, уменьшая объем цилиндра и увеличивая давление хладагента.Сжатие будет продолжаться до тех пор, пока давление в цилиндре не станет немного выше давления хладагента в нагнетательной линии.

Нагнетание: Когда давление в цилиндре превышает давление нагнетания, нагнетательный клапан открывается, позволяя выталкивать хладагент под высоким давлением из цилиндра в нагнетательную линию по мере того, как поршень продолжает двигаться вверх. Нагнетание будет продолжаться до тех пор, пока поршень не достигнет верхней мертвой точки, где хладагент нагнетания закроет выпускной клапан, когда поршень снова начнет двигаться вниз.

Цикл повторяется, пока система находится под напряжением.

Часто задаваемые вопросы по кондиционированию воздуха: что делает компрессор?

В современном кондиционере используется точный баланс компонентов, которые способствуют созданию ощущения прохлады и уюта в доме влажным летом во Флориде. Каждая часть кондиционера должна оставаться в отличном рабочем состоянии, но некоторые из этих компонентов заслуживают особого внимания. Один из них — компрессор, который, по сути, является «сердцем» кондиционера.Без работающего компрессора прохладного воздуха не будет… период.

Если у вас возникнут проблемы с компрессором кондиционера или если он выходит из строя и вам необходимо его заменить, позвоните в отдел обогрева и охлаждения Ierna и поговорите с нашими экспертами по кондиционированию воздуха в Уэсли Чапел, Флорида. Не беспокойтесь о времени суток: у нас круглосуточная служба экстренной помощи, так что вам не придется слишком долго беспокоиться из-за неисправного кондиционера.

Основы компрессора

В сплит-системе кондиционирования — стандартном центральном кондиционере, который есть в большинстве домов, — компрессор расположен в наружном блоке.Его работа заключается в циркуляции хладагента, необходимого для теплообмена, через змеевики внутреннего и внешнего блока, а также в передаче энергии хладагенту. Когда вы думаете о кондиционере, которому требуется питание для охлаждения, вы думаете об электричестве, которое направляется на работу компрессора. (Электричество также приводит в действие вентиляторы, хотя они не обеспечивают охлаждения сами по себе и могут работать в режиме «только вентилятор».)

Двигатель приводит в действие компрессор, который сам по себе сконструирован как двигатель с цилиндром и поршнем.Компрессор сжимает газообразный хладагент, и это повышает температуру хладагента, превращая его в газ под высоким давлением. Высокое давление выталкивает хладагент по линии, ведущей к наружному змеевику, где хладагент выделяет тепло и конденсируется в жидкость. Затем жидкий хладагент продолжает свой путь к внутреннему блоку, где хладагент снова испаряется в газ и поглощает тепло изнутри вашего дома. Затем хладагент возвращается в компрессор, и цикл начинается снова.

Ремонт компрессора

Компрессор подвергается большим нагрузкам во время сезона охлаждения во Флориде и изнашивается так же, как и двигатель. Загрязнение грязью и пылью также повлияет на него, что приведет к его застреванию. Это остановит цикл охлаждения, и обычно компрессор необходимо заменить. Неисправность в двигателе компрессора также остановит охлаждение. Компрессоры могут негерметично соединяться с разъемами, вызывая потерю хладагента. Любое падение заправки хладагента может привести к повреждению компрессора.

Если вы подозреваете какие-либо проблемы с компрессором в вашем кондиционере (странные звуки при запуске, обледенение катушек, потеря охлаждения), обратитесь в ремонт. Персонал Ierna’s Heating & Cooling круглосуточно готов отремонтировать ваш кондиционер в Уэсли Чапел, Флорида.

Теги: Кондиционер, Компрессор, Уэсли Чапел
Четверг, 17 апреля 2014 г., 14:57 | Категории: Кондиционер |

Что это такое и что заставляет их терпеть неудачу?

Большинство домовладельцев склонны рассматривать свой «кондиционер» как единое целое.Однако ваш кондиционер на самом деле представляет собой скорее набор компонентов, которые работают вместе как единая система: от настенного термостата, который отправляет инструкции блоку и воздуходувке на чердаке, до наружного конденсаторного агрегата, линии хладагента и конденсатор. В этой статье мы рассмотрим один из наиболее важных из этих компонентов, компрессоры переменного тока, в том числе посмотрим, как они работают, что с ними может пойти не так, и когда имеет смысл заменить компрессор или весь кондиционер. .

Для профессионального ремонта кондиционеров здесь, в Чикаго и Северо-Западной Индиане, позвоните нам. Наша команда готова помочь ответить на ваши острые вопросы об охлаждении.

Что такое компрессоры переменного тока?

Все кондиционеры (и тепловые насосы) работают по одному и тому же основному принципу: они используют хладагент для передачи тепловой энергии изнутри вашего дома наружу, повторяя этот цикл снова и снова, пока температура воздуха в вашем доме не опустится до температуры вашего термостата. установлен на.

Хладагент переменного тока специально разработан для этой цели: при нагревании он превращается из жидкой формы в газ. Высвобождая эту тепловую энергию, она снова становится холодной жидкостью. Вентилятор вашего кондиционера нагнетает воздух над охлажденным хладагентом, который затем поглощает больше тепла изнутри вашего дома.

Для движения в замкнутом контуре хладагент должен находиться под надлежащим давлением. Вот где на сцену выходит компрессор кондиционера. Так же, как компрессор в гараже, который вы используете для заполнения шин велосипеда и автомобиля, компрессоры переменного тока используют энергию (электричество) для создания давления, необходимого для движения хладагента и изменения состояния.Вы можете думать о компрессоре как о насосе, который поддерживает весь цикл охлаждения. Ни компрессора, ни охлаждения.

Что может пойти не так?

Ну, точно так же, как этот компрессор в вашем гараже (или на самом деле любая часть вашего кондиционера), компрессор кондиционера может начать проявлять признаки износа. Хотя он сконструирован так, чтобы выдерживать определенную степень нагрева — в конце концов, он размещен в наружном блоке, где тепловая энергия активно рассеивается в наружный воздух, — многие преждевременные выходы компрессора из строя вызваны перегревом.

Возраст

К сожалению, компрессор, как правило, является первым основным компонентом кондиционера по мере его старения. Срок службы большинства компрессоров составляет около 10-15 лет, что примерно соответствует общему сроку службы большинства кондиционеров. При правильном профилактическом обслуживании и определенном внимании к перечисленным ниже вопросам домовладельцы обычно могут продлить срок службы своих компрессоров переменного тока до 15-20 лет. Однако, как и все остальное, смерть вашего компрессора — лишь вопрос времени.

Перегрев

Перегрев происходит, когда тепловая энергия, выделяемая в конденсаторе (то есть в наружном блоке), не может должным образом вентилироваться в наружный воздух. Чаще всего это происходит, когда ближайшие кусты, кусты, деревья или украшения находятся слишком близко к блоку кондиционирования воздуха. Это приводит к попаданию горячего воздуха в блок, повышая температуру компрессора кондиционера до тех пор, пока он не перегреется и не выйдет из строя.

Утечки хладагента

В отличие от вашего автомобиля, который требует регулярной «подзарядки» хладагента переменного тока каждые несколько лет, хладагент в вашем кондиционере существует в замкнутой системе.Теоретически вам никогда не придется добавлять хладагент. Однако может произойти утечка хладагента, что приведет к его низкому уровню. Это создает нагрузку на компрессор, который должен прилагать больше усилий, чтобы перекачивать оставшийся хладагент в количестве, достаточном для охлаждения, необходимого внутри.

Проблемы с низким содержанием хладагента и проблемы с компрессором кондиционера часто взаимосвязаны, и это еще одна причина, по которой так важно обратиться к профессионалу, если вы подозреваете, что в вашем кондиционере теряется хладагент.

Сколько стоит замена компрессоров переменного тока?

Компрессор кондиционера — одна из самых сложных и сложных частей кондиционера.Таким образом, замена этого компонента является относительно дорогостоящим. Обычно решение о замене компрессора сводится к возрасту системы:

  • Если кондиционер меньше 10 лет , на него и его компрессор может распространяться гарантия производителя при условии, что домовладелец продолжил для выполнения требований приемлемости, таких как планирование ежегодного технического обслуживания.
  • Если кондиционер старше 10 лет , большинство технических специалистов HVAC могут посоветовать вам просто заменить всю систему.В грубой аналогии установка нового компрессора в стареющий кондиционер — это как замена двигателя в старом автомобиле — даже с новым компрессором другие компоненты все еще стареют.

Что мне делать, если мой кондиционер перестал работать?

Первое, что вам нужно сделать, это пригласить профессионала, чтобы он присмотрелся. Есть ряд вещей, которые могут пойти не так с кондиционером, и иногда проблемы не всегда так очевидны, как кажутся поначалу.

Если у вас уже был технический специалист из другой компании, чтобы взглянуть на систему, и он порекомендовал заменить компрессор, позвоните нам, чтобы один из наших сертифицированных NATE технических специалистов высказал вам свое мнение.Как упоминалось выше, замена компрессора кондиционера обычно является правильным способом при определенных обстоятельствах. В противном случае вы потенциально зря потратите деньги.

Что делает компрессор центрального кондиционера? Техник Флориды объясняет. — Advanced Air

Source

Ваш компрессор является «сердцем» всей вашей системы кондиционирования. Без него ваш кондиционер не смог бы произвести ни единого порыва холодного воздуха.

Но, конечно, это простое объяснение.Мы более подробно рассмотрим, что именно делает ваш компрессор кондиционера, и дадим вам советы, как поддерживать компрессор в идеальном состоянии.

Взгляд из-за кулис на то, что делает ваш компрессор

Итак, как именно ваш компрессор является «сердцем» вашей системы кондиционирования? Ну, точно так же, как ваше сердце перекачивает кровь по всему телу, компрессор перекачивает хладагент по всей системе кондиционирования.

Хладагент — это жидкость, которая поглощает тепло изнутри вашего дома и переносит его наружу (подобно тому, как кровь поглощает и переносит кислород по всему телу).

Вот более подробный взгляд на то, как ваш кондиционер использует хладагент для передачи тепла, и роль, которую ваш компрессор играет в этом процессе:

Источник

Шаг 1: Ваш компрессор перекачивает хладагент из наружного блока (конденсатор) в внутренний блок (испаритель). На этом этапе хладагент представляет собой холодную жидкость, которая поглощает тепло изнутри вашего дома.

По мере того как жидкий хладагент собирает все больше и больше тепла, он начинает превращаться в пар. Как только он содержит столько тепла, сколько может удерживать, хладагент (теперь уже паровой) возвращается к вашему компрессору, унося тепло с собой и унося из вашего дома.

Шаг 2: Когда пар хладагента возвращается в наружный блок, компрессор всасывает хладагент и нагревает хладагент еще больше, пока он не станет перегретым газом.

И поскольку тепло естественным образом перемещается в более холодные помещения, этот сверхгорячий хладагент может отдавать большое количество тепла в более прохладный наружный воздух. По мере того как он теряет все больше и больше тепла, хладагент снова превращается в жидкость.

Шаг 3: Как только хладагент теряет большую часть своего тепла, ваш компрессор отправляет его обратно во внутренний блок, чтобы повторять процесс, пока ваш дом не остынет до желаемой температуры.

Это немного сложнее, но в этом суть!

4 совета по поддержанию компрессора в хорошем состоянии

Поскольку компрессор ценен, он также очень дорог (его замена может стоить более 1875 долларов), поэтому вам нужно поддерживать его в хорошем состоянии, чтобы он оставался живым. долго.

Хотя компрессоры обычно могут жить от 10 до 15 лет, если вы не будете поддерживать внешний блок в хорошем состоянии, ваш компрессор может выйти из строя гораздо раньше.

Итак, чтобы поддерживать компрессор в хорошем состоянии, примите во внимание следующие 4 совета:

1) Не задыхайтесь от наружного блока.

Выйдите на улицу и проверьте свой наружный блок. Убедитесь, что все кусты, ветви деревьев, заборы и т. Д. Находятся на расстоянии не менее 3 футов от устройства. Также никогда не используйте декоративные «чехлы» для кондиционеров. По сути, все, что близко окружает ваш наружный блок, не позволяет ему должным образом отводить тепло в наружный воздух, что приводит к перегреву и выходу компрессора из строя.

Связано: Почему НИКОГДА не закрывайте кондиционер

2) Регулярно очищайте ребра конденсатора.

3) Распознавайте признаки низкого уровня хладагента (и действуйте быстро!).

Если в вашей системе мало хладагента (из-за утечки хладагента), вашему компрессору придется приложить больше усилий, чтобы обеспечить циркуляцию достаточного количества хладагента по системе и охлаждение вашего дома. Если вы заметили какой-либо из приведенных ниже признаков, как можно скорее обратитесь к профессионалу, чтобы устранить утечку и зарядить систему.

Признаки низкого уровня хладагента включают :

  • Постоянно работающий кондиционер, который по-прежнему не может охлаждать ваш дом

  • Счета за электроэнергию выше нормы

  • Лед или иней на змеевиках хладагента

  • Шипение или булькающий шум из линий хладагента

4) Запланируйте регулярные посещения для технического обслуживания кондиционера.

Профессиональный осмотр и техническое обслуживание кондиционера два раза в год поможет поддерживать компрессор в идеальном состоянии. (И вам не нужно пошевелить пальцем!)

Требуется профессиональное обслуживание для защиты вашего компрессора (и комфорта)?

Хотите избежать дорогостоящей замены компрессора?

Наши профессиональные специалисты сохранят ваш компрессор в исправном состоянии для повышения комфорта и снижения затрат на охлаждение.

Мы даже предлагаем наши планы обслуживания CoolClub для экономных домовладельцев, которые хотят продлить срок службы своих систем HVAC.

Как работает компрессор кондиционера?

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ 3 признака того, что вам нужен новый кондиционер с направлением или перенаправлением вентиляционных отверстий для повышения эффективности HVAC Меры предосторожности, которые следует предпринять, если кондиционер не использовался в течение нескольких месяцев Получите максимальную отдачу от своего теплового насоса с помощью этих советов по эффективностиОткрывание самых распространенных мифов о зимнем отоплении

КАТЕГОРИИКондиционированиеСистема кондиционированияблогКоммерческое ОВКСоветы по охлаждениюDIYЭнергосбережениеЭкономия энергииГлобальное отоплениеОтоплениеДомашний комфортДомашний уход

АРХИВ июнь 2021 г. (1) май 2021 г. (1) апрель 2021 г. (1) март 2021 г. (1) февраль 2021 г. (1) январь 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) ноябрь 2020 г. (1) октябрь 2020 г. (1) сентябрь 2020 г. (1) ) Август 2020 г. (1) июль 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) май 2020 г. (1) апрель 2020 г. (1) март 2020 г. (1) февраль 2020 г. (1) январь 2020 г. (1) ноябрь 2019 г. (1) октябрь 2019 г. (2) ) Сентябрь 2019 г. (1) июль 2019 г. (1) июнь 2019 г. (1) май 2019 г. (1) апрель 2019 г. (1) март 2019 г. (1) февраль 2019 г. (1) январь 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (1) ) Октябрь 2018 г. (1) сентябрь 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) июнь 2018 г. (1) май 2018 г. (1) апрель 2018 г. (1) март 2018 г. (1) февраль 2018 г. (1) январь 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) ) Ноябрь 2017 г. (1) октябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) июнь 2017 г. (1) май 2017 г. (1) апрель 2017 г. (1) март 2017 г. (1) февраль 2017 г. (1) январь 2017 г. (1) декабрь 2016 (1) ) Ноябрь 2016 г. (2) октябрь 2016 г. (2) сентябрь 2016 г. (2) август 2016 г. (1) июнь 2016 г. (1) май 2016 г. (1) апрель 2016 г. (2) март 2016 г. (2) февраль год 2016 г. (2) январь 2016 г. (2) декабрь 2015 г. (2) ноябрь 2015 г. (2) октябрь 2015 г. (2) сентябрь 2015 г. (2) август 2015 г. (2) июль 2015 г. (2) июнь 2015 г. (2) май 2015 г. (1) Апрель 2015 г. (2) март 2015 г. (2) февраль 2015 г. (2) январь 2015 г. (2) декабрь 2014 г. (2) ноябрь 2014 г. (2) октябрь 2014 г. (2) сентябрь 2014 г. (2) август 2014 г. (2) июль 2014 г. (2) Июнь 2014 г. (2) май 2014 г. (2) апрель 2014 г. (2) март 2014 г. (2) февраль 2014 г. (2) декабрь 2013 г. (2) ноябрь 2013 г. (2) октябрь 2013 г. (1) сентябрь 2013 г. (2) август 2013 г. (2) Июль 2013 г. (1) май 2013 г. (2) апрель 2013 г. (1) март 2013 г. (1) февраль 2013 г. (2) январь 2013 г. (1) декабрь 2012 г. (1) ноябрь 2012 г. (1) октябрь 2012 г. (2) сентябрь 2012 г. (1) Август 2012 (2) Май 2012 (2)

Компрессор кондиционера — это сердце кондиционеров, независимо от формы и размера.Вы когда-нибудь задумывались, как это работает? Наши специалисты из ACS Air Conditioning Systems расскажут вам поближе.


Две системы
Чтобы понять, как это работает, вы должны понимать, как работает вся система кондиционирования воздуха. По сути, есть две системы, которые работают вместе. Первая — это система циркуляции воздуха, которая втягивает воздух в комнату и фильтрует загрязнения, такие как пыль и грязь, а также влагу. Затем воздух проходит через змеевики испарителя, который охлаждает сухой воздух и выбрасывается в комнату в виде холодного воздуха.

Вторая система — это конденсатор, который для сплит-кондиционеров устанавливается снаружи дома. Хладагент циркулирует между ним и испарителем, используя разницу давлений, чтобы испаритель оставался холодным. Затем менее холодный хладагент пропускается через конденсатор. Тепло отводится и отводится, хладагент снова становится холодным и подается в испаритель. Если вы нарисуете оба цикла рядом, они будут напоминать цифру 8 с испарителем внахлест.

Как работает компрессор

Компрессор расположен внутри конденсатора, а компонент, запускающий цепную реакцию, охлаждает хладагент. Следует отметить, что тепло перемещается в более прохладные области. Когда воздух комнатной температуры проходит через испаритель, тепло отводится от воздуха. Тепло от воздуха передается хладагенту, который затем подается в компрессор.

Затем сжимается хладагент, который конденсируется в жидкость, а затем выпускается под давлением.В этот момент хладагент намного горячее, чем когда он поступил, но затем тепло рассеивается через змеевики конденсатора. К тому времени, когда он достигает конца контура, хладагент снова становится холодным и подается в змеевики испарителя. Этот цикл продолжается, пока включен кондиционер. В некоторых системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха используются компрессоры, которые обращают процесс в обратном направлении, на выходе получается горячий воздух, а не холодный.
Найдите дополнительную полезную информацию в ACS Air Conditioning Systems

Чтобы узнать больше о наших услугах, позвоните в ACS Air Conditioning Systems сегодня по телефону (925) 676-2103.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *